Законы и бизнес в России

Информация Администрации города Челябинска от <14.02.2003> “На контроле - каждое письмо: информация о рассмотрении обращений граждан в Администрацию города Челябинска за 2002 год“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ИНФОРМАЦИЯ

от 14 февраля 2003 года

НА КОНТРОЛЕ - КАЖДОЕ ПИСЬМО:

ИНФОРМАЦИЯ О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ЗА 2002 ГОД

В 2002 году в Администрацию города поступило свыше 8 тысяч обращений, в том числе 4,7 тысячи в письменном виде. Наиболее часто обращались жители Центрального, Советского и Ленинского районов. Большинство авторов обращений - это пенсионеры, инвалиды всех статусов, группы жителей. 1660 обращений были коллективными. В основном жители объединялись для разрешения вопросов жилищно - коммунального хозяйства и градостроительства.

Снижению количества обращений способствовало повышение требований Главы города и его заместителей к исполнительской дисциплине муниципальных служащих, качеству ответов, а также планомерная реализация таких городских экономических и
социальных программ, как “Кровля“, “Двор“, “Лифт“, “Дороги“, “Достойная старость“, “Анти - Спид“. Принятие управленческих решений, формирование программ на основе поступающих обращений жителей - отличительная черта работы Администрации города в данном направлении в истекшем году.

На контроле находилось исполнение 6160 заявлений, жалоб и предложений. Третья часть из них проверена комиссионно или с выездом на место.

В общей структуре обращений на первое место вновь вышли вопросы жилищно - коммунального хозяйства. Они составили 31 % от общего числа и находились под пристальным вниманием руководителей Администрации города.

В последние годы жилой фонд областного центра активно пополнялся домами “ведомственного“ подчинения, предприятий - банкротов. Значительная часть этих домов давно не ремонтировалась, содержалась в неудовлетворительном техническом состоянии. В настоящее время 74 % всего жилого фонда города находится в муниципальной собственности и требует огромных капитальных вложений.

Многочисленные жалобы были связаны, в первую очередь, с недостатком финансовых средств на капитальный и текущий ремонты домов и, как следствие, с затягиванием сроков, несвоевременностью выполнения обещаний. Особенно это относится к ремонту кровель. Жители города приветствовали принятие программы “Кровля“. В связи с ее реализацией количество обращений уже в истекшем году снизилось в 2 раза. Только по обращениям жителей в Администрацию города отремонтировано 124 кровли. С учетом просьб и предложений горожан осуществлялась программа “Двор - 2002“. Было проведено благоустройство еще 398 дворовых территорий.

Вместе с тем остро ставились в обращениях вопросы теплоснабжения жилых домов. Особенно часто обращались жители Металлургического района, пос. Новосинеглазовский и пос. АМЗ. Количество обращений по этому вопросу возросло в 1,5 раза. Возникла необходимость перераспределения средств в бюджете на решение этой проблемы.

Растет количество вопросов по оплате жилья
и коммунальных услуг. Горожане выражают обеспокоенность повышающейся платой за коммунальные услуги, задают вопросы по реформе жилищно - коммунального хозяйства.

Значительную долю обращений составили жилищные вопросы. Каждое пятое обращение посвящено этой теме. Более тысячи жителей из малообеспеченных слоев населения настаивали на улучшении жилищных условий. Отсутствие достаточных средств на строительство “бесплатного“ жилья в городском бюджете, недостаточное финансирование ряда федеральных целевых программ явились причинами обращений инвалидов, офицеров в отставке, участников ВОВ, пострадавших от радиации, вынужденных переселенцев.

В связи с ростом обращений на особом контроле в Администрации города находился вопрос сноса ветхого жилья. Глава города, градостроительные службы вели настойчивый поиск инвесторов для разрешения этой проблемы при застройке и уплотнении кварталов. В результате начато расселение дома N 21 по ул. Яблочкина и индивидуальных домов в квартале, ограниченном ул. Доватора - Сулимова - Каменный Лог. С учетом сноса ветхого жилья идет строительство новых домов в микрорайоне Косарева, 1. По настойчивым жалобам жителей продолжена работа по сносу домов по ул. Титанстрой, в квартале ул. Потемкина - Героев Танкограда - Культуры. Предусматривается снос индивидуальных домов по ул. Добролюбова и Клубной в Ленинском районе. Снесен аварийный дом N 10 по ул. Чарчана.

