Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 31.10.2002 N 685 (ред. от 22.09.2005) “О принятии областной целевой Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2003 - 2005 годы“ (вместе с “Областной целевой Программой государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2003 - 2005 годы“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2002 г. N 685

О ПРИНЯТИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2003 - 2005 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Законодательного собрания Челябинской области

от 30.10.2003 N 1026, от 28.10.2004 N 1395,

от 28.04.2005 N 1705, от 22.09.2005 N 1849)

Законодательное собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять областную целевую Программу государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2003 - 2005 годы (прилагается).

2. Рекомендовать Правительству Челябинской области при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансирование указанной Программы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществить разработку и реализацию муниципальных программ поддержки малого предпринимательства.

4. Рекомендовать Губернатору Челябинской области
представлять в Законодательное собрание Челябинской области отчеты о реализации мероприятий указанной Программы в срок до 1 апреля очередного года.

Председатель

Законодательного Собрания

Челябинской области

В.Ф.ДАВЫДОВ

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 31 октября 2002 г. N 685

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2003 - 2005 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Законодательного собрания Челябинской области

от 30.10.2003 N 1026, от 28.10.2004 N 1395,

от 28.04.2005 N 1705, от 22.09.2005 N 1849)

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ

Наименование - областная целевая Программа

Программы государственной поддержки и развития

малого предпринимательства в Челябинской

области на 2003 - 2005 годы

Основание - Постановление Правительства Челябинской

принятия области от 21 февраля 2002 года N 1 “Об

решения итогах социально - экономического

о разработке развития Челябинской области в 2001 году

Программы и Плане мероприятий Правительства

Челябинской области на 2002 год“;

распоряжение Губернатора Челябинской

области от 30 июля 2002 года N 1320-р “О

разработке “Программы государственной

поддержки и развития малого

предпринимательства в Челябинской

области на 2003 - 2005 годы“

Государственный - Правительство Челябинской области

заказчик

Программы

Основной - Министерство экономического развития

разработчик Челябинской области

Программы (далее - Минэкономразвития

Челябинской области)

(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области

от 28.10.2004 N 1395)

Цель Программы - обеспечение условий для интенсивного

роста малого предпринимательства на

территории Челябинской области (далее -

область) и выравнивания потенциала

развития данного сектора экономики в

городах и районах области

Задачи Программы - совершенствование нормативной правовой

базы, регулирующей направления, условия

и формы государственной поддержки малого

предпринимательства;

снижение уровня административных

барьеров на пути развития малого

предпринимательства;

развитие кредитно - финансовых

механизмов и внедрение финансовых

технологий, направленных на развитие

малого предпринимательства;

развитие малого предпринимательства в

инновационной и производственной сферах;

внедрение упрощенного порядка

использования субъектами малого

предпринимательства государственного

имущества области;

развитие инфраструктуры поддержки малого

предпринимательства с целью оказания

адресной методической, информационной,

консультационной, учебно -

образовательной и юридической помощи;

продвижение продукции субъектов малого

предпринимательства области на

региональные и межрегиональные рынки,

поддержка выставочно - ярмарочной

деятельности;

повышение эффективности деятельности

органов государственной власти области в

сфере поддержки малого

предпринимательства

Сроки реализации - 2003 - 2005 годы

Программы

Основные - оптимизация нормативных правовых основ

направления регулирования направлений, условий и

программных форм государственной поддержки малого

мероприятий предпринимательства;

развитие системы финансово - кредитной

поддержки малого предпринимательства;

совершенствование механизмов

использования государственного имущества

области для развития системы малого

предпринимательства;

совершенствование информационной

поддержки субъектов малого

предпринимательства, развитие и

повышение эффективности функционирования

инфраструктуры поддержки малого

предпринимательства;

укрепление и развитие системы подготовки

кадров для малого предпринимательства

Ответственные - Министерство финансов

исполнители Челябинской области;

Программы Минэкономразвития Челябинской

области;

Министерство промышленности и природных

ресурсов Челябинской области

(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области

от 28.10.2004 N 1395)

Объемы средств и - средства областного бюджета -

источники 18,00 млн. рублей - на 2003 год;

