Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 28.10.2004 N 1422 “О проекте федерального закона N 95911-4 “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований“ (вместе с “Замечаниями и предложениями к проекту федерального закона N 95911-4 “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2004 г. N 1422

О проекте федерального закона N 95911-4 “О внесении

изменений в законодательные акты Российской Федерации

в связи с расширением полномочий органов государственной

власти субъектов Российской Федерации по предметам

совместного ведения Российской Федерации и субъектов

Российской Федерации, а также с расширением перечня

вопросов местного значения муниципальных образований“

Законодательное собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить проект федерального закона N 95911-4 “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований“, внесенный Правительством Российской Федерации, с
учетом замечаний и предложений (приложение).

2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике.

Председатель

Законодательного собрания

Челябинской области

В.Ф.ДАВЫДОВ

Приложение

к постановлению

Законодательного собрания

Челябинской области

от 28 октября 2004 г. N 1422

Замечания и предложения

к проекту федерального закона N 95911-4

“О внесении изменений в законодательные акты

Российской Федерации в связи с расширением полномочий

органов государственной власти субъектов

Российской Федерации по предметам совместного ведения

Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,

а также с расширением перечня вопросов местного значения

муниципальных образований“

1. Абзац третий пункта 15 статьи 1 изложить в следующей редакции:

“в пункте 3 предложение второе, изложить в следующей редакции:

“Передача памятников природы федерального или регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или органом исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации“.

Основание: указанным проектом закона предлагается возложить полномочия по передаче памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, по оформлению охранного обязательства, паспорта и других документов на федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся создание и обеспечение охраны памятников природы регионального значения. Статьей 8 указанного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами Российской Федерации.

Исходя из изложенного полномочия по оформлению охранных обязательств, паспортов и других документов памятников природы федерального значения
предлагается предоставить федеральному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а памятников природы регионального значения - органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. В статье 4:

в пункте 5, абзаце втором пункта 8, абзаце третьем пункта 10, абзацах втором и седьмом пункта 23, абзаце третьем пункта 25, пункте 27, абзаце втором пункта 33, абзаце втором пункта 40, абзаце третьем пункта 41, пунктах 43 - 47, абзацах третьем и восьмом пункта 49, пунктах 53, 56, абзаце третьем пункта 57, пунктах 63 и 70 слова “или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации“ исключить;

в пункте 14:

предлагаемую редакцию статьи 47 Лесного кодекса Российской Федерации дополнить абзацем следующего содержания:

“Хозяйственные функции по выполнению мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию указанных в части первой настоящей статьи лесов осуществляют лесхозы федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства. Порядок взаимодействия лесхозов федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяется соглашениями“.

Обоснование: в соответствии с пунктом 14 статьи 4 данного проекта федерального закона предлагается новая редакция статьи 47 Лесного кодекса Российской Федерации, определяющая полномочия субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. Данная редакция статьи предусматривает, что субъект Российской Федерации полномочен осуществлять права владения, пользования и распоряжения лесным фондом, а также охрану, защиту и воспроизводство лесов применительно к определенным группам и категориям защищенности лесов. Полномочия субъектов Российской Федерации не распространяются на эксплуатационные леса второй группы, противоэрозийные леса первой группы, водоохранно-защитные леса первой группы, леса национальных парков, государственные защитные лесные полосы, памятники природы федерального значения, лесохозяйственные части зеленых
зон поселений и т.д. То есть лесной фонд на территориях субъектов Российской Федерации будет состоять из участков лесного фонда, права владения, пользования и распоряжения которыми осуществляет субъект Российской Федерации (далее - областные леса) и участков лесного фонда, права владения, пользования и распоряжения которыми осуществляет Российская Федерация (далее - федеральные леса). На территории Челябинской области возникнет ситуация чередования областных лесов и федеральных лесов, четкие границы между которыми в настоящее время отсутствуют. В таких условиях эффективное функционирование двух видов лесхозов (федеральных и областных) невозможно. Кроме того, для создания областных лесхозов потребуются дополнительные средства. Поэтому считаем, что целесообразно оставить хозяйственные функции по выполнению мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов лесхозам федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства. При этом необходимо на законодательном уровне закрепить, что порядок взаимодействия лесхозов федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и государственных органов власти субъектов Российской Федерации определяется соглашениями.

3. В статье 7 абзац первый изложить в следующей редакции:

“Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:

1) абзац третий статьи 6 изложить в следующей редакции:

“создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведение Красной книги субъекта Российской Федерации“;

2) главу XI дополнить статьей 68.1 следующего содержания:“.

Основание: Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях“ субъектам Российской Федерации, кроме государственных природных заказников и памятников природы регионального значения, предоставлено право образовывать особо охраняемые природные территории и иных категорий
(природные парки, дендрологические парки и ботанические сады).