Законы и бизнес в России

Дело Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей от 30.09.2003 N 26-4/03 <О нарушении МУ “Комитет по управлению имуществом города Златоуста“ Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“>

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 30 сентября 2003 года

Главе города Златоуста

456200, г. Златоуст,

ул. Таганайская, 1

Председателю МУ “Комитет

по управлению имуществом

г. Златоуста“

А.А. Шаврину

456200, Челябинская обл.,

г. Златоуст, ул. Таганайская, 1,

а/я 168

Кобякову Ю.Г.

456200, г. Златоуст

Комиссия Челябинского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: - Козлова А.А. - зам. руководителя

Челябинского территориального

управления МАП России;

Члены Комиссии: - Мордвинова И.А. - специалист I категории

отдела по надзору за соблюдением

антимонопольного законодательства (ОНАЗ);

- Рассохина Н.Г. - специалист I категории

ОНАЗ;

- Черепанов Д.Ю. - ведущий специалист ОНАЗ;

в присутствии представителей

Главы г. Златоуста и Администрации г. Златоуста:

- зам. главы города Златоуста, председатель МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ Шаврин Андрей Александрович;

- начальник правового управления Таможенников Кирилл Владимирович,

- начальник отдела МУ “Комитет по управлению имуществом“ Чижиков Александр Степанович,

рассмотрев дело N 26-4/03 о нарушении МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ (г. Златоуст, ул. Таганайская, дом 1) п. 1
ст. 7 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“,

УСТАНОВИЛА:

19 февраля 2003 г. в адрес Челябинского территориального управления МАП России поступило заявление предпринимателей города Златоуста на действия Главы города Златоуста и Администрации г. Златоуста в лице МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ и Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Златоуста, выразившееся в обязывании хозяйствующих субъектов, заключивших договор аренды нежилых помещений муниципальной собственности, осуществлять капитальный ремонт арендуемых нежилых помещений муниципальной собственности, ремонт и реконструкцию фасадов, осуществлять благоустройство прилегающей территории, а именно: укладывать тротуарную плитку, устанавливать световую рекламу и т.д. силами и за счет арендаторов. Обязанность произвести за счет собственных средств указанные работы закрепляется в договоре аренды муниципальных нежилых помещений на 2003 г. и рассматривается в качестве существенного условия договора аренды муниципальных нежилых помещений, без согласия на исполнение которых МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ отказывает в его заключении или перезаключении.

Кроме того, в адрес предпринимателей, заключивших договор аренды с МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“, направляются предписания Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Златоуста (далее - УАиГ), в которых предлагается в определенный срок выполнить ремонт фасада, окрасить его атмосферостойкой фасадной краской, установить световую рекламу, закончить строительные работы, выполнить работы по благоустройству прилегающей территории, в том числе замостить тротуарной плиткой, восстановить отмостку и т.д.

По результатам рассмотрения заявления хозяйствующих субъектов города Златоуста Челябинским территориальным управлением МАП России было возбуждено дело N 9-4/03 в отношении Главы города Златоуста и Администрации города Златоуста о нарушении п. 1 ст. 7 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.

На
заседании Комиссии 1 июля 2003 г. представитель МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ пояснил, что договор аренды, включающий условие о выполнении работ по капитальному ремонту арендуемого нежилого помещения, реконструкции фасада и благоустройству прилегающей территории, предлагается всем предпринимателям, желающим заключить договор аренды муниципального имущества, то есть такой договор является типовым, вместе с тем данный договор не утвержден Главой администрации города Златоуста. В части направления Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Златоуста в адрес предпринимателей предписаний о выполнении работ по установлению световой рекламы, ремонту фасадов и благоустройству прилегающей территории представитель УАиГ пояснил, что такие предписания носят рекомендательный характер и не предусматривают штрафных санкций за их неисполнение.

На заседании Комиссии 12 августа 2003 г. представитель МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ пояснил, что условие о выполнении работ по капитальному ремонту арендуемого нежилого помещения, реконструкции фасада и благоустройству прилегающей территории включается в договор аренды нежилых помещений муниципальной собственности только в тех случаях, когда арендуемое помещение в плохом состоянии и нуждается в ремонте, поэтому для каждого арендатора предлагаются разные условия договора. При этом каких-либо льгот или уменьшения размера арендной платы предпринимателям за проведение ремонтных работ не предусмотрено.

