Законы и бизнес в России

Решение Челябинской городской Думы от 22.04.2003 N 26/2 (ред. от 27.01.2004) “Об утверждении Временного положения о мирных массовых акциях и мероприятиях населения в городе Челябинске“ (вместе с “Временным положением о мирных массовых акциях и мероприятиях населения в городе Челябинске“)

Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 28.02.2006 N 10/15, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Изменения, внесенные Решением Челябинской городской Думы от 27.01.2004 N 33/11, вступают в силу со дня его официального опубликования.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2003 г. N 26/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

О МИРНЫХ МАССОВЫХ АКЦИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ НАСЕЛЕНИЯ

В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

(в ред. Решения Челябинской городской Думы

от 27.01.2004 N 33/11)

В целях обеспечения прав и законных интересов граждан, их безопасности и общественного порядка при проведении мирных массовых акций и мероприятий населения в городе Челябинске Челябинская городская Дума второго созыва

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Временное положение о мирных массовых акциях
и мероприятиях населения в городе Челябинске (приложение).

2. Предложить Главе города Челябинска привести нормативные правовые акты Главы города в соответствие с настоящим Решением Челябинской городской Думы.

3. Внести настоящее Решение в раздел 11 “Прочие вопросы“ Нормативно - правовой базы городского самоуправления Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего Решения возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города С.В. Козлова.

5. Контроль исполнения настоящего Решения поручить постоянной комиссии городской Думы по законности и городскому самоуправлению (В.И. Лесняк).

6. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Приложение

к решению

Челябинской городской Думы

от 22 апреля 2003 г. N 26/2

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О МИРНЫХ МАССОВЫХ АКЦИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ

НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

(в ред. Решения Челябинской городской Думы

от 27.01.2004 N 33/11)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие при проведении мирных массовых акций и мероприятий населения в городе Челябинске, с целью гарантии конституционных прав и свобод граждан, а также обеспечения требований общественной безопасности.

2. Для целей настоящего Положения применяемые понятия и термины означают:

1) мирная массовая акция населения - массовое публичное действие общественно - политического характера (далее - массовая акция) на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города, согласованное с органами городского самоуправления (митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование);

2) митинг - массовое собрание граждан для публичного выражения отношения к действиям лиц и организаций, событиям общественно - политической жизни;

3) уличное шествие - организованное массовое движение людей по пешеходной или проезжей части улицы с целью привлечения внимания к каким - либо проблемам;

4) демонстрация - публичное выражение группой людей своих общественно - политических настроений с использованием плакатов, транспарантов и иных наглядных средств;

5) пикетирование - наглядная
демонстрация группой граждан своих настроений и взглядов без шествия и звукоусиления;

6) организатор (уполномоченные) массовой акции - представители трудового коллектива учреждения, организации, общественного объединения (организации), органов общественной самодеятельности и отдельных групп граждан, являющиеся инициаторами массовой акции и осуществляющие организационное и иное обеспечение ее проведения;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8) мирное массовое мероприятие населения - массовое культурно - зрелищное, спортивное, рекламное или развлекательное мероприятие (далее - массовое мероприятие), проводимое в стационарных или временных спортивных и культурно - зрелищных сооружениях, в парках, садах, на улицах, площадях и в других общественных местах города, требующее разрешения соответствующих органов городского самоуправления;

9) организатор массового мероприятия - юридическое или физическое лицо, являющееся инициатором массового мероприятия и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;

10) объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение, включая прилегающую территорию, временно предназначенное или подготовленное для проведения массового мероприятия, а также специально определенные на период проведения мероприятия городские улицы, площади, парки и другие территории города;

11) администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, административном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия;

12) устройство фейерверка - действие с пиротехническими эффектами, сопровождающее массовое мероприятие, устраиваемое после специального разрешения уполномоченных органов и по установленным правилам;

13) устроитель фейерверка - зарегистрированная в установленном порядке организация, уставом которой предусмотрен данный вид деятельности, или зарегистрированный пиротехник без образования юридического лица (при проведении малых фейерверков с использованием фейерверочных изделий калибра до 60 мм и создании специальных сценических эффектов);

14) заявительный документ - письменный документ (уведомление, заявка, обращение) организатора, наметившего проведение мирной массовой акции
или мероприятия.

