Законы и бизнес в России

Решение Думы города Радужный от 25.11.2010 N 87 “О Порядке осуществления функций по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд счетно-контрольной палатой города Радужный“

Вступил в силу с 26 ноября 2010 года (пункт 3 данного документа).

ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2010 г. N 87

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПО КОНТРОЛЮ

В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, руководствуясь ст. 44 Устава города, решением Думы города от 30.09.2010 N 62 “Об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд“, Дума города решила:

1. Утвердить Порядок осуществления
функций по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд счетно-контрольной палатой города Радужный согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Новости Радужного. Официальная среда“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его подписания.

Председатель Думы города

Г.П.БОРЩЕВ

Приложение

к решению Думы города

от 25.11.2010 N 87

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - Федеральный закон).

2. Настоящий Порядок определяет функции счетно-контрольной палаты города (далее по тексту - СКП) по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд, а также порядок их осуществления в соответствии с Федеральным законом.

3. Положения настоящего Порядка распространяются на деятельность по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Радужный (далее по тексту - муниципальный заказ).

Статья 2. Функции по осуществлению контроля

1. СКП при осуществлении контроля в сфере размещения муниципального заказа выполняет следующие функции:

а) проводит плановые и внеплановые проверки в соответствии с действующим законодательством, в том числе по следующим видам деятельности:

- деятельность органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд, при осуществлении функций по размещению заказов для муниципальных нужд;

- организацию и деятельность конкурсной, аукционной, котировочной комиссии;

- деятельность органа, уполномоченного на ведение реестров заключенных по итогам размещения
заказов муниципальных контрактов;

- соблюдение законодательства по информационному обеспечению размещения муниципального заказа;

- заключение муниципальных контрактов;

- ведение реестров муниципальных заказов или контрактов;

- соблюдение установленного порядка и сроков при предоставлении сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;

б) выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в результате проверки или рассмотрения жалоб, в том числе об аннулировании торгов;

в) обращается самостоятельно или через представителя по доверенности от имени Думы города Радужный в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным, а также в суд с иском о понуждении устранить нарушения, выявленные в результате проверки;

г) представляет самостоятельно или через представителя по доверенности интересы Думы города в суде, арбитражном суде по искам о признании размещенного заказа недействительным, а также в суде по искам о понуждении устранить нарушения, выявленные в результате проверки;

д) размещает в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона такое предписание на официальном сайте администрации города Радужный;

е) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

ж)
при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в пункте “е“ части 1 настоящей статьи лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязана передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;

з) в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона предписания передает информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;

и) принимает решение о возможности размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, в порядке, определенном статьей 42 Федерального закона;

к) рассматривает жалобы участников размещения муниципального заказа, поступившие в адрес СКП;

л) принимает решение о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу;

м) в случае принятия к рассмотрению жалобы размещает в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии СКП размещает на официальном сайте администрации города информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении
жалобы и ее содержании, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

2. Выполняет иные функции в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми, правовыми актами Думы города Радужный в сфере размещения муниципального заказа.

3. Права и обязанности работников СКП и должностных лиц (работников) объекта контроля. Обеспечение деятельности по осуществлению контроля в сфере муниципального заказа

1. При проведении проверок, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Порядка, работники СКП в соответствии с возложенными на них полномочиями (обязанностями) при предъявлении ими служебных удостоверений и решения о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств города Радужный, а также в организации, осуществляющие функции специализированных организаций, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок, для получения документов и информации в сфере муниципального заказа, необходимых СКП для осуществления возложенных на нее функций.

2. Приступая к проведению плановой или внеплановой проверки, ответственный за проведение проверки должен предъявить руководителю объекта контроля решение о проведении проверки, программу проведения проверки, представить участников проверки, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

Проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов или с предоставлением всех необходимых для проверки документов в СКП.

3. Руководитель
объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения проверки, в том числе предоставить помещение или организовать рабочее место, соответствующее требованиям организации труда муниципальных служащих.

4. Требования работников СКП, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения проверок, являются обязательными для руководителей и должностных лиц (работников) объекта контроля.