В части выдачи УаиГ г. Златоуста в адрес предпринимателей предписаний об осуществлении ремонта фасада, установке световой рекламы, укладке тротуарной плитки, восстановлении отмостки, представитель Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Златоуста пояснил, что при УАиГ действует инспектор Госархстройнадзора Попова О.В., деятельность которой подведомственна Главному управлению строительства и архитектуры Челябинской области, поэтому муниципальными нормативно-правовыми актами порядок и полномочия, связанные с выдачей указанных предписаний, не могут устанавливаться.

В связи с рассмотрением дела
ЧТУ МАП России направлялись запросы о предоставлении необходимых документов и информации в адрес МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ и Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Златоуста, предпринимателей - арендаторов муниципальных нежилых помещений в г. Златоусте, а также в целях уточнения информации, полученной в ходе рассмотрения дела, были проведены проверки деятельности МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ и Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Златоуста на предмет соответствия Закону РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ и другим нормативно-правовым актам антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ является самостоятельным юридическим лицом (п. 1.1 Положения о МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“) выступает арендодателем при сдаче в аренду муниципального имущества (п. 2.17 Положения о МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“, п. 2 Положения “О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда г. Златоуста“), а также заключает договоры аренды муниципального имущества (п. 3.4 Положения о МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“). Договоры аренды муниципальных нежилых помещений на 2003 г., содержащие условия о проведении арендатором за счет собственных средств капитального ремонта арендуемого помещения, реконструкции фасада, благоустройстве прилегающей территории, об участии в общих расходах по содержанию общих конструктивных элементов зданий, коммуникаций и придомовой территории, разрабатывается и предлагается для заключения хозяйствующим субъектам, желающим арендовать муниципальные нежилые помещения, МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“, что послужило основанием для возбуждения дела в отношении МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ о нарушении п. 1 ст. 7 Закона РСФСР “О конкуренции
и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ и его рассмотрения в отдельном производстве.

По результатам проведения проверки деятельности МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ и Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Златоуста, исследования информации и документов, представленных по запросам ЧТУ МАП России, заслушав объяснения сторон на заседаниях комиссий ЧТУ МАП России, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ нарушило п. 1 ст. 7 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ в части необоснованного ограничения самостоятельности хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов предпринимателей;

2. МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ и Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Златоуста нарушили ст. 8 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ в части осуществления согласованных действий, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

К данному выводу комиссия пришла исходя из следующего:

I. 1.1. П. 1 ст. 7 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

Согласно Положению “О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда г. Златоуста“ и на основании Положения о МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ арендодателем объектов муниципального нежилого фонда г. Златоуста является МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“
(далее - Комитет).

Комитет предлагает хозяйствующим субъектам, желающим впервые установить или продлить отношения аренды нежилых помещений муниципальной собственности в 2003 г., краткосрочные (сроком до 1 года) договоры, содержащие следующие обязанности арендатора:

- “в срок до 30.09.2003 произвести за счет собственных средств капитальный ремонт арендуемого помещения, включающий в себя реконструкцию фасада и благоустройство прилегающей территории по проекту, утвержденному арендодателем“ (п. 3.3.4 Договора);

- “своевременно и свой счет производить... капитальный ремонт арендуемого помещения и инженерных сетей, находящихся внутри “Объекта“..., принимать долевое участие в финансировании ремонта кровли“ (п. 3.2.4 Договора);

- “в течение 10 суток с момента подписания договора заключить с организацией, выполняющей функции Заказчика, договор на участие в общих расходах по содержанию общих конструктивных элементов зданий, коммуникаций и придомовой территории“ (п. 3.3.2 Договора).

Такие обязанности рассматриваются в качестве существенных условий договора, без согласия на исполнение которых МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ отказывает в заключении договора аренды.

Нарушение арендатором п. 3.3.4 и невыполнение обязанностей, предусмотренных п. 3.2.4, 3.3.2 Договора, рассматриваются как основания расторжения Договора аренды муниципального нежилого помещения (п. 7.2.3, 7.2.4, 7.2.9 Договора).

1.2. Проект краткосрочного договора аренды муниципальных нежилых помещений, который предлагается для заключения хозяйствующим субъектам, желающим впервые заключить договор или перезаключить договор на новый срок, разрабатывается ежегодно. В 2003 году всем хозяйствующим субъектам, желающим арендовать муниципальное нежилое помещение, независимо от того, впервые заключается договор или перезаключается на 2003 год, несмотря на различные сроки начала действия договоров аренды, заключенных при первоначальном предоставлении нежилых помещений в аренду или перезаключенных на новый срок, предлагается для заключения проект договора аренды муниципального нежилого помещения, содержащий указанные обязанности арендатора муниципального нежилого помещения,
в том числе обязанность в срок до 30 сентября 2003 г. “произвести за счет собственных средств капитальный ремонт арендуемого помещения, включающий в себя реконструкцию фасада и благоустройство прилегающей территории по проекту, утвержденному арендодателем“. Таким образом, проект договора является единым.