3. Настоящее Положение устанавливает правила подготовки и проведения массовых акций, правила подготовки и проведения массовых мероприятий, а также правила устройства фейерверков, которые могут сопровождать массовые мероприятия.

4. Правила, устанавливаемые настоящим Положением, являются общеобязательными для всех субъектов экономической, политической и общественной деятельности на территории города Челябинска, а также для граждан.

5. Правила организации и проведения массовых акций, установленные настоящим Положением, не распространяются на собрания и митинги в закрытых помещениях, проводимые на основании действующего законодательства трудовыми коллективами и общественными организациями, в соответствии с их уставами и положениями.

6. Глава города (глава администрации района в городе) на период проведения конкретных - массовых акций или мероприятий, в зависимости от их масштабов и других обстоятельств, может назначать ответственных представителей Администрации города (администрации района в городе) либо создавать оперативный штаб, в который могут быть включены представители администрации, правоохранительных органов и других заинтересованных организаций с целью обеспечения взаимодействия с организаторами (уполномоченными), оперативного контроля за ситуацией и принятия необходимых мер непосредственно на месте проведения.

II. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ АКЦИЙ

1. Порядок подготовки массовой акции

7. Перед проведением массовой акции ее организатор (уполномоченные) обязаны подать уведомление в письменной форме не позднее чем за 10 дней до намеченной даты проведения действия с представлением выписки из протокола о проведении данной акции.

8. С уведомлением о проведении массовой акции могут обращаться организаторы (уполномоченные) массовой акции, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

9. В зависимости от намечаемого места проведения массовой акции уведомление подается:

1) Главе города - при организации общегородской массовой акции, которая охватывает территорию нескольких районов в городе, а также массовой акции, проводимой на площади Революции или на Театральной площади;

2) в
Законодательное собрание или Правительство Челябинской области - при организации митинга или пикетирования на территории, прилегающей соответственно к зданию Законодательного собрания или Правительства Челябинской области;

3) главе администрации соответствующего района (по месту проведения массовой акции) - при организации иных массовых акций.

10. В уведомлении указываются: дата, цель, форма, место проведения массовой акции, маршруты движения, время начала и окончания, предполагаемое количество участников, а также фамилии, имена, отчества организатора (уполномоченных), место их жительства, работы (учебы), дата подачи уведомления, номера контактных телефонов.

11. В уведомлении должны быть также обязательно оговорены: формы и методы гарантийного обеспечения организатором (уполномоченными) общественного порядка при проведении массовой акции, организации медицинской помощи, использование звукоусиливающей аппаратуры, санитарного состояния территории места проведения массовой акции, должны быть указаны лица, ответственные за эти участки обеспечения.

12. Администрация города (администрация соответствующего района в городе) регистрирует принятое уведомление в установленном порядке, рассматривает вопросы, связанные с проведением конкретной массовой акции, и не позднее чем за 5 дней до ее начала сообщает организатору (уполномоченным) о согласовании или запрещении проведения массовой акции.

13. Документом, подтверждающим согласие на проведение массовой акции, является распоряжение Главы города (главы администрации соответствующего района в городе) или письменный ответ о принятии данного уведомления к сведению.

14. Исключен. - Решение Челябинской городской Думы от 27.01.2004 N 33/11.

15. Решение о проведении массовой акции на территории, прилегающей к зданию Законодательного собрания и Правительства Челябинской области, принимают уполномоченные должностные лица Законодательного собрания или Правительства области соответственно.

