Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29.08.2002 N 635 “О проекте федерального закона N 216152-3 “О плате за негативное воздействие на окружающую среду“ (вместе с “Замечаниями и предложениями к проекту федерального закона N 216152-3 “О плате за негативное воздействие на окружающую среду“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2002 г. N 635

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 216152-3

“О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ“

Законодательное собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить проект федерального закона N 216152-3 “О плате за негативное воздействие на окружающую среду“ с учетом прилагаемых замечаний и предложений.

2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы по экологии.

Председатель

Законодательного собрания

Челябинской области

В.Ф.ДАВЫДОВ

Приложение

к постановлению

Законодательного собрания

Челябинской области

от 29 августа 2002 г. N 635

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 216152-3

“О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ“

Рассмотрев проект федерального закона N 216152-3 “О плате за негативное воздействие на окружающую среду“, Законодательное собрание Челябинской области высказывается за принятие указанного законопроекта. Он направлен
на законодательное закрепление экономического механизма природопользования, который действовал в последние годы и показал свою эффективность. Учитывая, что бюджеты субъектов Российской Федерации на 2002 год были сформированы с учетом поступления средств от платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, указанный законопроект необходимо принять в текущем финансовом году.

Вместе с тем в проекте федерального закона N 216152-3 “О плате за негативное воздействие на окружающую среду“ необходимо определить:

однозначный правовой статус платы за негативное воздействие на окружающую среду (в статье 1 плата определяется как “сбор“, а в абзаце втором пункта 1 статьи 7 по отношению к плате употребляется понятие “налог“);

целевой статус платы за негативное воздействие на окружающую среду как источника финансирования целевых программ и мероприятий в области охраны окружающей среды;

органы, осуществляющие контроль за полным и своевременным внесением указанной платы в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджеты), а также порядок их взаимодействия. Существовавшая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления в бюджеты платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов была построена на сочетании функций территориальных органов Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Начиная с 1999 года, она позволила обеспечить в нашем регионе ежегодный прирост поступления данного платежа в бюджеты;

механизм взыскания задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду и штрафные санкции за ее несвоевременное внесение;

конкретизировать понятие “собственные нужды“ (пункт 1 статьи 7).

В пунктах 5 и 6 статьи 6 слова “увеличиваются в кратном размере, но не менее
чем в 25 раз“ заменить словами “увеличиваются в 25 раз“. Это позволит установить единые требования для природопользователей.