Законы и бизнес в России

Дело Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей от 04.12.2002 N 50-4/02 <О нарушении ОАО “Челябинское авиапредприятие“ Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“>

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 4 декабря 2002 года

Генеральному директору

ОАО “Челябинское авиапредприятие“

А.С. Смолину

454133, Челябинск, Аэропорт

Представителю

ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии“

Ю.Ф. Киргизову

454091, г. Челябинск,

ул. Свободы, 90

Комиссия Челябинского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Козлова А.А. - заместитель руководителя

Челябинского территориального

управления МАП России;

Члены Комиссии: Лимаренко В.С. - начальник отдела по надзору

за соблюдением антимонопольного

законодательства (ОНАЗ)

Сапрыкина Н.В. - главный специалист ОНАЗ;

в присутствии представителей ОАО “Челябинское авиапредприятие“:

- коммерческий директор - Щербань О.А.;

- начальник юридического отдела - Андреева Т.Р.;

ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии“: Киргизов Ю.Ф., рассмотрев дело N 50-4/02 о нарушении ОАО “Челябинское авиапредприятие“ (454113, г. Челябинск, Аэропорт) п. 1 ст. 5 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“,

УСТАНОВИЛА:

ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии“ (далее - ОАО “Аэрофлот“) обратилось в ЧТУ МАП России с жалобой на действия ОАО “Челябинское авиапредприятие“, выразившиеся в отказе в согласовании слотов (временных интервалов прибытия и отправления воздушных судов) ежедневных рейсов по маршруту Москва - Челябинск - Москва.

ОАО “Аэрофлот“ имеет лицензию на право осуществления авиационных перевозок по маршруту Москва - Челябинск - Москва с квотой (провозной емкостью) 10 % в неделю, выданную Федеральной авиационной службой РФ, срок действия которой был продлен до 29.01.04.

Между заявителем и ОАО “Челябинское авиапредприятие“
(далее - ОАО “ЧАП“) заключен договор на предоставление аэропортовых услуг N ЗАП/01 от 01.01.01, согласно которого ОАО

“ЧАП“ обязуется предоставлять комплекс услуг по обслуживанию рейсов заявителя в объеме, соответствующем нормативным документам ФАС России, а ОАО “Аэрофлот“ обязуется оплачивать эти услуги и предварительно согласовывать заявки по рейсам вне расписания. При этом заявитель осуществляет предоплату аэропортовых услуг в размере 100 % месячной стоимости обслуживания рейсов.

В июле 2002 года, когда лицензирующим органом временно было отменено квотирование, заявитель обратился к ОАО “ЧАП“ с просьбой подтвердить возможность выполнения в летний период ежедневных рейсов СУ 793/794 по существующему времени прилета и вылета воздушного судна, т.е. в вылет в 22.10 местного времени. Однако ОАО “ЧАП“ отказалось от согласования этих слотов, по причине превышения провозной емкости, установленной лицензирующим органом, и нецелесообразности увеличения частоты полетов (телеграммы ГСГА РФ N 151410, ОАО “Аэрофлот“ N 161415, ОАО “ЧАП“ N 171008, N 220806, письмо ОАО “ЧАП“ вх. N 1677 от 14.08.02).

В августе, сентябре и октябре 2002 года ОАО “Аэрофлот“ неоднократно обращалось в ОАО “ЧАП“ для согласования утренних слотов на выполнение рейса СУ 793/794 в период Зима 2002/2003 в пределах квоты, установленной лицензирующим органом, в том числе по понедельникам, средам и пятницам с временем прилета в 5.35 и вылета в 06.50 местного времени (телеграммы N 100938, N 281212, N 151221, N 100930, N 140659)

Однако ОАО “ЧАП“ отказалось от их подтверждения по причине занятости технологических зон и невозможности обслужить эти рейсы в запрошенный авиакомпанией временной интервал. При этом ОАО “Аэрофлот“ было предложено сохранить существующие слоты, т.е. вылет рейса СУ 793/794 во вторник, среду и четверг
в 22.10 местного времени (телеграммы, N 130608, N 140958, N 190842).

На заседании Комиссии представитель ОАО “ЧАП“ пояснил, что в июле 2002 года у ОАО “ЧАП“ имелась техническая возможность обслужить ежедневные рейсы СУ 793/794 с вылетом в 22.10 по местному времени. Однако, по мнению ОАО “ЧАП“, выполнение ОАО “Аэрофлот“ ежедневных рейсов из аэропорта г. Челябинск в г. Москву нецелесообразно, так как увеличение пассажиропотока к аналогичному периоду прошлого года составило 0,7 %, а провозные емкости, установленные лицензирующим органом, используются авиаперевозчиками, действующими на этом маршруте, только на 50 % (письмо ОАО “ЧАП“ вх. N 2296 от 18.11.02).

Кроме того, на период “Лето 2002“ года для авиакомпаний сохранены ранее установленные провозные емкости: ООО “Энкор“ - 2316 кресла; ОАО “Аэрофлот“ - 262 кресла (письмо ГСГА МТРФ N НА 1.37-772 от 25.04.02, телеграмма N 181217). В адрес ОАО “ЧАП“ от лицензирующего органа не поступало телеграммы о снятии ограничений, поэтому одним из оснований отказа в согласовании слотов послужило превышение ОАО “Аэрофлот“ провозной емкости (письма ОАО “ЧАП“ вх. N 2269 от 18.11.02, вх. N 1677 от 14.08.02, телеграмма N 171008).

Представитель ОАО “ЧАП“ указал, что в запрашиваемые ОАО “Аэрофлот“ утренние слоты аэропорт г. Челябинск не имеет технической возможности обслужить рейсы СУ 793/794, так как в этот период ОАО “ЧАП“ обслуживает рейсы ООО АК “Энкор“ и ФГУП “Пулково“.

Пропускная способность аэропорта: обслуживание одного воздушного судна в час. Увеличению пропускной способности аэропорта препятствует недостаточная штатная численность служб аэропорта, а также отсутствие необходимого количества средств досмотра пассажиров и багажа, а также спецавтотранспорта. Для их увеличения необходимы дополнительные финансовые ресурсы.

Представитель ОАО “ЧАП“ пояснил, что вопрос
о предоставлении ОАО “Аэрофлот“ возможных слотов для выполнения рейса на ближайшее к запрошенному этой авиакомпанией временному интервалу, а также вопрос о наличии технической возможности выполнения рейсов СУ 793/794 в утренние часы по другим дням недели ОАО “ЧАП“ не рассматривался.

В пояснениях, представленных ОАО “ЧАП“ Комиссии, содержатся сведения о возможности обслуживания рейса СУ 793/794 в период технологических окон, которые обозначены в акте проверки N 4 (письмо ОАО “ЧАП вх. N 2436 от 04.12.02). Однако, по мнению ОАО “ЧАП“, в настоящее время необходимость рассмотрения технической возможности выполнения в утреннее время рейсов СУ 793/794 отсутствует, так как ООО АК “Энкор“ и ОАО “Аэрофлот“ договорились о выполнении совместных полетов в аэропорт Шереметьево по существующему расписанию, т.е. в вечернее время, о чем свидетельствует Протокол переговоров от 27.11.02 (письмо ОАО “ЧАП вх. N 2436 от 04.12.02).

Представитель ОАО “Аэрофлот“ пояснил, что авиакомпания “Аэрофлот“ вынуждена пойти на переговоры с ООО АК “Энкор“ с целью увеличения провозной емкости ОАО “Аэрофлот“, а также по причине невозможности согласования с ОАО “ЧАП“ интересующих авиакомпанию временных интервалов выполнения рейса СУ 793/794.

При этом он указал на то, что помимо обращения за согласованием утренних слотов на зимний период, в феврале и марте 2002 года ОАО “Аэрофлот“ неоднократно обращалось к ОАО “ЧАП“ с просьбой подтвердить слоты в аэропорту г. Челябинск на рейс СУ 793/794 в утренние часы на период “Лето 2002“, в том числе с просьбой сообщить возможные слоты выполнения утренних рейсов в любой из предложенных ОАО “ЧАП“ дней недели. Однако аэропорт г. Челябинск уклонился от предоставления информации о возможных слотах и днях недели выполнения рейса, сообщив
о возможности выполнения рейса только по существующему расписанию, т.е. в вечернее время (письма от 06.02.02, от 07.02.02, от 20.02.02, от 01.03.02, от 04.03.02).

