Законы и бизнес в России

Решение Челябинской городской Думы от 07.12.2004 N 41/9 “О принятии городской целевой Программы “Подготовка к зиме“ на 2005 - 2007 годы“ (вместе с “Городской целевой Программой “Подготовка к зиме“ на 2005 - 2007 годы“)

Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 28.02.2006 N 10/15, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 27.12.2005 N 9/36.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 7 декабря 2004 г. N 41/9

О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ“ НА 2005 - 2007 ГОДЫ

На основании Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава города Челябинска Челябинская городская Дума второго созыва

РЕШАЕТ:

1. Принять городскую целевую Программу “Подготовка к зиме“ на 2005 - 2007 годы (приложение).

2. Установить, что
бюджетное финансирование принятой городской целевой Программы “Подготовка к зиме“ на 2005 - 2007 годы осуществляется в соответствии с Порядком реализации городских целевых Программ в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 27.11.2001 N 10/1.

3. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 12 “Городские целевые Программы“ Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города Тупикина В.А.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Овчинников С.Г.).

Глава города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Приложение

к решению

Челябинской городской Думы

от 7 декабря 2004 г. N 41/9

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ“ НА 2005 - 2007 ГОДЫ

ПАСПОРТ

городской целевой Программы

“Подготовка к зиме“ на 2005 - 2007 годы

---------------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Городская целевая Программа “Подготовка к зиме“ на ¦

¦Программы ¦2005 - 2007 годы (далее - Программа) ¦

+--------------------+--------------------------------------------------------+

¦Разработчики ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации¦

¦Программы ¦города (454113, Челябинск, площадь Революции, 2, ¦

¦ ¦телефон: 63-48-91) ¦

+--------------------+--------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Заместитель Главы города Челябинска по жилищно- ¦

¦Программы ¦коммунальному хозяйству ¦

+--------------------+--------------------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦1. Приведение технического состояния муниципальных ¦

¦ ¦инженерных сетей в соответствие с требованиями ¦

¦ ¦нормативных документов: ¦

¦ ¦1) Правилами и нормами технической эксплуатации ¦

¦ ¦жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя ¦

¦ ¦РФ от 27 сентября 2003 г. N 170; ¦

¦ ¦2) Правилами безопасности систем газораспределения и ¦

¦ ¦газопотребления (шифр ПБ 12-529-03), утвержденными ¦

¦ ¦постановлением Госгортехнадзора РФ от 18 марта 2003 г. ¦

¦ ¦N 9; ¦

¦ ¦3) Строительными нормами и правилами ¦

¦ ¦“Газораспределительные системы“ (СНиП 42-01-2002), ¦

¦ ¦утвержденными постановлением Госстроя РФ от 23 декабря ¦

¦ ¦2002 г. N 163; ¦

¦ ¦4) Ведомственными строительными нормами (ВСН 58-88(р) ¦

¦ ¦“Положение об организации и проведении реконструкции, ¦

¦ ¦ремонта и технического обслуживания зданий, объектов ¦

¦ ¦коммунального и социально-культурного назначения“, ¦

¦ ¦утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое ¦

¦ ¦СССР от 23 ноября 1998 г. N 312; ¦

¦ ¦5) Строительными нормами и правилами “Водоснабжение. ¦

¦ ¦Наружные сети и сооружения“ (СНиП 2.04.02-84), ¦

¦ ¦утвержденными постановлением Госстроя СССР от 27 июля ¦

¦ ¦1984 г. N 123. ¦

¦ ¦2. Обеспечение бесперебойного тепло-, водо-, электро- и ¦

¦ ¦газоснабжения жилищного фонда города Челябинска в зимний¦

¦ ¦период. ¦

¦ ¦3. Увеличение срока службы муниципальных инженерных ¦

¦ ¦сетей при применении современных материалов и ¦

¦ ¦технологий, при высоком качестве производства работ. ¦

+--------------------+--------------------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦Основными задачами являются: ¦

¦ ¦- ремонт, реконструкция и модернизация следующих ¦

¦ ¦муниципальных инженерных систем: теплоснабжения, ¦

¦ ¦водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, ¦

¦ ¦электроснабжения; ¦

¦ ¦- принятие в муниципальную собственность бесхозяйных ¦

¦ ¦инженерных сетей; ¦

¦ ¦- приобретение техники для ремонта инженерных сетей; ¦

¦ ¦- ремонт снегоуборочных машин, посыпка дорог песко- ¦

¦ ¦соляной смесью. ¦

+--------------------+--------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦1 этап - 2005 год; ¦