финансирования 28,80 млн. рублей - на 2004 год;

Программы 30,31 млн. рублей - на 2005 год

(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области

от 28.10.2004 N 1395)

Ожидаемые - количество зарегистрированных малых

результаты предприятий составит 24,5 тысячи;

реализации будет создано 31,5 тысячи новых рабочих

Программы мест;

объем выпуска малыми предприятиями

товаров, оказания услуг в денежном

выражении составит 107,5 млрд. рублей;

величина налоговых поступлений от

субъектов малого предпринимательства в

консолидированный бюджет области

составит 15 процентов от общего объема

налоговых поступлений

Ответственные - Минэкономразвития Челябинской

за управление области;

реализацией общественный координационный совет по

Программы предпринимательству при Правительстве

и контроль за Челябинской области

ходом ее

исполнения

(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области

от 28.10.2004 N 1395)

1. Развитие малого предпринимательства в области

Развитие малого предпринимательства - это наименее затратный для государства способ создания новых рабочих мест, стимулирующий насыщение рынка товарами и услугами, стабильная база налоговых поступлений. Опыт государственной поддержки малого предпринимательства на территории области в течение 2000 - 2001 годов подтверждает это.

За 2 года на малых предприятиях области было создано 36 тысяч новых рабочих мест, в то время как на крупных и средних предприятиях области - 26 тысяч.

Ежегодные темпы роста выпуска малыми предприятиями товаров, оказания услуг значительно превышают аналогичные показатели по иным предприятиям: в 2000 году на малых предприятиях они составили 123 процента, на иных предприятиях - 117 процентов, в 2001 году - 127 процентов и 104 процента соответственно. Наблюдается увеличение доли малых предприятий в общем объеме выпуска товаров, оказания услуг с 5,8 процента в 1999 году до 8,1 процента в 2001 году.

Ежегодно растет объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства. Если в 1999 году величина налоговых поступлений от данного сектора экономики в общем объеме поступления налогов в консолидированный бюджет области составляла 4,5 процента, то в 2001 году данный показатель достиг 7,6 процента.

В целях усиления наметившейся тенденции к развитию малого предпринимательства необходима активизация действий Правительства Челябинской области и органов местного самоуправления в части дальнейшей поддержки данного сектора экономики.

Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства на период с 2003 по 2005 годы является областная целевая Программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2003 - 2005 годы (далее - Программа). Программа принимается в соответствии с Законом Челябинской области от 13 сентября 2000 года N 142-ЗО “О государственной поддержке малого предпринимательства в Челябинской области“ и способствует координации усилий государственных и негосударственных структур по поддержке малого предпринимательства.

Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для малого предпринимательства среды и опирается на созданную инфраструктуру поддержки предпринимательства. В Программе учитывается опыт предшествующих аналогичных программ.

2. Основные цели и задачи Программы, пути решения

поставленных задач

Целью Программы является обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства на территории области и выравнивания потенциала развития данного сектора экономики в городах и районах области.

Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании правовой, налоговой и административной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство слоев населения.

Программа разработана с учетом принципа преемственности по отношению к ранее реализованным областным программам. Основными задачами Программы являются:

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей направления, условия и формы государственной поддержки малого предпринимательства;

снижение уровня административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;

развитие кредитно - финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие малого предпринимательства;

развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной сферах;

внедрение упрощенного порядка использования субъектами малого предпринимательства государственного имущества области;

развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с целью оказания адресной методической, информационной, консультационной, учебно - образовательной и юридической помощи;

расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью;

продвижение продукции субъектов малого предпринимательства области на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно - ярмарочной деятельности;

повышение эффективности деятельности органов государственной власти области в сфере поддержки малого предпринимательства.

Приоритетной задачей Программы остается создание нормативной правовой базы и механизмов государственного регулирования, которые бы обеспечивали равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства и государственных органов, а также защиту субъектов малого предпринимательства от недобросовестной конкуренции. Основными направлениями деятельности по нормативному правовому обеспечению малого предпринимательства станут обеспечение преемственности и непротиворечивости законодательства, регулирующего направления, условия и формы государственной поддержки малого предпринимательства, и разработка законодательных мер по устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности.