Представитель ОАО “Аэрофлот“ сообщил, что ранее уже предпринимались попытки провести переговоры с ООО АК “Энкор“ о перераспределении частоты полетов по маршруту “Москва - Челябинск“. Однако ООО АК “Энкор“ отказалась от перераспределения провозной емкости в связи с потерей части объемов работ (протоколы рабочей встречи от 20.05.02, от 20.06.02)

Помимо этого, он отметил, что ОАО “Аэрофлот“ настаивает на решении вопроса о согласовании с ОАО “ЧАП“ утренних слотов выполнения рейса СУ 793/794 по любым дням недели, так как указанный временной интервал необходим для обеспечения наибольшей экономии времени и денежных средств пассажиров, которые пользуются международными рейсами, выполняемыми ОАО “Аэрофлот“ из аэропорта Шереметьево.

Более того, Протокол переговоров от 27.11.02 не содержит сведений о принятии ОАО “Аэрофлот“ решения об отказе в согласовании с ОАО “ЧАП“ утренних рейсов СУ 793/794. Указанный документ свидетельствует о рассмотрении вопроса об увеличении частоты полетов по маршруту Москва - Челябинск и намерениях авиакомпаний рассмотреть возможность выполнения рейсов в аэропорт Шереметьево в течение текущего зимнего периода на паритетных условиях. Помимо этого, Протокол подтверждает заинтересованность обоих авиакомпаний в выполнении ежедневных рейсов в г. Москва.

Заслушав объяснения сторон, изучив документы, представленные ОАО “Аэрофлот“ и ОАО “ЧАП“, а также материалы проверки деятельности ОАО “ЧАП“ (акт проверки N 4), Комиссия установила, что ОАО “Челябинское авиапредприятие“ нарушило п. 1 ст. 5 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.

К данному выводу Комиссия пришла, исходя из следующего.

ОАО “ЧАП“ занимает доминирующее положение на рынке оказания аэропортовых услуг в
силу того, что услуги аэропортов относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (ст. 4 Закона “О естественных монополиях“).

Аэропортовые услуги оказываются ОАО “ЧАП“ при условии предварительного согласования временного интервала прибытия и отправления воздушного судна (слота) на основании договоров о наземном обслуживании и предоставлении аэропортовых услуг, заключаемых с авиакомпаниями.

1. Согласно п. 4.5, п. 4.8. Положения о формировании, согласовании, издании и оперативной корректировке внутреннего расписания движения воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации, утв. Приказом ФАС РФ N ДВ-50 от 06.05.96, (далее - Положение о формировании расписания) аэропорт не вправе отказать в выделении слотов авиаперевозчику, выполняющему полеты, по маршруту воздушной линии, на которую ФАС РФ выдана лицензия. А в случае отсутствия возможности предоставить авиаперевозчику запрашиваемый слот, аэропорт обязан предложить ему другой ближайший временной интервал.

В нарушение Положения о формировании расписания ОАО “ЧАП“ не предложен ОАО “Аэрофлот“ ближайший к запрошенному этой авиакомпанией временной интервал выполнения рейса СУ 793/794.

В то время как у ОАО “ЧАП“ имелась техническая возможность для согласования с ОАО “Аэрофлот“ более близкого к запрашиваемому слоту (6.50 - время вылета) временного интервала выполнения рейса, по сравнению с тем временным интервалом, которое предложено этой авиакомпании (22.10 - время вылета).

Это подтверждается наличием в деятельности аэропорта “технологических окон“ от 2 до 15,5 часов в сутки (до 70 часов в неделю). Кроме того, в соответствии с документами по согласованию слотов на период Зима 2002/2003 и представленной ОАО “ЧАП“ информацией, время между утренними (с 3.00 до 10.00 местного времени) вылетами воздушных судов российского направления из аэропорта г. Челябинск составляет от 2 до 4 часов. В то время как пропускная способность служб
прибытия и отправления аэропорта составляет 1 ВС/час (письмо ОАО “ЧАП“ вх. N 2436 от 04.12.02, акт проверки N 4).

