Постановление Администрации города Радужный от 16.09.2010 N 435 “О порядке межведомственного взаимодействия по вопросу выявления и учета детей, права и законные интересы которых нарушены, принятия мер по защите их прав и законных интересов“
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2010 г. N 435
О ПОРЯДКЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ВОПРОСУ
ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПРАВА И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ
КОТОРЫХ НАРУШЕНЫ, ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
Во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 сентября 2009 г. N 232-п “О Порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены“, в целях профилактики социального сиротства, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних:
1. Утвердить:
1.1. Порядок межведомственного взаимодействия по вопросу выявления и учета детей, права и законные интересы которых нарушены, принятия мер по защите их прав и законных интересов (приложение 1).
1.2. План основных мероприятий по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены, принятию мер по защите их прав и законных интересов (приложение 2).
2. Общему отделу администрации города (О.А.Ермоленко) опубликовать постановление в газете “Новости Радужного. Официальная среда“ и разместить на официальном сайте администрации города.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города Ю.В.Осипенко.
Глава города Радужный
В.О.КУССМАУЛЬ
Приложение 1
к постановлению
администрации города Радужный
от 16.09.2010 N 435
ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ВОПРОСУ ВЫЯВЛЕНИЯ
И УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПРАВА И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ КОТОРЫХ НАРУШЕНЫ,
ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- статьями 56, 121, 122 Семейного кодекса РФ;
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ;
- подпунктом 37.6 статьи 5 Закона ХМАО - Югры от 22.12.2008 N 148-оз “Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории ХМАО - Югры“ (с изменениями на 10.07.2009);
- рекомендациями Министерства образования и науки РФ от 30.06.2008 N ИК-1105/06 по повышению эффективности деятельности органов опеки и попечительства по профилактике социального сиротства.
1.2. Основные понятия, используемые в тексте документа:
- дети, права и законные интересы которых нарушены, - относятся дети, в том числе, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в обстановке, представляющей действиями или бездействием законных представителей угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию, а также детей из семей, где родители (законные представители) не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своих детей, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (далее - дети, права и законные интересы которых нарушены);
- социальное сиротство - оставление детей без родительского попечения по “социальным“ причинам (нарушение прав ребенка, выражающееся в действиях родителей насильственного характера, а также в пренебрежении нуждами ребенка, уклонении от исполнения родительских обязанностей);
- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
1.3. В состав муниципальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управление социальной защиты населения, Управление образования, Управление опеки и попечительства, Управление здравоохранения и социального развития населения, Управление культуры и искусства, Комитет по молодежной политике, Комитет по физической культуре и спорту, подведомственные учреждения перечисленных органов, Отдел внутренних дел по г. Радужному; бюджетное учреждение “Радужнинский городской центр занятости населения“, филиалы ВУЗов, ССУЗов, другие органы, учреждения, организации, находящиеся на территории города Радужный.
1.4. Настоящий Порядок устанавливает основы взаимоотношений муниципальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, возникающих в связи с деятельностью по вопросу выявления и учета детей, права и законные интересы которых нарушены, принятия мер по защите их прав и законных интересов.
2. Основные цели и задачи при организации деятельности
по выявлению и учету детей, права и законные интересы
которых нарушены, принятию мер по защите их прав
и законных интересов
2.1. Цели:
2.1.1. Защита прав и законных интересов детей, в том числе права ребенка жить и воспитываться в семье.
2.1.2. Создание условий для своевременного выявления детей, права и законные интересы которых нарушены, и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия.
2.2. Задачи:
2.2.1. Своевременное выявление детей, проживающих в семье и находящихся в ситуации, угрожающей их жизни или здоровью или препятствующей их нормальному воспитанию и развитию.
2.2.2. Предупреждение социального сиротства, возвратов детей, оставшихся без родительского попечения и воспитывающихся в семьях граждан, в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2.3. Организация индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с ребенком и его семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем для предотвращения изъятия ребенка из семьи.
2.2.4. Организация информационно-просветительской работы с родителями (иными законными представителями) детей, направленной на повышение их сознательности, компетентности, оказание им соответствующей психологической, педагогической, социальной, медицинской, правовой помощи.
3. Организация деятельности по выявлению и учету детей,
права и законные интересы которых нарушены
3.1. Управление опеки и попечительства организует выявление и осуществляет учет детей, права и законные интересы которых нарушены, в ходе исполнения своей основной деятельности, а также по сообщениям, поступающим от физических и юридических лиц.
3.2. Должностные лица организаций и иные граждане, которым становится известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, сообщают об этом в Управление опеки и попечительства в удобной для них форме - устной (по телефону или лично) или письменной.
3.3. Муниципальные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимают непосредственное участие в деятельности по выявлению несовершеннолетних детей и семей, находящихся в социально опасном положении, и направляют ставшую им известной информацию о детях, права и законные интересы которых нарушены, в Управление опеки и попечительства по установленной форме (приложение).