1.3. В заявках с просьбой заключить или пролонгировать договор на аренды на 2003 г. хозяйствующие субъекты не указывают на готовность осуществить капитальный ремонт, реконструировать фасад, благоустроить прилегающую территорию за счет собственных средств или принять участие в долевом финансировании ремонта кровли фасада. Ранее договоры аренды нежилого помещения (на 2001, 2002 года) не содержали условий о проведении таких работ.

1.4. Перечень работ по капитальному ремонту, необходимых произвести арендатору во исполнение договора аренды, не указывается ни в Распоряжениях Председателя комитета по управлению имуществом о передаче Объекта в аренду, ни в актах приема-передачи Объекта аренды, ни в актах технического состояния нежилых помещений, передаваемых в пользование, ни в каких-либо других документах.

1.5. Кроме краткосрочных договоров аренды муниципальных нежилых помещений с отдельными хозяйствующими субъектами заключаются долгосрочные договоры, которые не содержат условия о проведении капитального ремонта арендуемого помещения, реконструкции фасада и благоустройстве прилегающей территории.

Долгосрочные договоры заключаются с теми хозяйствующими субъектами, которые осуществили капитальный ремонт арендуемого помещения, подали заявку в МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ с просьбой оформить долгосрочный договор аренды с приложением всех платежных документов, подтверждающих указанный факт.

Вместе с тем, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Златоуста не предусмотрены условия передачи муниципального нежилого помещения в долгосрочную аренду, а также предоставления преимущественного права на заключение краткосрочного договора на новый срок с хозяйствующими субъектами, понесшими определенные материальные затраты на осуществление капитального
ремонта арендуемого помещения, благоустройство территории.

1.6. Каких-либо льгот или уменьшения размера арендной платы хозяйствующим субъектам за проведение работ по капитальному ремонту, ремонту и реконструкции фасада, по благоустройству прилегающей территории, ремонту кровли и т.д. не предусмотрено.

В обоснование правомерности своих действий МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ ссылается на п. 1 ст. 616 ГК РФ, предусматривающий обязанность арендодателя производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено договором аренды, и п. 2 ст. 616 ГК РФ, закрепляющий обязанность арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию имущества, если иное не установлено договором аренды.

Комиссия ЧТУ МАП России не может согласиться с указанными доводами МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ и усматривает в действиях Комитета, предлагающего условия Договора аренды, содержащие п. 3.3.4, 3.2.4, 3.3.2 всем хозяйствующим субъектам - арендаторам муниципальных нежилых помещений, признаки нарушения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР “О конкуренции...“, которая запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным, наделенным функциями и правами указанных органов власти органам или организациям принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

При этом Комиссия ЧТУ МАП России исходит из того, что указанная диспозитивная норма направлена на урегулирование арендных отношений между конкретными сторонами договора по поводу индивидуально-определенного объекта аренды, реквизиты которого установлены в договоре. Следовательно, условие об осуществлении
капитального ремонта, в том числе реконструкции фасада и благоустройстве прилегающей территории за счет средств и силами арендатора, необходимо предусматривать в отдельном соглашении с конкретным арендатором муниципального имущества, регулирующим правомочия по владению и пользованию определенного в договоре объекта аренды.

Таким образом, п. 3.3.4, 3.2.4, 3.3.2 договора аренды, предусматривающие осуществление арендатором работ по капитальному ремонту, реконструкции и ремонту фасада, благоустройству прилегающей территории, п. 7.2.3, 7.2.4, 7.2.9, предусматривающие в качестве оснований расторжения договора аренды невыполнение и нарушение п. 3.3.4, 3.2.4, 3.3.2 противоречат действующему гражданскому и антимонопольному законодательству.

II. 2.1. В адрес предпринимателей, заключивших или перезаключивших договор аренды на 2003 г. с Комитетом по управлению имуществом г. Златоуста, направляются предписания УАиГ г. Златоуста, в которых предлагается в определенный срок выполнить ремонт арендуемого помещения, в том числе отремонтировать фасад, окрасить его атмосферостойкой фасадной краской, установить световую рекламу, закончить строительные работы, выполнить работы по благоустройству прилегающей территории, а именно: замостить тротуарной плиткой, восстановить отмостку. При этом право выдачи Управлением архитектуры и градостроительства такого рода предписаний нормативно-правовыми не предусмотрено.

