Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Нижневартовского района от 26.11.2010 N 1808 (ред. от 15.04.2011) “Об утверждении Положения об оплате и стимулировании труда работников муниципальных учреждений культуры, подведомственных управлению культуры администрации района“ (вместе с “Перечнем профессий высококвалифицированных рабочих, постоянно занятых на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах в муниципальных учреждениях культуры района“, “Перечнем должностей работников, относимых к основному персоналу для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей муниципальных учреждений культуры района“)

Изменения, внесенные постановлением Администрации Нижневартовского района от 15.04.2011 N 584, вступают в силу после официального опубликования.

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2010 г. N 1808

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ И СТИМУЛИРОВАНИИ ТРУДА

РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

(в ред. постановления Администрации Нижневартовского района

от 15.04.2011 N 584)

В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2010 N 230-п “О переходе государственных учреждений культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на новую систему оплаты труда“, Уставом района, в связи с переходом на новую
систему оплаты труда:

1. Осуществить переход муниципальных учреждений культуры, подведомственных управлению культуры администрации района, на новую систему оплаты труда с 1 декабря 2010 года.

2. Определить условием перехода на новую систему оплаты труда увеличение фонда оплаты труда до 20-ти процентов от расчетного фонда заработной платы по главным распорядителям, путем обеспечения роста заработной платы работников муниципальных учреждений не менее чем на 10%.

3. Утвердить Положение об оплате и стимулировании труда работников муниципальных учреждений культуры, подведомственных управлению культуры администрации района, согласно приложению.

4. Ежегодно при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период обеспечить:

главному распорядителю средств бюджета района доведение бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда муниципальным учреждениям в пределах проектировок бюджетных ассигнований;

руководителям муниципальных учреждений расчет фонда оплаты труда с учетом настоящего постановления в пределах доведенных главным распорядителем бюджетных средств бюджетных ассигнований.

5. Руководителям муниципальных учреждений района утвердить положения по оплате труда в соответствии с настоящим постановлением.

6. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

7. Пресс-службе администрации района (А.В.Мартынова) опубликовать постановление в районной газете “Новости Приобья“.

8. Рекомендовать главам городских и сельских поселений района произвести перевод муниципальных учреждений культуры на новую систему оплаты труда с 1 декабря 2010 года.

9. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по экономике и финансам Т.А.Колокольцеву.

Глава района

Б.А.САЛОМАТИН

Приложение

к постановлению

администрации района

от 26.11.2010 N 1808

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ И СТИМУЛИРОВАНИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

(в ред. постановления Администрации Нижневартовского района

от 15.04.2011 N 584)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры района (далее - Положение, работники, учреждения соответственно).

Положение не применяется при регулировании оплаты труда работников муниципальных
учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры администрации района.

1.2. При формировании годового фонда оплаты труда на выплаты стимулирующего характера ежегодно предусматривается до 20 процентов от годового расчетного фонда оплаты труда, на социальные выплаты - до 10 процентов от годового расчетного фонда оплаты труда.

Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждениями культуры в части оплаты труда работников, предусматриваемый главным распорядителем бюджетных средств в бюджетах подведомственных ему учреждений, может быть снижен только при условии уменьшения объема предоставляемых учреждениями муниципальных услуг.

1.3. Заработная плата работника учреждения устанавливается трудовым договором и состоит из:

оклада;

стимулирующих выплат;

компенсационных выплат;

социальных выплат;

иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.4. К стимулирующим выплатам относятся:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за выслугу лет;

выплаты за квалификацию;

премиальные выплаты по итогам работы.

1.5. К компенсационным выплатам относятся:

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

1.6. К социальным выплатам относятся:

материальная помощь на профилактику заболеваний;

единовременные выплаты молодым специалистам.

1.7. Заработная плата работника (без стимулирующих и социальных выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением, не может быть меньше заработной платы (без стимулирующих и социальных выплат), выплачиваемой до перевода на установленную настоящим Положением (по состоянию на 1 декабря 2010 года), при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации.