3.4. Сбор, регистрацию и учет сведений о детях, права и законные интересы которых нарушены, осуществляет ответственное лицо Управления опеки и попечительства, назначаемое приказом руководителя.
3.5. Сведения о назначенном ответственном лице (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, контактный телефон) направляются в отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для информирования муниципальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.6. Информация о детях, права и законные интересы которых нарушены, поступающая в Управление опеки и попечительства, регистрируется ответственным лицом независимо от того, в какой форме она поступила, в специальном журнале выявления и учета детей, права и законные интересы которых нарушены.
Журнал выявления и учета детей, права и законные интересы которых нарушены, должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Учет детей, права и законные интересы которых нарушены, одновременно ведется в электронном виде.
3.7. Управление опеки и попечительства еженедельно (при наличии сведений) направляет в отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о поступивших сведениях о детях, права и законные интересы которых нарушены.
Полученная информация отделом по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вносится в муниципальный банк данных несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете.
3.8. Управление опеки и попечительства на основании поступившего сообщения о том, что ребенок нуждается в помощи государства, в течение 3 дней с даты поступления сообщения, организует первичное обследование условий проживания ребенка и его семьи с целью проверки поступивших сведений, оценки риска нарушения прав и законных интересов ребенка.
3.9. По итогам первичного обследования условий жизни ребенка и его семьи специалистами Управления опеки и попечительства готовится акт обследования, в котором отражаются следующие сведения:
характер угрозы жизни и здоровью ребенка, имеющиеся факты, свидетельствующие о наличии такой угрозы или о жестоком обращении и насилии, пренебрежении интересами ребенка, повторяемости насилия, уязвимости ребенка в случаях проявления насилия по отношению к нему с учетом его возраста и состояния здоровья;
основные потребности ребенка (состояние его здоровья, проблемы в образовании, умственное и психическое развитие, самосознание, общение с другими детьми, проблемы поведения, развитие навыков самообслуживания и соблюдение гигиенических норм);
состав семьи ребенка (наличие и место жительства родителей, братьев, сестер, других близких родственников, привязанности и отношения ребенка с родителями, родственниками, их родительские компетенции и способность обеспечить основные потребности ребенка в уходе и воспитании, безопасности, стабильном интеллектуальном, физическом и психическом развитии, эмоциональном тепле);
жилищно-бытовые условия, в которых находится несовершеннолетний (кто является собственником (нанимателем) жилого помещения, количество членов семьи, проживающих и зарегистрированных на данной площади, размеры и благоустройство помещения, его санитарно-гигиеническое состояние), доход родителей, наличие имущества у несовершеннолетнего и членов семьи, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, наличие круга общения родителей, наличие других лиц, значимых для ребенка и другое.
В акте обследования специалистами Управления опеки и попечительства оформляется заключение о:
- подтверждении сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка и необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства, с указанием мероприятий для устранения причин неблагополучия и мер воздействия к родителям (законным представителям) или другим лицам, создавшим неблагополучную обстановку в семье;
- не подтверждении сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка и необходимости снятия ребенка с учета, либо постановки на контроль.
3.10. На основании заключения о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства Управлением опеки и попечительства составляется акт о признании ребенка нуждающимся в помощи государства и составляется проект плана по защите прав ребенка.
3.11. Проект плана по защите прав ребенка содержит предложения по защите прав ребенка, его законных интересов (определение формы защиты прав ребенка и (или) формы, сроков и места его устройства; организации правовой, медицинской, социально-психологической помощи; обучения, досуга и иные мероприятия); сроки их выполнения, ответственных исполнителей.
4. Организация деятельности по проведению
индивидуальной профилактической работы
с ребенком и его семьей
4.1. Первоначальной формой защиты прав выявленного ребенка, нуждающегося в помощи государства, является индивидуальная профилактическая работа с ребенком и его семьей.
Основной целью индивидуальной профилактической работы является сохранение семьи, создание условий для воспитания ребенка в родной семье. Достижение указанной цели возможно при условии организации комплексного социально-психологического сопровождения семьи и ребенка для оказания помощи родителям в воспитании ребенка и осуществления эффективного контроля за условиями его жизни и воспитания.
4.2. Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей, иных законных представителей являются, в том числе:
- заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи, входящей в компетенцию муниципальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- определение или постановление суда;
- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- заключение, утвержденное руководителем Управления опеки и попечительства, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
4.3. Управление опеки и попечительства привлекает к осуществлению индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и детьми, нуждающимися в помощи государства, оказанию им соответствующих услуг муниципальные органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Для выяснения дополнительных сведений о ребенке и его семье Управление опеки и попечительства направляет запросы в муниципальные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные заинтересованные организации с целью выяснения сведений о мерах поддержки, предпринятых ими ранее в отношении указанного ребенка и его семьи.