¦реализации Программы¦2 этап - 2006 год; ¦

¦ ¦3 этап - 2007 год. ¦

+--------------------+--------------------------------------------------------+

¦Исполнители основных¦- Управление
жилищно-коммунального хозяйства ¦

¦мероприятий ¦Администрации города; ¦

¦Программы ¦- Предприятия по эксплуатации жилищного фонда и ¦

¦ ¦инженерных сетей; ¦

¦ ¦- Подрядные организации. ¦

+--------------------+--------------------------------------------------------+

¦Перечень основных ¦1. Проведение технического обследования муниципальных ¦

¦мероприятий ¦инженерных сетей и энергоисточников с целью ремонта, ¦

¦Программы ¦реконструкции и модернизации; ¦

¦ ¦2. Определение объемов работ по ремонту, реконструкции и¦

¦ ¦модернизации муниципальных инженерных сетей и ¦

¦ ¦энергоисточников; ¦

¦ ¦3. Организация работ по ремонту, реконструкции и ¦

¦ ¦модернизации муниципальных инженерных сетей и ¦

¦ ¦энергоисточников; ¦

¦ ¦4. Определение источников финансирования, необходимых ¦

¦ ¦для выполнения мероприятий Программы; ¦

¦ ¦5. Организация конкурсов на поставку оборудования, ¦

¦ ¦материалов и право проведения ремонтных работ; ¦

¦ ¦6. Внедрение новых эффективных технологий; ¦

¦ ¦7. Обеспечение в дальнейшем соблюдения сроков проведения¦

¦ ¦диагностики и плановых ремонтов муниципальных инженерных¦

¦ ¦сетей и энергоисточников. ¦

+--------------------+--------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые результаты¦1. Бесперебойное обеспечение жителей города ¦

¦реализации Программы¦коммунальными услугами; ¦

¦ ¦2. Надежная и безопасная работа инженерных сетей и ¦

¦ ¦энергоисточников города; ¦

¦ ¦3. Переход к плановым ремонтам и регулярному ¦

¦ ¦обслуживанию инженерных сетей и энергоисточников в ¦

¦ ¦полном объеме; ¦

¦ ¦4. Увеличение сроков службы инженерных сетей и ¦

¦ ¦энергоисточников. ¦

+--------------------+--------------------------------------------------------+

¦Контроль исполнения ¦Заместитель Главы города по жилищно-коммунальному ¦

¦Программы ¦хозяйству ¦

L--------------------+---------------------------------------------------------

I. ВВЕДЕНИЕ

Климат уральского региона обусловлен резкими температурными колебаниями, устойчивыми морозами, продолжительным отопительным сезоном. Данные обстоятельства объективно определяют ответственность всех работников жилищно-коммунального хозяйства за качественную подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к очередному отопительному периоду.

В целях бесперебойного снабжения города водой, газом, тепловой и электрической энергией необходимо ежегодно выполнять большие объемы ремонтных работ, уделять особое внимание сезонным работам по подготовке наружных инженерных сетей и тепловых источников к отопительному сезону.

В настоящее время наиболее остро стоит проблема износа инженерных сетей и технологического оборудования энергоисточников. Несмотря на принимаемые эксплуатирующими организациями меры, существенных сдвигов к улучшению нет. С каждым годом возрастает количество отказов в работе котельного оборудования и количество повреждений на инженерных сетях. Зачастую не выполняются требования по их безопасной эксплуатации, медленно обновляется инженерное хозяйство.

Сложилась ситуация, когда в масштабах города Челябинска необходимо принять экстренные меры по частичной замене, обновлению, модернизации и диспетчеризации инженерной инфраструктуры в максимально короткие сроки; увеличению объемов ремонта инженерных сетей с соблюдением современных технологий и дальнейшему налаживанию их правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.

Программа определяет задачи и этапы работы, источники финансирования мероприятий, взаимоотношения между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города, жилищными и подрядными организациями.

II. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются:

1. Приведение технического состояния муниципальных инженерных сетей в соответствие с требованиями нормативных документов:

1) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170;

2) Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (шифр ПБ 12-529-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 18 марта 2003 г. N 9;

3) Строительных норм и правил “Газораспределительные системы“ (СНиП 42-01-2002), утвержденных постановлением Госстроя РФ от 23 декабря 2002 г. N 163;

4) Ведомственных строительных норм (ВСН 58-88(р) “Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения“, утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1998 г. N 312.

2. Обеспечение бесперебойного тепло-, водо-, электро- и газоснабжения жилищного фонда города Челябинска в зимний период.

3. Увеличение срока службы инженерных сетей при применении современных материалов и технологий, при высоком качестве производства работ.

III. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными задачами являются ремонт, реконструкция и модернизация следующих инженерных систем:

1. Системы теплоснабжения

Теплоснабжение города Челябинска осуществляют:

- 22 тепломагистрали от шести теплоисточников ОАО ЭиЭ “Челябэнерго“ (ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ЧГРЭС, ТЭЦ-3, Северо-западная и Юго-западная котельная);

- 2 тепломагистрали Металлургического района от ТЭЦ АО “Мечел“;

- 36 производственно-отопительных котельных города (в том числе 9 муниципальных котельных), в основном осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда в поселках города Челябинска.

Протяженность тепловых сетей города Челябинска составляет 1150,26 км, в том числе:

354,6 км - ОАО ЭиЭ “Челябэнерго“;

294,36 км - МУП “ЧКТС“;

154,5 км - сети Металлургического района;

346,8 км - потребители различной формы собственности.

В целях бесперебойного снабжения города водой, газом, тепловой и электрической энергией необходимо ежегодно выполнять большие объемы ремонтных работ, уделять особое внимание сезонным работам по подготовке сетей теплоснабжения и тепловых источников к отопительному сезону.

В настоящее время наиболее остро стоит проблема состояния котельного оборудования, износ которого составляет 65 процентов, и износа тепловых сетей, который составляет в среднем 80 процентов (Диаграмма N 1). Несмотря на принимаемые эксплуатирующими организациями меры, существенных сдвигов к улучшению нет. С каждым годом возрастает количество отказов в работе котельного оборудования и количество повреждений на тепловых сетях. Зачастую не выполняются требования по их безопасной эксплуатации, медленно обновляется инженерное хозяйство.

Диаграмма N 1

Тепловые сети

Износ инженерных сетей, %

100 % ¦

¦

90 % ¦

¦

80 % ¦

¦

70 % ¦ 65 % 80 %

¦ ------¬ ------¬

60 % ¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

50 % ¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

40 % ¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

30 % ¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

20 % ¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

10 % ¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

0 % L-------+-----+-----------------------+-----+---------------------

ОАО ЭнЭ “Челябэнерго“ - Муниципальные предприятия -

354,6 км 551,1 км

Сложилась ситуация, когда в масштабах города Челябинска необходимо принять экстренные меры:

- по частичной замене, обновлению, модернизации и диспетчеризации котельного оборудования в максимально короткие сроки;

- по увеличению объемов ремонта тепловых сетей с соблюдением современных технологий и дальнейшему налаживанию их правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.

Принимая во внимание вышеизложенное, в ближайшее время необходимо ликвидировать 80-процентный износ тепловых сетей на сумму 660 млн. руб. и провести ремонт муниципальных котельных на сумму 21 млн. руб. Общая сумма 681 млн. руб.

Таблица N 1

Капитальный ремонт

(млн. руб.)

----T------------------------------T------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Прогноз ¦

¦п/п¦ +-------------T--------------T-------------+

¦ ¦ ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------+-------------+

¦1. ¦Теплотрасс ¦ 220 ¦ 220 ¦ 220 ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------+-------------+

¦2. ¦Котельного оборудования ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------+-------------+

¦ Итого:¦ 227 ¦ 227 ¦ 227 ¦

L----------------------------------+-------------+--------------+--------------

2. Системы водоснабжения и водоотведения

Водоснабжение города Челябинска и контроль качества питьевой воды осуществляет МУП “Производственное объединение водоснабжения и водоотведения“ (МУП “ПОВВ“). Количество подаваемой питьевой воды составляет 610 тыс. куб. м в сутки, в том числе по Металлургическому району города около 70 тыс. куб. м в сутки. Обеспечение населения Челябинска и городов-спутников водой осуществляется по 7 водоводам общегородского значения, 20 водоводам районного значения. На балансе предприятия на 01.07.2004 находится 1268 км сетей водопровода, из которых 608 км имеют износ 100 процентов.