II. Порядок и условия оплаты труда работников,

занимающих должности служащих

2.1. Размеры окладов работников учреждений
устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

от 31.08.2007 N 570 “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии“;

от 29.05.2008 N 247н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих“

----------------------------------------------------------------T---------¬

¦Должности, отнесенные к ПКГ “Должности работников культуры, ¦4860 руб.¦

¦искусства и кинематографии среднего звена“ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦Должности, отнесенные к ПКГ “Должности работников культуры, ¦6170 руб.¦

¦искусства и кинематографии ведущего звена“ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦Должности, отнесенные к ПКГ “Должности руководящего состава ¦7000 руб.¦

¦учреждений культуры, искусства и кинематографии“ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦Должности, отнесенные к ПКГ “Общеотраслевые должности служащих ¦3670 руб.¦

¦первого уровня“ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦Должности, отнесенные к ПКГ “Общеотраслевые должности служащих ¦4760 руб.¦

¦второго
уровня“ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦Должности, отнесенные к ПКГ “Общеотраслевые должности служащих ¦6100 руб.¦

¦третьего уровня“ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------+---------+

¦Должности, отнесенные к ПКГ “Общеотраслевые должности служащих ¦7000 руб.¦

¦четвертого уровня“ ¦ ¦

L---------------------------------------------------------------+----------

Оклады заместителей устанавливаются в процентном отношении ниже к окладам руководителей соответствующих структурных подразделений, обеспечивая рост заработной платы не менее 10%, не более 50% от выплачиваемой до перевода на установленную настоящим Положением (по состоянию на 1 декабря 2010 года) систему оплаты труда.

2.2. Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждений предусматривается установление:

повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности;

персонального повышающего коэффициента к окладу;

повышающего коэффициента к окладу за
работу в учреждениях (структурных подразделениях), расположенных в сельской местности.

Решения о применении повышающих коэффициентов к окладу применяются учреждениями при возможности обеспечения выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.

При начислении установленных в процентном отношении к окладу иных стимулирующих, социальных и компенсационных выплат применяется размер оклада без учета повышающих коэффициентов к окладу (за исключением оклада с применением нового коэффициента за работу в учреждениях (структурных подразделениях), расположенных в сельской местности).

2.3. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается всем работникам учреждений культуры с учетом должностного категорирования, уровня профессиональной подготовки и других факторов в размере:

--------------------------------T-----------------------------------T-----¬

¦Должности, отнесенные к ПКГ ¦среднее полное общее образование ¦0,04 ¦

¦“Должности технических +-----------------------------------+-----+

¦исполнителей и артистов ¦начальное профессиональное ¦0,045¦

¦вспомогательного состава“ ¦образование ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----+

¦ ¦среднее профессиональное ¦0,05 ¦

¦ ¦образование ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----+

¦ ¦высшее профессиональное образование¦0,055¦

+-------------------------------+-----------------------------------+-----+

¦Должности, отнесенные к ПКГ ¦среднее полное общее образование ¦0,06 ¦

¦“Должности работников культуры,+-----------------------------------+-----+

¦искусства и кинематографии ¦начальное профессиональное ¦0,07 ¦

¦среднего звена“ ¦образование ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----+

¦ ¦среднее профессиональное ¦0,08 ¦

¦ ¦образование ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----+

¦ ¦высшее профессиональное образование¦0,09 ¦

+-------------------------------+-----------------------------------+-----+

¦Должности, отнесенные к ПКГ ¦среднее полное общее образование ¦ 0,1 ¦

¦“Должности работников культуры,¦(стадия обучения в учебном ¦ ¦

¦искусства и кинематографии ¦заведении) ¦ ¦

¦ведущего звена“ +-----------------------------------+-----+

¦ ¦среднее профессиональное ¦0,12 ¦

¦ ¦образование, непрофильное ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----+

¦ ¦среднее профессиональное ¦0,15 ¦

¦ ¦образование, профильное ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----+

¦ ¦высшее профессиональное ¦0,18 ¦

¦ ¦образование, непрофильное ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----+

¦ ¦высшее профессиональное ¦ 0,2 ¦

¦ ¦образование, профильное ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------------+-----+

¦Должности, отнесенные к ПКГ ¦среднее профессиональное ¦0,22 ¦

¦“Должности руководящего состава¦образование, непрофильное ¦ ¦

¦учреждений культуры, искусства +-----------------------------------+-----+

¦и кинематографии“ ¦среднее профессиональное ¦0,25 ¦

¦ ¦образование, профильное ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----+

¦ ¦высшее профессиональное ¦0,28 ¦

¦ ¦образование, непрофильное ¦ ¦

¦ +-----------------------------------+-----+

¦ ¦высшее профессиональное ¦ 0,3 ¦

¦ ¦образование, профильное ¦ ¦

L-------------------------------+-----------------------------------+------

2.3.1. Повышающие коэффициенты по занимаемой должности к общеотраслевым должностям служащих:

