Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Хабаровского края от 17.01.2002 N 27 “Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания министерства природных ресурсов Хабаровского края“

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Хабаровского края от 30.08.2002 N 403.

ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2002 г. N 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ

И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ МИНИСТЕРСТВА

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 декабря 2001 г. N 540 “О реорганизации администрации Хабаровского края“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, его структуру и штатное расписание.

2. Считать утратившим силу постановление главы администрации края от 24 сентября 2001 г. N 415 “Об изменении Положения о департаменте по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации Хабаровского края, его структуры и штатного расписания“.

3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора края Качимова В.И.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор края

В.И.Ишаев

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Губернатора края

от 17 января 2002 г. N 27

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края, проводящим государственную политику Хабаровского края и осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Хабаровского края.

1.2. Министерство образуется в целях реализации прав края как собственника и распорядителя природных ресурсов, бюджетных ресурсных фондов, управления горнодобывающей промышленностью, традиционными ресурсными и охотничьим промыслами, реализации государственной национальной политики на территории края.

1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями Губернатора края, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов управления ресурсными фондами и охраны окружающей среды и иными органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, общественными организациями.

1.5. Материальное, финансовое, кадровое обеспечение Министерства осуществляется аппаратом Губернатора края и Правительства края.

2. Основные задачи Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него полномочиями решает следующие задачи:

2.1. Комплексное государственное управление природными ресурсами, охраной окружающей среды в крае, горнодобывающей промышленностью, ресурсными и охотничьим промыслами, а также национальными отношениями в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Разработка и реализация совместно с территориальными органами федеральных органов управления ресурсными фондами, иными органами исполнительной власти Хабаровского
края, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами предложений по формированию государственной политики края в сфере природопользования, включающих подготовку новых и совершенствование действующих законов и иных нормативных актов Хабаровского края в области природопользования, установление размеров платежей за пользование природными ресурсами и их дифференциацию, расширение налоговой базы и совершенствование налоговой политики в отношении предприятий и организаций, использующих природные ресурсы, формирование благоприятного инвестиционного климата.

2.3. Разработка и реализация совместно с иными органами исполнительной власти Хабаровского края, муниципальными образованиями городов и районов, общественными организациями мероприятий по государственной политике в области национальных отношений, по вопросам проживания и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, создания и деятельности национально-культурных образований.

2.4. Организация разработки и реализации краевых программ, участие в разработке федеральных программ и международных проектов в области изучения, охраны и организации рационального использования природных ресурсов, защиты окружающей среды, национальных отношений на территории края.

2.5. Координация, в пределах своих полномочий, деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в сфере управления, использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды, национальных отношений.

2.6. Организация лицензирования субъектов природопользования и видов деятельности в соответствии с действующим законодательством в области недропользования, лесопользования, охотопользования и использования водных и биологических ресурсов.

2.7. Принятие решений о предоставлении объектов природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Организация информационной и разъяснительной работы о состоянии использования, сохранности природных ресурсов и окружающей среды и обеспечение участия в решении этих проблем населения и общественных организаций края.

2.9. Оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления в вопросах рационального использования природных ресурсов и окружающей среды для обеспечения социально-экономического развития территорий, регулирование национальных отношений.

2.10.
Организация работы по подготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов предприятий различных отраслей экономики края по вопросам рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности.

3. Функции Министерства

Министерство в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

3.1. В области использования и охраны земельных ресурсов:

1) совместно со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами разрабатывает и обеспечивает реализацию стратегии рационального использования земельных ресурсов и их охраны;

2) совместно с министерством имущественных отношений Хабаровского края:

- организует разработку и реализацию целевых краевых программ в области использования и охраны земельных ресурсов;

- участвует в подготовке предложений по платежам за пользование земельными ресурсами в установленном законом порядке;

- участвует в подготовке предложений по установлению льгот по плате за землю в части средств, поступающих в краевой бюджет;

- организует подготовку предложений по предоставлению и изъятию земельных участков гражданам и юридическим лицам: в собственность, постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование и в аренду в установленном законом порядке;

- участвует в подготовке и проведении конкурсов и аукционов по продаже земельных участков в собственность или права их аренды;

3) участвует в подготовке перечня земель, относящихся к государственной собственности Хабаровского края, и в оформлении их в краевую государственную собственность;

4) Обеспечивает подготовку предложений по изменению целевого назначения земель в случаях, предусмотренных земельным законодательством;

5) обеспечивает подготовку материалов по переводу лесных земель в нелесные и (или) изъятию земель из состава земель лесного фонда в установленном законом порядке;

6) организует подготовку предложений по отнесению земельных участков к территориям традиционного природопользования, особо охраняемым природным территориям, установлению перечня особо ценных для края продуктивных земель, изъятие которых для несельскохозяйственных нужд запрещается.

3.2. В области использования и
охраны недр:

1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами:

- организует разработку и реализацию политики края в вопросах использования, охраны и восполнения недр, обеспечивающей максимальное удовлетворение потребности территории в минеральных ресурсах;

- обеспечивает в соответствии с существующим законодательством распоряжение минеральными ресурсами на территории края и выделение участков недр федерального, регионального и местного значения, подготовку перечней участков недр;

- организует разработку ежегодных программ проведения геологоразведочных работ на территории Хабаровского края, готовит материалы для заключения договоров по производству работ по геологическому изучению недр для краевых нужд;

- готовит и выставляет на конкурсы и аукционы участки недр как основу для реализации программ развития горнодобывающей промышленности;

2) готовит предложения по ежегодному утверждению квот на добычу минерального сырья;

3) рассматривает материалы, акты выполненных геологоразведочных работ за счет средств краевого бюджета и вносит предложения в министерство финансов края по их финансированию, принимает результаты геологических работ, выполненных по краевой программе;

4) организует рассмотрение и согласование геологических заданий, проектно-сметной документации на геологоразведочные работы, проводимые в соответствии с краевой программой воспроизводства минерально-сырьевой базы;

5) контролирует выполнение недропользователями условий лицензионных соглашений и при их невыполнении вносит предложения по приостановлению, ограничению действия либо изъятию лицензий.

3.3. В области использования и охраны лесных ресурсов:

1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами:

- разрабатывает основные принципы и стратегию обеспечения комплексного, эффективного и неистощительного использования лесных ресурсов в крае;

- обеспечивает разработку и реализацию территориальных программ, инвестиционных проектов по расширению международного сотрудничества в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

- осуществляет государственный контроль состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

- готовит
предложения о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование в соответствии с действующим законодательством;

- организует проведение лесных конкурсов, аукционов в порядке, установленном действующим законодательством, и контролирует выполнение социальных условий договоров на право аренды участков лесного фонда;

- организует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению системного изучения состояния лесного фонда края, воздействия производственно-хозяйственной деятельности на лесную среду;

- разрабатывает меры по обеспечению охраны лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней леса, воздействия энтомовредителей и других факторов, проведению лесовосстановительных мероприятий, обеспечивает контроль их реализации;

2) организует проведение в установленном законодательством порядке лицензирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих использование лесных ресурсов;

3) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательной и нормативной базы, направленной на повышение эффективности использования лесных ресурсов, совершенствование системы налогообложения в сфере лесопользования.

3.4. В области использования и охраны водно-биологических и охотничьих ресурсов:

1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами:

- обеспечивает разработку и принятие в установленном порядке программ изучения, рационального использования, воспроизводства и охраны водно-биологических ресурсов, объектов животного мира и среды их обитания, контролирует их выполнение;

- осуществляет государственный контроль использования водно-биологических и охотничьих ресурсов;

- готовит предложения по распределению лимитов вылова рыб и других водных животных, растений, выделенных в установленном порядке для пользователей Хабаровского края, для последующего рассмотрения на краевом рыбохозяйственном совете;

- обеспечивает подготовку лимитов изъятия охотничьих животных, их распределение по охотпользователям;

- готовит предложения по установлению видов и размеров платежей за пользование водно-биологическими и охотничьими ресурсами и вносит на утверждение в соответствии с установленным порядком;

2) организует в соответствии с установленным порядком разработку и внесение предложений по совершенствованию системы нормативных правовых актов
в области использования водно-биологических ресурсов и объектов животного мира.

3.5. В области использования и охраны водных ресурсов:

1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами:

- осуществляет государственный контроль использования и охраны водных объектов;

- устанавливает (распределяет) лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных краю по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности края;

- организует проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории края;

2) участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;

3) участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Хабаровского края;

4) участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;

5) организует разработку и реализацию территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов;

6) устанавливает дифференцированные размеры платы, связанной с пользованием водными объектами;

7) ограничивает, приостанавливает и запрещает использование водных объектов, находящихся в собственности края;

8) обеспечивает охрану среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей при использовании водных объектов;

9) устанавливает водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы на водных объектах;

10) осуществляет другие полномочия в области использования и охраны водных объектов, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации.

3.6. В области охраны окружающей среды:

1) совместно со специально уполномоченными
федеральными органами в области охраны окружающей среды:

- разрабатывает краевые программы и мероприятия по охране окружающей среды и природных ресурсов и осуществляет контроль за их реализацией;

- организует проверку работы предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений, находящихся на территории края, независимо от их ведомственной принадлежности, по вопросам охраны окружающей среды;

- осуществляет учет объектов, загрязняющих окружающую природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие;

- обеспечивает государственный контроль проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации предприятий, зданий, сооружений, сетей в части соблюдения требований в вопросах охраны окружающей среды, использовании отходов производства;

2) участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с неблагоприятным влиянием антропогенных факторов на окружающую природную среду;

3) готовит предложения в адрес специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды по устранению природопользователями выявленных нарушений, об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности, запрещению строительства экологически вредных объектов;

4) участвует в организации работ по выявлению, созданию и охране особо охраняемых природных территорий края, сохранению биоразнообразия;

5) готовит в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативно-методической базы в сфере охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности;

6) готовит предложения о целесообразности предоставления отдельным предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам налоговых, кредитных и иных льгот краевого значения при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей среды и природных ресурсов;

7) координирует деятельность органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений по организации и проведению ведомственного и общественного контроля выполнения природоохранных правил и мероприятий, соблюдению установленных норм и нормативов.

3.7. В области управления горнодобывающей промышленностью, традиционными ресурсными и охотничьим промыслами:

- организует разработку и реализацию в установленном порядке
программ развития горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов;

- обеспечивает регулирование деятельности предприятий горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов посредством правовых, нормативных, организационно-административных, финансово-экономических методов, а также через доверительное управление государственной долей собственности на отдельных предприятиях;

- обеспечивает подготовку предложений по основным направлениям инвестиционной политики края в горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьих промыслах, привлечения и регулирования иностранных инвестиций;

- составляет прогнозы и оценку перспектив развития указанных отраслей в целом, согласовывает плановые показатели перспективного развития предприятий;

- проводит работу по привлечению инвестиций в сферу освоения минеральных ресурсов, развития горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов;

- оказывает содействие в решении вопросов финансирования и кредитования предприятий горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов;

- готовит совместно с иными органами исполнительной власти Хабаровского края предложения по реорганизации, банкротству и ликвидации предприятий горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов;

- проводит анализ производственно-экономической деятельности предприятий подведомственных отраслей;

- обеспечивает подготовку предложений по использованию в горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьем промыслах инвестиционных фондов, кредитов и других источников финансирования инвестиций, улучшению состояния расчетов между предприятиями, формированию рынка ценных бумаг;

- вносит предложения по решению социальных вопросов деятельности трудовых коллективов горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов.

3.8. В области национальных отношений коренных малочисленных народов Севера на территории края:

- организует разработку и реализацию совместно с иными органами исполнительной власти Хабаровского края программ социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера (далее - КМНС);

- обеспечивает разработку и реализацию Федеральной целевой программы “Экономическое и социальное развитие КМНС до 2011 года“ по Хабаровскому краю;

- организует разработку мер по защите мест компактного проживания КМНС, возрождению и развитию традиционных форм
их хозяйствования и природопользования, обеспечивает контроль за их реализацией;

- оказывает содействие в создании национально-культурных центров, обществ, землячеств и других форм общественных организаций, объединенных на национальной основе;

- обеспечивает подготовку предложений по удовлетворению потребности КМНС в продуктах леса, охотничьих, водно-биологических и других ресурсах в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;

- оказывает содействие органам местного самоуправления, национально-культурным образованиям в подготовке национальных кадров, возрождению культуры, традиций, обычаев и языка КМНС.

3.9. В области управления краевыми бюджетными природоохранными фондами:

- осуществляет оперативное управление средствами краевых бюджетных природоохранных фондов;

- обеспечивает разработку и реализацию программ использования средств природоохранных фондов;

- организует разработку укрупненных по целевым назначениям смет по доходам и расходам краевых целевых бюджетных природоохранных фондов, в том числе:

1) экологического фонда;

2) фонда охраны и воспроизводства лесных ресурсов;

3) фонда охраны земельных ресурсов и землеустройства;

4) фонда охраны и воспроизводства охотничьих животных;

- осуществляет контроль за формированием и целевым использованием средств фондов, подготовкой отчетов об исполнении смет фондов;

- разрабатывает предложения по использованию платежей за пользование водными объектами на мероприятия по охране и восстановлению водных объектов на территории края.