Водоотведение в городе осуществляется по 15 самотечным и 19 напорным коллекторам общегородского значения. Протяженность муниципальных сетей водоотведения составляет 858 км, из которых 268 км имеют износ 100 процентов. Износ основных средств по объединению составляет 60 процентов, сетей - 73 процента (Диаграмма N 2).

Большой процент износа объясняется ежегодным приемом в муниципальную собственность сетей от предприятий-банкротов и поселковых сетей, построенных хозяйственным способом в нарушение СНиП 2.04.02-84 “Водоснабжение. Наружные сети и сооружения“ и без согласования с МУП “ПОВВ“, что приводит к увеличению аварийных ситуаций на сетях МУП “ПОВВ“ и, как следствие, к снижению объемов капитального ремонта в 2003 году по отношению к текущему ремонту.

Диаграмма N 2

Сети водоснабжения и водоотведения

Износ инженерных сетей, %

100 % ¦

¦

90 % ¦

¦

80 % ¦

¦ 73 %

70 % ¦ ------¬

¦ 60 % ¦00000¦

60 % ¦ ------¬ ¦00000¦

¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

50 % ¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

40 % ¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

30 % ¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

20 % ¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

10 % ¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

¦ ¦xxxxx¦ ¦00000¦

0 % L-------+-----+-----------------------+-----+---------------------

Канализация - 858 км Водопровод - 1268 км

Согласно постановлению Губернатора Челябинской области от 18 ноября 1997 г. N 767 “О совершенствовании государственного регулирования услуг водоснабжения и водоотведения“ допускается использование средств на капитальный ремонт основных фондов не более 5 процентов от их балансовой стоимости. Таким образом, для снижения износа основных фондов до 50 процентов необходимо выполнять капитальный ремонт 50 км водопровода и 10 км канализации ежегодно. Фактическое выполнение, а также возникающие в связи с вышеизложенным объемы недовыполненного капитального ремонта, представлены в таблице N 2.

Таблица N 2

(млн. руб.)

----T------------------------------T------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Прогноз ¦

¦п/п¦ +-------------T--------------T-------------+

¦ ¦ ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------+-------------+

¦1. Капитальный ремонт: ¦

+---T------------------------------T-------------T--------------T-------------+

¦1) ¦Сети водоснабжения ¦ 42 ¦ 47 ¦ 53 ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------+-------------+

¦2) ¦Сети водоотведения ¦ 8 ¦ 8 ¦ 10 ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------+-------------+

¦Итого: ¦ 50 ¦ 55 ¦ 63 ¦

+----------------------------------+-------------+--------------+-------------+

¦2. Недоремонт: ¦

+---T------------------------------T-------------T--------------T-------------+

¦1) ¦Сети водоснабжения ¦ 260 ¦ 294 ¦ 263 ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------+-------------+

¦2) ¦Сети водоотведения ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦

+---+------------------------------+-------------+--------------+-------------+

¦ Итого:¦ 310 ¦ 344 ¦ 313 ¦

+----------------------------------+-------------+--------------+-------------+

¦ ВСЕГО:¦ 360 ¦ 399 ¦ 376 ¦

L----------------------------------+-------------+--------------+--------------

Таким образом, общий прогнозируемый МУП “ПОВВ“ объем капитального ремонта сетей водоснабжения и водоотведения на 2005 - 2007 годы составляет 24 км на сумму 167278 тыс. руб., объем недоремонта - 145,7 км на сумму 964477 тыс. руб.

3. Система газоснабжения

С 2002 года в городе Челябинске действует новая схема поставки газа населению. На основании трехстороннего договора между поставщиком газа ООО “Челябинскрегионгаз“, транспортирующей организацией ОАО “Челябинскгоргаз“ и жилищными предприятиями осуществляется бесперебойное газоснабжение населения. Созданы две специализированные организации ООО “Газ Сервис плюс“ и ООО “Веста Газ“, обеспечивающие техническое обслуживание внутридомовых газопроводов и оборудования на основании договора с жилищными предприятиями.

Учитывая, что газоснабжение является специфическим, повышенно опасным видом деятельности, ОАО “Челябинскгоргаз“, имея на своем балансе 1503,95 км газовых сетей, износ которых составляет 60 процентов, ежегодно проводит текущий и капитальный ремонты, а также осуществляет строительство новых газопроводов.