Для решения задачи создания эффективной кредитно - финансовой системы, разработки и распространения финансовых технологий необходима максимальная активизация частных инвестиционных ресурсов. В связи с этим основные усилия будут направлены на разработку нормативной и методической базы для содействия созданию кредитных потребительских кооперативов, кредитных союзов, обществ взаимного кредитования и на внедрение новых схем финансовой поддержки малого предпринимательства. Необходимо также дальнейшее совершенствование механизмов финансирования малых предприятий.

Многие проблемы развития малого предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью консультаций специалистов, отсутствием соответствующих услуг. В связи с этим серьезной задачей остается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена, в том числе дистанционного, что позволит значительно улучшить условия и эффективность их работы. Необходимо расширить спектр деятельности и активизировать работу информационно - консультационных центров, созданных при администрациях городов и районов области.

Одной из приоритетных задач является повышение уровня занятости населения путем развития малого предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях с высоким уровнем безработицы. Речь может идти также о финансовой поддержке создания и развития малых предприятий в рамках соответствующей государственной политики по обеспечению занятости населения.

Для успешного решения данных задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2003 - 2005 годы и предполагает два этапа.

На первом этапе в 2003 году основные усилия и средства будут направлены на развитие и внедрение кредитно - финансовых механизмов и имущественную поддержку субъектов малого предпринимательства, дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и развитие информационных технологий.

Второй этап, рассчитанный на 2004 - 2005 годы, предусматривает реализацию мероприятий Программы на основе результатов первого этапа с учетом отраслевых, социальных и территориальных приоритетов.

4. Система основных программных мероприятий

Система основных программных мероприятий имеет пять направлений (приложение).

Оптимизация нормативных правовых основ регулирования

направлений, условий и форм государственной поддержки

малого предпринимательства

В рамках данного направления будет осуществлен анализ действующего законодательства области на предмет его эффективности для развития предпринимательской инициативы, а также проведен анализ проблем, возникающих при применении правовых норм. Особое внимание будет уделено анализу нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих поддержку предпринимательской деятельности, в целях определения их соответствия федеральному законодательству и законодательству области.

По результатам мониторингов будут разработаны предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты области.

Развитие системы финансовой поддержки

малого предпринимательства

(Подраздел в ред. Постановления Законодательного собрания

Челябинской области от 28.10.2004 N 1395)

Первоочередной задачей Программы в данном направлении является совершенствование существующих форм финансовой поддержки малого предпринимательства. В рамках данного направления будут осуществляться следующие мероприятия:

компенсация (субсидирование) части уплаченных субъектами малого предпринимательства процентов по кредитам кредитных организаций, займам кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, лизинговых платежей по договорам лизинга;

(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 28.04.2005 N 1705)

частичная компенсация субъектам малого предпринимательства расходов на участие в выставках, ярмарках и других торгово-экономических мероприятиях;

выделение грантов на конкурсной основе.

Совершенствование механизмов использования

государственного имущества области для развития

системы малого предпринимательства

В данную главу включен комплекс мероприятий, способствующих упрощению доступа субъектов малого предпринимательства к неиспользуемым основным фондам, прежде всего к помещениям и оборудованию, повышению эффективности использования государственного имущества области для развития производственной деятельности субъектов малого предпринимательства.

Реализация мероприятий будет осуществляться в два этапа. На первом этапе предусматривается сбор и публикация информации о недвижимом имуществе, включая земельные участки, разработка упрощенного порядка передачи субъектам малого предпринимательства государственного имущества области, находящегося в государственной собственности, на условиях аренды, передачи оборудования в лизинг, а на втором этапе - внедрение указанного порядка.

Совершенствование информационной поддержки субъектов

малого предпринимательства, развитие и повышение

эффективности функционирования инфраструктуры

поддержки малого предпринимательства

Мероприятия данного направления нацелены на информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки данного сектора экономики, содействие выставочно - ярмарочной деятельности в сфере малого предпринимательства.

В рамках направления предполагается проведение мониторинга состояния и уровня развития предпринимательской сферы в целом по области и в отдельных муниципальных образованиях, анализа проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, и прогнозирования экономического развития указанного сектора экономики.