4. Структура Министерства

4.1. Структуру и штаты Министерства утверждает Губернатор края.

4.2. В состав Министерства входят:

управление природных ресурсов, включающее:

- отдел лесных ресурсов;

- отдел минеральных ресурсов;

- отдел земельных ресурсов;

- отдел водно-биологических ресурсов;

- отдел охотничьих ресурсов;

управление горнодобывающей промышленности и ресурсных промыслов, включающее:

- отдел горной промышленности;

- отдел традиционных ресурсных и охотничьего промыслов;

управление охраны окружающей среды, включающее:

- отдел координации и планирования;

- отдел государственного контроля;

- отдел управления отходами;

управление экономики природопользования и по делам национальностей, включающее:

- отдел экономики природопользования;

- отдел по делам национальностей.

5. Права Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:

- проводить государственную политику, направленную на эффективное использование и сохранность природных ресурсов, улучшение уровня жизни КМНС на территории края;

- представлять органы исполнительной власти Хабаровского края в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в отношениях с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иностранными государствами;

- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- привлекать представителей иных органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, предприятий и организаций к выработке основных направлений политики природопользования и национальных отношений, нормативных и правовых актов по природопользованию, экономической оценке ресурсного потенциала, разработке комплексных программ развития ресурсных отраслей;

- организовывать проведение конкурсов и аукционов на право пользования природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством;

- готовить обоснования и предложения для решения в установленном порядке вопросов прекращения права пользования природными ресурсами;

- осуществлять контроль предприятий и организаций независимо от форм собственности в части соблюдения законодательства в области природопользования и национальных отношений;

- управлять посредством правовых, организационно-административных, финансово-экономических, нормативных, имущественных и других методов предприятиями горнодобывающей промышленности, ресурсных и охотничьего промыслов и экологического туризма;

- получать от местных органов статистики, территориальных подразделений и предприятий, осуществляющих деятельность в области природопользования и национальных отношений, независимо от форм собственности данные статистической отчетности и другую информацию в соответствии с действующим законодательством, необходимую для выполнения возложенных на Министерство задач;

- в пределах своей компетенции давать предприятиям горнодобывающей промышленности, охотничьего промысла, лесного комплекса, побочного лесопользования и экологического туризма и иным организациям независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания, касающиеся вопросов природопользования;

- по доверенности министерства имущественных отношений Хабаровского края выступать на собраниях акционеров, в советах, правлениях акционерных обществ и товариществ в качестве представителя собственника государственного имущества;

- вносить в установленном порядке на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края проекты правовых и нормативных актов по вопросам природопользования и национальных отношений;

- контролировать использование средств, выделяемых за счет целевых бюджетных фондов федеральных и краевых программ, на мероприятия по природопользованию, охране окружающей среды и решению проблем КМНС.

6. Управление

6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Губернатором края.

Министр природных ресурсов Хабаровского края (далее - министр) несет перед Губернатором края персональную ответственность за деятельность Министерства.

6.2. Министр:

- руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, действует без доверенности от его имени, представляет Министерство во всех органах, организациях и учреждениях;

- издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства;

- определяет обязанности своих заместителей;

- вносит предложения по назначению и освобождению от должности работников Министерства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- вносит предложения по структуре и штатному расписанию Министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;

- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции работников;

- организует проведение конкурсов и аукционов по предоставлению прав пользования природными ресурсами на территории края.

6.3. Министерство организует работу комиссий по природопользованию, в том числе по использованию минеральных, лесных, охотничьих, водно-биологических, водных и недревесных ресурсов.

Персональный состав комиссий и Положения о комиссиях утверждается Губернатором Хабаровского края по представлению министра.

6.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, ответственных работников Министерства, представителей иных органов исполнительной власти Хабаровского края, территориальных органов федеральных органов управления ресурсными фондами, научных и других организаций.

Персональный состав коллегии и Положение о коллегии утверждается Губернатором Хабаровского края по представлению министра.

6.5. Финансирование деятельности Министерства производится в соответствии с действующим порядком.

6.6. В период отсутствия министра природных ресурсов руководство работой Министерства по всем вопросам осуществляет один из заместителей министра природных ресурсов.

7. Прекращение деятельности Министерства

7.1. Решение о прекращении деятельности Министерства принимает Губернатор края.

Деятельность Министерства считается прекращенной с момента подписания Губернатором края соответствующего постановления или в иной установленный постановлением срок.

7.2. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56.