Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27.12.2001 N 395 “Об обращении Законодательного собрания Челябинской области “К Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о проблемах бюджетной обеспеченности Челябинской области, связанных с финансированием закрепленных расходов консолидированного бюджета и, в том числе расходов на повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы“ (вместе с “Обращением Законодательного собрания Челябинской области к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о проблемах бюджетной обеспеченности Челябинской области, связанных с финансированием закрепленных расходов консолидированного бюджета и, в том числе расходов на повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2001 г. N 395

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ

ОБЛАСТИ “К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

СОВЕТУ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ О ПРОБЛЕМАХ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННЫХ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ

ЗАКРЕПЛЕННЫХ РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА

И, В ТОМ ЧИСЛЕ РАСХОДОВ НА ПОВЫШЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

РАБОТНИКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ“

Законодательное собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять обращение Законодательного собрания Челябинской области “К Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о проблемах бюджетной обеспеченности Челябинской области, связанных с финансированием закрепленных расходов консолидированного бюджета и, в том числе расходов на повышение заработной платы
работникам организаций бюджетной сферы“.

2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель

Законодательного собрания

Челябинской области

В.Ф.ДАВЫДОВ

ОБРАЩЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО

СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОВЕТУ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОБЛЕМАХ

БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ,

СВЯЗАННЫХ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ ЗАКРЕПЛЕННЫХ РАСХОДОВ

КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА И, В ТОМ ЧИСЛЕ РАСХОДОВ

НА ПОВЫШЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКАМ

ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

Депутаты Законодательного собрания Челябинской области выражают озабоченность тем, что консолидированный бюджет Челябинской области имеет недостаточную обеспеченность собственными доходами для осуществления расходов на индексацию заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, связанную с установлением тарифной ставки 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы с 1 декабря 2001 года в размере 450 рублей.

В то же время в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2002 год“ средства, направляемые бюджету Челябинской области на индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы, составляют всего лишь 11 процентов от потребности.

Изменение тарифных ставок оплаты труда работников организаций бюджетной сферы с 1 декабря 2001 года ведет к увеличению расходов консолидированного бюджета Челябинской области в 2002 году на 3,8 млрд. рублей, прогнозируемое на федеральном уровне изменение тарифов на тепло- и электроэнергию увеличивает затраты бюджета еще на 0,5 млрд. рублей.

Внесение изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, сокращающих доходы консолидированного бюджета Челябинской области на 2,4 млрд. рублей, приведет к дефициту бюджета области в 2002 году в размере 3 млрд. рублей, и соответственно, к снижению крайне необходимых социальных расходов, которые и в предыдущие годы
финансировались не в полном объеме.

Все это вместе с резким увеличением доли оплаты населением жилищно-коммунальных услуг (до 90 процентов от произведенных затрат) при невысоком общем уровне доходов населения может привести к обострению социальной обстановки на территории области.

В связи с указанными проблемами Президенту Российской Федерации Губернатором Челябинской области было отправлено письмо от 19 ноября 2001 года N 01/3528. Президентом Российской Федерации было дано поручение Правительству Российской Федерации дополнительно рассмотреть вопрос о компенсации бюджету Челябинской области расходов на повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы. Однако, конкретные меры по увеличению объема средств, передаваемых из федерального бюджета в консолидированный бюджет Челябинской области, не были приняты.

Учитывая вышеизложенное, депутаты Законодательного собрания Челябинской области обращаются с просьбой о решении вопроса индексации заработной платы работникам бюджетной сферы регионов за счет увеличения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.