4.5. Муниципальные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в срок не позднее 3 дней с даты поступления запроса из Управления опеки и попечительства представляют имеющуюся у них информацию о ребенке и его семье.
4.6. В случае отсутствия оснований к немедленному отобранию ребенка, установленных федеральным законодательством, Управление опеки и попечительства готовит заключение органа опеки и попечительства о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с ребенком, права и законные интересы которого нарушены, по установленной форме, в котором содержится:
- полная информация о ребенке, права и законные интересы которого нарушены;
- основания для вынесения вопроса на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- обстоятельства выявления ребенка;
- сведения об условиях жизни ребенка;
- дополнительные сведения о мерах поддержки, предпринятых ранее учреждениями социального обслуживания населения;
- заключение о признании факта нарушения прав и законных интересов ребенка и необходимости проведения индивидуальной профилактической работы.
4.7. Заключение органа опеки и попечительства с приложением проекта плана по защите прав ребенка в срок не позднее 7 дней с даты поступления сведений о ребенке направляется Управлением опеки и попечительства в отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для согласования на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.8. Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав изучает полноту сведений, представленных в заключении, проект плана по защите прав ребенка и выносит данный вопрос для рассмотрения на очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.9. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает представленные материалы, при необходимости вносит соответствующие предложения и дополнения в содержание плана по защите прав ребенка и принимает решение о начале индивидуальной профилактической работы с ребенком и его семьей.
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав направляется в Управление опеки и попечительства в 3-дневный срок.
4.10. Управление опеки и попечительства с учетом внесенных изменений и дополнений утверждает план по защите прав ребенка и направляет его в муниципальные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для исполнения.
4.11. На основании плана по защите прав ребенка муниципальные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу с ребенком и его семьей в порядке, установленном нормативными документами соответствующего ведомства.
4.12. В течение срока, установленного для выполнения плана по защите прав ребенка, Управление опеки и попечительства:
- осуществляет текущий контроль по выполнению профилактических и реабилитационных мероприятий муниципальными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- проводит текущую оценку положения ребенка и социального статуса семьи;
- отслеживает динамику изменений в семье и развитие ситуации;
- вносит изменения в план по защите прав ребенка (внесение дополнительных мероприятий, прекращение работы с семьей, отобрание ребенка с последующей работой по возвращению ребенка в семью, решение вопроса об ограничении в родительских правах и др.).
4.13. По окончании сроков выполнения плана по защите прав ребенка муниципальные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних готовят отчет о выполнении плановых мероприятий и направляют его в течение 3-х дней в Управление опеки и попечительства. Отчет должен содержать информацию о проделанной работе учреждений и полученных результатах, выводы и предложения по работе с ребенком и его семьей, повышению эффективности совместной деятельности.
4.14. Управление опеки и попечительства формирует сводный отчет о проделанной работе по защите прав ребенка, анализирует результаты совместно проделанной работы и рассматривает вопрос о необходимости:
- завершения индивидуальной профилактической работы с ребенком и его семьей, снятия ребенка с учета в случае положительного результата работы и выносит данное решение на согласование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- применения иных мер воздействия в отношении ребенка и его семьи в случае отсутствия положительной динамики в семье ребенка.
4.15. Управление опеки и попечительства информирует отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о результатах проделанной работы в течение 3-х дней с момента принятия соответствующего решения.
4.16. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на очередном заседании принимает решение об окончании индивидуальной профилактической работы с ребенком и его семьей.
4.17. Управление опеки и попечительства проводит совместно с отделом по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав не позднее 5 числа каждого месяца сверку поступивших за прошедший период сведений о детях, права и законные интересы которых нарушены, принятых мерах по устранению причин нарушения их прав и законных интересов, реализации индивидуальных профилактических мероприятий по отношению к ребенку, снятии с учета детей, права и законные интересы которых восстановлены, принятии иных мер в отношении ребенка и его семьи.
5. Организация профилактической и реабилитационной работы
с ребенком и его семьей после изъятия ребенка из семьи
для обеспечения его возврата в родную семью
5.1. В случае изъятия ребенка из семьи по тем или иным причинам, Управление опеки и попечительства во всех случаях, когда это возможно, принимает меры, обеспечивающие в дальнейшем возврат ребенка в родную семью.
5.2. Указанные меры включают в себя организацию реабилитационной работы с родителями, в том числе уже лишенными родительских прав или ограниченными в родительских правах, оказание им необходимой помощи с целью воссоединения ребенка с семьей, иные методы работы.
5.3. Все действия по реабилитации ребенка и его семьи в целях предупреждения утраты ребенком родительского попечения, создания благоприятных условий для его проживания, воспитания и развития в родной семье, начиная с момента выявления ребенка, проживающего в семье и находящегося в ситуации, угрожающей его жизни или здоровью или препятствующей его нормальному воспитанию и развитию, должны осуществляться в рамках плана по защите прав ребенка.