16. Глава города (глава администрации района в городе) вправе отказать в проведении массовой акции в случаях, если:

1) нарушаются права и свободы других граждан;

2) массовая акция способствует разжиганию расовой, национальной, классовой,
религиозной ненависти, пропаганде насилия и войны;

3) в уведомлении отсутствуют обязательства организатора (уполномоченных) обеспечить соблюдение общественного порядка, а также если они или уполномочившие их организации неоднократно не выполняли взятые обязательства по ранее проводившимся массовым акциям;

4) массовая акция угрожает общественному порядку и безопасности граждан;

5) имеется вступившее в законную силу решение суда о запрещении деятельности организации, подавшей уведомление;

6) цель массовой акции противоречит общепринятым нормам общественной морали и нравственности.

17. В случае, если Главе города (главе администрации соответствующего района в городе) подано два или более уведомлений о проведении массовых акций, совпадающих по дате, времени и месту их предполагаемого проведения, Глава города (глава администрации соответствующего района в городе), после рассмотрения вопроса администрацией совместно с заявителями, вправе предложить организаторам иное время или иное место проведения массовых акций.

2. Порядок проведения массовой акции

18. Организатор (уполномоченные) массовой акции не вправе проводить ее, если уведомление не было подано в срок либо ими получен письменный мотивированный отказ в ее проведении, и обязаны прекратить подготовку массовой акции.

19. При санкционировании массовой акции, но в связи с изменением обстоятельств Глава города (глава администрации соответствующего района в городе) вправе предложить организатору (уполномоченным) массовой акции изменить время, место (маршрут) и порядок ее проведения в целях обеспечения общественного порядка и нормального функционирования городской инфраструктуры.

20. Оповещение участников и подготовка к предстоящей массовой акции осуществляются организатором (уполномоченными) самостоятельно.

21. При проведении массовой акции ее организатор (уполномоченные), а также иные участники обязаны соблюдать действующее законодательство, общественный порядок и подчиняться законным требованиям представителей Администрации города (администрации соответствующего района в городе), правоохранительных органов.

22. Запрещается проведение массовых акций вблизи линий электропередачи высокого напряжения, газопроводов высокого
давления, теплотрасс большого диаметра, особо взрыво- и пожароопасных объектов.

23. В целях сохранения общественного порядка не рекомендуется проведение массовых акций ранее 8 часов и позднее 22 часов местного времени.

24. Массовая акция должна проводиться в соответствии с целями, изложенными в уведомлении, в указанные в нем сроки и в обусловленном месте (по согласованному маршруту).

25. Участникам массовой акции запрещается иметь при себе оружие, а также специально изготовленные и приспособленные предметы, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей либо для причинения материального ущерба гражданам, организациям.

26. Управление внутренних дел города (соответствующего района в городе) в соответствии со своими полномочиями осуществляет необходимые мероприятия по охране общественного порядка при проведении массовых акций, по предупреждению и пресечению противоправных действий и обеспечению привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

27. Массовая акция должна быть прекращена по требованию уполномоченных представителей Администрации города (администрации соответствующего района в городе), правоохранительных органов в случае:

1) нарушения порядка ее организации и проведения, общественного порядка;

2) возникновения опасности для жизни и здоровья граждан;

3) использования во время проведения массовой акции символики, лозунгов, текстов, высказываний, направленных на разжигание расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти, пропаганду насилия и войны.

28. По окончании массовой акции организатор обязан обеспечить уборку территории места ее проведения за счет собственных средств.

III. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3. Порядок подготовки массового мероприятия

29. Перед проведением массового мероприятия его организатор обязан получить разрешение уполномоченных должностных лиц, подав заявку в письменной форме не позднее чем за 30 дней до намечаемой даты проведения массового мероприятия.

30. К заявке прилагаются:

1) программа мероприятия с указанием названия, места, времени его проведения;

2) ходатайство на
перекрытие дорожного движения, если это обусловлено характером планируемого мероприятия, расположением места проведения и большим количеством зрителей или участников;

3) информация об условиях организационного, финансового и иного обеспечения проведения массового мероприятия, предполагаемом количестве его участников;

4) юридический адрес и номера контактных телефонов организатора мероприятия.