При этом Комиссией были проанализированы технологические графики обслуживания воздушных судов, утв. Приказом директора ОАО “ЧАП“ N 341 от 07.08.02, Табель выделения спецмашин и средств механизации для обслуживания основных производственных процессов в весенне - летний период 2002, в осенне - зимний период 2001 - 2002 гг., и расписание движения воздушных судов из аэропорта г. Челябинск в периоды Лето 2002 и Зима 2002/2003.

2. Комиссия считает, что отказ ОАО “ЧАП“ от согласования слотов по причине нецелесообразности увеличения частоты полета является необоснованным. При этом Комиссия исходит из следующего.

Действующим законодательством не предусмотрено право аэропорта на отказ в согласовании слотов авиакомпаний по причине нецелесообразности увеличения частоты полетов.

В деятельности ОАО “ЧАП“ имеют место случаи простоя служб аэропорта, занятых обслуживанием воздушных судов до 70 часов в неделю.

Более 50 % стоимости, взимаемой ОАО “ЧАП“ за аэропортовое обслуживание, оплачивается авиаперевозчиком независимо от пассажиропотока (оплата услуг по обеспечению взлета - посадки; обеспечению авиационной безопасности и сверхнормативной стоянки ВС, и т.п.). Более того, ОАО “Аэрофлот“, в отличии от ООО АК “Энкор“ и других авиакомпаний, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, оплачивает аэропортовые услуги путем предоплаты в размере 100 % месячной стоимости обслуживания рейсов.

Поэтому решение вопроса о целесообразности увеличения частоты полета находится вне компетенции ОАО “ЧАП“ и может решаться авиаперевозчиками, в том числе ОАО “Аэрофлот“ самостоятельно, исходя из собственных коммерческих интересов, спроса граждан на авиаперевозки и наличии технической возможности по организации воздушного движения.

При этом Комиссия приняла во внимание, что ОАО “ЧАП“ с целью привлечения авиаперевозчиков, выполняющих перевозки
на самолетах Ил-76 и совершающих техническую посадку в аэропорту г. Челябинск, предоставляет данной категории потребителей скидку в размере 20 % - 30 % при выполнении ими более 6 рейсов в месяц, что подтверждает заинтересованность ОАО “ЧАП“ в увеличении выполняемых через аэропорт г. Челябинск рейсов (акт проверки N 4, письмо ОАО “ЧАП“ вх. N 2269 от 18.11.02).

Таким образом, увеличение количества выполняемых из аэропорта г. Челябинск рейсов способствует повышению доходов ОАО “ЧАП“, что позволит принять меры для повышения пропускной способности аэропорта.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки ОАО “ЧАП“ были выявлены случаи уклонения от согласования слотов не только рейсов ОАО “Аэрофлот“, но и других авиакомпаний.

Так, в связи с удовлетворением пассажирского спроса, а также в связи с выполнением рейсов ООО АК “Энкор“, ОАО “ЧАП“ отказало в согласовании слотов по рейсам:

- ГУАП “Дальавиа“ по маршруту Иркутск - Челябинск - Ростов,

- ФГУАП “Пулково“ по маршруту Санкт - Петербург - Челябинск - Санкт - Петербург,

- ОАО АК “Уральские авиалинии“ по маршрутам Челябинск - Сочи, Челябинск - Анапа.

3. Комиссия считает необоснованным отказ в согласовании слотов ОАО “ЧАП“ по причине превышения провозной емкости, установленной лицензирующим органом.

Согласно п. 3.1.3 и п. 4.5 Положения о формировании расписания аэропорт не вправе отказать в выделении слотов авиаперевозчику, выполняющему полеты, по маршруту воздушной линии, на которую ему выдана лицензия. При этом контроль за соответствием представленных проектов расписания параметрам и условиям лицензии осуществляется Центром расписания и тарифов.

Действующим законодательством не предусмотрено право аэропорта на отказ в согласовании слотов по причине превышения авиаперевозчиком установленной лицензирующим органом провозной емкости.

Следует отметить, что право лицензирующего органа на ограничение провозной
емкости авиаперевозчика предусмотрено п. 2.3. Временного перечня работ (услуг) по видам деятельности, подлежащих лицензированию в области гражданской авиации, требований и условий, необходимых для их выполнения, утв. распоряжением Минтранса РФ от 26.03.01 N НА-108-Р (далее - распоряжение N НА-108-Р).

