Законы и бизнес в России

Решение Челябинской городской Думы от 28.10.2003 N 29/5 “Об утверждении Положения о комиссии Администрации города Челябинска по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий“ (вместе с “Положением о комиссии Администрации города Челябинска по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий“)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 7 данного документа).

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 2003 г. N 29/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПРАВ РЕАБИЛИТИРОВАННЫХ

ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и в целях реализации Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 “О реабилитации жертв политических репрессий“, Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 30 марта 1992 г. N 2610-1 “Об утверждении Положения о комиссиях по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий“, Челябинская городская Дума второго созыва

РЕШАЕТ:

1. Утвердить
Положение о комиссии Администрации города Челябинска по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий (приложение).

2. Делегировать Главе города право утверждать состав комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.

3. Считать утратившим силу Решение Челябинской городской Думы от 18.04.2000 N 54/7 “Об утверждении Положения о городской комиссии по восстановлению прав жертв политических репрессий“.

4. Внести настоящее Решение Челябинской городской Думы в раздел 9 “Социальная политика“ Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

5. Ответственность за исполнение настоящего Решения возложить на заместителя Главы города Еналеева А.Х.

6. Контроль исполнения настоящего Решения поручить постоянной комиссии городской Думы по социальной политике (Колесник С.В.).

7. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.И.СМИРНОВ

Приложение

к решению

Челябинской городской Думы

от 28 октября 2003 г. N 29/5

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПРАВ РЕАБИЛИТИРОВАННЫХ ЖЕРТВ

ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 “О реабилитации жертв политических репрессий“ (с последующими изменениями и дополнениями), Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 30 марта 1992 г. N 2610-1 “Об утверждении Положения о комиссиях по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий“.

2. Положением определяются основы организации и деятельности комиссии Администрации города Челябинска по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий (далее - комиссия).

3. В своей работе комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Челябинской области, города Челябинска и настоящим Положением.

4. Комиссия самостоятельна в решении вопросов восстановления прав лиц, пострадавших от политических репрессий.

II. Порядок образования и состав комиссии

5. Комиссия образуется при Администрации города Челябинска.

6. Количественный состав комиссии устанавливается не менее 9 человек.

7. Руководство комиссией и организация ее работы осуществляется
председателем комиссии, при его отсутствии - заместителем.

8. В состав комиссии входит ответственный секретарь. Обязанности ответственного секретаря комиссии исполняет работник Администрации города, занимающий должность муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы города Челябинска, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города.

9. Срок действия комиссии не ограничивается.

III. Полномочия комиссии

10. Изучает и анализирует работу в городе по реализации прав и льгот граждан - жертв политических репрессий, вносит предложения по устранению вскрытых недостатков.

11. Рассматривает заявления реабилитированных о выплате единовременной денежной компенсации за время, проведенное в местах лишения свободы, предоставлении льгот, восстановлении трудовых, жилищных, пенсионных, имущественных и других прав, утраченных ими в связи с политическими репрессиями.

12. На основе собранных и представленных документов и материалов выносит заключение о праве на денежную компенсацию, о предоставлении льгот и возмещении вреда реабилитированным. Материалы с заключением о праве на получение денежной компенсации направляет в Управление социального развития для подготовки распорядительных документов и в соответствующий финансовый орган для осуществления выплаты.

13. Оказывает помощь заявителям в розыске и оформлении необходимых документов и материалов, для чего направляет просьбы в органы прокуратуры, внутренних дел, безопасности, запросы в архивные учреждения и другие организации о предоставлении документов и материалов, проведении проверок и установлении фактов, имеющих значение для решения вопросов по восстановлению прав лиц, пострадавших от политических репрессий.

14. Дает рекомендации органам местного самоуправления, в компетенцию которых входит исполнение требований законодательства о предоставлении льгот и восстановлении прав лиц, пострадавших от политических репрессий, в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации.

15. Разъясняет лицам, пострадавшим от политических репрессий, их права и порядок получения денежных компенсаций, полагающихся им
льгот.