В ходе реализации мероприятий данного направления будет осуществляться создание системы комплексной информационной и консультационной поддержки малого предпринимательства на основе действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, создание новых и актуализация существующих информационных ресурсов, поддержание в сети Интернет веб - сайта и издание информационного бюллетеня для субъектов малого бизнеса.

Одной из задач направления является также создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о малом предпринимательстве. Для ее решения будут организованы радио- и телепрограммы, публикации в областных печатных изданиях, посвященные отдельным проблемам или достижениям в сфере малого предпринимательства. Будут также регулярно проводиться конференции, “круглые столы“, областные конкурсы, выставки и съезды по вопросам малого предпринимательства с участием ведущих экспертов, журналистов, представителей органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления. Эти меры, помимо прочего, будут способствовать вовлечению в сферу малого предпринимательства новых людей.

Предполагается оказывать поддержку создаваемым и действующим объектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, информационно - консультационным центрам в городах и районах области, региональному центру развития кредитных потребительских кооперативов, бизнес - инкубаторам и технопаркам, Уральскому межрегиональному информационному центру по поддержке предпринимательской деятельности. Особое внимание будет уделено регионам с низким уровнем развития инфраструктуры.

Для продвижения продукции субъектов малого предпринимательства на региональные, межрегиональные и внешние рынки будет оказываться содействие выставочно - ярмарочной деятельности. Для этого предусматривается частичная компенсация субъектам малого предпринимательства расходов на их участие в торгово - экономических миссиях, выставках, ярмарках, а также создание функциональных систем поиска партнеров для малых предприятий и оказание содействия участию субъектов малого предпринимательства в международных проектах в рамках программ технической и гуманитарной помощи.

Укрепление и развитие системы подготовки кадров

для малого предпринимательства

Для дальнейшего развития малого предпринимательства, повышения уровня занятости населения путем развития малого предпринимательства одним из приоритетных направлений является обучение основам предпринимательской деятельности безработных граждан, незанятого населения, женщин, молодежи, граждан, уволенных с военной службы, других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, а также повышение квалификации лиц, занятых на малых предприятиях.

Кроме того, будет организована система профессионального образования для муниципальных служащих, занимающихся вопросами развития малого предпринимательства.

В целях решения задачи развития предпринимательства в инновационной и производственной сферах будет реализована специальная программа обучения субъектов малого предпринимательства основам разработки и управления бизнес - проектами.

В рамках данного направления планируется также подготовка и издание информационно - аналитической, методической и справочной литературы для субъектов малого предпринимательства по различным аспектам деятельности.

5. Ресурсное обеспечение Программы

В 2003 году на реализацию программных мероприятий потребуются ассигнования из областного бюджета в размере 18,00 млн. рублей, в 2004 году - 28,80 млн. рублей, в 2005 году - 30,31 млн. рублей.

(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 28.10.2004 N 1395)

Финансирование части мероприятий Программы может осуществляться с привлечением средств из дополнительных источников, предусмотренных законодательством, в том числе за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств. Исходя из представленных предложений по размерам и источникам финансирования отдельных мероприятий Программы для реализации Программы в 2003 году планируется привлечь из дополнительных источников 13,9 млн. рублей, в 2004 году - 14,9 млн. рублей, в 2005 году - 18,3 млн. рублей.

Распределение по годам средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, представлено в таблице.

Таблица

(Таблица в ред. Постановлений Законодательного собрания

Челябинской области от 28.10.2004 N 1395,

от 22.09.2005 N 1849)

----T-------------------------------------------T----------------------------¬

¦ N ¦ Направление программных мероприятий ¦Ассигнования из областного ¦

¦п/п¦ ¦ бюджета ¦

¦ ¦ ¦ (млн. рублей) ¦

¦ ¦ +------T------T-------T------+

¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦Всего ¦

¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+------+------+-------+------+

¦ 1 ¦Оптимизация нормативных правовых основ ¦ 0,02¦ 0,02¦ ¦ 0,04¦

¦ ¦регулирования направлений, условий и форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области ¦

¦ ¦от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+------+------+-------+------+