В рамках реализации Программы строительства газовых сетей в поселках города на строительство сетей с начала действия Программы направлено 32,5 млн. руб. Построено свыше 45 км газовых сетей с подключением к ним почти 1000 жилых домов индивидуальной постройки.

Особую тревогу с точки зрения безопасности вызывает состояние внутридомовых газопроводов на резьбовых соединениях 450 жилых домов постройки 1955 - 1966 годов, в которых наблюдается наибольшее количество утечек газа. Замена данных газопроводов требует финансовых затрат в размере 250 млн. руб. в текущих ценах.

Затраты на реконструкцию внутридомовых газопроводов на резьбовых соединениях не входят в тариф на техническое обслуживание жилищного фонда и в тариф на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов, поэтому для решения этой проблемы требуется целевое финансирование из бюджета города. Учитывая значительный объем работ с привлечением специализированных предприятий, реконструкцию внутридомовых газопроводов на резьбовых соединениях можно осуществить за 10 лет с финансированием 25 млн. руб. в год.

В связи с истекшим сроком эксплуатации внутридомового газового оборудования, находящегося на балансе муниципальных жилищных предприятий, на замену 20 тыс. единиц оборудования необходимо 75 млн. руб.

За период, охваченный настоящей Программой, необходимые суммы финансирования составляют:

(млн. руб.)

----T-------------------------------------------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Год ¦

¦п/п¦ +---------T---------T---------+

¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦

¦ ¦ ¦(прогноз)¦(прогноз)¦(прогноз)¦

+---+-------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦1. ¦Замена внутридомовых газопроводов на ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦

¦ ¦резьбовых соединениях ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦2. ¦Замена внутридомового оборудования ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦

+---+-------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦ИТОГО: ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦

L-----------------------------------------------+---------+---------+----------

4. Система электроснабжения

Поставщиком электрической энергии в городе Челябинске является ОАО ЭиЭ “Челябэнерго“. Электроснабжение осуществляется от 4 источников - ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ЧГРЭС через присоединенную сеть линий электропередач, основная часть которых (2043,6 км) находится на балансе Городских электрических сетей (ЧГЭС) - структурного подразделения ОАО “Челябэнерго“, и муниципальных жилищных предприятий в количестве 835,76 км, а также различных ведомств.

С целью обеспечения более надежной и безопасной эксплуатации муниципальных электросетей в 2003 году была создана Челябинская электросетевая компания. Основной задачей компании является прием и эксплуатация электросетей от жилищных предприятий, в том числе и бесхозяйных.

Создание ОАО “Челябинская электросетевая компания“ и ОАО “Челябкоммунэнерго“ позволит:

- освободить жилищные и другие предприятия города от финансовых затрат и несвойственных функций по содержанию сетей. Сегодня предприятиями ведется прием на обслуживание электро- и теплосетей, находящихся в муниципальной собственности и на балансе предприятий города;

- применить единый тариф по передаче электрической энергии от производителя до конечного потребителя;

- осуществить видимый контроль расходования средств на данный вид деятельности;

- в дальнейшем решить проблему брошенных сетей (полная инвентаризация, техническое обслуживание);

- вести единую политику в области технического перевооружения и капитального строительства.

В перспективе ОАО “Челябинская электросетевая компания“ может стать самостоятельной энергосбытовой компанией с выходом на Фондовый рынок электроэнергии и быть конкурентоспособной ОАО “Челябэнерго“ на рынке услуг электроснабжения, получив статус субъекта оптового рынка.

В настоящее время для решения этой задачи ОАО “Челябинская электросетевая компания“ принимает на обслуживание электрические сети, находящиеся в муниципальной собственности и на балансе предприятий города. Это даст возможность для существенного позитивного изменения ситуации в энергоснабжении города, перспективного развития, надежного функционирования и экономичной работы системы электроснабжения.