Вместе с тем, указанные положения распоряжения N НА-108-Р 1 не могут быть приняты во внимание, так как этот документ не зарегистрирован в Минюсте РФ и не подлежит применению согласно п. 8, 10 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763. Кроме того, данный документ содержит признаки нарушения ст. 7 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“, так как в соответствии со ст. 34, ст. 55 Конституции РФ и на основании ст. 16, 17 ВК России использование воздушного пространства может быть ограничено только в порядке, установленном Правительством РФ. В настоящее время МАП России готовит материалы для возбуждения дела в отношении лицензирующего органа - Государственной службы гражданской авиации Минтранса России (письмо МАП России вх. N 2326 от 25.11.02)

Кроме того, в 2000 году Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в отношении лицензирующего органа - Федеральной службы воздушного транспорта России было принято решение, которым установлено, что введение особых условий лицензирования авиаперевозок, предусматривающих эксплуатацию воздушных линий на основе установленных квот, ограничивает конкуренцию на рынке авиаперевозок, поскольку приводит к разделу рынка авиаперевозок по объему продаж, ограничивает права хозяйствующих субъектов на продажу товара (авиаперевозки) и ущемляет их интересы. На основании этого решения Федеральной службе воздушного транспорта Российской Федерации выдано предписание, которым предписано исключить из особых условий лицензирования установление квот (провозных емкостей) с внесением изменений в выданные лицензии (решение и предписания МАП России от 28.02.2000 N АЦ/2123, от

25.07.2000 N АЦ/8319, письмо ФСВТ России от 10.04.2000, N 7.7.- 91, приказ ФСВТ России от 30.03.2000).

4. Согласно действующего законодательства, в Российской Федерации установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства. Разрешение на его использование выдается Гражданским сектором центра единой системы организации воздушного движения на основании заявок, подаваемых пользователями воздушного пространства, которые должны содержать сведения об аэродроме и времени вылета, а также об аэродроме и времени назначения (ст. 14, 16 ВК РФ, п. 5 Правил использования воздушного пространства, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.99 N 1084, Табель сообщений 95). Таким образом, отказ аэропорта от согласования временных интервалов выполнения рейсов (слотов) препятствует подаче авиакомпаниями заявок в Гражданский сектор центров единой системы организации воздушного движения на получение разрешения на использование воздушного пространства, а следовательно, препятствует осуществлению ими деятельности в сфере авиаперевозок.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ ОАО “ЧАП“ и основной перевозчик ООО АК “Энкор“ являются группой лиц, так как ОАО “ЧАП“ в декабре 2001 года приобрело 50,51 % уставного капитала ООО АК “Энкор“ (г. Москва) и передало ООО АК “Энкор“ в аренду более 47,6 % основных производственных средств. Кроме того, генеральный директор ООО АК “Энкор“ и его заместители являются членами Совета директоров ОАО “ЧАП“.

Из аэропорта г. Челябинск более 80 % регулярных рейсов в неделю выполняется ООО АК “Энкор“ (г. Москва). При этом ООО АК “Энкор“ имеет конкурентов только по двум маршрутам: в г. Москва (ОАО “Аэрофлот“) и в г. Санкт - Петербург (ФГУАП “Пулково“).

В результате отказа в согласовании слотов по причине нецелесообразности выполнения рейсов ОАО “ЧАП“ создает благоприятствующие условия для деятельности ООО АК “Энкор“ и сокращает оказание аэропортовых услуг, на которые имеется спрос авиакомпаний, при наличии безубыточной возможности их выполнения.

Помимо этого, непредставление сведений о возможности обслужить рейс в ближайшее к запрашиваемому ОАО “Аэрофлот“ временному интервалу создает для этой авиакомпании дискриминирующие условия деятельности по сравнению с условиями деятельности ООО АК “Энкор“ и ущемляет ее интересы.

В соответствии с Протоколами переговоров ООО АК “Энкор“ и ОАО “Аэрофлот“, между авиакомпаниями планируется согласовать тарифы и расчетные ставки за кресло, стандарты обслуживания пассажиров на борту, распределит частоту выполнения полетов и т.п.