В то же время предлагаемый Комитетом по управлению имуществом г. Златоуста проект Договора аренды муниципального нежилого помещения на 2003 г. содержит пункт, предусматривающий в качестве основания расторжения Договора “невыполнение Арендатором предписаний, выданных органами...управления архитектуры и градостроительства“ (п. 7.2.12 Договора).

Комиссия ЧТУ МАП России усматривает в действиях МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ и Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Златоуста нарушение ст. 8 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“, которая запрещает заключение в любой форме соглашений или осуществление согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, наделенных функциями и правами указанных органов власти органов или организаций между собой..., в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ и п. 2.1.4 “Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства“, утв. Приказом ГКАП РФ от 15.07.96 N 91 (с изм. от 11.03.99, от 22.06.2000), зарегистрирован в Минюсте N 1143, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Дело в отношении Главы города Златоуста производством прекратить.

2. Признать действия МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“, выразившиеся в предложении хозяйствующим субъектам, желающим арендовать муниципальные нежилые помещения в 2003 г., договоры аренды муниципальных нежилых помещений, содержащие п. 3.3.4, 3.3.2, 3.2.4 и предусматривающие следующие обязанности арендаторов муниципальных нежилых помещений:

- “в срок до 30.09.2003 произвести за счет собственных средств капитальный ремонт арендуемого помещения, включающий в себя реконструкцию фасада и благоустройство прилегающей территории по проекту, утвержденному арендодателем“ (п. 3.3.4 Договора);

- “своевременно и свой счет производить... капитальный ремонт арендуемого помещения и инженерных сетей, находящихся внутри “Объекта“..., принимать долевое участие в финансировании ремонта кровли“ (п. 3.2.4 Договора);

- “в течение 10 суток с момента подписания договора заключить с организацией, выполняющей функции Заказчика, договор на участие в общих расходах по содержанию общих конструктивных элементов зданий, коммуникаций и придомовой территории“ (п. 3.3.2 Договора),

а также п. 7.2.3, 7.2.4, 7.2.9 Договора аренды муниципальных нежилых помещений на 2003 г., предусматривающих в качестве оснований расторжения договора аренды:

- нарушение п. 3.3.4 Договора (п. 7.2.3);

- невыполнение обязанностей, предусмотренных п. 3.2.4 Договора (в части возложения на арендатора обязанности по осуществлению капитального ремонта арендуемого помещения и инженерных сетей, находящихся внутри “Объекта“..., долевого участия в финансировании ремонта кровли) (п. 7.2.4);

- отсутствие договора, указанного в п. 3.3.2 Договора (п. 7.2.9), противоречащими п. 1 ст. 7 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.

3. Выдать МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ предписание об исключении из договоров аренды муниципальных нежилых помещений на 2003 г. п. 3.3.4, 3.3.2, 3.2.4, предусматривающих обязанности предпринимателей:

- “в срок до 30.09.2003 произвести за счет собственных средств капитальный ремонт арендуемого помещения, включающий в себя реконструкцию фасада и благоустройство прилегающей территории по проекту, утвержденному арендодателем“ (п. 3.3.4 Договора);

- “своевременно и свой счет производить... капитальный ремонт арендуемого помещения и инженерных сетей, находящихся внутри “Объекта“..., принимать долевое участие в финансировании ремонта кровли“ (п. 3.2.4 Договора);

- “в течение 10 суток с момента подписания договора заключить с организацией, выполняющей функции Заказчика, договор на участие в общих расходах по содержанию общих конструктивных элементов зданий, коммуникаций и придомовой территории“ (п. 3.3.2 Договора),

а также п. 7.2.3, 7.2.4, 7.2.9, предусматривающих в качестве оснований расторжения договора аренды:

- нарушение п. 3.3.4 Договора (п. 7.2.3);

- невыполнение обязанностей, предусмотренных п. 3.2.4 Договора (в части возложения на арендатора обязанности по осуществлению капитального ремонта арендуемого помещения и инженерных сетей, находящихся внутри “Объекта“..., долевого участия в финансировании ремонта кровли) (п. 7.2.4);

- отсутствие договора, указанного в п. 3.3.2 Договора (п. 7.2.9).