¦ 2 ¦Развитие системы финансовой поддержки ¦ 11,79¦ 11,50¦ 10,76¦ 34,05¦

¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области ¦

¦ ¦от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+------+------+-------+------+

¦ 3 ¦Совершенствование механизмов использования ¦ 0,70¦ 0,20¦ ¦ 0,90¦

¦ ¦государственного имущества для развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области ¦

¦ ¦от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+------+------+-------+------+

¦ 4 ¦Совершенствование информационной поддержки ¦ 4,24¦ 5,55¦ 7,76¦ 17,55¦

¦ ¦субъектов малого предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитие и повышение эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦функционирования инфраструктуры поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области ¦

¦ ¦от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+------+------+-------+------+

¦ 5 ¦Укрепление и развитие системы подготовки ¦ 1,25¦ 1,53¦ 1,79¦ 4,57¦

¦ ¦кадров для малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+------+------+-------+------+

¦ 6 ¦Поддержка и развитие женского и семейного ¦ - ¦ 10,00¦ 10,00¦ 20,00¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+------+------+-------+------+

¦ ¦ВСЕГО ¦ 18,00¦ 28,80¦ 30,31¦ 77,11¦

L---+-------------------------------------------+------+------+-------+-------

Суммы средств, предусмотренных на 2004 - 2005 годы, носят проектный характер и будут уточнены при формировании бюджетных заявок на соответствующие годы.

6. Организация управления реализацией Программы

и механизм ее реализации

Текущее управление реализацией Программы осуществляется Минэкомразвития Челябинской области.

(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 28.10.2004 N 1395)

С целью наиболее эффективного использования бюджетных средств Минэкономразвития Челябинской области осуществляет сбор предложений от потенциальных исполнителей мероприятий Программы и выносит их на рассмотрение Общественного координационного совета по предпринимательству при Правительстве Челябинской области (далее - Совет). Выбор исполнителя (исполнителей) конкретных мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе по решению Совета.

(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 28.10.2004 N 1395)

На основании результатов конкурсного отбора Минэкономразвития Челябинской области заключает договоры с исполнителями мероприятий Программы.

(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 28.10.2004 N 1395)

Текущий контроль за целевым использованием предусмотренных на реализацию Программы бюджетных средств осуществляется Минэкономразвитием Челябинской области.

(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 28.10.2004 N 1395)

Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании работ по реализации программных мероприятий.

Ход выполнения Программы ежеквартально рассматривается на заседаниях Совета.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

и критерии оценки ее эффективности

В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие показатели развития малого предпринимательства:

количество зарегистрированных малых предприятий составит 24,5 тысячи;

дополнительно будет создано 31,5 тысячи новых рабочих мест;

объем выпуска малыми предприятиями товаров, оказания услуг в денежном выражении составит 107,5 млрд. рублей;

величина налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области составит 15 процентов от общего объема налоговых поступлений.

Для достижения этих целей необходимо обеспечить среднегодовые темпы роста:

количества зарегистрированных малых предприятий - на уровне 105 процентов в год;

численности работающих в сфере малого предпринимательства - на уровне 106 процентов в год;

объема выпуска малыми предприятиями товаров, оказания услуг - на уровне 109 процентов в год.

8. Перечень приоритетных видов деятельности

субъектов малого предпринимательства

на территории Челябинской области

(Раздел введен Постановлением Законодательного собрания

Челябинской области от 30.10.2003 N 1026,

в ред. Постановления Законодательного собрания

Челябинской области от 28.04.2005 N 1705)

На территории Челябинской области приоритетными видами деятельности субъектов малого предпринимательства являются:

обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров), в том числе:

производство пищевых продуктов;

текстильное и швейное производство;

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;

обработка древесины и производство изделий из дерева;

целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность;

химическое производство;

производство резиновых и пластмассовых изделий;

производство прочих неметаллических минеральных продуктов;

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;

производство машин и оборудования;

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
“br>производство транспортных средств и оборудования;

прочие производства;

производство (изготовление) декоративных изделий и изделий народных художественных промыслов и ремесел;

строительство зданий и сооружений;

инновационная деятельность;

сельское хозяйство, рыболовство, рыбоводство;

здравоохранение и предоставление социальных услуг;

жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению;

услуги пассажирского транспорта;

услуги по организации внутреннего туризма;

бытовые услуги, предоставляемые населению;

услуги розничной торговли, услуги общественного питания в населенных пунктах с численностью менее 30 тыс. человек (численность населенного пункта определяется по состоянию на 1 января текущего года).