16. Ведет учет проживающих в городе реабилитированных, пострадавших от политических репрессий, выплат им денежных компенсаций, а также возмещения материального ущерба на основе данных, полученных из соответствующих органов, осуществляющих такие выплаты.

17. Совместно с общественными объединениями проводит обследование материально-бытовых условий лиц, пострадавших от политических репрессий, и принимает меры по оказанию им необходимой помощи.

18. Совместно с общественными объединениями организует ведение книги памяти, решает вопросы по увековечению памяти жертв политических репрессий.

19. В пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти, общественными организациями и объединениями граждан, пострадавших от политических репрессий, в решении вопросов реабилитации, предоставлении льгот, восстановлении их прав.

IV. Организация деятельности комиссии

20. Заседание комиссии созывается по мере необходимости. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

В заседании комиссии вправе принимать участие работники государственных и общественных организаций, имеющих отношение к обсуждаемому вопросу, представители средств массовой информации, а также заявители по вопросам выплаты компенсаций за утраченное имущество.

21. На заседаниях комиссии ведется протокол. Решения по итогам заседания принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.

Решение оформляется в виде заключения, которое подписывается председателем и ответственным секретарем комиссии.

22. Решения комиссии по восстановлению прав лиц, пострадавших от политических репрессий обязательны для исполнения и направляются в соответствующие структурные подразделения Администрации города для реализации.

23. Решения комиссии могут быть обжалованы гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

24. Комиссия вправе обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации по вопросам восстановления прав лиц, пострадавших от политических репрессий, с ходатайством о привлечении должностных лиц к ответственности за неисполнение действующего законодательства Российской Федерации.

25. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных в
бюджете города по статье “Государственное управление и местное самоуправление“.

V. Функциональные обязанности

ответственного секретаря комиссии

26. Ведение делопроизводства комиссии.

Учет и обработка входящей и исходящей корреспонденции, заявлений, писем, жалоб и других обращений граждан, организаций.

Оказание помощи заявителям в розыске и оформлении необходимых документов и материалов.

27. Организация подготовки заседаний комиссии, согласование повестки дня, подготовки материалов к рассмотрению и оформление принятых решений.

Ведение протокола заседаний комиссии.

Окончательная редакция принятых решений оформляется в течение трех рабочих дней после заседания комиссии.

28. Поддержание постоянных контактов с комиссией при Администрации Челябинской области, организациями социальной защиты населения, управлениями внутренних дел, ФСБ и прокуратурой Челябинской области, средствами массовой информации, общественными организациями и объединениями граждан, пострадавших от политических репрессий.

29. Проведение личного приема граждан и представителей организаций по вопросам, касающимся прав и льгот жертв политических репрессий, разъяснения посетителям основ законодательства, их прав и льгот, порядка их реализации, получения денежных компенсаций и возвращения утраченного имущества реабилитированным и пострадавшим от политических репрессий.

30. Ведение учета проживающих в городе реабилитированных и пострадавших от политических репрессий, выплат им денежных компенсаций и возмещения материального ущерба.

31. Участие в мероприятиях, проводимых в городе по увековечению памяти погибших граждан в тюрьмах и лагерях, в ссылке и на спецпоселениях в годы необоснованных политических репрессий.

32. Подготовка сообщений и обращений комиссии для публикации их в средствах массовой информации.

33. Составление ежегодной отчетности о работе комиссии и предоставление ее в Челябинскую городскую Думу и Администрацию города Челябинска.

34. Выполнение поручений комиссии и председателя комиссии по вопросам ее деятельности.

35. Ответственный секретарь комиссии несет персональную ответственность за недостоверность или несвоевременность оформления и предоставления материалов или документов.

VI. Заключительные положения

36. Предложения об изменениях в Положении могут
быть внесены учреждениями, организациями, должностными лицами органов местного самоуправления.

37. Предложения о внесении изменений в Положение рассматриваются постоянной комиссией городской Думы по социальной политике.

38. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.И.СМИРНОВ