Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29.08.2002 N 635 “О проекте федерального закона N 216152-3 “О плате за негативное воздействие на окружающую среду“ (вместе с “Замечаниями и предложениями к проекту федерального закона N 216152-3 “О плате за негативное воздействие на окружающую среду“)
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2002 г. N 635
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 216152-3
“О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ“
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить проект федерального закона N 216152-3 “О плате за негативное воздействие на окружающую среду“ с учетом прилагаемых замечаний и предложений.
2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы по экологии.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 29 августа 2002 г. N 635
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 216152-3
“О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ“
Рассмотрев проект федерального закона N 216152-3 “О плате за негативное воздействие на окружающую среду“, Законодательное собрание Челябинской области высказывается за принятие указанного законопроекта. Он направлен на законодательное закрепление экономического механизма природопользования, который действовал в последние годы и показал свою эффективность. Учитывая, что бюджеты субъектов Российской Федерации на 2002 год были сформированы с учетом поступления средств от платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, указанный законопроект необходимо принять в текущем финансовом году.
Вместе с тем в проекте федерального закона N 216152-3 “О плате за негативное воздействие на окружающую среду“ необходимо определить:
однозначный правовой статус платы за негативное воздействие на окружающую среду (в статье 1 плата определяется как “сбор“, а в абзаце втором пункта 1 статьи 7 по отношению к плате употребляется понятие “налог“);
целевой статус платы за негативное воздействие на окружающую среду как источника финансирования целевых программ и мероприятий в области охраны окружающей среды;
органы, осуществляющие контроль за полным и своевременным внесением указанной платы в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджеты), а также порядок их взаимодействия. Существовавшая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления в бюджеты платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов была построена на сочетании функций территориальных органов Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Начиная с 1999 года, она позволила обеспечить в нашем регионе ежегодный прирост поступления данного платежа в бюджеты;
механизм взыскания задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду и штрафные санкции за ее несвоевременное внесение;
конкретизировать понятие “собственные нужды“ (пункт 1 статьи 7).
В пунктах 5 и 6 статьи 6 слова “увеличиваются в кратном размере, но не менее чем в 25 раз“ заменить словами “увеличиваются в 25 раз“. Это позволит установить единые требования для природопользователей.