Приложение

к областной целевой Программе

государственной поддержки и развития

малого предпринимательства в

Челябинской области на 2003 - 2005 годы

СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2003 - 2005 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Законодательного собрания Челябинской области

от 30.10.2003 N 1026, от 28.10.2004 N 1395,

от 28.04.2005 N 1705, от 22.09.2005 N 1849)

----T------------------------T----------T------T-----------------¬

¦ N ¦Наименование мероприятия¦ Ответст- ¦ Срок ¦ Стоимость ¦

¦п/п¦ <1> ¦ венный ¦испол-¦(тыс. рублей) <2>¦

¦ ¦ ¦ испол- ¦нения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ нитель ¦мероп-¦ ¦

¦ ¦ ¦ меропри- ¦риятия¦ ¦

¦ ¦ ¦ ятия <1> ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦ Оптимизация нормативных правовых основ регулирования ¦

¦ направлений, условий и форм государственной поддержки ¦

¦ малого предпринимательства ¦

+---T------------------------T----------T------T-----T-----T-----+

¦1 ¦Анализ действующих ¦МЭР ¦2003 -¦ 20¦ 20¦ ¦

¦ ¦нормативных правовых ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦актов Российской ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации, Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области и органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в сфере регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направлений, условий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦форм государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановлений Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦2 ¦Подготовка предложений ¦МЭР ¦2003 -¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по внесению изменений и ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнении в нормативные¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовые акты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направления, условия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формы государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки МП, разработка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦ИТОГО ¦ 20¦ 20¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+-----+-----+-----+

¦ Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого ¦

¦ предпринимательства ¦

+---T------------------------T----------T------T-----T-----T-----+

¦3 ¦Компенсация ¦МЭР, МФ ¦2003 -¦11790¦11500¦10760¦

¦ ¦(субсидирование) части ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уплаченных СМП процентов¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по кредитам кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций, займам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативов, лизинговых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦платежей по договорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановлений Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от 28.04.2005 N 1705, от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦ИТОГО ¦11790¦11790¦10760¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+-----+-----+-----+

¦ Совершенствование механизмов использования имущества, ¦

¦ находящегося в государственной собственности Челябинской ¦

¦ области, для развития системы малого предпринимательства ¦

+---T------------------------T----------T------T-----T-----T-----+

¦4 ¦Сбор и публикация ¦МЭР, МППР ¦2003 -¦ 200¦ 200¦ ¦

¦ ¦информации о недвижимом ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имуществе, включая ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельные участки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦которое может быть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦передано в аренду, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продано или передано в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доверительное управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановлений Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395, ¦ ¦ ¦

¦ ¦от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦5 ¦Разработка и внедрение ¦МЭР, МППР ¦2003 ¦ 500¦ ¦ ¦

¦ ¦упрощенного порядка ¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовки документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для передачи СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имущества, находящегося ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦включая земельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участки, на условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аренды, передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования в лизинг и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в доверительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦ИТОГО ¦ 700¦ 200¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+-----+-----+-----+

¦ Совершенствование информационной поддержки субъектов ¦

¦ малого предпринимательства, развитие и повышение ¦

¦ эффективности функционирования инфраструктуры поддержки ¦

¦ малого предпринимательства ¦

+---T------------------------T----------T------T-----T-----T-----+

¦6 ¦Мониторинг состояния и ¦МЭР ¦2003 -¦ 100¦ 100¦ 60¦

¦ ¦уровня развития МП, ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦анализ экономических и ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальных проблем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сдерживающих развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановлений Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395, ¦ ¦ ¦

¦ ¦от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦7 ¦Разработка стратегии ¦МЭР ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития МП в области на¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦долгосрочную перспективу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦8 ¦Создание системы сбора, ¦МЭР ¦2003 -¦ 100¦ 100¦ ¦

