Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Троицка Челябинской области от 03.11.2004 N 571 “Об утверждении Положения о защите населения и территорий города Троицка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (вместе с “Положением о защите населения и территорий города Троицка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“)

ГЛАВА ГОРОДА ТРОИЦКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2004 г. N 571

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ГОРОДА ТРОИЦКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Законом Челябинской области от 29.05.1997 N 18-ЗО “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и в целях совершенствования городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о защите населения и территорий города Троицка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить
на временно исполняющего обязанности начальника управления по делам ГОЧС города Троицка и Троицкого района полковника внутренней службы Чебышева В.М.

Исполняющий обязанности

Главы города Троицка

Челябинской области

В.Г.ШИТОВ

Приложение

к постановлению

Главы города Троицка

Челябинской области

от 3 ноября 2004 г. N 571

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ТРОИЦКА ОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящее Положение определяет общие для города Троицка организационно-правовые нормы в области защиты граждан проживающих или находящихся на территории города Троицка (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах города Троицка или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов городского самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Целями настоящего Постановления являются:

- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций.

3. Правовое регулирование вопросов защиты населения и территорий города Троицка от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, законодательством Российской Федерации, Уставом Челябинской области, Законом Челябинской области от 29.05.1997 N 18-ЗО “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Челябинской области, Уставом города Троицка, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Троицка.

4. Органы управления, силы
и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций образуют Троицкое городское звено областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

5. Основными задачами Троицкого городского звена РСЧС являются:

5.1. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5.2. Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

5.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5.4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

5.6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

5.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5.8. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5.9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций;

5.10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

5.11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования Троицкого городского звена РСЧС определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Троицком городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждаемым главой города Троицка.

6. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии
с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации по согласованию с городским самоуправлением и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация.

7. Полномочия городского самоуправления:

7.1. Осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

7.2. Принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;

7.3. Осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

7.4. Осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7.5. Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7.6. Организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Челябинской области;

7.7. Содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

7.8. Создает при органах городского самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

8. Городским органом управления специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Троицка основными задачами которого являются:

8.1. Подготовка предложений по реализации государственной политики по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и участие в реализации принятых по ним решений;

8.2. Планирование и
организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8.3. Участие в разработке и осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий, учреждений и организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;

8.4. Планирование эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения пострадавших и эвакуированных людей;

8.5. Организация сбора и обмена информацией по чрезвычайным ситуациям, оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

8.6. Организация подготовки населения, должностных лиц, сил и средств Троицкого городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

8.7. Контроль за готовностью органов управления и сил Троицкого городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

8.8. Организация взаимодействия с органами военного командования по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8.9. Организация работы сети наблюдения и лабораторного контроля Троицкого городского звена РСЧС по прогнозированию чрезвычайных ситуаций;

8.10. Разработка проектов нормативных правовых документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

8.11. Осуществление совместно с другими надзорными органами государственного контроля за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении.

9. Организации обязаны:

9.1. Планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

9.2. Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

9.3. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

9.4. Создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях,

9.5. Обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и
социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9.6. Финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

9.7. Создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9.8. Предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

10. Троицкое городское звено РСЧС состоит из 2 уровней: городского и объектового. Каждый уровень областной подсистемы имеет координирующие органы управления - комиссии по чрезвычайным по чрезвычайным ситуациям: городского самоуправления, объектовые. Состав этих комиссий, положения об их деятельности утверждаются Главой города, руководителями организаций.

11. На объектовом уровне решениями руководителей образуются органы управления, специально уполномоченные на решение задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (отделы, секторы или выделяются специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Для обеспечения повседневного управления постоянно действующие органы, специально уполномоченные на решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных и ситуаций, создают на городском уровне пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-диспетчерские службы, на объектовом уровне диспетчерские службы, специализированные подразделения организаций.

Порядок создания и функционирования органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется нормативными правовыми актами Челябинской области, органов городского самоуправления.

12. Органы городского самоуправления, организации создают аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные службы (формирования), службы наблюдения и контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Орган исполнительной власти городского самоуправления, специально уполномоченные на решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывают (согласовывают) положения о данной службе его состав
и структуру.

13. Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. Руководители и другие работники органов городского самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

14. Финансовое обеспечение деятельности органа городского самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является расходным обязательством городского самоуправления.

15. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством городского самоуправления. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством РФ.

16. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами городского самоуправления и организациями.

Порядок создания и использования резервов и резервных фондов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно органами городского самоуправления и организациями.

Временно исполняющий обязанности

начальника управления

по делам ГО и ЧС

города Троицка и Троицкого района

Челябинской области,

полковник внутренней службы

В.ЧЕБЫШЕВ