Продолжали поступать коллективные и повторные обращения челябинцев по вопросам перспективы размещения градостроительных объектов. Они разрешались только с учетом мнения органов территориального общественного самоуправления и проведением межведомственной комиссии по каждой конфликтной ситуации. В абсолютном большинстве случаев санитарные нормы не нарушались, т.к. плотность застройки значительно ниже нормативной.

Реализация права на социальное обеспечение была затронута в 1922 устных и письменных обращениях. За материальной помощью обратилось 776 человек. Они просили помочь приобрести или отремонтировать бытовую
технику, оплатить дорогостоящие операции, медикаменты, одежду и т.п. Каждое третье такое заявление решено положительно. В целом авторы обращений, отдавая должное усилиям по повышению зарплаты, размеров пенсий и пособий, указывают, что они все еще не обеспечивают прожиточный уровень, так как прибавка не успевает за ростом цен и тарифов на рынке товаров и услуг,

В истекшем году горожане стали больше интересоваться вопросами транспорта, торговли, защиты прав потребителей; предоставления ссуд и кредитов на приобретение жилья; воспитания детей и подростков.

Уменьшилась почта жителей по вопросам здравоохранения, телефонной связи, труда и зарплаты, безработицы, обеспечения законности и правопорядка, культуры.

Работа по организации личного приема граждан находилась под личным контролем Главы города. Основные его требования - обеспечить максимальную доступность населения к руководителям и разрешить устные обращения с положительным результатом.

Обобщенный график личного приема руководителями Администрации города, районов, поселков, управлений и муниципальных предприятий в третий раз публикуется в средствах массовой информации.

За истекший период к руководителям Администрации на приемах поступило 920 обращений. Среди посетителей преобладали пенсионеры, инвалиды всех статусов, группы жителей. 789 вопросов, поступивших на приеме, были поставлены на контроль. Из них рассмотрено с выездом на место каждое пятое обращение, решено положительно - каждое четвертое.

Глава города, главы администраций районов приняли 2500 человек, более 6,5 тысячи горожан побывали на приемах у начальников управлений и директоров муниципальных предприятий. Практика проведения приемов инвалидов и участников ВОВ “Без записи“ была продолжена на районном уровне. К главам администраций районов обратилось 111 инвалидов и участников ВОВ, 35 % их просьб и пожеланий были удовлетворены.

О “некабинетном“ стиле работы свидетельствуют также регулярные выезды Главы города и его заместителей в поселки, школы,
дворы, встречи с трудовыми коллективами, в ходе которых проводятся приемы граждан, принимаются меры по разрешению трудных жизненных ситуаций горожан.

Выездные формы приема населения становятся все более популярными у руководителей. Все это свидетельствует о доступности и готовности исполнительной власти к диалогу с людьми.

Положительные результаты дают приемы населения в микрорайонах, проводимые, как и в прошедшие годы, комитетами ТОС города в соответствии с утвержденными графиками. На этих приемах решались вопросы, связанные с повседневными нуждами жителей.

Требовательное и взыскательное отношение Главы города к работе должностных лиц с обращениями граждан сказалось на улучшении исполнительской дисциплины и качестве ответов. В итоге 23 % вопросов, поставленных на контроль, были решены положительно. Стали нередкими в почте к Главе города предложения и благодарности за оказанную помощь, выражение признательности за его деятельность на благо города.

Повышение эффективности, результативности работы с обращениями граждан, способствующее укреплению связей с населением, останется одним из главных направлений в деятельности Администрации города в 2003 году.

Заместитель

Главы города Челябинска,

руководитель аппарата

Администрации

города Челябинска

С.В.КОЗЛОВ