Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 28.11.2002 N 747 “О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменения и дополнения в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“ (вместе с “Проектом федерального закона “О внесении изменения и дополнения в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2002 г. N 747

О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В ГЛАВУ 24 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона “О внесении изменения и дополнения в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“.

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.К. Гартунга, М.И. Гришанкова, В.А. Крюкова, П.Г. Свечникова, Д.Ф. Солдаткина, Н.И. Табачкова, А.Г. Чершинцева, М.В. Юревича поддержать
указанный проект Федерального закона.

3. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.К. Гартунга представлять Законодательное собрание Челябинской области при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации указанного проекта Федерального закона.

4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в Правительство Российской Федерации для подготовки заключения и в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.

Председатель

Законодательного собрания

Челябинской области

В.Ф.ДАВЫДОВ

Вносится

Законодательным собранием

Челябинской области

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ 24

ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Внести в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18, N 33, ст. 3413; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 4) следующие изменение и дополнение:

подпункт 8 пункта 1 статьи 238 исключить;

пункт 1 статьи 239 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

“5) садоводческие, садово - огородные, гаражно - строительные, жилищные, жилищно - строительные кооперативы с сумм, выплачиваемых за счет членских взносов.“.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому социальному налогу.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ 24

ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово - огородных, гаражно - строительных и жилищно - строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций, не подлежат обложению единым социальным налогом. Поскольку объектом обложения страховыми взносами и базой для их начисления
является объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование указанным лицам не начисляются. Работающие в указанных выше организациях не имеют права на включение выплат за счет членских взносов в средний заработок для исчисления государственной пенсии.

Законопроектом предлагается включить садоводческие, садово - огородные, гаражно - строительные, жилищно - строительные кооперативы в статью 239 Налогового кодекса Российской Федерации, освободив их от уплаты единого социального налога. При этом учитывается, что нормы статьи 239 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие льготы по единому социальному налогу, в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не применяются. Следовательно, организации, перечисленные в статье 239 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются только от уплаты единого социального налога, но при этом страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачивают в полном объеме.

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

И ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ 24 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Принятие проекта Федерального закона “О внесении изменения и дополнения в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“ не потребует увеличения расходов бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,

ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ

ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

И ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ 24 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Принятие проекта Федерального закона “О внесении изменения и дополнения в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“ не потребует принятия, изменения либо отмены каких-либо нормативных правовых актов.