4. Выдать МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ предписание о невключении в договоры аренды муниципальных нежилых помещений, пунктов, предусматривающих обязанности арендатора:

- произвести своими силами и за счет собственных средств работы по капитальному ремонту арендуемого нежилого помещения, инженерных сетей, находящихся внутри “Объекта“, реконструкции фасада, благоустройству прилегающей территории;

- принимать долевое участие в финансировании ремонта кровли;

- заключить с организацией, выполняющей функции Заказчика, договор на участие в общих расходах по содержанию общих конструктивных элементов зданий, коммуникаций и придомовой территории, а также пунктов, предусматривающих ответственность за неисполнение указанных обязанностей.

5. Выдать МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ предписание о прекращении нарушения ст. 8 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ в части осуществления согласованных действий с Администрацией г. Златоуста в лице Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Златоуста.

6. Выдать МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ предписание о внесении изменений в Положение о муниципальном учреждении “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“, принятых Решением Златоустовского городского Собрания депутатов от N 233 31.01.2002, N 441 от 26.12.2002, и в учредительные документы МУ “Комитет по управлению имуществом“ с последующей их регистрацией в установленном законодательством порядке.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: И.А.МОРДВИНОВА

Н.Г.РАССОХИНА

Д.Ю.ЧЕРЕПАНОВ

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 30 сентября 2003 г. N 18

Комиссия Челябинского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: А.А. Козлова, И.А. Мордвинова, Н.Г. Рассохина, Д.Ю. Черепанов - на основании решения от 30 сентября 2003 года по делу N 26-4/03 о нарушении МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ пункта 1 статьи 7 и статьи 8 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУ “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“ в срок до 1 декабря 2003 года устранить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:

1. исключить из договоров аренды муниципальных нежилых помещений п. 3.3.4, 3.3.2, 3.2.4, предусматривающие обязанности предпринимателей:

- “в срок до 30.09.2003 произвести за счет собственных средств капитальный ремонт арендуемого помещения, включающий в себя реконструкцию фасада и благоустройство прилегающей территории по проекту, утвержденному арендодателем“ (п. 3.3.4 Договора);

- “своевременно и свой счет производить... капитальный ремонт арендуемого помещения и инженерных сетей, находящихся внутри “Объекта“..., принимать долевое участие в финансировании ремонта кровли“ (п. 3.2.4 Договора);

- “в течение 10 суток с момента подписания договора заключить с организацией, выполняющей функции Заказчика, договор на участие в общих расходах по содержанию общих конструктивных элементов зданий, коммуникаций и придомовой территории“ (п. 3.3.2 Договора),

а также п. 7.2.3, 7.2.4, 7.2.9, предусматривающие в качестве оснований расторжения договора аренды:

- нарушение п. 3.3.4 Договора (п. 7.2.3);

- невыполнение обязанностей, предусмотренных п. 3.2.4 Договора (в части возложения на арендатора обязанности по осуществлению капитального ремонта арендуемого помещения и инженерных сетей, находящихся внутри “Объекта“..., долевого участия в финансировании ремонта кровли) (п. 7.2.4);

- отсутствие договора, указанного в п. 3.3.2 Договора (п. 7.2.9),

2. не включать в договоры аренды муниципальных нежилых помещений, пункты, предусматривающие обязанности арендатора:

- произвести своими силами и за счет собственных средств работы по капитальному ремонту арендуемого нежилого помещения, инженерных сетей, находящихся внутри “Объекта“, реконструкции фасада, благоустройству прилегающей территории;

- принимать долевое участие в финансировании ремонта кровли;

- заключить с организацией, выполняющей функции Заказчика, договор на участие в общих расходах по содержанию общих конструктивных элементов зданий, коммуникаций и придомовой территории, а также пункты, предусматривающие ответственность за неисполнение указанных обязанностей.

3. прекратить нарушение ст. 8 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ в части осуществления согласованных действий с Администрацией г. Златоуста в лице Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Златоуста.

4. внести изменения в Положение о муниципальном учреждении “Комитет по управлению имуществом г. Златоуста“, принятое Решением Златоустовского городского Собрания депутатов N 233 от 31.01.2002, N 441 от 26.12.2002, и в учредительные документы МУ “Комитет по управлению имуществом“ с последующей их регистрацией в установленном законодательством порядке.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 10 декабря 2003 года в Челябинское территориальное управление МАП России.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение в срок предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: И.А.МОРДВИНОВА

Н.Г.РАССОХИНА

Д.Ю.ЧЕРЕПАНОВ