Отказ или уклонение руководителей и (или) должностных лиц (работников) объекта контроля от своевременного и полного предоставления необходимой информации и документов для организации и проведения проверки является основанием для привлечения их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В случае отказа или уклонения руководителей и (или) должностных лиц (работников) объекта контроля от своевременного и полного предоставления необходимой информации и документов для организации и проведения проверки, работник СКП обязан совершить действия, предусмотренные Регламентом СКП, утвержденным решением Думы города от 21.02.2005 N 403 (далее по тексту - Регламент СКП).

5. Работники СКП при проведении проверки имеют право:

- знакомиться, получать и исследовать документы и иные материалы, относящиеся к сфере размещения муниципального заказа, на предмет соответствия их требованиям законности, правильности составления и достоверности содержания;

- получать от руководителей и должностных лиц (работников) объекта контроля необходимые объяснения, сведения, справки и иную информацию, связанную с предметом проверки;

- запрашивать у соответствующих структурных подразделений администрации города и причастных к деятельности в сфере размещения муниципального заказа организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

- получать объяснения от руководителей и должностных лиц (работников) объекта контроля, в том числе письменные, по вопросам, возникающим при проведении проверки;

- использовать информационные ресурсы администрации города по вопросам размещения заказов и организации торгов;

- привлекать к проверкам независимых экспертов, а также по согласованию с руководителями органов
местного самоуправления города Радужный привлекать муниципальных служащих для оказания методической и иной помощи. Привлеченные лица должны быть предупреждены о неразглашении полученной информации третьим лицам и о том, что в случае ее разглашения они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Привлечение указанных лиц осуществляется на основании распоряжения председателя Думы города Радужный, в котором указывается:

а) фамилия, имя, отчество привлекаемого лица;

б) перечень вопросов, поставленных перед привлекаемым лицом;

в) срок, на который привлекается лицо;

г) подпись привлекаемого лица о том, что он предупрежден о неразглашении информации, полученной при оказании методической и иной помощи.

Привлекаемое лицо по поставленным перед ним вопросам дает письменные ответы (разъяснения). Указанные ответы приобщаются к материалам проверок.

- осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми, правовыми актами Думы города Радужный в сфере размещения муниципального заказа.

6. Работники СКП при проведении проверки обязаны:

- в своей работе строго руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный;

- информировать председателя СКП о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц;

- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения порученной работы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “настоящим Положением“ имеются в виду слова “настоящим Порядком“.

7. Работники СКП при проведении проверки не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объекта контроля и не вправе знакомить кого-либо с материалами проверок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.

8. СКП отчитывается о своей деятельности в
порядке, предусмотренном Регламентом СКП.

Статья 4. Порядок проведения проверок

1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в целях контроля соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также правовых, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Радужный в сфере размещения муниципального заказа заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, органом, уполномоченным на ведение реестров, заключенных по итогам размещения заказов или муниципальных контрактов. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона.

2. Порядок проведения плановых проверок осуществляется в порядке, определенном Регламентом СКП с учетом положений настоящего Порядка, до установления порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

3. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых, правовых актов органов местного самоуправления города Радужный в сфере размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам
проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

СКП в случае поступления информации о неисполнении выданных предписаний, а также в случае поступления информации о совершении действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи.

Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Председателя Думы городского округа.

4. Порядок проведения внеплановых осуществляется в порядке, определенном Регламентом СКП с учетом положений настоящего Порядка.

5. В соответствии с Федеральным законом установлена следующая периодичность проведения плановых проверок:

а) в отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев;

б) в отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением указанных в пункте “а“ части 5 настоящей статьи комиссий, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте администрации города Радужный до дня заключения контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.

Статья 5. Организация планирования и проведения проверок. Оформление результатов проверок

1. СКП в отношении осуществляемых ею функций по контролю в сфере муниципального заказа осуществляет свою деятельность на основе годовых и текущих планов, предусмотренных Регламентом СКП, в которые включаются мероприятия, необходимые для осуществления и обеспечения контроля в сфере муниципального заказа.

2. Организация проведения проверок осуществляется
в порядке, предусмотренном Регламентом СКП с учетом положений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также настоящего Порядка.

