Законы и бизнес в России

Резолюция областного совещания Опыт работы субъектов обязательного медицинского страхования и задачи по развитию и совершенствованию системы обязательного медицинского страхования в Челябинской области“ 31.10 - 02.11.97 года“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕЗОЛЮЦИЯ

ОБЛАСТНОГО СОВЕЩАНИЯ “ОПЫТ РАБОТЫ СУБЪЕКТОВ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ЗАДАЧИ

ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ“

31.10 - 02.11.97 ГОД

Обсудив опыт работы субъектов обязательного медицинского страхования (ОМС) и задачи по дальнейшему развитию и совершенствованию функционирующей системы ОМС на территории Челябинской области, участники совещания отмечают:

в настоящее время сформировавшаяся система обязательного медицинского страхования является стабильным источником поступления финансовых средств, позволяющим обеспечить деятельность ЛПУ по реализации территориальной базовой программы, гарантируя объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи застрахованным гражданам.

Вместе с тем, несвоевременное и неполное поступление страховых взносов от предприятий и платежей за неработающее население от органов исполнительной власти существенно
ухудшает финансовое обеспечение системы и не позволяет в полном объеме выполнить территориальную программу ОМС.

Для реализации Закона РФ “О медицинском страховании граждан в РФ“ в части перечисления взносов за неработающее население необходима поддержка правительства Челябинской области.

Амбулаторно - поликлинические учреждения области финансируются из средств фонда ОМС за медицинские услуги по тарифам, включающим в себя и косвенные расходы. Принимая во внимание рекомендации Федерального фонда, необходимо исключить из структуры тарифа расходы на текущее содержание и обслуживание зданий и сооружений, оставив их за собственниками в лице местных органов исполнительной власти.

Необходимо активизировать работу по дальнейшей организации автоматизированного учета в ЛПУ и обеспечению их компьютерной техникой для повышения достоверности объема денежных средств, направляемых на финансирование медицинских учреждений.

Важным разделом реализации Закона РФ “Об обязательном медицинском страховании граждан в РФ“ является защита прав пациента - субъекта обязательного медицинского страхования, который находится в центре внимания системы ОМС. Гарантией защиты прав пациента является многоуровневый контроль качества медицинской помощи, который должен охватить ЛПУ всех городов и районов области на основе единой методики оценки качества медицинской помощи при проведении вневедомственной и ведомственной экспертизы.

В настоящее время социально - значимой и острой является проблема лекарственного обеспечения населения. Она требует совместного решения на уровне ГУЗО, ЧОФОМС, Комитета по фармации и утверждения соответствующего документа на уровне Законодательного собрания и правительства области.

На территории Челябинской области, в соответствии с действующим законодательством, осуществляют свою деятельность страховые медицинские организации. Учитывая специфику организации ОМС в России, на территории области действует смешанная модель обязательного медицинского страхования, когда функции страховщика в ряде территорий выполняют филиалы фонда ОМС наряду со страховыми медицинскими организациями.

Решение задач, стоящих
перед системой обязательного медицинского страхования по реализации Закона, невозможно без эффективного информационного обеспечения, позволяющего организовать контроль за поступлением страховых взносов, сформировать и вести регистр застрахованного населения, печатать и оформлять страховые полисы, создать систему компьютерного учета медицинских услуг (посещений) в ЛПУ.

Участники совещания считают необходимым:

1. Главному управлению здравоохранения администрации области, ассоциации страховых медицинских организаций продолжить работу по дальнейшему развитию и совершенствованию системы ОМС в соответствии с Законом РФ “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“.

2. Разработать и утвердить постановлением главы администрации области с 1998 г. подушевые нормативы платежей на страхование неработающих граждан и обеспечить их перечисление в областной фонд ОМС. Просить правительство области рассмотреть возможность централизованного перечисления средств в фонд ОМС из областного бюджета.

3. Субъектам системы ОМС Челябинской области в течение 1998 - 2000 гг. по мере готовности обеспечить переход на модель ОМС в соответствии с законодательством РФ, сохранив в настоящее время смешанную модель реализации закона ОМС.

4. Предложить главам административных территорий области предусмотреть в местных бюджетах расходы на хозяйственное содержание, капитальное строительство и ремонты, а также приобретение медицинского оборудования для ЛПУ, функционирующих в системе ОМС.

5. Главному управлению администрации области, ассоциации страховых медицинских организаций разработать Положение о правах пациента и обеспечить его широкое обсуждение в средствах массовой информации.