5.4. В целях повышения эффективности реализуемых мероприятий Управление опеки и попечительства с участием муниципальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводит с родителями разъяснительную работу, привлекает их, по возможности, к обсуждению семейных проблем и способов их решения, составлению и последующему осуществлению плана совместных действий по нормализации обстановки в семье в интересах ребенка.
6. Организация информационно-просветительской работы
с детьми и родителями
6.1. Информационно-просветительская работа с детьми и родителями (законными представителями) направлена на повышение их сознательности, компетентности, оказание им соответствующей психологической, педагогической, социальной, медицинской, правовой и иной помощи.
6.2. Муниципальные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по направлениям своей основной деятельности включают в план работы мероприятия (родительские собрания, семинары, лекции, тренинги, беседы, “горячие линии“, круглые столы, размещение информации в СМИ и др.), направленные на освещение следующих актуальных вопросов:
- права детей в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, другими международными документами, российским законодательством;
- обязанности родителей по обеспечению воспитания, развития, содержания детей, получения ими обязательного общего образования;
- права родителей (защищать права и законные интересы детей, выбирать формы обучения, образовательные учреждения и др.);
- ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей (семейно-правовая, гражданско-правовая, административная, уголовная), основания и последствия отобрания детей у родителей, лишения родительских прав и ограничения в родительских правах;
- роль родителей в профилактике безнадзорности, правонарушений, формировании здорового образа жизни несовершеннолетних;
- защита прав детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан (усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и др.);
- оказание родителям психолого-педагогической и социально-правовой помощи в воспитании детей;
- обеспечение родителей (законных представителей) информацией об органах и учреждениях, оказывающих психологическую, медицинскую, педагогическую, социальную, правовую помощь несовершеннолетним с проблемами в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, а также о существующих возможностях организации творческого досуга и занятости детей и подростков.
7. Заключительные положения
7.1. Координацию деятельности муниципальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам выявления, учета детей, права и законные интересы которых нарушены, принятию мер по защите их прав и законных интересов осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
7.2. Управление опеки и попечительства организует участие муниципальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в деятельности по выявлению детей, права и законные интересы которых нарушены, реализации мероприятий по защите прав ребенка, проведении индивидуальной профилактической работы с ребенком и его семьей, осуществляет текущий контроль и подведение итогов проделанной работы.
Приложение
к порядку межведомственного взаимодействия
по вопросу выявления и учета детей, права и законные
интересы которых нарушены, принятия мер
по защите их прав и законных интересов
______________________________________________________
(наименование органа, в который направлена информация)
Информация о выявлении ребенка,
права и законные интересы которого нарушены
_____________________________
(дата направления информации)
Лицо, выявившее ситуацию:
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________
Учреждение ________________________________________________________________
Должность _________________________________________________________________
Дата выявления ____________________________________________________________
Реквизиты документа о выявлении, обстоятельства выявления _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Состоит (не состоит) на внутриведомственном учете, дата постановки на
учет ______________________________________________________________________
1.1. Сведения о несовершеннолетнем (несовершеннолетних)
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
Фактическое место проживания ______________________________________________
Образовательное учреждение ________________________________________________
