Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29.03.2001 N 53 “О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона “О внесении дополнений в статью 64 Налогового кодекса Российской Федерации“ (вместе с “Проектом федерального закона “О внесении дополнений в статью 64 Налогового кодекса Российской Федерации“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2001 г. N 53

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРОЕКТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 64 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона “О внесении дополнений в статью 64 Налогового кодекса Российской Федерации“.

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гартунга В.К., Гришанкова М.И., Крюкова В.А., Свечникова П.Г., Солдаткина Д.Ф., Табачкова Н.И., Чершинцева А.Г., Юревича М.В. поддержать указанный проект закона.

3. Направить настоящее Постановление и
проект федерального закона “О внесении дополнений в статью 64 Налогового кодекса Российской Федерации“ в представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный законопроект.

Председатель

Законодательного собрания

Челябинской области

В.Ф.ДАВЫДОВ

Вносится

Законодательным собранием

Челябинской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 64

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Внести в статью 64 Налогового кодекса Российской Федерации (Российская газета, 1998, 6 августа, N 148 - 149) следующие дополнения:

пункт 2 дополнить новым подпунктом 7 следующего содержания:

“7) в отношении платежей за загрязнение окружающей природной среды в случае выполнения лицом природоохранных мероприятий, включенных в целевые экологические программы.“;

абзац второй пункта 4 после слов “в подпунктах 1 и 2“ дополнить цифрой “, 7“.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.В.ПУТИН

Москва, Кремль

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 64

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Необходимость подготовки проекта федерального закона “О внесении дополнений в статью 64 Налогового кодекса Российской Федерации“ (далее - проект) связана с изменениями в законодательстве Российской Федерации в сфере экономического стимулирования охраны окружающей природной среды.

Платежи за загрязнение окружающей природной среды (далее - платежи) введены Законом РСФСР “Об охране окружающей природной среды“ и являются специфической формой возмещения экологического ущерба от выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих сточных вод в водные объекты и размещение отходов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 был введен механизм корректировки платежей с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий как элемент экономического механизма природопользования. Цель - стимулирование хозяйствующих субъектов на вложение средств в природоохранное строительство.

С вступлением в действие Налогового кодекса Российской Федерации указанные платежи стали носить
характер налоговых. В итоге предприятия - природопользователи должны одновременно со строительством природоохранных объектов производить в полном объеме указанные платежи.

Цель законопроекта заключается в частичном восстановлении механизма экономического стимулирования хозяйствующих субъектов по выполнению мероприятий, связанных с охраной окружающей природной среды. Для этого предлагается в статье 64 Налогового кодекса Российской Федерации установить дополнительное основание предоставления отсрочки по уплате платежей за загрязнение окружающей природной среды при выполнении природоохранных мероприятий.

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Принятие федерального закона “О внесении дополнений в статью 64 Налогового кодекса Российской Федерации“ не потребует дополнительных бюджетных ассигнований. В проекте закона предусматривается экономический механизм совершенствования охраны окружающей природной среды и стимулирования хозяйствующих субъектов осуществлять эффективные меры по соблюдению природоохранных нормативов.

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ ИЛИ ПРИНЯТИЯ КОТОРЫХ

ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 64 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Принятие проекта федерального закона “О внесении дополнений в статью 64 Налогового кодекса Российской Федерации“ не потребует внесения изменений в действующее законодательство.