----------------------T---------------------------------------------T-----¬

¦Должности, отнесенные¦среднее полное общее образование ¦0,04 ¦

¦к ПКГ “Общеотраслевые+---------------------------------------------+ ¦

¦должности служащих ¦начальное профессиональное образование ¦0,45 ¦

¦первого уровня“ +---------------------------------------------+ ¦

¦ ¦среднее профессиональное образование ¦0,05 ¦

¦ +---------------------------------------------+ ¦

¦ ¦высшее профессиональное образование ¦0,055¦

+---------------------+---------------------------------------------+-----+

¦Должности, отнесенные¦среднее полное общее образование (стадия ¦0,06 ¦

¦к ПКГ “Общеотраслевые¦обучения в учебном заведении) ¦ ¦

¦должности служащих +---------------------------------------------+ ¦

¦второго уровня“ ¦начальное профессиональное образование ¦0,065¦

¦ +---------------------------------------------+ ¦

¦ ¦среднее профессиональное образование ¦0,07 ¦

¦ +---------------------------------------------+ ¦

¦ ¦высшее профессиональное образование ¦0,075¦

+---------------------+---------------------------------------------+-----+

¦Должности, отнесенные¦при отсутствии профессионального образования ¦0,08 ¦

¦к ПКГ “Общеотраслевые¦(стадия обучения в учебном заведении) ¦ ¦

¦должности служащих +---------------------------------------------+ ¦

¦третьего уровня“ ¦среднее профессиональное образование ¦ 0,1 ¦

¦ +---------------------------------------------+ ¦

¦ ¦высшее профессиональное образование ¦0,15 ¦

+---------------------+---------------------------------------------+-----+

¦Должности, отнесенные¦при отсутствии профессионального образования ¦ 0,2 ¦

¦к ПКГ “Общеотраслевые¦(стадия обучения в учебном заведении) ¦ ¦

¦должности служащих +---------------------------------------------+ ¦

¦четвертого уровня“ ¦среднее профессиональное образование ¦0,25 ¦

¦ +---------------------------------------------+ ¦

¦ ¦высшее профессиональное образование ¦0,30 ¦

L---------------------+---------------------------------------------+------

2.4. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, ежемесячном участии в общерайонных мероприятиях и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным либо иным представительным органом работников учреждения персонально в отношении конкретного работника. Размер персонального повышающего коэффициента не может быть более 3.

2.5. Повышающий коэффициент к окладу за работу в учреждениях (структурных подразделениях), расположенных в сельской местности, устанавливается специалистам учреждения (структурных подразделений), работающим в сельской местности, в размере 0,20, за исключением должностного оклада руководителя учреждения и окладов работников, у которых они определяются в процентном отношении к окладу руководителя.

2.6. Установление стимулирующей выплаты осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:

руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя учреждения;

остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - на основании представления руководителей соответствующих структурных подразделений учреждения.

Рекомендуемые размеры и иные условия установления стимулирующих надбавок к окладам приведены в пунктах 2.7 - 2.10 настоящей главы Положения.

2.7. Стимулирующая выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам:

за участие в реализации целевых программ, грантов и иных проектов, реализуемых учреждением, и не имеющих специального финансирования на оплату труда;

за участие во внеплановой работе по профилю деятельности учреждения (структурного подразделения), выполнение особо важных и срочных работ;

за работу по привлечению спонсорских и иных благотворительных средств, направленных на развитие учреждения;

за особый режим работы, связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения;

за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;

иные условия, предусмотренные в локальных актах учреждений с учетом специфики деятельности.

Размер надбавки устанавливается в процентном отношении к окладу исходя из финансовых возможностей учреждения. Надбавка устанавливается сроком не более 1 года, по истечении которого может быть сохранена или отменена.

2.8. Стимулирующая выплата за выслугу лет устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в государственных или (и) муниципальных учреждениях сферы культуры (для работников библиотек стаж устанавливается в зависимости от общего количества лет, проработанных в библиотечной сфере). Размеры (в процентах от оклада):

при выслуге лет от 1 года до 3 лет - 2%;

при выслуге лет от 3 до 5 лет - 4%;

при выслуге лет от 5 до 10 лет - 6%;

при выслуге лет от 10 до 15 лет - 10%;

при выслуге лет свыше 15 лет - 15%.

