Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29.05.2003 N 912 “О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации“ (вместе с “Проектом федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2003 г. N 912

О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации“.

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гартунга В.К., Гришанкова М.И., Крюкова В.А., Свечникова П.Г., Солдаткина Д.Ф., Табачкова Н.И., Чершинцева А.Г., Юревича М.В. поддержать указанный проект Федерального закона.

3. Поручить депутату Законодательного
собрания Челябинской области Мякушу В.В. представлять Законодательное собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.

Председатель

Законодательного собрания

Челябинской области

В.Ф.ДАВЫДОВ

Вносится

Законодательным собранием

Челябинской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Внести в Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2002, N 30, ст 3027; 2003, N 1, ст. 6) следующие изменения и дополнения:

1. Главу 16 дополнить статьей 129.2 следующего содержания:

“Статья 129.2. Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности без свидетельства о регистрации лица, совершающего оптовую, оптово - розничную или розничную реализацию нефтепродуктов.

Осуществление деятельности, указанной в абзацах третьем - пятом пункта 1 статьи 179.1 настоящего Кодекса, организацией или индивидуальным предпринимателем без предусмотренного статьей 179.1 настоящего Кодекса свидетельства влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от доходов, полученных в период осуществления указанной деятельности без свидетельства, но не менее 20 тысяч рублей.

Та же деятельность, осуществляемая организацией или индивидуальным предпринимателем без свидетельства более трех месяцев, влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов доходов, полученных в период деятельности без свидетельства, составляющий более 90 дней“.

2. В статье 179.1:

пункт 1 дополнить новым абзацем следующего содержания:

“Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, указанные в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, обязаны иметь свидетельства“;

абзацы седьмой и восьмой пункта 2 изложить в следующей редакции:

“реквизиты документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления), и (или) реквизиты договоров безвозмездного пользования мощностями по хранению нефтепродуктов или их аренды, а также
местонахождение указанных мощностей;

местонахождение и количество стационарных топливораздаточных колонок, реквизиты документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления), и (или) реквизиты договоров безвозмездного пользования стационарными топливораздаточными колонками или их аренды;“;

в пункте 4:

в абзацах третьем и четвертом:

слова “, являющихся государственной собственностью (для акционерных обществ, имеющих в уставном капитале долю государства не менее 50 процентов)“ исключить;

перед словом “мощностей“ дополнить словом “указанных“;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

“4) свидетельство на розничную реализацию - при наличии в собственности организации или индивидуального предпринимателя (организации, в которой организация - заявитель владеет более чем 50 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества) мощностей по хранению и отпуску со стационарных топливораздаточных колонок нефтепродуктов (за исключением моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей) и (или) мощностей (помещений) по хранению и реализации моторных масел и (или) при наличии договоров безвозмездного пользования указанными мощностями или их аренды“;

абзац шестой дополнить словами “, и (или) копии договоров безвозмездного пользования указанными мощностями или их аренды“;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

“Свидетельства, предусмотренные настоящей статьей, выдаются также организации или индивидуальному предпринимателю, обратившимся с заявлением о выдаче соответствующего свидетельства, при наличии:

1) мощностей, необходимых для получения свидетельств, в собственности организации, в которой организация или индивидуальный предприниматель, обратившиеся с заявлением о выдаче свидетельства, владеют более чем 50 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества. В этом случае организация или индивидуальный предприниматель, обратившиеся с заявлением о выдаче свидетельства, представляют в налоговый орган документы, подтверждающие права организации на владение, пользование и распоряжение указанным имуществом,
и документы, подтверждающие владение указанной выше долей (соответствующим количеством голосующих акций) в уставном (складочном) капитале (фонде) организации;

2) договоров безвозмездного пользования мощностями, необходимыми для получения свидетельства, или их аренды. В этом случае организация или индивидуальный предприниматель, обратившиеся с заявлением о выдаче свидетельства, представляют в налоговый орган договоры безвозмездного пользования мощностями, необходимыми для получения свидетельства, или их аренды.“;

пункт 5 дополнить новым абзацем следующего содержания:

“прекращения действия договоров безвозмездного пользования мощностями, необходимыми для получения свидетельства, или их аренды“.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

В связи с отменой налога на пользователей автомобильных дорог с 1 января 2003 года основным источником формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации являются акцизы на нефтепродукты. В соответствии с главой 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации акциз уплачивается организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, по месту осуществления деятельности по реализации (производству) подакцизных нефтепродуктов. Таким образом, предполагалось распределить поступления акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации соразмерно объемам потребления нефтепродуктов на их территориях.

Статья 179.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не устанавливает обязательность получения организациями и индивидуальными предпринимателями свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее - свидетельство), в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, на территории которого они осуществляют операции с нефтепродуктами, и не предусматривает выдачу свидетельств лицам, получившим в безвозмездное пользование или арендующим мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов и
стационарные топливораздаточные колонки. Соответственно, не являются плательщиками акцизов на нефтепродукты в бюджет субъекта Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на его территории операции по производству, хранению и реализации нефтепродуктов, но не имеющие свидетельства, полученного на территории этого субъекта.

Кроме того, при реализации нефтепродуктов организациями и индивидуальными предпринимателями, не имеющими свидетельства, лицам, имеющим свидетельства, начисленная сумма акцизов включается в стоимость реализуемых нефтепродуктов, что приводит к увеличению цены нефтепродуктов и возникновению двойного налогообложения при их последующей реализации.

В соответствии с Законом Челябинской области “Об областном бюджете на 2003 год“ доходы областного целевого дорожного фонда предусмотрены в размере 2287,8 млн. рублей (75 процентов от доходов указанного фонда в 2002 году), из них поступления от акцизов на нефтепродукты - 770,8 млн. рублей. Расчет суммы поступлений от акцизов на нефтепродукты сделан исходя из объемов реализации нефтепродуктов на территории Челябинской области в 2002 году. По прогнозу налоговых органов Челябинской области, сделанному по данным налогоплательщиков, получивших свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, поступления акцизов в бюджет областного целевого дорожного фонда в 2003 году составят 372 млн. рублей, или 48,2 процента от запланированной суммы.

Учитывая изложенное, предлагается внести изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части:

обязательности осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями операций по оптовой, оптово - розничной и розничной реализации нефтепродуктов только при наличии свидетельства, а также установления ответственности за осуществление указанных операций без свидетельства;

выдачи свидетельств лицам, получившим в безвозмездное пользование или арендующим мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов и стационарных топливораздаточных колонок.

Предложенные изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривают перенос налоговой нагрузки с
производителей нефтепродуктов на посредников по реализации нефтепродуктов и устанавливают основным объектом налогообложения количество реализованных нефтепродуктов.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ

ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,

ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ

С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Принятие проекта Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации“ не повлечет за собой необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Принятие проекта Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации“ не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Вносится

Законодательным собранием

Челябинской области

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N _______

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N ______ “О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации“, внесенный Законодательным собранием Челябинской области.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до ....

3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня
его принятия.

Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации