Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Челябинска от 18.01.1999 N 52-п “О городской программе комплексных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ (вместе с “Городской программой комплексных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1999 - 2000 годы“)

Утратил силу в связи с принятием Постановления Главы города Челябинска от 15.06.2001 N 713-п.

ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 1999 г. N 52-п

О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В целях преодоления тенденции роста безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создания условий для пресечения насилия в отношении детей и подростков, обеспечения защиты их прав, создания эффективной системы профилактики детской безнадзорности и на основании решения Коллегии Администрации города N 119 от 17.09.98 “О проекте городской целевой программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1999 - 2000 гг.“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить городскую программу комплексных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1999 - 2000 гг. (приложение
N 1).

2. Рекомендовать Главам районных администраций разработать районные программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1999 - 2000 гг.

3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам Т.Л. Харисову.

Глава города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы города Челябинска

от 18 января 1999 г. N 52-п

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

НА 1999 - 2000 ГОДЫ

Программа совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Челябинске ориентирована на решение следующих задач:

- преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для пресечения насилия в отношении детей и подростков, обеспечение защиты их прав;

- формирование условий для комплексного решения проблем безнадзорности и правонарушений, защиты их прав, социальной адаптации в обществе;

- четкое разделение функций и сфер профилактического влияния различных ведомств и их подведомственных учреждений, т.к. современная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется различными разноведомственными службами и учреждениями.

1. Актуальность проблемы

Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в стране, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, дистанцированием школы от детей с трудной судьбой, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

- рост числа граждан, лишенных родительских прав (за последние 5 лет более чем в 2 раза - с 96 до 206 в год), что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

- за 1 полугодие 1998 года в городе выявлено 212 бродяжничающих детей;

- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведет к увеличению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними (только за 1 полугодие 1998 года возросло
количество краж, совершенных несовершеннолетними на 1,8 %, а преступлений, связанных с наркотиками, увеличилось на 152 % по сравнению с прошлым годом);

- массовые нарушения прав детей;

- рост венерических заболеваний у несовершеннолетних;

- омоложение преступности: каждое третье уголовное деяние совершено детьми в возрасте до 14 лет;

- 2455 неблагополучных семей в городе состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и отделениях по профилактике правонарушений несовершеннолетних УВД;

- 106 подростков находится в местах лишения свободы (ВТК), 88 - содержатся в следственных изоляторах, 24 несовершеннолетних - в специальных учебно-воспитательных учреждениях для трудновоспитуемых детей.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.

Современная практика профилактической работы строится на принципах охранно-защитной концепции и включает широкую сеть разноведомственных учреждений, оказывающих социально-правовую, психолого-медико-педагогическую помощь детям и семьям группы риска.

2. Основные понятия

Для целей настоящей Программы комплексных мероприятий применяются следующие основные понятия:

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей несовершеннолетнего либо должностных лиц, обеспечивающих исполнение таких обязанностей;

беспризорный - безнадзорный несовершеннолетний, не имеющий определенного места жительства, учебы (работы);

несовершеннолетние, входящие в группу социального риска - лица в возрасте до восемнадцати лет, которые в связи с безнадзорностью, беспризорностью или совершением правонарушений находятся в ситуации, представляющей опасность для их жизни, здоровья или воспитания, либо совершают деяния, нарушающие права других лиц;

семьи, входящие в группу социального риска - семьи, имеющие детей, входящих в группу социального риска, а также семьи, где родители несовершеннолетних или их законные представители не выполняют свои обязанности по
воспитанию либо содержанию детей и (или) отрицательно влияют на их поведение либо совершают в их отношении противоправные деяния;

профилактическая работа с несовершеннолетними (профилактика) - комплекс правовых, педагогических, социальных и иных мер, обеспечивающих установление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних, а также осуществляемых в целях своевременного выявления несовершеннолетних и их семей, входящих в группу социального риска, предупреждения правонарушений среди этих лиц, их исправления и приспособления к принятым в обществе правилам и нормам поведения.

3. Дифференциация деятельности субъектов системы

профилактики безнадзорности

- Комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав

а) координируют работу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

б) участвуют в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

в) осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, их родителей;

г) контролируют условия содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними, находящимися в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в воспитательных колониях;

д) рассматривают дела и материалы на несовершеннолетних, их родителей (лиц, их заменяющих), совершивших правонарушения, и применяют к ним меры воздействия в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством Челябинской области;

е) организуют подготовку межведомственных планов работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, контролируют их исполнение;

ж) обеспечивают создание “прямых линий“ для связи с общественностью, оказания консультативной помощи населению, в том числе детям и подросткам, по вопросам защиты прав несовершеннолетних.

- Органы и учреждения социальной защиты населения:

а) предоставляют социальные услуги, обеспечивающие профилактику безнадзорности несовершеннолетних, на основании их просьбы или заявления родителей (лиц, их заменяющих);

б) выявляют семьи групп социального риска и семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, предусматривающих
защиту их прав и законных интересов, организуют социальный патронаж этих семей, комплексную (правовую, психолого-педагогическую, социальную) помощь семьям и несовершеннолетним детям в процессе профилактической, коррекционной и реабилитационной работы;

в) определяют необходимые направления социальной реабилитации, виды и формы социального обслуживания семьи и детей, в том числе организацию летнего оздоровительного отдыха для детей, нуждающихся в особой защите государства.

- Органы управления образованием обеспечивают:

а) строгое соблюдение гарантий получения детьми основного общего образования, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, недопущение немотивированного и бесконтрольного исключения детей из образовательных учреждений;

б) целостность общеобразовательного процесса, повышение воспитывающего характера обучения и обучающего эффекта воспитания;

в) усиление социально-защитной функции образовательного учреждения, повышение уровня охраны жизни, физического, умственного и психологического здоровья детей средствами учебно-воспитательного процесса;

г) развитие сети всех видов дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, предоставляющих возможности для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации детей и подростков;

д) совершенствование психолого-педагогической помощи детям со школьной дезадаптацией (развитие системы коррекционно-развивающего обучения, создание центров психолого-педагогической помощи семье в решении проблем обучения и воспитания детей);

е) развитие службы психологии образования, активно способствующей гуманизации образовательной среды, предупреждению школьной дезадаптации и оказанию своевременной помощи детям с проблемами в обучении и поведении;

ж) разработку и внедрение в программы учебных заведений образовательных программ и педагогических технологий, направленных на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактику асоциального поведения, алкоголизма и наркомании.

- Органы и службы внутренних дел осуществляют:

а) выявление несовершеннолетних, находящихся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни, и помещение их в специализированные учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних, специализированные учреждения органов образования или здравоохранения;

б) выявление
несовершеннолетних, не имеющих определенного места жительства, ведущих бродяжничающий образ жизни, находящихся в розыске, и направление их в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

в) выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, и принятие к ним мер в пределах своей компетенции;

г) выявление родителей или иных, в том числе должностных, лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, физическое, сексуальное, психологическое насилие над ними, принятие к этим лицам мер, предусмотренных действующим законодательством;

д) предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений несовершеннолетних, содействие раскрытию совершенных ими преступлений;

е) выявление обстоятельств, способствующих совершению несовершеннолетними административных правонарушений и преступлений, принятие мер к их устранению;

ж) внесение в соответствии с законодательством РФ в муниципальные органы, на предприятия, в учреждения и общественные объединения обязательных для рассмотрения представлений и предложений об устранении условий, способствующих совершению административных правонарушений и преступлений несовершеннолетними;

з) проведение адаптационной, профилактической работы в отношении несовершеннолетних, освобожденных из мест исполнения наказания в виде лишения свободы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних, совершивших правонарушение, влекущее наложение мер административного взыскания, и в отношении несовершеннолетних, злоупотребляющих спиртными напитками, потребляющих наркотические и психотропные либо иные одурманивающие средства.

- Органы здравоохранения организуют:

а) эффективную работу школьных врачей и медицинского персонала и учебных заведений по выявлению и искоренению вредных привычек (алкогольное, наркотическое и токсикоманическое потребление одурманивающих средств и веществ, курение, аморализм в сфере полового поведения и т.д.);

б) обследование специалистами (когда в этом есть необходимость) родителей, детей и подростков группы социального риска.

- Органы по делам молодежи осуществляют:

а) организацию досуговой деятельности детей и молодежи совместно с Управлением культуры и информации;

б) трудоустройство детей и молодежи через Молодежную биржу труда;

в) социальную
адаптацию молодых специалистов, работающих в сфере профилактики детской безнадзорности и правонарушений.

- Управление по физической культуре, спорту и туризму осуществляет:

а) через свои учреждения работу с детьми “группы риска“;

б) работу спортивных площадок в микрорайонах города.

- Органы и учреждения государственной службы занятости осуществляют:

а) реализацию прав несовершеннолетних на труд и выбор рода деятельности;

б) закрепление за несовершеннолетними дополнительных рабочих мест;

в) оказывают содействие в трудоустройстве освобожденным от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, вернувшимся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.

- Средства массовой информации осуществляют:

а) объективное информационное освещение процесса и результатов профилактики детской безнадзорности и правонарушений;

б) создание специальных рубрик в прессе, отражающих опыт социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми;

в) пропаганду и распространение среди населения, детей, молодежи информации о российском законодательстве, Конвенции о правах ребенка, действиях Правительства РФ и муниципальной власти по защите прав детей, решению проблем безнадзорных детей и профилактике правонарушений несовершеннолетних.

4. Основные меры, направленные на совершенствование

системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних

-------T------------------T---------T-------------T--------------¬

¦N п/п ¦ Мероприятие ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Источники ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦

+------+------------------+---------+-------------+--------------+

¦1. ¦Организационные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленные на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предупреждение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безнадзорности и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1. ¦Постоянно ¦постоянно¦Комиссии по ¦ - ¦

¦ ¦пополнять банк ¦ ¦делам н/л, ¦ ¦

¦ ¦данных о детях ¦ ¦защите их ¦ ¦

¦ ¦“группы риска“, ¦ ¦прав, ¦ ¦

¦ ¦неблагополучных ¦ ¦ОППН УВД, ¦ ¦

¦ ¦семьях, с ¦ ¦УЗО, УСЗН, ¦ ¦

¦ ¦информацией об ¦ ¦УДО ¦ ¦

¦ ¦оказании помощи ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детям данных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2. ¦С целью выявления ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с противоправным ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поведением, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пресечением фактов¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проводить: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2.1 ¦Специализированные¦ежегодно ¦КДН, УВД, ¦Средства ¦

¦ ¦мероприятия по ¦1, 3 ¦УДО, УСЗН, ¦текущего ¦

¦ ¦выявлению ¦квартал ¦КТОСы ¦финансирования¦

¦ ¦н/летних, ведущих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бродяжничающий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образ жизни, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦не имеющих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦постоянного места ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жительства, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦беспомощном ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состоянии (акция ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Брошенные дети“, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Беглец“) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2.2.¦Благотворительную ¦ежегодно ¦Управление ¦Мероприятия ¦

¦ ¦акцию “В 21 век - ¦2 квартал¦по делам ¦в области ¦

¦ ¦без наркотиков“ ¦ ¦молодежи, ¦молодежной ¦

¦ ¦ ¦ ¦КДН, УЗО, ¦политики ¦

¦ ¦ ¦ ¦УДО, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ОППН УВД, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2.3.¦Комплексную ¦ежегодно ¦КДН, УВД, ¦Мероприятия ¦

¦ ¦межведомственную ¦май - ¦РУО, УДМ ¦в области ¦

¦ ¦операцию ¦сентябрь ¦ ¦молодежной ¦

¦ ¦“Подросток“ по ¦ ¦ ¦политики ¦

¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦летний период ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(по особому плану)¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2.4.¦Специализированные¦ежегодно,¦УВД, КДН ¦Средства ¦

¦ ¦мероприятия по ¦ноябрь - ¦ ¦текущего ¦

¦ ¦предупреждению ¦январь ¦ ¦финансирования¦

¦ ¦грабежей, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦групповых уличных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦преступлений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(операции “Лидер“,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Улица“) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3. ¦Проведение ¦постоянно¦КДН, УДО, ¦ - ¦

¦ ¦консультаций, ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦диалогов с ¦ ¦массовой ¦ ¦

¦ ¦жителями города по¦ ¦информации, ¦ ¦

¦ ¦вопросам защиты ¦ ¦УДМ ¦ ¦

¦ ¦прав детей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.4. ¦Создание центра ¦ 2000 г. ¦УДМ ¦Мероприятия ¦

¦ ¦подросткового ¦ ¦ ¦в области ¦

¦ ¦общения на базе ¦ ¦ ¦молодежной ¦

¦ ¦клуба по месту ¦ ¦ ¦политики ¦

¦ ¦жительства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.5. ¦Проведение смотров¦постоянно¦УДМ ¦Мероприятия ¦

¦ ¦по лучшей ¦ ¦ ¦в области ¦

¦ ¦организации работы¦ ¦ ¦молодежной ¦

¦ ¦с детьми и ¦ ¦ ¦политики ¦

¦ ¦подростками во ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внеурочное время: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- подростковых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦клубов по месту ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жительства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- объединений по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦интересам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- молодежных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦танцевальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦площадок, дискотек¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.6. ¦Осуществлять ¦постоянно¦КДН, ¦ - ¦

¦ ¦целенаправленный ¦ ¦Управление ¦ ¦

¦ ¦подбор рабочего ¦ ¦Федеральной ¦ ¦

¦ ¦места для ¦ ¦службы ¦ ¦

¦ ¦трудоустройства ¦ ¦занятости по ¦ ¦

¦ ¦подростков из ¦ ¦городу ¦ ¦

¦ ¦числа детей- ¦ ¦Челябинску ¦ ¦

¦ ¦сирот и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родителей, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состоящих на учете¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в ОВД, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возвратившихся из ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВТК, спецшкол, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спецПТУ, условно ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осужденных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.7. ¦Предоставлять ¦постоянно¦УФСЗ по ¦УФСЗ по городу¦

¦ ¦безработным ¦ ¦городу ¦Челябинску ¦

¦ ¦н/летним гражданам¦ ¦Челябинску ¦ ¦

¦ ¦не имеющим ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специальности, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможность ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкуренто- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦способным на рынке¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда профессиям ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(30 подростков) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.8. ¦Проводить ¦постоянно¦УФСЗ по ¦Мероприятия ¦

¦ ¦профориентационную¦ ¦городу ¦в области ¦

¦ ¦работу с учащимися¦ ¦Челябинску ¦молодежной ¦

¦ ¦школ через ¦ ¦УДМ, УДО ¦политики ¦

¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий (Дни ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦старшеклассника, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Дни открытых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дверей, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференции, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ярмарки учебных и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих мест для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.9. ¦Осуществлять ¦постоянно¦Управление по¦ - ¦

¦ ¦контроль: ¦ ¦делам ¦ ¦

¦ ¦- за исполнением ¦ ¦образования, ¦ ¦

¦ ¦законодательства ¦ ¦КДН ¦ ¦

¦ ¦РФ в области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования за ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализацией прав ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся при ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приеме в ОУ, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переводе, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отчислении ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- за вовлечением ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьников, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состоящих на учете¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в ОВД, педучете в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организованные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формы досуга ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- за работой с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родителями ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уклоняющихся от ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- за состоянием ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦преподавания ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых знаний в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебных курсах ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.10. ¦Организация ¦ июнь - ¦КДН, УСЗН, ¦Мероприятия ¦