2.9. Стимулирующая надбавка за квалификацию устанавливается работникам, награжденным орденами и медалями, удостоенным почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, награжденным ведомственными знаками отличия в труде, имеющим ученую степень доктора (кандидата наук), соответствующими профилю профессиональной деятельности по месту основной работы, в следующих размерах:----T---¬

¦Ученая степень: ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------+---+

¦доктор наук ¦20%¦

+---------------------------------------------------------------------+---+

¦кандидат наук ¦10%¦

+---------------------------------------------------------------------+---+

¦Государственные награды (ордена, медали) Российской Федерации, СССР, ¦10%¦

¦РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------+---+

¦Почетные звания Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского ¦ ¦

¦автономного округа - Югры (по профилю деятельности) ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------+---+

¦“Народный...“ ¦20%¦

+---------------------------------------------------------------------+---+

¦“Заслуженный...“ ¦10%¦

+---------------------------------------------------------------------+---+

¦“Лауреат...“ ¦10%¦

+---------------------------------------------------------------------+---+

¦Ведомственные знаки отличия в труде (по профилю деятельности), ¦5% ¦

¦утвержденные в установленном порядке федеральным органом ¦ ¦

¦исполнительной власти в сфере культуры Российской Федерации, СССР, ¦ ¦

¦РСФСР ¦ ¦

L---------------------------------------------------------------------+----

Стимулирующую надбавку за квалификацию рекомендуется устанавливать по одному из имеющихся оснований, имеющему большее значение.

2.10. Премиальные выплаты выплачиваются с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы за год.

Условия их осуществления, критерии оценки эффективности деятельности работников с учетом специфики их деятельности, вклада в конечные результаты деятельности учреждения включаются в Положение об оплате и стимулировании труда работников соответствующего учреждения при согласовании с главным распорядителем бюджетных средств.

При премировании учитывается:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

выполнение показателей по направлению деятельности работника;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

соблюдение технологии оказания муниципальных услуг;

отсутствие обоснованных жалоб потребителей муниципальных услуг;

качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

качественная подготовка и своевременная сдача отчетности.

Премия по итогам работы за год выплачивается при наличии обоснованной экономии бюджетных средств по фонду оплаты труда, а также внебюджетных источников в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена.

2.11. С учетом условий труда работникам, занимающим должности служащих, устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой V настоящего Положения.

2.12. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ.

Определение размеров заработной платы по должности (профессии), занимаемой по основной работе, а также по должности (профессии), занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (профессий).

Ограничения, установленные для минимального размера заработной платы, не распространяются на оплату труда работников, работающих по совместительству и на условиях неполного рабочего времени.

III. Порядок и условия оплаты труда работников,

осуществляющих профессиональную деятельность

по профессиям рабочих

3.1. Размеры окладов рабочих учреждения устанавливаются в зависимости от разряда выполняемых работ:---T----¬

¦1 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным ¦3450¦

¦справочником работ и профессий рабочих ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------------+----+

¦2 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным ¦3510¦

¦справочником работ и профессий рабочих ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------------+----+

¦3 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным ¦3680¦

¦справочником работ и профессий рабочих ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------------+----+

¦4 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным ¦3850¦

¦справочником работ и профессий рабочих ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------------+----+

¦5 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным ¦4000¦

¦справочником работ и профессий рабочих ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------------+----+

¦6 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным ¦4100¦

¦справочником работ и профессий рабочих ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------------+----+

¦7 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным ¦4520¦

¦справочником работ и профессий рабочих ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------------+----+

¦8 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным ¦5020¦

¦справочником работ и профессий рабочих ¦ ¦

L--------------------------------------------------------------------+-----

3.2. Положением предусматривается установление рабочим повышающих коэффициентов к окладам:

персональный повышающий коэффициент к окладу;

повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.

Решение о введении соответствующих норм принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.

Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

Рекомендуемые размеры и иные условия применения повышающих коэффициентов к окладам приведены в пунктах 3.3 - 3.4 настоящей главы Положения.

3.3. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Размер повышающего коэффициента не может быть более 3.

Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

3.4. Повышающий коэффициент к окладу рабочих за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается по решению руководителя учреждения рабочим, тарифицированным не ниже 6 разряда ЕТКС и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к окладу устанавливается в пределах до 0,3.

Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, постоянно занятых на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах в учреждениях культуры и искусства, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования, указан в приложении 1 к настоящему Положению.

Повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ высококвалифицированным рабочим учреждения, которые до введения настоящего Положения тарифицировались по 9 разряду и выше Единой тарифной сетки по оплате труда, рекомендуется устанавливать без ограничения срока действия.

3.5. Положением учреждения может быть предусмотрено установление рабочим учреждений стимулирующих надбавок к должностному окладу:

за качество выполняемых работ;

за выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы за год.