1.2. Сведения о семье
Фамилия, имя, отчество, дата рождения матери ______________________________
___________________________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, дата рождения отца ________________________________
___________________________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________
Законный представитель (опекун, приемный родитель) ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фактическое место проживания ______________________________________________
___________________________________________________________________________
Родственник, фактически осуществляющий замещающую заботу __________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.3. Перечень имеющихся у ребенка проблем (с учетом рекомендуемой
классификации):
проблемы, связанные с обучением _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проблемы в сфере общения и поведения __________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проблемы, обусловленные состоянием здоровья ___________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проблемы, обусловленные девиантным и аддитивным поведением
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проблемы, обусловленные ситуацией внутри семьи ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.4. Перечень проблем в семье несовершеннолетнего:
проблемы, обусловленные образом жизни _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проблемы, обусловленные состоянием здоровья ___________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проблемы, обусловленные социальным статусом (многодетная, неполная
семья, смерть одного из родителей и так далее) ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проблемы, обусловленные трудной жизненной ситуацией ___________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя отчество, должность
лица, подготовившего информацию,
дата подготовки информации
Приложение 2
к постановлению
администрации города Радужный
от 16.09.2010 N 435
ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И УЧЕТУ ДЕТЕЙ, ПРАВА
И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ КОТОРЫХ НАРУШЕНЫ, ПРИНЯТИЮ МЕР ПО ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
---T----------------------------------T-------------T---------------------¬
¦N ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦1 ¦Координация деятельности ¦ Постоянно ¦Комиссия по делам ¦
¦ ¦муниципальных органов и учреждений¦ ¦несовершеннолетних и ¦
¦ ¦системы профилактики ¦ ¦защите их прав ¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦ ¦(Ю.В.Осипенко) ¦
¦ ¦несовершеннолетних по вопросам ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявления, учета детей, права и ¦ ¦ ¦
¦ ¦законные интересы которых ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушены, принятию мер по защите ¦ ¦ ¦
¦ ¦их прав и законных интересов ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦2 ¦Организация деятельности по ¦ Постоянно ¦Управление опеки и ¦
¦ ¦выявлению и учету детей, ¦ ¦попечительства ¦
¦ ¦права и“законные интересы которых ¦ ¦(Л.А.Мерденов) ¦
¦ ¦нарушены, принятию мер по защите ¦ ¦ ¦
¦ ¦их прав и законных интересов ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦3 ¦Предоставление сведений о детях, ¦ В день ¦Отдел по обеспечению ¦
¦ ¦права и законные ¦ выявления ¦деятельности КДНиЗП ¦
¦ ¦интересы которых нарушены, в ¦ ребенка ¦(Г.Г.Попова), УСЗН ¦
¦ ¦Управление опеки и попечительства ¦ ¦(В.К.Гусенков), УО ¦
¦ ¦по установленной форме ¦ ¦(Н.М.Мелкумова), ¦
¦ ¦ ¦ ¦УЗиСР (О.Б.Шкилев), ¦
¦ ¦ ¦ ¦УКиИ (С.В.Крыжная), ¦
¦ ¦ ¦ ¦КпоМП (В.В.Зубенко), ¦
¦ ¦ ¦ ¦КФКиС (М.М.Исхаков), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОВД по г. Радужному ¦
¦ ¦ ¦ ¦(В.И.Вовк), БУ “РЦЗН“¦
¦ ¦ ¦ ¦(Р.Т.Пахомова), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГОУНПО “РПЛ-8“ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(М.Н.Волков), ФИГЭУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(М.В.Кукушкин) ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦4 ¦Сбор, регистрация и учет сведений ¦ В день ¦Управление опеки и ¦
¦ ¦о детях, права и законные интересы¦ поступления ¦попечительства ¦
¦ ¦которых нарушены ¦ сведений ¦(Л.А.Мерденов) ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦5 ¦Назначение ответственного лица за ¦В течение 3-х¦Управление опеки и ¦
¦ ¦сбор, регистрацию и ¦ дней ¦попечительства ¦
¦ ¦учет сведений о детях, права и ¦ с даты ¦(Л.А.Мерденов) ¦