¦ ¦летнего отдыха и ¦ август ¦УДО, УДМ, ¦в области ¦

¦ ¦занятости детей и ¦ ¦ФСЗН по ¦социальной ¦

¦ ¦подростков ¦ ¦городу ¦политики, ¦

¦ ¦ ¦ ¦Челябинску, ¦мероприятия ¦

¦ ¦ ¦ ¦Молодежная ¦в области ¦

¦ ¦ ¦ ¦биржа труда, ¦молодежной ¦

¦ ¦ ¦ ¦УВД ¦политики, УФСЗ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦по городу ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинску ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Создание сети ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитационных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1. ¦Открыть центр ¦ 1999 г. ¦УСЗН города ¦Мероприятия ¦

¦ ¦постинтернатной ¦ ¦Челябинска ¦в области ¦

¦ ¦адаптации для ¦ ¦ ¦молодежной ¦

¦ ¦выпускников ¦ ¦ ¦политики ¦

¦ ¦детских домов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школ-интернатов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦училищ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2. ¦Открытие ¦ ¦УСЗН города ¦Мероприятия ¦

¦ ¦социально- ¦ ¦Челябинска ¦в области ¦

¦ ¦реабилитационных ¦ ¦ ¦молодежной ¦

¦ ¦центров для детей ¦ ¦ ¦политики ¦

¦ ¦и подростков в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Металлургическом¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦р-не ¦ 1999 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Советском р-не ¦ 2000 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Ленинском р-не ¦ 1999 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Курчатовском ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦р-не ¦ 2000 г. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3. ¦Функционирование ¦постоянно¦УДО, РУО ¦ - ¦

¦ ¦в районах города ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психолого-медико- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центров ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4. ¦Открытие на базе ¦ 1999 г. ¦Районная ¦Средства ¦

¦ ¦ОУ N 72 Ленинского¦ ¦администрация¦текущего ¦

¦ ¦р-на учреждения ¦ ¦ ¦финансирования¦

¦ ¦для умственно ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отсталых детей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5. ¦Перепрофилирование¦ 1999 г. ¦Районная ¦Средства ¦

¦ ¦вечерней школы ¦ ¦администрация¦текущего ¦

¦ ¦N 17 ¦ ¦ ¦финансирования¦

¦ ¦Тракторозаводского¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦р-на в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитационный ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.6. ¦Переструктуриро- ¦ 1999 г. ¦районная ¦Средства ¦

¦ ¦вание Дома детства¦ ¦администрация¦текущего ¦

¦ ¦N 7 с открытием ¦ ¦ ¦финансирования¦

¦ ¦изолятора для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦н/летних до ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦распределения в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГДУ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.7. ¦Производить оплату¦ежегодно ¦УСЗН города ¦Мероприятия ¦

¦ ¦проживания детей- ¦3 квартал¦Челябинска ¦в области ¦

¦ ¦сирот, выпускников¦ ¦ ¦молодежной ¦

¦ ¦учебных заведений ¦ ¦ ¦политики ¦

¦ ¦в общежитиях ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города (60 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦

¦2.8. ¦Финансирование ¦постоянно¦УСЗН города ¦Мероприятия ¦

¦ ¦работы социальных ¦ ¦Челябинска, ¦в области ¦

¦ ¦групп в ДОУ для ¦ ¦совместно с ¦молодежной ¦

¦ ¦детей из ¦ ¦УДО ¦политики ¦

¦ ¦малообеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.9. ¦Создание службы по¦ 2000 г. ¦УСЗН города ¦Мероприятия ¦

¦ ¦социальному ¦ ¦Челябинска ¦в области ¦

¦ ¦патронажу семьи ¦ ¦ ¦молодежной ¦

¦ ¦(на базе КТОСов) ¦ ¦ ¦политики ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Информационно- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методическое и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадровое ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оснащение системы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1. ¦Организовать ¦ 1 раз в ¦КДН ¦ - ¦