Установление стимулирующих надбавок осуществляется по решению руководителя учреждения и по согласованию с выборным профсоюзным либо иным представительным органом работников в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

3.6. Работникам рабочих профессий может устанавливаться надбавка за профессиональное мастерство (качество выполняемых работ).

Размер надбавки устанавливается в процентном отношении к окладу. Надбавка устанавливается сроком не более 1 года, по истечении которого может быть сохранена или отменена.

3.7. Работникам рабочих профессий может устанавливаться стимулирующая надбавка за выслугу лет, предусмотренная пунктом 2.8 настоящего Положения.

3.8. Рабочим устанавливаются премиальные выплаты, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Положения.

3.9. С учетом условий труда рабочим устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой V настоящего Положения.

IV. Условия оплаты труда руководителя учреждения,

его заместителей, художественного руководителя

и главного бухгалтера

4.1. Оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, относимых к основному персоналу возглавляемого им учреждения (без учета компенсационных выплат, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска), и составляет до 3 размеров указанной средней заработной платы.

Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей учреждений, указан в приложении 2 к настоящему Положению.

При расчете средней заработной платы учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения.

При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.

Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.

Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года,“предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.

При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.

Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.

В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.

Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).

Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели;

затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.

Оклад руководителей учреждений устанавливается на очередной финансовый год на основании служебной записки начальника управления культуры администрации района, предоставленной до 1 декабря в управление муниципальной службы и кадров администрации района.

Оклады заместителей руководителя, художественного руководителя (если он выполняет функции заместителя руководителя учреждения), главного бухгалтера учреждения устанавливаются в процентном отношении ниже к окладу руководителя, обеспечивая рост заработной платы не менее 10% и не более 50% от выплачиваемой заработной платы до перевода на установленную настоящим Положением (по состоянию на 1 декабря 2010 года) систему оплаты труда.

4.2. С учетом условий труда руководителю учреждения, его заместителям, художественному руководителю и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой VI настоящего Положения.

4.3. Премирование устанавливается руководителю учреждения с учетом результатов деятельности учреждения (в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения).

Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются муниципальным правовым актом района и предусматриваются в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.

4.4. Заместителям руководителя, художественному руководителю, главному бухгалтеру учреждения устанавливаются премиальные выплаты, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Положения, при согласовании с главным распорядителем бюджетных средств.

V. Порядок и условия установления выплат

компенсационного характера

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1.5 данного Положения, а не пункт 1.7.

5.1. К выплатам компенсационного характера, указанным в пункте 1.7 настоящего Положения, относятся:

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

5.2. Выплаты производятся в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения в размере, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.3. Размеры выплат, а также порядок и условия их предоставления, в части, не урегулированной Трудовым кодексом Российской Федерации, устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом учреждения.

5.4. Конкретный размер выплат, указанных в настоящем разделе, оформляется трудовым договором и приказом руководителя учреждения.

5.5. Выплаты, указанные в настоящем разделе, начисляются к окладу и не образуют увеличения оклада для начисления других выплат, надбавок, доплат, кроме районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

5.6. Размер выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и объема дополнительной работы.

VI. Другие вопросы оплаты труда

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 1.8 в данном Положении отсутствует, имеется в виду пункт 1.6 Положения.

6.1. Работникам учреждений устанавливаются социальные выплаты, предусмотренные пунктом 1.8 настоящего Положения.

6.2. Положением предусматривается установление единовременной выплаты молодым специалистам.

Молодым специалистом считается выпускник учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования в течение года после получения диплома (иного документа), впервые вступивший в трудовые отношения и заключивший трудовой договор, а в случае призыва на срочную военную службу в армию - в течение года после службы в армии.

Размер социальной поддержки молодым специалистам выплачивается один раз по основному месту работы в течение месяца после поступления на работу.

Единовременная выплата молодым специалистам производится за счет средств, предусмотренных бюджетом учреждения на соответствующий финансовый год, а также за счет экономии средств учреждения по фонду оплаты труда.

6.3. Работникам учреждений один раз в календарном году выплачивается материальная помощь на профилактику заболеваний.

Материальная помощь выплачивается при уходе работника в ежегодный оплачиваемый отпуск. Основанием для выплаты является приказ руководителя учреждения о предоставлении отпуска и выплате материальной помощи на профилактику заболеваний.