¦ ¦законные интересы которых ¦ назначения ¦ ¦
¦ ¦нарушены, направление данной ¦ внесенных ¦ ¦
¦ ¦информации (внесенных изменений к ¦ изменений ¦ ¦
¦ ¦ней) в отдел по обеспечению ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности КДНиЗП ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦6 ¦Информирование муниципальных ¦В течение 3-х¦Отдел по обеспечению ¦
¦ ¦органов и учреждений системы ¦ дней ¦деятельности КДНиЗП ¦
¦ ¦профилактики безнадзорности и ¦ с даты ¦(Г.Г.Попова) ¦
¦ ¦правонарушений несовершеннолетних ¦ получения ¦ ¦
¦ ¦о назначении ответственного лица ¦ информации ¦ ¦
¦ ¦за сбор, регистрацию и учет ¦ ¦ ¦
¦ ¦сведений (внесенных изменениях) ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦7 ¦Предоставление информации о детях,¦Еженедельно, ¦Управление опеки и ¦
¦ ¦права и законные интересы которых ¦ по ¦попечительства ¦
¦ ¦нарушены, в отдел по обеспечению ¦понедельникам¦(Л.А.Мерденов) ¦
¦ ¦деятельности КДНиЗП ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦8 ¦Внесение информации о детях, права¦В течение 3-х¦Отдел по обеспечению ¦
¦ ¦и законные интересы которых ¦ дней ¦деятельности КДНиЗП ¦
¦ ¦нарушены, в муниципальный банк ¦ с даты ¦(Г.Г.Попова) ¦
¦ ¦данных несовершеннолетних, ¦ поступления ¦ ¦
¦ ¦состоящих на профилактическом ¦ информации ¦ ¦
¦ ¦учете ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦9 ¦Организация первичного ¦ В течение 3 ¦Управление опеки и ¦
¦ ¦обследования условий проживания ¦ дней с даты ¦попечительства ¦
¦ ¦ребенка и его семьи ¦ поступления ¦(Л.А.Мерденов) ¦
¦ ¦ ¦ сообщения ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦10¦Подготовка запросов в ¦В течение 3-х¦Управление опеки и ¦
¦ ¦муниципальные органы и учреждения ¦ дней ¦попечительства ¦
¦ ¦системы профилактики ¦ с даты ¦(Л.А.Мерденов) ¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦ поступления ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних для выяснения ¦ сведений ¦ ¦
¦ ¦дополнительных сведений ¦ ¦ ¦
¦ ¦о мерах поддержки, предпринятых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ими ранее в отношении указанного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка и его семьи ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦11¦Предоставление информации о мерах ¦В течение 3-х¦Отдел по обеспечению ¦
¦ ¦поддержки, предпринятых ранее в ¦ дней ¦деятельности КДНиЗП ¦
¦ ¦отношении ребенка и его семьи в ¦ с даты ¦(Г.Г.Попова), УСЗН ¦
¦ ¦Управление опеки и попечительства ¦ поступления ¦(В.К.Гусенков), УО ¦
¦ ¦ ¦ запроса ¦(Н.М.Мелкумова), ¦
¦ ¦ ¦ ¦УЗиСР (О.Б.Шкилев), ¦
¦ ¦ ¦ ¦УкиИ (С.В.Крыжная), ¦
¦ ¦ ¦ ¦КпоМП (В.В.Зубенко), ¦
¦ ¦ ¦ ¦КФКиС (М.М.Исхаков), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОВД по г. Радужному ¦
¦ ¦ ¦ ¦(В.И.Вовк), БУ “РЦЗН“¦
¦ ¦ ¦ ¦(Р.Т.Пахомова), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГОУНПО “РПЛ-8“ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(М.Н.Волков), ФИГЭУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(М.В.Кукушкин) ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦12¦Составление документации: ¦ В течение ¦Управление опеки и ¦
¦ ¦- акта обследования условий жизни ¦ 7-ми дней ¦попечительства ¦
¦ ¦ребенка и его семьи; ¦ с даты ¦(Л.А.Мерденов) ¦
¦ ¦- акта о признании ребенка ¦ поступления ¦ ¦
¦ ¦нуждающимся в помощи государства; ¦ сообщения ¦ ¦
¦ ¦- проекта плана по защите прав ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- заключения органа опеки и ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечительства о необходимости ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения индивидуальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактической работы с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенком, права и законные ¦ ¦ ¦
¦ ¦интересы которого нарушены ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦13¦Направление заключения органа ¦ В течение ¦Управление опеки и ¦
¦ ¦опеки и попечительства о ¦ 7-ми дней ¦попечительства ¦
¦ ¦необходимости проведения ¦ с даты ¦(Л.А.Мерденов) ¦
¦ ¦индивидуальной профилактической ¦ поступления ¦ ¦
¦ ¦работы с ребенком, права и ¦ сообщения ¦ ¦
¦ ¦законные интересы которого ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушены, и проекта плана по ¦ ¦ ¦
¦ ¦защите прав ребенка в отдел по ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению деятельности КДНиЗП ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦14¦Изучение материалов в отношении ¦ До даты ¦Отдел по обеспечению ¦