¦ ¦анализа и ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦распространения ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦маркетинговой информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для СМП (по приоритетным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановлений Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395, ¦ ¦ ¦

¦ ¦от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦9 ¦Оказание комплексной ¦МЭР ¦2003 -¦ 230¦ 250¦ 280¦

¦ ¦информационной поддержки¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦СМП по различным ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создание собственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дела; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взаимодействие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контроля (надзора); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налоговое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательство; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦юридические вопросы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внешнеэкономическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможностей сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Интернет для бизнеса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изобретательство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦патентно-лицензионная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦привлечение инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦10 ¦Создание новых и ¦МЭР ¦2003 -¦ 320¦ 350¦ 100¦

¦ ¦актуализация ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦существующих баз данных ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для СМП: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“СМП: продукция, товары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и услуги“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Инфраструктура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки МП“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Единая база данных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проверкам“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальный заказы“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Инвестиционные проекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦СМП и потенциальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвесторы“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Инновации“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Новейшие технологии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сфере переработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции, производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пищевой продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦легкой промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лесопереработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Неиспользуемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственные площади¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и оборудование“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Рынок труда: кадры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МП“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановлений Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395, ¦ ¦ ¦

¦ ¦от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦11 ¦Развитие сервера “Малый ¦МЭР ¦2003 -¦ 180¦ 160¦ 170¦

¦ ¦бизнес в Челябинской ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области“ в сети Интернет¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦12 ¦Подготовка и издание ¦МЭР ¦2003 -¦ 490¦ 600¦ 700¦

¦ ¦ежемесячного ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационного ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюллетеня по малому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнесу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦13 ¦Организация радио- и ¦МЭР ¦2003 -¦ 450¦ 600¦ 800¦

¦ ¦телепрограмм, публикаций¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в печатных изданиях СМП ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановлений Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395, ¦ ¦ ¦

¦ ¦от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦14 ¦Проведение конференций, ¦МЭР, МППР ¦2003 -¦ 380¦ 440¦ 1100¦

¦ ¦“круглых столов“, ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областных конкурсов, ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выставок и съездов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам МП, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференция “Кредитные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦союзы в помощь малому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнесу“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурс “Лучший ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприниматель года в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурс “Лучшее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦освещение темы “Малый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнес в Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурс “Женщина - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦директор года“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурс инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов СМП; конкурс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Инновация“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурс “Лучший ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультационный центр“;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурс “Евразия - Белый¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦луч“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выставка “Продукция, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦товары и услуги СМП“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦виртуальная выставка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции СМП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областные съезды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦представителей МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановлений Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395, ¦ ¦ ¦

¦ ¦от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦15 ¦Оказание помощи по ¦МЭР, МППР ¦2003 -¦ 850¦ 1000¦ 1300¦

¦ ¦созданию новых объектов ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуры поддержки¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МП и развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующих: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультационных центров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в городах и районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области в рамках единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения МП и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Регионального центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативов, союзов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обществ взаимного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнес-инкубаторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технопарков и венчурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фондов для СМП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Уральского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межрегионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационного центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности (в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующего Агентства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития бизнеса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦16 ¦Содействие продвижению ¦МЭР ¦2003 -¦ 650¦ 800¦ 2000¦

¦ ¦продукции СМП на ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦международные, ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общероссийские и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межрегиональные рынки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦частичная компенсация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦СМП расходов на участие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в торгово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономических миссиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выставках, ярмарках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация и проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия “Биржи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контактов“ для СМП и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвесторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использование опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦западных экспертов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнеса, использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новых технологий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановлений Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395, ¦ ¦ ¦

¦ ¦от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦17 ¦Разработка областной ¦МЭР ¦2003 -¦ 250¦ 900¦ 950¦

¦ ¦геоинформационной ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы для малого ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнеса “Ресурсы Южного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Урала“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦18 ¦Развитие инновационного ¦МЭР ¦2003 -¦ 240¦ 250¦ 300¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦ИТОГО ¦ 4240¦ 5550¦ 7760¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+-----+-----+-----+

