Постановление Администрации города Покачи от 17.09.2010 N 633 (ред. от 07.12.2010) “Об утверждении Положения о покачевском городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“
Изменения, внесенные постановлением Администрации города Покачи от 07.12.2010 N 853, вступают в силу после официального опубликования.АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2010 г. N 633
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОКАЧЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановления Администрации города Покачи
от 07.12.2010 N 853)
Во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями на 27.07.2010), от 21.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (с изменениями на 19.05.2010), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (с изменениями на 16.07.2009), Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.04.2006 N 78-п “О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (с изменениями на 09.10.2007), Устава города Покачи, постановления администрации города Покачи от 09.06.2009 N 415 “Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий города Покачи от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“:
1. Создать в городе Покачи городское звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - городское звено РСЧС (Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
2. Утвердить:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “согласно приложению 1“ имеются в виду слова “согласно приложению“.
- Положение о покачевском городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1.
3. Управлению по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города (В.И.Кривда) организовать:
- автоматизированный учет сил и средств постоянной готовности городского звена РСЧС;
- ведение реестра аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, расположенных на территории города;
- привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня в соответствии с планами взаимодействия.
4. Руководителям организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (далее именуются - организации), рекомендовать создать на объектовом уровне координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения для осуществления необходимых мер в области защиты работников и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и утвердить положения о них.
5. Признать утратившим силу:
- постановление главы администрации города от 18.05.1995 N 193 “О создании покачевского городского звена предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“.
6. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
7. Опубликовать данное Положение в газете “Покачевский вестник“.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города В.Г.Казанцеву.
Глава города
Р.З.ХАЛИУЛЛИН
Приложение
к постановлению администрации
города Покачи
от 17.09.2010 N 633
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОКАЧЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановления Администрации города Покачи
от 07.12.2010 N 853)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС (Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)).
2. Городское звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах города Покачи состоит из объектовых звеньев и действует в установленном порядке на муниципальном и объектовом уровнях.
3. Организация и состав сил и средств городского звена РСЧС определяются данным Положением.
4. Городское звено РСЧС объединяет постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления (далее именуются - органы управления), силы и средства организаций, расположенных на территории города, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.
5. Для решения вопросов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций городское звено РСЧС в своей деятельности взаимодействует со звеньями функциональных подсистем и территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющих свою деятельность на территории города.
6. Основными задачами городского звена РСЧС являются:
6.1. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
6.2. Реализация целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
6.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
6.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6.6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
6.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.8. Ведение гуманитарных акций;
6.9. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
7. На каждом уровне городского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координационными органами городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Покачи;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
9. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно главой города и руководителем организации.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются Положениями о них.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города возглавляется первым заместителем главы города, организации - руководителем или его заместителем.
10. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города;
- на объектовом - структурные подразделения организации, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
11. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
11.1. Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) города;
11.2. Дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Размещение органов управления городского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена РСЧС определяется муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. В состав сил и средств каждого уровня городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее именуются - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы предприятий (организаций), аварийно-спасательные формирования предприятий (организаций), иные службы и формирования, формирования службы медицины катастроф, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Перечень сил постоянной готовности городского звена РСЧС утверждается муниципальными правовыми актами.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет управление по вопросам безопасности гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению Главы города, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
17. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 17 в ред. постановления Администрации города Покачи от 07.12.2010 N 853)
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами государственного надзора и контроля, управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города и организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
19.1. Городские резервы финансовых средств (фонд непредвиденных расходов) и материальных ресурсов, создаваемые за счет средств городского бюджета;
19.2. Резервы финансовых средств и материальных ресурсов организаций, создаваемые за счет собственных средств организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами администрации и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
20. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов до органов управления, сил городского звена РСЧС и населения.
21. Информационное обеспечение в городском звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города устанавливается единый номер - 01 (-112).
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией города через управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города и организациями в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
(в ред. постановления Администрации города Покачи от 07.12.2010 N 853)
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города и организаций.
Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с методическим руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(в ред. постановления Администрации города Покачи от 07.12.2010 N 853)
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решениями Главы города и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
24.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
24.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
24.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
24.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
24.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
Глава города и руководители организаций обеспечивают информирование населения через средства массовой информации и по каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях (города или объектов) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС, являются:
26.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
26.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
26.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение администрации города, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а“ статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“ (с изменениями от 07.03.2005), для органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б“ указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организаций;
- муниципальной - силами и средствами городского звена РСЧС;
- межмуниципальной - силами и средствами исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного органа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств городского звена РСЧС привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы РСЧС.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой города и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
30.1. Проведение эвакуационных мероприятий.
30.2. Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
30.3. Проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
30.4. Ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.
30.5. Разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва.
30.6. Использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
30.7. Привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
30.8. Привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
30.9. Принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Главу города и руководителя организации.
31. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведение аварийно-спасательных работ определяется законодательством и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в городских лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.