31. В зависимости от предполагаемого количества участников и места проведения заявка о намерении провести массовое мероприятие направляется для рассмотрения:

1) Главе города - если планируется участие свыше 500 человек, в случае организации массового мероприятия, независимо от количества его участников, на площади Революции или на Театральной площади, а также при охвате мероприятием территории нескольких районов в городе;

2) главе администрации соответствующего района в городе (по месту проведения мероприятия) - если планируется участие менее 500 человек.

32. Заявка рассматривается в срок не более пяти календарных дней с момента поступления и в обязательном порядке согласовывается с начальником УВД города (начальником РУВД соответствующего района в городе).

33. При рассмотрении заявки на проведение массового мероприятия организатору могут быть предъявлены мотивированные требования по изменению места, времени и порядка проведения мероприятия.

34. По результатам рассмотрения принимается распоряжение Главы города (главы администрации соответствующего района в городе) о проведении мероприятия либо в адрес заявителя направляется мотивированный отказ.

35. Глава города (глава администрации района в городе) вправе отказать в проведении массового мероприятия в случаях, если:

1) цели мероприятия противоречат действующему законодательству;

2) организаторами не соблюден порядок и сроки подачи заявки на проведение массового мероприятия, установленные настоящим Положением;

3) мероприятие совпадает по времени, месту с другим массовым мероприятием, заявка на проведение которого была подана ранее;

4) мероприятие может создать реальную угрозу жизни и здоровью граждан или воспрепятствовать нормальному функционированию городской инфраструктуры,
прежде всего предприятий, учреждений, организаций;

5) создается необходимость прекращения работы городского общественного транспорта из-за невозможности изменения маршрута его движения.

4. Порядок проведения массового мероприятия

36. Организатор массового мероприятия имеет право размещать рекламу и иные объявления о дате, времени и месте проведения мероприятия в средствах массовой информации только после получения разрешения на его проведение.

37. В случае получения разрешения организатор может заключить договор с Администрацией города либо с администрацией соответствующего района в городе на координацию работы по подготовке массового мероприятия.

38. Организатор массового мероприятия обязан заблаговременно заключить договоры с городскими службами на выполнение сверхрегламентных работ с последующей их оплатой:

1) на проведение уборки мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории;

2) на изменение маршрутов и графиков работы городского общественного транспорта;

3) на установку и обслуживание временных мобильных туалетов;

4) на обеспечение неотложной медицинской помощи;

5) на подключение к электросетям и потребление электроэнергии;

6) на присутствие на мероприятии пожарной автоцистерны с боевым расчетом в случае сопровождения массового мероприятия пиротехническими эффектами.

39. Организатор массового мероприятия при необходимости проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцены, оформление, оборудование звукоусилительной аппаратурой, энергоснабжение и т.п.), по установке ограждений определенных объектов и территорий (сценические площадки, места сбора участников и т.д.) и обеспечивает при этом соблюдение соответствующих правил, в том числе техники безопасности и противопожарной безопасности.

40. В случае, если предполагается сопровождение массового мероприятия устройством фейерверка, организатор должен дополнительно руководствоваться разделом IV настоящего Положения.

41. Организатор массового мероприятия заблаговременно обеспечивает сотрудников правоохранительных органов запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия.

42. Органы внутренних дел совместно с организатором массового мероприятия,
администрацией объекта, на котором запланировано мероприятие, противопожарной службой проводят обследование объекта до начала мероприятия в сроки:

1) за одни сутки - с последующим его закрытием и выставлением охраны;

2) за два часа - с последующим его закрытием и выставлением охраны или оцепления.