В случае разделения ежегодного (очередного) оплачиваемого отпуска в установленном порядке на части материальная помощь выплачивается при предоставлении любой из частей указанного отпуска продолжительностью не менее 14 календарных дней.

Выплата материальной помощи осуществляется на основании письменного заявления работника по основному месту работы и основной занимаемой должности.

Материальная помощь на профилактику заболеваний выплачивается в размере одного месячного фонда оплаты труда. Сумма материальной помощи исчисляется из расчета месячного фонда оплаты труда, установленного тарификацией учреждения по основной занимаемой должности.

(в ред. постановления Администрации Нижневартовского района от 15.04.2011 N 584)

Выплата материальной помощи не зависит от итогов оценки труда работника.

Работник, вновь принятый на работу, не отработавший полный календарный год, имеет право на материальную помощь на профилактику заболеваний в размере пропорционально отработанному времени.

Материальная помощь на профилактику заболеваний не выплачивается:

работникам, принятым на работу по совместительству;

работникам, заключившим срочный трудовой договор (сроком до двух месяцев).

Выплата материальной помощи к отпуску на профилактику заболеваний осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом учреждения на соответствующий финансовый год, а также за счет средств экономии учреждения по фонду оплаты труда.

Коллективным договором или локальным нормативным актом учреждения устанавливается единый подход к определению размера единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска для всех работников учреждения, включая руководителя.

6.4. Размер выплат, указанных в настоящем разделе, порядок и условия их выплаты устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом учреждения по согласованию с профсоюзным либо иным представительным органом работников.

6.5. По должностям служащих (профессиям рабочих), размеры окладов по которым не определены настоящим Положением, оклады устанавливаются по решению руководителя учреждения с учетом критериев отнесения должностей к профессиональным квалификационным группам, но не более чем оклад по ПКГ “Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии“.

Приложение 1

к Положению об оплате и стимулировании труда работников

муниципальных учреждений культуры,

подведомственных управлению культуры администрации района

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИЙ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, ПОСТОЯННО ЗАНЯТЫХ

НА ВАЖНЫХ (ОСОБО ВАЖНЫХ) И ОТВЕТСТВЕННЫХ

(ОСОБО ОТВЕТСТВЕННЫХ) РАБОТАХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

КУЛЬТУРЫ РАЙОНА

1. Бутафор-декоратор, занятый изготовлением особо сложных скульптурных изделий и декораций для театральных постановок.

2. Водитель: автобусов, имеющий 1-й класс и занятый перевозкой участников профессиональных художественных коллективов; автоклубов, оборудованных специальными техническими средствами, осуществляющий перевозку художественных коллективов и специалистов для культурного обслуживания населения.

3. Гример-постижер, занятый изготовлением специальных париков и выполнением портретных и особо сложных гримов.

4. Закройщик, занятый изготовлением особо сложных исторических костюмов для театральных постановок по собственным эскизам.

5. Макетчик, занятый изготовлением особо сложных макетов для театральных постановок.

6. Машинист сцены, возглавляющий монтировочную часть с численностью более 10 человек.

7. Машинист сцены, возглавляющий монтировочную часть с численностью рабочих менее 10 человек.

8. Настройщик пианино и роялей.

9. Осветитель, ведущий разработку схем освещения и световых эффектов в сложных по оформлению спектаклях, цирковых представлениях, концертных программах, отбор и установку средств операторского освещения.

10. Переплетчик, занятый переплетением особо ценных книг и особо важных документов.

11. Рабочий по уходу за животными, представляющими особую опасность для жизни.

12. Реставратор редких и ценных книг, рукописей и документов.

13. Реставратор-ремонтировщик органов, особо ценных и уникальных пианино, роялей.

14. Реставратор-ремонтировщик уникальных смычковых и щипковых музыкальных инструментов.

Приложение 2

к Положению об оплате и стимулировании труда

работников муниципальных учреждений культуры,

подведомственных управлению культуры администрации района

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ

ДЛЯ РАСЧЕТА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ

ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ РАЙОНА

1. Ученый секретарь

2. Главный научный сотрудник

3. Ведущий научный сотрудник

4. Старший научный сотрудник

5. Научный сотрудник

6. Главный хранитель фондов

7. Главный библиограф

8. Главный библиотекарь

9. Главный дирижер

10. Главный хормейстер

11. Главный балетмейстер

12. Библиограф

13. Библиотекарь

14. Режиссер

15. Дирижер

16. Хормейстер

17. Балетмейстер

18. Хранитель фондов

19. Художник-реставратор

20. Организатор экскурсий

21. Методист

22. Редактор