Законы и бизнес в России

Постановление Правительства ХМАО - Югры от 26.11.2010 N 316-п “Об утверждении Порядка создания и ликвидации государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также утверждения их уставов и внесения в них изменений“

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 3 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2010 г. N 316-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

СОЗДАНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,

А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ УСТАВОВ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ “Об автономных
учреждениях“ и частью 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить Порядок создания и ликвидации государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также утверждения их уставов и внесения в них изменений (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июня 2007 года N 156-п “О Порядке рассмотрения предложений о создании автономных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем изменения типа существующих государственных учреждений“.

2.2. Пункт 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2008 года N 74-п “О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на директора Департамента финансов - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В.А.Дюдину.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.КОМАРОВА

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 26 ноября 2010 г. N 316-п

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,

А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ УСТАВОВ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила создания и ликвидации государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственные учреждения), а также утверждения уставов государственных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Решение о создании или ликвидации государственного учреждения принимается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в форме
распоряжения.

3. Осуществление процедуры по созданию или ликвидации государственного учреждения, оказывающего образовательные услуги, начинается с конца учебного года и завершается не позднее чем за 15 дней до начала нового учебного года.

4. Предложение о создании или ликвидации государственного учреждения (далее - предложение) вносится в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и (или) функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере (далее - отраслевой орган), или Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент).

5. Предложение отраслевого органа до внесения его в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направляется в Департамент для согласования. Департамент в течение десяти дней дает на поступившее предложение заключение о согласовании либо об отказе в таком согласовании с указанием причин отказа.

6. Предложение Департамента до внесения его в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направляется в отраслевой орган для согласования. Отраслевой орган в течение десяти дней дает на поступившее предложение заключение о согласовании либо об отказе в таком согласовании с указанием причин отказа.

II. Создание государственного учреждения

7. Государственное учреждение может быть создано путем (далее - форма создания):

7.1. Учреждения.

7.2. Реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).

7.3. Изменения типа государственного учреждения.

7.4. Преобразования унитарного предприятия автономного округа (далее - унитарное предприятие).

8. В предложении о создании государственного учреждения указываются в том числе:

8.1. Полномочия органов государственной власти автономного округа, которые будет осуществлять государственное учреждение с указанием норм правовых актов, которыми это предусмотрено.

8.2. Обоснование необходимости создания государственного учреждения, в том числе оценка возможных социальных последствий.

8.3.
Финансово-экономическое обоснование создания государственного учреждения, в том числе объем финансового обеспечения его деятельности.

8.4. Тип государственного учреждения и обоснование установления этого типа.

8.5. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, которые будут осуществлять функции и полномочия учредителя государственного учреждения.

8.6. Сведения о передаваемом государственному учреждению имуществе, в том числе недвижимом и особо ценном движимом имуществе.

8.7. Численность работников государственного учреждения.

8.8. Обязательства, в том числе просроченные, государственного учреждения.

8.9. Информация о предоставлении государственному учреждению права выполнять отдельные государственные функции в пределах полномочий органа государственной власти автономного округа.

8.10. В случае если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления вновь созданным учреждением отдельных государственных функций, в предложении указывается информация о том, кому эти государственные функции будут переданы.

8.11. Мероприятия по созданию государственного учреждения с указанием сроков и лиц, ответственных за их проведение.

9. Распоряжение Правительства автономного округа о создании государственного учреждения должно содержать:

9.1. Наименование создаваемого государственного учреждения.

9.2. Форму создания в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка (в случае создания государственного учреждения путем реорганизации указывается вид реорганизации).

9.3. Наименование государственного учреждения, участвующего в реорганизации (в случае создания государственного учреждения путем реорганизации).

9.4. Наименование существующего государственного учреждения (в случае создания государственного учреждения путем изменения типа государственного учреждения).

9.5. Наименование унитарного предприятия (в случае создания государственного учреждения путем преобразования унитарного предприятия).

9.6. Основные цели деятельности государственного учреждения.