43. Организатору массового мероприятия рекомендуется совместно с администрацией объекта и сотрудниками органов внутренних дел принимать меры по исключению продажи при проведении массового мероприятия спиртных, прохладительных, слабоалкогольных напитков, в том числе пива, в стеклянной таре, а также принимать меры по исключению потребления спиртных, слабоалкогольных напитков и пива в неустановленных местах и по удалению с массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

44. Администрация объекта проведения массового мероприятия:

1) принимает по проведению каждого массового мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в его проведении;

2) утверждает расстановку ответственных лиц по определенным местам, выставляет контрольно - распорядительную службу за полтора часа до начала проведения массового мероприятия;

3) отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;

4) проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения;

5) размещает на видных местах правила поведения, а также указатели маршрута движения при эвакуации с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.

45. В случае обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения общественного порядка и безопасности участников массового мероприятия, администрация объекта принимает меры к их устранению и незамедлительно принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителей правоохранительных органов, отвечающих за обеспечение общественного порядка и безопасности участников.

46. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.

47. Управление внутренних дел города (района в городе) в пределах своей компетенции:

1) обеспечивает общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях;

2) совместно с администрацией объекта осуществляет пропускной режим во время проведения массового мероприятия, в том числе с целью исключения проноса огнестрельного оружия, огнеопасных, взрывчатых, ядовитых, пахучих и радиоактивных веществ, колющих, режущих и других опасных и крупногабаритных предметов, напитков в стеклянной таре;

3) проверяет у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью;

4) информирует об окончании мероприятия должностных лиц, уполномоченных обеспечивать проведение мероприятия.

48. Начальник УВД города (начальник РУВД соответствующего района) или иное должностное лицо, назначенное ответственным за обеспечение общественного порядка, вправе прекратить проведение мероприятия в случаях:

1) осложнения оперативной обстановки;

2) возникновения или угрозы возникновения массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, опасности для жизни зрителей, участников мероприятия;

3) невыполнения организаторами мероприятия требований настоящего Положения, касающихся обеспечения общественного порядка и безопасности его участников.

49. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения, а если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитации), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объекта его проведения.

50. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия обязаны:

1) соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия, не допускать действий, создающих опасность для окружающих;

2) предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право на вход, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;

3) выполнять законные распоряжения работников администрации объектов проведения мероприятия и правоохранительных органов;

4) незамедлительно сообщать администрации объекта и сотрудникам правоохранительных органов о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники, возникновения задымления или пожара;

5) при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности и общественного порядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

51. Посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия запрещается:

1) проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие, режущие и другие опасные предметы, стеклянную посуду, крупногабаритные вещи;

2) курить и распивать спиртные напитки в неустановленных местах;

3) находиться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

4) выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену, а также допускать выкрики или совершать иные действия, унижающие человеческое достоинство участников мероприятия;

5) находиться во время мероприятия в проходах, на лестницах или в иных несанкционированных местах, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионной съемки, деревья, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений, зеленые насаждения;

6) осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать плакаты, объявления и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта проведения мероприятия;

7) носить или выставлять на показ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной ненависти, пропагандирующую насилие.

52. В целях подведения итогов массового мероприятия Администрация города (администрация соответствующего района в городе) проводит совещание с приглашением всех заинтересованных служб, организатора массового мероприятия и администрации объекта его проведения.

IV. ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА ФЕЙЕРВЕРКОВ

5. Порядок подготовки к устройству фейерверка

53. Устройство фейерверков на территории города осуществляется только на основании распоряжения Главы города по согласованию с УВД города Челябинска и отрядом государственной противопожарной службы (далее - ОГПС-3) города Челябинска.

54. Культурно - развлекательные массовые мероприятия с применением пиротехнических изделий в помещениях, на территориях спортивных и выставочных комплексов, а также иных организаций и учреждений проводятся на основании письменного разрешения владельца (распорядителя) здания и администрации указанных объектов, согласованного с представителем органа пожарного надзора на этих объектах.

55. Для получения разрешения на устройство фейерверка, независимо от места проведения на территории города, его организатор обязан подать письменное обращение Главе города в срок не менее чем за 10 рабочих дней до намечаемой даты проведения массового мероприятия.