¦ ¦ребенка, права и законные интересы¦ очередного ¦деятельности КДНиЗП ¦
¦ ¦которого нарушены, вынесение ¦ заседания ¦(Г.Г.Попова) ¦
¦ ¦вопроса для рассмотрения на ¦ ¦ ¦
¦ ¦очередное заседание КДНиЗП ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦15¦Рассмотрение материалов в ¦ В день ¦Комиссия по делам ¦
¦ ¦отношении ребенка, права и ¦ заседания ¦несовершеннолетних и ¦
¦ ¦законные интересы которого ¦ комиссии ¦защите их прав ¦
¦ ¦нарушены, внесение предложений и ¦ ¦(Ю.В.Осипенко) ¦
¦ ¦дополнений в проект плана по ¦ ¦ ¦
¦ ¦защите прав ребенка, принятие ¦ ¦ ¦
¦ ¦решения о начале индивидуальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактической работы с ребенком¦ ¦ ¦
¦ ¦и его семьей ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦16¦Подготовка постановления КДНиЗП, ¦В течение 2-х¦Отдел по обеспечению ¦
¦ ¦направление его в Управление опеки¦ дней ¦деятельности КДНиЗП ¦
¦ ¦и попечительства ¦ с даты ¦(Г.Г.Попова) ¦
¦ ¦ ¦ заседания ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦17¦Утверждение плана по защите прав ¦В течение 3-х¦Управление опеки и ¦
¦ ¦ребенка, направление его в ¦ дней ¦попечительства ¦
¦ ¦муниципальные органы и учреждения ¦ с даты ¦(Л.А.Мерденов) ¦
¦ ¦системы профилактики ¦ утверждения ¦ ¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦ плана ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних для исполнения ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦18¦Реализация мероприятий плана по ¦ В течение ¦Отдел по обеспечению ¦
¦ ¦защите прав ребенка, проведение ¦ сроков, ¦деятельности КДНиЗП ¦
¦ ¦индивидуальной профилактической ¦ указанных в ¦(Г.Г.Попова), УОиП ¦
¦ ¦работы с ребенком и его семьей ¦ плане ¦(Л.А.Мерденов), УСЗН ¦
¦ ¦ ¦ по защите ¦(В.К.Гусенков), УО ¦
¦ ¦ ¦прав ребенка ¦(Н.М.Мелкумова), ¦
¦ ¦ ¦ ¦УЗиСР (О.Б.Шкилев), ¦
¦ ¦ ¦ ¦УкиИ (С.В.Крыжная), ¦
¦ ¦ ¦ ¦КпоМП (В.В.Зубенко), ¦
¦ ¦ ¦ ¦КФКиС (М.М.Исхаков), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОВД по г. Радужному ¦
¦ ¦ ¦ ¦(В.И.Вовк), БУ “РЦЗН“¦
¦ ¦ ¦ ¦(Р.Т.Пахомова), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГОУНПО “РПЛ-8“ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(М.Н.Волков), ФИГЭУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(М.В.Кукушкин) ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦19¦Осуществление текущего контроля за¦ В течение ¦Управление опеки и ¦
¦ ¦выполнением мероприятий плана по ¦ сроков, ¦попечительства ¦
¦ ¦защите прав ребенка и анализа ¦ указанных в ¦(Л.А.Мерденов) ¦
¦ ¦ситуации ¦ плане ¦ ¦
¦ ¦ ¦ по защите ¦ ¦
¦ ¦ ¦прав ребенка ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦20¦Предоставление в Управление опеки ¦В течение 3-х¦Отдел по обеспечению ¦
¦ ¦и попечительства отчета о ¦ дней ¦деятельности КДНиЗП ¦
¦ ¦выполнении мероприятий плана по ¦по окончании ¦(Г.Г.Попова), УСЗН ¦
¦ ¦защите прав ребенка ¦ сроков ¦(В.К.Гусенков), УО ¦
¦ ¦ ¦ выполнения ¦(Н.М.Мелкумова), ¦
¦ ¦ ¦ плановых ¦УЗиСР (О.Б.Шкилев), ¦
¦ ¦ ¦ мероприятий ¦УкиИ (С.В.Крыжная), ¦
¦ ¦ ¦ ¦КпоМП (В.В.Зубенко), ¦
¦ ¦ ¦ ¦КФКиС (М.М.Исхаков), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОВД по г. Радужному ¦
¦ ¦ ¦ ¦(В.И.Вовк), БУ “РЦЗН“¦
¦ ¦ ¦ ¦(Р.Т.Пахомова), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГОУНПО “РПЛ-8“ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(М.Н.Волков), ФИГЭУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(М.В.Кукушкин) ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦21¦Составление сводного отчета о ¦ В течение 7 ¦Управление опеки и ¦
¦ ¦проделанной работе по защите прав ¦ дней по ¦попечительства ¦
¦ ¦ребенка, рассмотрение вопроса о ¦ окончании ¦(Л.А.Мерденов) ¦
¦ ¦необходимости завершения ¦ сроков ¦ ¦
¦ ¦индивидуальной профилактической ¦ выполнения ¦ ¦
¦ ¦работы с ребенком и его семьей или¦ плановых ¦ ¦
¦ ¦применения иных мер воздействия, ¦ мероприятий ¦ ¦
¦ ¦информирование о результатах ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы КДНиЗП ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦22¦Принятие решения об окончании ¦ В день ¦Комиссия по делам ¦
¦ ¦индивидуальной профилактической ¦ очередного ¦несовершеннолетних и ¦
¦ ¦работы с ребенком и его семьей ¦ заседания ¦защите их прав ¦
¦ ¦ ¦ комиссии ¦(Ю.В.Осипенко) ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦23¦Сверка поступивших за прошедший ¦ До 5 числа ¦Управление опеки и ¦
¦ ¦период сведений о детях, права и ¦ каждого ¦попечительства ¦
