Законы и бизнес в России

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11.02.2005 “По делу N 70/14-2004 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства“

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2005 года

ПО ДЕЛУ N 70/14-2004 О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

НАКАЗАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ЗАО “У“

Я, Козлова Анна Алексеевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев дело N 70/14-2004 о нарушении ЗАО “У“ ст. 14 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ (далее по тексту Закон) и п. 2 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ЗАО “У“ представителя в установленное определением время не направило (уведомление о вручении от 25.01.2005), ходатайств об отложении рассмотрения дела от ЗАО “У“ не поступало,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной
службы по Челябинской области 25 ноября 2004 года (исх. N 2153) в связи с проводимой ФАС России проверкой деятельности группы лиц компании “К“ (ФРГ) на федеральном рынке гипсовой продукции и проведении анализа на данном рынке в адрес ЗАО “У“ (454081, г. Челябинск, ул. Валдайская, 15/в), которое входит в состав одной группы лиц с ОАО “Кнауф Гипс Челябинск“ был направлен запрос с перечнем информации, необходимой для анализа рынка гипсовой продукции.

ЗАО “У“ 17 декабря 2004 г. направило телефакс с просьбой продлить срок для представления информации до 31 января 2005 г. Челябинское УФАС срок представления информации не продлило, учитывая, что срок предоставления информации определен ФАС России письмом от 05.11.2004 “О проведении проверки организаций фирмы “К“ и является достаточным для запрашиваемого объема информации. Челябинское УФАС 22 декабря 2004 г. вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В соответствии со ст. 14 Закона коммерческие и некоммерческие организации (их руководители)..., обязаны по требованию антимонопольного органа представлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности и на основании п. 2 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставлением в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений, если представление таких сведений (информации) является обязательным
в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц, предусмотренного данной статьей.

В ходе проведения административного расследования ЗАО “У“ необходимая информация представлена не была. Определением от 22.12.2004 N 2333/6-9 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, назначена дата рассмотрения дела по существу - 11 января 2005 г. в 10 часов. ЗАО “У“ представило часть информации, которая не является достаточной для проведения анализа рынка гипсовой продукции, в результате чего был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено определение о назначении даты и места рассмотрения дела от 11 января 2005 г. N 0002/6-9, дело назначено на 19 января 2005 г. на 10 часов (определение получено 11.01.2005 представителем по доверенности Лейдерман М.М.). В ходе рассмотрения дела 19 января 2005 г. представитель ЗАО “У“ заявил ходатайство о переносе рассмотрения дела на 30 дней в связи с приездом собственников фирмы Кнауф в ФАС России для рассмотрения спорных вопросов. Челябинское УФАС России 19 января 2005 г. рассмотрев материалы дела, вынесло определение N 0064/6-9 от 21 января 2005 г. об отложении рассмотрения дела на 11 февраля 2005 г. на 10 часов. На рассмотрение дела ЗАО “У“ не явился, недостающая информация до рассмотрения дела представлена не была.

Таким образом, приняв
во внимание письменные объяснения ЗАО “У“ (разногласия к протоколу N 0055 от 19.01.2005) и оценив в совокупности и взаимосвязи доказательства по делу, пришла к следующему выводу.

ЗАО “У“, не представив необходимую для анализа рынка гипсовой продукции информацию, нарушило ст. 14 Закона тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 2. ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы сведений (информации)... влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Руководствуясь ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 22-1 Закона,

ПОСТАНОВИЛА:

Наложить на юридическое лицо - ЗАО “У“, штраф в размере 500 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 50000 (пятьдесят тысяч) рублей за нарушение ст. 14 Закона.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета: КБК <...>, ОКАТО <...> на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК <...>, р/с <...>, ИНН <...>, КПП
<...>. В 30-дневный срок юридическому лицу - ЗАО “У“ представить в Челябинское УФАС России документы, подтверждающие оплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 4 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в организацию, в которой лицо, привлеченное к ответственности, работает, учится либо получает пенсию для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов.

Согласно ч. 7 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с п. 3 ст. 31.1 и ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя

Управления Федеральной

антимонопольной службы

по Челябинской области

А.А.КОЗЛОВА