56. В письменном обращении указываются следующие сведения:

1) наименование и адрес организации - организатора массового мероприятия, фамилии, имена, отчества организатора (уполномоченных) с указанием должностей, адресов и контактных телефонов;

2) название и цель мероприятия;

3) дата, место, время начала и окончания мероприятия, в том числе устройства фейерверка;

4) не менее двух контактных телефонов;

5) предполагаемое число участников мероприятия;

6) данные об устроителе фейерверка (название, место регистрации, юридический адрес либо фамилия, имя, отчество устроителя без образования юридического лица) с приложением копии лицензии на право проведения фейерверков;

7) дата подачи, подписи организаторов и их уполномоченных.

57. Письменное обращение должно также содержать обязательство организатора принять меры, обеспечивающие безопасность устройства фейерверка.

58. В Администрации города, при приеме письменного обращения на устройство фейерверка, на копии обращения письменно подтверждаются дата и время его получения.

59. Письменное обращение рассматривается и согласовывается по вопросу условий и порядка устройства фейерверка, в том числе с организатором и его уполномоченными в течение пяти дней, по истечении которых, не позднее чем за четыре дня до даты проведения мероприятия, организатору или его уполномоченным передается распоряжение Главы города о разрешении проведения фейерверка либо письменный мотивированный отказ.

60. Решение принимается после изучения документации, представленной организатором, и обследования выделяемого места показа фейерверка представителями Администрации города, УВД города Челябинска, ОГПС-3 и устроителем фейерверка.

61. Организаторам может быть отказано в приеме письменного обращения и в разрешении на устройство фейерверка в случаях, если:

1) письменное обращение не отвечает по форме и содержанию требованиям настоящего Положения;

2) организатор или его уполномоченные уклоняются либо отказываются от согласования условий устройства фейерверка или выполнения требований о мерах, обеспечивающих безопасность устройства фейерверка;

3) организация, проводящая фейерверк, не отвечает требованиям настоящего Положения;

4) имеется решение о запрете массового мероприятия, принятое в соответствии с действующим законодательством, либо организатор планирует проведение мероприятия с нарушением установленного порядка его организации и проведения;

5) планируемое организатором устройство фейерверка не учитывает требований настоящего Положения;

6) не представляется возможным обеспечить надлежащую пожарную безопасность при устройстве фейерверка;

7) устройство фейерверка создает помехи для работы городского пассажирского транспорта или железнодорожного транспорта.

62. Фейерверк должен проводиться на основании договора, заключенного с ОГПС-3, и в строгом соответствии с распоряжением Главы города.

63. В договоре на устройство фейерверка должны содержаться обязательства сторон по обеспечению безопасности, а также графическая схема места проведения массового мероприятия с обозначением пусковой площадки и границ охранной зоны.

6. Порядок устройства фейерверка

64. Устройство фейерверков может осуществляться в любых пригодных для этих целей местах, за исключением мест, использование которых запрещено решениями Законодательного собрания и Губернатора Челябинской области, Челябинской городской Думы и Главы города Челябинска.

65. Запрещается устройство фейерверков:

1) на территории парков, скверов, площадей, в зданиях, в строениях, в сооружениях, не обеспечивающих безопасности граждан;

2) вблизи опасных и вредных производств и объектов, а также транспортных узлов;

3) на мостах, путепроводах, транспортных магистралях, полосах отчуждения железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов и линий высоковольтной электропередачи, на пожаро- и взрывоопасных объектах;

4) на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым органами государственной власти и органами городского самоуправления;

5) на территории объектов, имеющих важное культурное значение, являющихся памятниками истории и культуры;

6) на территории кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков, в местах паломничества.

66. Проведение уличных фейерверков в ночное время (с 23 до 7 часов местного времени) допускается только в исключительных случаях, с разрешения Главы города.

67. Устройство фейерверков может осуществляться только организациями, зарегистрированными в установленном порядке со статусом юридического лица, уставом которых предусмотрен данный вид деятельности.

68. Показ малых фейерверков с использованием фейерверочных изделий калибра до 60 мм и создание специальных сценических эффектов может осуществляться зарегистрированными пиротехниками без образования юридического лица.