¦ Укрепление и развитие системы подготовки кадров для ¦

¦ малого предпринимательства ¦

+---T------------------------T----------T------T-----T-----T-----+

¦19 ¦Обучение основам ¦МЭР ¦2003 -¦ 200¦ 250¦ 300¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности безработных¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан, незанятого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения, начинающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимателей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦других групп населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦20 ¦Организация и проведение¦МЭР ¦2003 -¦ 600¦ 800¦ 900¦

¦ ¦семинаров для ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующих СМП по ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦различным аспектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация обмена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опытом между СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦другими субъектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучение СМП основам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработки и управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнес-проектами. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦21 ¦Организация повышения ¦МЭР ¦2003 -¦ 70¦ 80¦ 90¦

¦ ¦квалификации ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных служащих, ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специализирующихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области поддержки МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦22 ¦Разработка и издание ¦МЭР ¦2003 -¦ 380¦ 400¦ 500¦

¦ ¦информационно- ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аналитической, ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦справочной литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦ИТОГО ¦ 1250¦ 1530¦ 1790¦

+----------------------------------------------+-----+-----+-----+

¦ Поддержка и развитие женского и семейного предпринимательства ¦

¦(Раздел введен Постановлением Законодательного собрания ¦

¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395) ¦

+---T------------------------T----------T------T-----T-----T-----+

¦23 ¦Организация и проведение¦ МЭР ¦2004 -¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦мониторинговых и ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социологических ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исследований с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦анализа экономических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальных проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женского и семейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦24 ¦Подготовка ¦ МЭР ¦2004 -¦ - ¦ 400¦ 400¦

¦ ¦информационных ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов по проблемам ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женского и семейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦публикации в средствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовой информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦радио и телепередачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦25 ¦Выпуск книги “Лидеры ¦ МЭР ¦2004 -¦ - ¦ 400¦ 400¦

¦ ¦женского и семейного ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦26 ¦Проведение областных ¦ МЭР ¦2004 -¦ - ¦ 600¦ 612¦

¦ ¦конкурсов, выставок. ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Участие во всероссийских¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсах, ассамблеях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференциях и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятиях по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женского и семейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦27 ¦Проведение ¦ МЭР ¦2004 -¦ - ¦ 100¦ 100¦

¦ ¦“ежрегиональной научно- ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦практической конференции¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Кредитные союзы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощь женскому и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семейному бизнесу. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦микрофинансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологии“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦28 ¦Проведение ¦ МЭР ¦2004 -¦ - ¦ 100¦ 88¦

¦ ¦межрегиональной научно- ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦практической конференции¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Перспективы развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женского и семейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 22.09.2005 N 1849) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦29 ¦Проведение конкурса ¦ МЭР ¦2004 -¦ - ¦ 5000¦ 5000¦

¦ ¦“Лучший проект в сфере ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женского и семейного ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства“ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выделением грантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦30 ¦Проведение конкурса ¦ МЭР ¦2004 -¦ - ¦ 2900¦ 3400¦

¦ ¦“Лучшая программа ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки и развития ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женского и семейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства“ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выделением грантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.04.2005 N 1705) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦31 ¦Исключен Постановлением Законодательного собрания ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области от 28.04.2005 N 1705. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ - ¦10000¦10000¦

+---+------------------------+----------+------+-----+-----+-----+

¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: ¦28800¦28800¦30310¦

¦(в ред. Постановления Законодательного собрания ¦ ¦ ¦

¦Челябинской области от 28.10.2004 N 1395) ¦ ¦ ¦

L----------------------------------------------+-----+-----+------

--------------------------------

<1> Используемые сокращения:

МФ - Министерство финансов Челябинской области;

(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 28.10.2004 N 1395)

МППР - Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области;

(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 28.10.2004 N 1395)

МЭР - Министерство экономического развития Челябинской области;

(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 28.10.2004 N 1395)

МП - малое предпринимательство;

СМП - субъекты малого предпринимательства.

<2> Суммы средств, предусмотренных на 2001 - 2005 годы, носят проектный характер и будут уточнены при формировании бюджетных заявок на соответствующие годы.