На 01.10.2004 на балансе муниципальных жилищных предприятий находятся 200 штук трансформаторных подстанций, износ которых составляет 70 процентов, и 835,76 км электросетей, из них:

1. кабельные линии - 444,73 км

в том числе:

1) со сроком эксплуатации:

- до 15 лет - 109,4 км

- от 15 до 20 лет - 46,48 км

- свыше 20 лет - 288,85 км

2) физический износ:

- до 60 % - 216,86 км

- от 60 до 90 % - 40,66 км

- свыше 90 % - 187,21 км

2. воздушные линии - 391,03 км

в том числе:

1) со сроком эксплуатации:

- до 15 лет - 45,44 км

- от 15 до 20 лет - 33,77 км

- свыше 20 лет - 311,82 км

2) физический износ:

- до 60 % - 143,04 км

- от 60 до 90 % - 35,22 км

- свыше 90 % - 212,77 км

В соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-э/2 “Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке“ финансирование капитального ремонта электрических сетей осуществляется собственником, то есть муниципальным образованием. Для проведения капитального ремонта муниципальной системы электроснабжения и ликвидации недоремонтов необходимы следующие средства:

(млн. руб.)

----T------------------------------T-------T----------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Общие ¦ По годам ¦

¦п/п¦ ¦затраты+----------T-----------T-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦

+---+------------------------------+-------+----------+-----------+-----------+

¦1. ¦Кабельные линии ¦ 204 ¦ 68 ¦ 68 ¦ 68 ¦

+---+------------------------------+-------+----------+-----------+-----------+

¦2. ¦Воздушные линии ¦ 84 ¦ 28 ¦ 28 ¦ 28 ¦

+---+------------------------------+-------+----------+-----------+-----------+

¦3. ¦Трансформаторные подстанции ¦ 12 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦

+---+------------------------------+-------+----------+-----------+-----------+

¦ Итого:¦ 300 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

L----------------------------------+-------+----------+-----------+------------

5. Инвентаризация и ремонт бесхозяйных инженерных сетей

Сегодня, в результате приватизации, большинство бывших государственных предприятий имеют частную форму собственности и являются балансодержателями федерального (государственного) имущества, в частности - инженерных сетей, которые снабжают газом, электрической и тепловой энергией жилищный фонд города Челябинска. В силу сложившихся обстоятельств на предприятиях отсутствуют специализированные службы, необходимые для квалифицированного обслуживания инженерных сетей, и, как следствие, - из года в год увеличивается количество брошенных сетей, которые на многих участках находятся в аварийном состоянии и требуют восстановительных работ. Учитывая тенденцию роста предприятий-банкротов, количество брошенных сетей будет стремительно увеличиваться. В период 1999 - 2003 годов бесхозяйные сети водоснабжения и водоотведения были приняты в муниципальную собственность. На 01.10.2004 количество бесхозяйных инженерных сетей в городе составляет:

- теплотрассы - около 45 км;

- г“зопроводы - около 130 км;

- электросети - около 944 км;

- трансформаторные подстанции - 225 шт.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ необходимы средства в размере 12 млн. руб. на проведение технической диагностики бесхозяйных газопроводов с целью определения остаточного ресурса для дальнейшей эксплуатации после принятия в муниципальную собственность.

Для инвентаризации, диагностирования (газовых сетей) и капитального ремонта бесхозяйных инженерных сетей с целью приема их в муниципальную собственность необходимы следующие средства:

(млн. руб.)

----T------------------------------T-------T----------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Общие ¦ По годам ¦

¦п/п¦ ¦затраты+----------T-----------T-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦

+---+------------------------------+-------+----------+-----------+-----------+

¦1. ¦Теплотрассы ¦ 69 ¦ 23 ¦ 23 ¦ 23 ¦

+---+------------------------------+-------+----------+-----------+-----------+

¦2. ¦Газопроводы ¦ 147 ¦ 49 ¦ 49 ¦ 49 ¦

+---+------------------------------+-------+----------+-----------+-----------+

¦3. ¦Электросети ¦ 450 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦

+---+------------------------------+-------+----------+-----------+-----------+

¦4. ¦Трансформаторные подстанции ¦ 18 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦

+---+------------------------------+-------+----------+-----------+-----------+

¦ Итого:¦ 684 ¦ 228 ¦ 228 ¦ 228 ¦

L----------------------------------+-------+----------+-----------+------------

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Приобретение техники для ремонта инженерных сетей

В связи с большим износом парка специализированной техники ставится под угрозу своевременное выполнение ремонтных работ, а также устранение аварийных ситуаций.