9.7. Наименование исполнительных органов государственной власти автономного округа, которые будут осуществлять функции и полномочия учредителя государственного учреждения.

9.8. Сведения об имуществе, которое передается автономному учреждению (в случае создания автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения).

9.9. Мероприятия по созданию государственного учреждения с указанием сроков и лиц, ответственных за их проведение.

10. После принятия
решения о создании государственного учреждения утверждается устав или вносятся изменения в устав этого государственного учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

11. После принятия решения о реорганизации государственного учреждения отраслевой орган не позднее тридцати дней со дня принятия такого решения обязан уведомить в письменной форме об этом кредиторов государственного учреждения.

III. Ликвидация государственного учреждения

12. В предложении о ликвидации государственного учреждения указываются в том числе:

12.1. Полномочия органов государственной власти автономного округа, которые осуществляет государственное учреждение с указанием норм правовых актов, которыми это предусмотрено.

12.2. Обоснование необходимости ликвидации государственного учреждения, в том числе оценка возможных социальных последствий.

12.3. Сведения об имуществе, закрепленном за государственным учреждением.

12.4. Численность работников государственного учреждения.

12.5. Обязательства, в том числе просроченные, государственного учреждения.

12.6. Мероприятия по ликвидации государственного учреждения с указанием сроков и лиц, ответственных за их проведение.

12.7. Юридическое лицо, которому будет передано осуществление государственных функций или полномочий (в случае если ликвидация приведет к невозможности их осуществления).

13. Распоряжение Правительства автономного округа о ликвидации государственного учреждения должно содержать:

13.1. Наименование государственного учреждения.

13.2. Наименование юридического лица, которому передается осуществление государственных функций или полномочий (в случае если ликвидация приведет к невозможности их осуществления).

14. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы утверждаются Департаментом.

15. После принятия решения о ликвидации государственного учреждения Департамент в двухдневный срок:

15.1. Принимает решение о назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора, устанавливает порядок и сроки ликвидации.

15.2. Информирует об этом решении регистрирующий орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что государственное учреждение находится в процессе ликвидации.

16. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет предусмотренные законодательством мероприятия по ликвидации государственного учреждения, в том числе:

16.1. В десятидневный срок с даты
истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, предоставляет Департаменту для утверждения промежуточный ликвидационный баланс.

16.2. В десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами предоставляет Департаменту для утверждения ликвидационный баланс.

17. Имущество, оставшееся при ликвидации государственного учреждения после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам государственного учреждения, передается ликвидационной комиссией Департаменту.

18. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

IV. Утверждение устава государственного учреждения

и внесение в него изменений

19. Устав государственного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются Департаментом и согласовываются отраслевым органом.

20. Инициировать внесение изменений в устав государственного учреждения могут Департамент, отраслевые органы, государственное учреждение в отношении своего устава, а также иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Решение о согласовании или мотивированном отказе в согласовании устава или изменений в него принимается отраслевым органом в течение десяти дней с момента получения от Департамента или государственного учреждения соответствующего предложения.

22. Решение об утверждении или мотивированном отказе в утверждении устава или изменений в него принимается Департаментом в течение тридцати дней с момента получения от отраслевого органа или государственного учреждения соответствующего предложения.

23. Предложение о внесении изменений в устав государственного учреждения, вносимое отраслевым органом или государственным учреждением, должно содержать:

23.1. Сведения о полномочиях органов государственной власти автономного округа, которые осуществляет государственное учреждение с указанием норм правовых актов, которыми это предусмотрено.

23.2. Экономическое обоснование видов деятельности государственного учреждения (в случае внесения в устав изменений в части видов деятельности).

24. Устав государственного учреждения, помимо
сведений, установленных законодательством Российской Федерации, должен содержать:

24.1. Информацию об учредителе и собственнике имущества государственного учреждения (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).

24.2. Информацию о сроке полномочий руководителя (три года).

24.3. Информацию о сроке полномочий наблюдательного совета (для автономных учреждений два года).

24.4. Исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые государственное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.