¦ ¦законные интересы которых ¦ месяца ¦(Л.А.Мерденов), отдел¦
¦ ¦нарушены, принятых мерах по ¦ ¦по обеспечению ¦
¦ ¦устранению причин нарушения их ¦ ¦деятельности КДНиЗП ¦
¦ ¦прав и законных интересов, ¦ ¦(Г.Г.Попова) ¦
¦ ¦реализации индивидуальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактических мероприятий по ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношению к ребенку, снятии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета детей, права и законные ¦ ¦ ¦
¦ ¦интересы которых восстановлены, ¦ ¦ ¦
¦ ¦принятии иных мер в отношении ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка и его семьи ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦24¦Организация реабилитационной ¦ В течение 5 ¦Управление опеки и ¦
¦ ¦работы с родителями в случае ¦ дней с ¦попечительства ¦
¦ ¦изъятия ребенка из семьи с ¦ момента ¦(Л.А.Мерденов) ¦
¦ ¦привлечением муниципальных органов¦ изъятия ¦ ¦
¦ ¦и учреждений системы профилактики ¦ ребенка ¦ ¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦25¦Принятие мер, обеспечивающих ¦ В течение 5 ¦Управление опеки и ¦
¦ ¦возврат ребенка в семью ¦ дней с ¦попечительства ¦
¦ ¦ ¦ момента ¦(Л.А.Мерденов) ¦
¦ ¦ ¦ изъятия ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ребенка ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦26¦Проведение профилактических ¦ Постоянно ¦Отдел по обеспечению ¦
¦ ¦мероприятий (родительские ¦ ¦деятельности КДНиЗП ¦
¦ ¦собрания, семинары, лекции, ¦ ¦(Г.Г.Попова), УОиП ¦
¦ ¦тренинги, беседы, “горячие линии“,¦ ¦(Л.А.Мерденов), УСЗН ¦
¦ ¦круглые столы, размещение ¦ ¦(В.К.Гусенков), УО ¦
¦ ¦информации в СМИ и др.), ¦ ¦(Н.М.Мелкумова), ¦
¦ ¦направленных на освещение ¦ ¦УЗиСР (О.Б.Шкилев), ¦
¦ ¦актуальных вопросов по защите прав¦ ¦УкиИ (С.В.Крыжная), ¦
¦ ¦и законных интересов ребенка ¦ ¦КпоМП (В.В.Зубенко), ¦
¦ ¦ ¦ ¦КФКиС (М.М.Исхаков), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОВД по г. Радужному ¦
¦ ¦ ¦ ¦(В.И.Вовк), БУ “РЦЗН“¦
¦ ¦ ¦ ¦(Р.Т.Пахомова), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГОУНПО “РПЛ-8“ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(М.Н.Волков), ФИГЭУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(М.В.Кукушкин) ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦27¦Информирование родителей (законных¦ Постоянно ¦Отдел по обеспечению ¦
¦ ¦представителей) несовершеннолетних¦ ¦деятельности КДНиЗП ¦
¦ ¦об органах и учреждениях, ¦ ¦(Г.Г.Попова), УОиП ¦
¦ ¦оказывающих психологическую, ¦ ¦(Л.А.Мерденов), УСЗН ¦
¦ ¦медицинскую, педагогическую, ¦ ¦(В.К.Гусенков), УО ¦
¦ ¦социальную, правовую помощь ¦ ¦(Н.М.Мелкумова), ¦
¦ ¦несовершеннолетним с проблемами в ¦ ¦УЗиСР (О.Б.Шкилев), ¦
¦ ¦развитии, обучении, поведении, ¦ ¦УкиИ (С.В.Крыжная), ¦
¦ ¦социальной адаптации, ¦ ¦КпоМП (В.В.Зубенко), ¦
¦ ¦осуществляющих контроль и надзор ¦ ¦КФКиС (М.М.Исхаков), ¦
¦ ¦за соблюдением, обеспечением и ¦ ¦ОВД по г. Радужному ¦
¦ ¦защитой прав ребенка, а также о ¦ ¦(В.И.Вовк), БУ “РЦЗН“¦
¦ ¦существующих возможностях ¦ ¦(Р.Т.Пахомова), ¦
¦ ¦организации творческого досуга и ¦ ¦ГОУНПО “РПЛ-8“ ¦
¦ ¦занятости детей и подростков ¦ ¦(М.Н.Волков), ФИГЭУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(М.В.Кукушкин) ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦28¦Подготовка к изданию ¦ ¦Комитет по молодежной¦
¦ ¦информационных буклетов (сбор ¦ ¦политике ¦
¦ ¦информации, верстка): ¦ ¦(В.В.Зубенко) ¦
¦ ¦- “Муниципальные органы и ¦До 15.03.2010¦ ¦
¦ ¦учреждения системы профилактики ¦ ¦ ¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений“ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- “Права и законные интересы ¦До 15.03.2010¦ ¦
¦ ¦детей“ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- “Права, обязанности и ¦До 15.04.2010¦ ¦
¦ ¦ответственность родителей“ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-------------+---------------------+
¦29¦Издание буклетов: ¦ ¦Отдел по обеспечению ¦
¦ ¦- “Муниципальные органы и ¦До 01.04.2010¦деятельности КДНиЗП ¦
¦ ¦учреждения системы профилактики ¦ ¦(Г.Г.Попова) ¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений“ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- “Права и законные интересы ¦До 01.04.2010¦ ¦
¦ ¦детей“ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- “Права, обязанности и ¦До 01.05.2010¦ ¦
¦ ¦ответственность родителей“ ¦ ¦ ¦
L--+----------------------------------+-------------+----------------------