Потребность в финансовых средствах на развитие технической базы муниципальных специализированных предприятий составляет:

----T------------------------------T----------T-------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Количество¦ Затраты по годам, ¦

¦п/п¦ ¦ единиц, ¦ млн. руб. ¦

¦ ¦ ¦ всего +----------T---------T----------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦

+---+------------------------------+----------+----------+---------+----------+

¦1. ¦Автофургон АВМ-1 ЗИЛ 433362 ¦ 7 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ 1,35 ¦

+---+------------------------------+----------+----------+---------+----------+

¦2. ¦Илосос КО-507А2 Камаз 53213 ¦ 11 ¦ 4,6 ¦ 5,75 ¦ 6,05 ¦

+---+------------------------------+----------+----------+---------+----------+

¦3. ¦Автосамосвал Камаз 55111-018 ¦ 5 ¦ 1,0 ¦ 1,86 ¦ 1,86 ¦

+---+------------------------------+----------+----------+---------+----------+

¦4. ¦Экскаватор: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- ЕК-12-20 ¦ 6 ¦ 2,6 ¦ 2,62 ¦ 2,62 ¦

¦ ¦- ЕК-14 ¦ 4 ¦ - ¦ 2,96 ¦ 2,96 ¦

+---+------------------------------+----------+----------+---------+----------+

¦5. ¦Автокран КС 35719-8-02 ¦ 2 ¦ 1,8 ¦ 1,8 ¦ - ¦

+---+------------------------------+----------+----------+---------+----------+

¦6. ¦Автоцистерна “питьевая вода“ ¦ 4 ¦ 2,4 ¦ 2,4 ¦ - ¦

¦ ¦Г6-ОПА-8,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+----------+----------+---------+----------+

¦7. ¦Компрессор ПКСД-5,25Д ¦ 3 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦

+---+------------------------------+----------+----------+---------+----------+

¦8. ¦Сварочный генератор УГС 500 на¦ 8 ¦ 1,64 ¦ 1,65 ¦ 1,1 ¦

¦ ¦базе МТЗ 80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+----------+----------+---------+----------+

¦9. ¦Машина аварийная: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- УАЗ 39094; ¦ 6 ¦ 0,44 ¦ 0,44 ¦ 0,44 ¦

¦ ¦- УАЗ 39099 ¦ 6 ¦ 0,42 ¦ 0,42 ¦ 0,42 ¦

+---+------------------------------+----------+----------+---------+----------+

¦ Итого:¦ 16,0 ¦ 21,0 ¦ 17,0 ¦

+---------------------------------------------+----------+---------+----------+

¦ ВСЕГО:¦ 54,00 ¦

¦ ¦ (в ценах 2004 г.) ¦

L---------------------------------------------+--------------------------------

6. Ремонт снегоуборочных машин, посыпка дорог песко-соляной смесью

Погодные условия зимнего периода Уральского региона диктуют необходимость интенсивных работ по уборке от снега улиц города и дворовых территорий. Уборка осуществляется силами МУП “Управление благоустройства“ и жилищными предприятиями.

Потребность в финансовых средствах на поддержание парка уборочной спецтехники составляет:

(млн. руб.)

------------------------------------------------T--------T--------------------¬

¦ Наименование ¦Затраты,¦ Затраты по годам ¦

¦ ¦ всего +------T------T------+

¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦

+-----------------------------------------------+--------+------+------+------+

¦Ремонт техники, приобретение песко-соляной ¦ 15 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦

¦смеси (МУП “Управление благоустройства“ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилищные предприятия) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------------------+--------+------+------+-------

В процессе работы по Программе планируется:

- проведение технического обследования котельного оборудования и инженерных сетей с целью обновления, замены, модернизации;

- определение объемов необходимых работ по ремонту, обновлению и замене котельного оборудования;

- определение источников финансирования, необходимых для выполнения мероприятий Программы;

- организация конкурсов на поставку труб, оборудования и проведение ремонтных работ; внедрение новых эффективных технологий;

- обеспечение в дальнейшем соблюдения сроков проведения диагностики и плановых ремонтов котельного оборудования и инженерных сетей;

- создание рабочей группы для контроля реализации Программы;

- разработка мероприятий по содержанию и эксплуатации инженерных сетей и котельного оборудования с учетом современных технологий;

- ежегодное адресное планирование замены, модернизации и ремонта сетей и оборудования;

- проведение совещаний по вопросам исполнения Программы, эксплуатации, замене, реконструкции, модернизации и диспетчеризации муниципальных котельных и инженерных сетей, внедрения новых технологий.

IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап - 2005 год;

2 этап - 2006 год;

3 этап - 2007 год.

V. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Общая потребность в финансовых средствах для реализации мероприятий Программы приведена в таблице N 3, источники финансирования - в таблице N 4.

Таблица N 3

(млн. руб.)

----T------------------------------T----------------------------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Затраты по годам ¦ Затраты, ¦

¦п/п¦ +---------T---------T--------+ всего ¦

¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ¦

+---+------------------------------+---------+---------+--------+-------------+

¦1. ¦Система теплоснабжения ¦ 227 ¦ 227 ¦ 227 ¦ 681 ¦

+---+------------------------------+---------+---------+--------+-------------+

¦2. ¦Система водоснабжения и ¦ 360 ¦ 399 ¦ 376 ¦ 1135 ¦

¦ ¦водоотведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+---------+---------+--------+-------------+

¦3. ¦Система газоснабжения ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 150 ¦

+---+------------------------------+---------+---------+--------+-------------+

¦4. ¦Система электроснабжения ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 300 ¦

+---+------------------------------+---------+---------+--------+-------------+

¦5. ¦Инвентаризация и ремонт ¦ 228 ¦ 228 ¦ 228 ¦ 684 ¦

¦ ¦бесхозяйных инженерных сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+---------+---------+--------+-------------+

¦6. ¦Приобретение техники ¦ 16 ¦ 21 ¦ 17 ¦ 54 ¦

+---+------------------------------+---------+---------+--------+-------------+

¦7. ¦Ремонт снегоуборочных машин, ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 15 ¦

¦ ¦посылка дорог песко-соляной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦смесью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+---------+---------+--------+-------------+

¦Итого: ¦ 986 ¦ 1030 ¦ 1003 ¦ 3019 ¦

L----------------------------------+---------+---------+--------+--------------

Таблица N 4

Источники финансирования

(млн. руб.)

----T------------------------------T----------------------------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Затраты по годам ¦ Затраты, ¦

¦п/п¦ +---------T---------T--------+ всего ¦

¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ¦

+---+------------------------------+---------+---------+--------+-------------+

¦1. ¦Средства предприятий ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 900 ¦

+---+------------------------------+---------+---------+--------+-------------+

¦2 ¦Бюджет города ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 180 ¦

+---+------------------------------+---------+---------+--------+-------------+

¦3. ¦Иные источники ¦ 626 ¦ 670 ¦ 643 ¦ 1939 ¦

+---+------------------------------+---------+---------+--------+-------------+

¦ ¦Итого: ¦ 986 ¦ 1030 ¦ 1003 ¦ 3019 ¦

L---+------------------------------+---------+---------+--------+--------------

Реализация мероприятий Программы производится в объемах, обеспеченных финансированием.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль исполнения Программы и общую координацию работ осуществляет заместитель Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству.

Управление Программой осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города.

Основные задачи управления Программой:

- создание рабочей группы для контроля исполнения Программы, отдельных запланированных работ и мероприятий, а также контроля использования материальных и финансовых средств, выделенных на реализацию Программы;

- ежегодное адресное планирование замены, монтажа, реконструкции и модернизации инженерных сетей и котельного оборудования;

- подготовка предложений по корректировке Программы;

- организация конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение работ по замене, монтажу, реконструкции и модернизации инженерных сетей и котельного оборудования.

Ежегодно в январе заместитель Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству с участниками Программы подводит итоги, планирует и утверждает объемы работ на следующий год.

VII. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Эффект от выполнения Программы, прежде всего, социальный, так как в настоящее время тысячи граждан города страдают от перебоев в подаче тепловой и электрической энергии, воды и других ресурсов, поддерживающих необходимые условия функционирования городского хозяйства, учреждений здравоохранения и образования.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- обеспечение надежной и безопасной работы инженерных сетей и муниципальных котельных города Челябинска;

- обновление инженерного хозяйства и котельного оборудования;

- выполнение в полном объеме капитального ремонта инженерных сетей и котельного оборудования;

- увеличение срока службы инженерных сетей и котельного оборудования за счет применения современных материалов и технологий;

- переход к плановым ремонтам и регулярному обслуживанию инженерных сетей и котельного оборудования.

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.И.СМИРНОВ