3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом в соответствии с Регламентом СКП с учетом требований, установленных настоящим Порядком. К акту проверки прилагаются документы, на которые имеются ссылки в тексте акта (документы, копии документов, объяснения должностных лиц и т.п.).

4. Акт проверки в обязательном порядке должен содержать:

- сведения о том, кем, на каком основании и за какой период проведена проверка, когда и кем проводилась предыдущая проверка и ее результаты;

- общие данные об объекте и предмете контроля, содержащие идентифицирующую его информацию, другие необходимые, по мнению СКП, сведения;

- выявленные нарушения действующего законодательства в сфере размещения муниципального заказа с указанием, какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, причины и условия возникновения нарушений, указание на ответственных за допущенные нарушения должностных лиц;

- установленные в ходе проверки возможности по устранению причин и последствий, установленных нарушений, улучшению деятельности объекта контроля в сфере размещения муниципального заказа;

- информацию по другим вопросам, поставленным в плане проверки.

Нумерация частей статьи дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Не допускается включение в акт проверки:

- указаний на предполагаемые, но не подтвержденные документально нарушения;

- квалификации морально-этической стороны действий должностных лиц при размещении муниципального заказа, их поступков, намерений и целей;

- указаний на нарушения, установленные другими уполномоченными на осуществление контроля лицами, без проведения проверки их достоверности и документального подтверждения.

5. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействие) в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Порядка, нарушений СКП вправе:

1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

2) выдать указанным в части 1 статьи 4 настоящего Порядка лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обратиться самостоятельно или через представителя по доверенности от имени Думы города Радужный в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

6. Информация об устранении выявленных при проверке нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативных правовых, правовых актов органов местного самоуправления города Радужный в сфере муниципального заказа направляется объектом контроля в СКП в срок, указанный в предписании, но не более чем в 30-дневный срок со дня вынесения такого предписания.

Статья 6. Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)

Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Статья 7. Порядок рассмотрения и учета уведомлений о размещении муниципального заказа у единственного поставщика

1. В случае размещения муниципального заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 2 статьи 55 ФЗ N 94, заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта направляет в СКП письменное уведомление с указанием предмета контракта, его стоимости, наименования поставщика (подрядчика, исполнителя), даты заключения контракта. К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт, а также копия заключенного контракта.

2. СКП осуществляет:

а) приемку уведомления;

б) проверку правомерности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком, содержания уведомления и состава приложенных документов;

в) регистрацию уведомления;

г) принятие мер по результатам рассмотрения уведомления.

3. В случае поступления уведомления, оформленного с нарушением порядка, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (неполные сведения или состав прилагаемых документов), СКП устанавливает для заказчика срок устранения нарушения порядка представления уведомления.

4. СКП рассматривает уведомление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о правомерности или неправомерности заключения муниципального контракта.

5. Уведомления и прилагаемые к ним документы образуют в номенклатуре СКП отдельное дело.

Статья 8. Порядок рассмотрения жалоб и обращений участников размещения заказов

Порядок рассмотрения жалоб и обращений участников размещения заказов осуществляется в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона.

Статья 9. Порядок обращения в суд

1. Решение об обращении в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным или с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, принимает СКП. При этом СКП обеспечивает обоснование требования к ответчику со ссылкой на нормы законов и иных нормативных правовых актов, излагает обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подготавливает подтверждающие эти обстоятельства доказательства.

В случае если СКП самостоятельно будет осуществлять функции, указанные в пунктах “в“, “г“ части 1 статьи 2 настоящего Положения, то СКП помимо материалов, указанных в части 1 настоящей статьи, оформляет исковое заявление и подает его в соответствующий суд.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи материалы СКП могут быть переданы лицу, которое будет представлять по доверенности интересы Думы города в суде, арбитражном суде, для оформления искового заявления и обращения в соответствующий суд по искам, указанным в пункте “в“ части 1 статьи 2 настоящего Положения.

Доверенность на представление интересов Думы города, а также на обращение в соответствующий суд по искам, указанным в пункте “в“ части 1 статьи 2 настоящего Положения, выдается председателем СКП или его заместителем.

Статья 10. Ответственность за нарушения в сфере размещения муниципального заказа

За нарушения, выявленные в ходе проверок в сфере размещения муниципального заказа, применяется дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.