¦ ¦работу семинаров ¦ квартал ¦ ¦ ¦

¦ ¦для лиц, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работающих с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростками ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“группы риска“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2. ¦Проведение ¦ 1999 - ¦Управление по¦Мероприятия ¦

¦ ¦исследований по ¦ 2000 г. ¦делам ¦в области ¦

¦ ¦проблемам: ¦ ¦молодежи ¦молодежной ¦

¦ ¦- изменение в ¦ ¦ ¦политики ¦

¦ ¦социальной среде и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ее влияние на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦криминализацию ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- неблагополучных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей, их ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦негативного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦влияния на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противоправное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поведение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.3. ¦Организация ¦ 2 раза ¦Управление по¦Средства ¦

¦ ¦обучающих ¦ в год ¦делам ¦текущего ¦

¦ ¦семинаров для ¦ ¦молодежи ¦финансирования¦

¦ ¦классных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации работы¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с детьми ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦девиантного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поведения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.4. ¦Привести в ¦ 1999 - ¦Районные ¦Средства ¦

¦ ¦соответствие с ¦ 2000 уч.¦администрации¦текущего ¦

¦ ¦нормативами штаты ¦ год ¦РОУ ¦финансирования¦

¦ ¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦практических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психологов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опеки и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦попечительства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.5. ¦Информационно- ¦ 2 раза ¦Управление по¦ - ¦

¦ ¦библиографическая ¦ в год ¦делам ¦ ¦

¦ ¦работа по сбору ¦ ¦образования ¦ ¦

¦ ¦данных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогического ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опыта в работе по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактике ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦алкоголизма, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦токсикомании ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.6. ¦Издание ¦постоянно¦Управление по¦Мероприятия ¦

¦ ¦просветительских ¦ ¦делам ¦в области ¦

¦ ¦буклетов, памяток,¦ ¦молодежи ¦молодежной ¦

¦ ¦брошюр по ¦ ¦ ¦политики ¦

¦ ¦проблемным ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.7. ¦Проведение ¦ежегодно ¦Управление по¦Мероприятия ¦

¦ ¦конкурса на лучший¦3 квартал¦делам ¦в области ¦

¦ ¦материал по ¦ ¦молодежи, ¦молодежной ¦

¦ ¦проблемам ¦ ¦средства ¦политики ¦

¦ ¦безнадзорности, ¦ ¦массовой ¦ ¦

¦ ¦правонарушений ¦ ¦информации ¦ ¦

¦ ¦подростков в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рамках ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общегородского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурса молодых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦журналистов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.8. ¦Организация ¦ежегодно ¦Управление по¦Мероприятия ¦

¦ ¦фестивалей ¦ 2 - 3 ¦делам ¦в области ¦

¦ ¦дворовых игр ¦ квартал ¦молодежи ¦молодежной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.9. ¦Подготовить ¦ 1999 г. ¦КДН, ГУВД ¦ - ¦

¦ ¦нормативные ¦2 квартал¦ ¦ ¦

¦ ¦документы по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работе различных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формирований, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проводящих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактику ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безнадзорности и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦преступности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.10. ¦Оснастить ¦ 1999 - ¦Районные ¦Средства ¦

¦ ¦компьютерной ¦ 2000 ¦администрации¦текущего ¦

¦ ¦техникой и ¦ ¦городское УВД¦финансирования¦

¦ ¦рабочими ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программами ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районные КДН и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отделения по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактике ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.11. ¦Проведение ¦ежегодно ¦КДН, ¦Средства ¦

¦ ¦конкурса на лучшее¦ ¦городское УВД¦текущего ¦

¦ ¦отделение по ¦ ¦ ¦финансирования¦

¦ ¦профилактике ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦РУВД ¦ ¦ ¦ ¦

L------+------------------+---------+-------------+---------------

Заместитель

Главы города Челябинска,

председатель комиссии

по делам несовершеннолетних,

защите их прав

Т.Л.ХАРИСОВА

Ответственный секретарь

комиссии по делам

несовершеннолетних,

защите их прав

М.Р.КОРЧАГИНА