Таким образом, деятельность ОАО “ЧАП“ может привести к ограничению конкуренции на рынке авиаперевозок, в том числе в результате заключения между авиакомпаниями соглашения, направленного на раздел рынка по объему продаж и по установлению и поддержанию тарифов на авиаперевозки.

Тогда как в соответствии со ст. 5 Закона РФ “О конкуренции...“ хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещается совершать действия (бездействия), которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ и п. 2.12, п. 2.1.4 “Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства“, утв. Приказом ГКАП РФ от 25.07.96 N 91 (с изм. от 11.03.99, от 22.06.2000), зарегистрирован в Минюсте N 1143, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО “Челябинское авиапредприятие“, выразившиеся в отказе в согласовании временных интервалов на выполнение рейсов ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии“, ГУАП “Дальавиа“, ФГУАП “Пулково“, ОАО АК “Уральские авиалинии“ по причине нецелесообразности увеличения частоты полетов и количества рейсов, противоречащими п. 1 ст. 5 Закона РФ “О конкуренции...“, в части создания препятствий деятельности авиакомпаний в сфере авиаперевозок, сокращения оказания аэропортовых услуг, на которые имеется спрос авиакомпаний, при наличии безубыточной возможности их выполнения и создания дискриминационных условий деятельности этих авиакомпаний по сравнению с условиями деятельности ООО АК “Энкор“.

2. Признать действия ОАО “Челябинское авиапредприятие“, выразившиеся в отказе в согласовании временных интервалов на выполнение рейсов ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии“ по причине превышения авиакомпанией установленной лицензирующим органом провозной емкости (квоты), противоречащими п. 1 ст. 5 Закона РФ “О конкуренции...“, в части создания препятствий деятельности авиакомпании в сфере авиаперевозок, сокращения оказания аэропортовых услуг, на которые имеется спрос авиакомпаний, при наличии безубыточной возможности их выполнения и создания дискриминационных условий деятельности этих авиакомпаний по сравнению с условиями деятельности ООО АК “Энкор“.

3. Признать бездействие ОАО “Челябинское авиапредприятие“, выразившееся в непредставлении ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии“ сведений о ближайшем к запрашиваемому этой авиакомпанией временному интервалу выполнения рейса СУ 793/794, противоречащим п. 1 ст. 5 Закона РФ “О конкуренции...“, в части создания препятствий и дискриминационных условий деятельности ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии“ по сравнению с условиями деятельности ООО АК “Энкор“.

4. Выдать ОАО “Челябинское авиапредприятие“ предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, и недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО

Н.В.САПРЫКИНА

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 4 декабря 2002 г. N 16

Комиссия Челябинского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председателя А.А. Козловой, и членов комиссии - В.С. Лимаренко, Н.В. Сапрыкиной, на основании своего решения от 4 декабря 2002 года по делу 50-4/02 о нарушении ОАО “Челябинское авиапредприятие“ (454113, г. Челябинск, Аэропорт) п. 1 ст. 5 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО “Челябинское авиапредприятие“ с 20 декабря 2002 года:

1.1. Не допускать действия по отказу в согласовании временных интервалов выполнения рейсов авиакомпаний по причине нецелесообразности увеличения частоты полетов и количества выполняемых рейсов, а также превышения авиакомпанией установленной лицензирующим органом провозной емкости (квоты);

1.2. Не допускать действия по отказу в согласовании слотов по причине технологической занятости аэропорта без предоставления авиакомпаниям сведений о ближайшем к запрошенному этой авиакомпанией временном интервале возможного выполнения рейса.

2. ОАО “Челябинское авиапредприятие“:

2.1. в срок до 20 декабря 2002 года направить в адрес ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии“ формализованное сообщение о временном интервале возможного выполнения рейса СУ 793/794 с 3 до 10 утра местного времени в понедельник, вторник, четверг, субботу и воскресенье.

2.2. в срок до 30 декабря 2002 года согласовать с ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии“ временной интервал и дни недели выполнения рейса СУ 793/794 с учетом коммерческих интересов авиакомпании и наличия технической возможности обслуживания воздушных судов в аэропорту г. Челябинск.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 5 января 2003 года в Челябинское территориальное управление МАП России.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьей 22-1 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“, ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, коммерческие и некоммерческие организации, их руководители, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО

Н.В.САПРЫКИНА