69. Устроитель фейерверка должен иметь в наличии:

1) лицензию на право проведения фейерверков (для калибра б“лее 60 мм);

2) автотранспорт, пригодный для перевозки используемой продукции и оборудования;

3) пиротехников, аттестованных на право проведения и руководства показами фейерверков;

4) исправное и аттестованное в установленном порядке пусковое оборудование;

5) технологическую документацию (технологические процессы, инструкции и др.), регламентирующую безопасность выполняемых работ.

70. Организации, участвующие в проведении фейерверков, обязаны строго выполнять требования настоящего Положения, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и других действующих нормативных документов.

71. При проведении фейерверков допускается использование только исправного и аттестованного пускового оборудования и сертифицированных в соответствии с Правилами сертификации пиротехнической продукции фейерверочных изделий.

72. Работы по подготовке к запуску фейерверков должны выполнять не менее двух аттестованных на право проведения фейерверков пиротехников при непосредственном руководстве лицом, аттестованным на право руководства показами фейерверков.

73. Устроители фейерверка обязаны обеспечить охрану пусковой площадки и опасной зоны от проникновения посторонних лиц, меры защиты персонала и сохранность фейерверочных изделий. Охрана мест устройства фейерверков возлагается на организацию, проводящую фейерверк, и органы внутренних дел. Организация, проводящая фейерверк, несет ответственность за безопасность за пределами согласованной охранной зоны. Ответственность за защиту от проникновения посторонних в согласованную охранную зону и их безопасность несет организация, осуществляющая ее охрану.

74. Перевозка и транспортировка пиротехнических изделий и материалов осуществляется только на специально оборудованном транспорте.

75. Объекты, указанные в пункте 65 настоящего Положения, не должны находиться в пределах опасной зоны проводимого фейерверка.

76. Вне помещения зрители должны находиться за пределами опасной зоны проводимого фейерверка.

77. На площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия, запрещается курить и разводить огонь, оставлять пиротехнические средства без охраны.

78. Пусковые площадки должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения или, по согласованию с ОГПС-3 города Челябинска, боевым расчетом на пожарном автомобиле (на договорной основе). Границы опасной зоны должны иметь ограждение и соответствующие предупредительные надписи.

79. В месте проведения мероприятия необходимо присутствие бригад “Скорой медицинской помощи“.

80. Органы внутренних дел, государственной противопожарной службы вправе предложить прекращение показа фейерверка в случаях:

1) осложнения оперативной обстановки;

2) групповых нарушений общественного порядка;

3) возникновения угрозы безопасности участников и зрителей;

4) возникновения чрезвычайных ситуаций;

5) нарушения требований Правил пожарной безопасности.

81. После окончания фейерверка пусковая площадка должна быть тщательно осмотрена с целью выявления и сбора неотработанных изделий и элементов пиротехнических зарядов.

82. Уничтожение непригодных и неиспользованных пиротехнических изделий производится в установленных для этих целей местах вне черты города.

83. После окончания фейерверка составляется акт о его проведении и последствиях, который подписывают руководитель показа фейерверка и представитель заказчика, а при необходимости представители УВД города Челябинска и ОГПС-3 города Челябинска.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

84. За несоблюдение установленных настоящим Положением правил подготовки и проведения массовых акций, массовых мероприятий, совершение противоправных действий при их проведении виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

85. Невыполнение Правил устройства фейерверка влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с Законом Челябинской области “Об административных правонарушениях в Челябинской области“.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

85. Материальный ущерб, причиненный государству, муниципальному имуществу, юридическим и физическим лицам в ходе подготовки и проведения массовых действий, массовых мероприятий, фейерверков, подлежит возмещению в установленном законом порядке.

86. Настоящее Положение действует до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации и Челябинской области.

87. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится в том же порядке, как и его принятие.

Секретарь

Челябинской городской Думы

В.И.СМИРНОВ