Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Челябинской области от 14.01.1997 N 74 “Об утверждении “Методических указаний по расчету тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую предприятиями всех форм собственности (кроме муниципальных), не входящими в систему АО ЭиЭ “Челябэнерго“ и РАО “ЕЭС России“ (вместе с “Методическими указаниями по расчету тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую предприятиями всех форм собственности (кроме муниципальных), не входящими в систему АО ЭиЭ “Челябэнерго“ и РАО “ЕЭС России“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 15.07.2004 N 357.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 1997 г. N 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ

ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ВЫРАБАТЫВАЕМУЮ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ (КРОМЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ), НЕ ВХОДЯЩИМИ В СИСТЕМУ

АО ЭИЭ “ЧЕЛЯБЭНЕРГО“ И РАО “ЕЭС РОССИИ“

На основании Закона Российской Федерации от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, в соответствии с постановлением главы администрации области от 22 декабря 1995 г. N 596 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“ и в целях дальнейшего совершенствования регулирования тарифов на тепловую энергию,
обеспечивающего оптимальное сочетание экономических интересов производителей и потребителей энергии,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1997 года “Методические указания по расчету тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую предприятиями всех форм собственности (кроме муниципальных), не входящими в систему АО ЭиЭ “Челябэнерго“ и РАО “ЕЭС России“ (Приложение 1).

2. Обязать руководителей предприятий всех форм собственности, кроме муниципальной, не входящих в систему АО ЭиЭ “Челябэнерго“ и РАО “ЕЭС России“, занимающихся производством и отпуском тепловой энергии сторонним потребителям, руководствоваться настоящими “Методическими указаниями“.

3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области руководствоваться настоящими “Методическими указаниями“ при регулировании стоимости тепловой энергии, вырабатываемой котельными, находящимися в муниципальной собственности.

4. Считать утратившими силу Временную методику расчета тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую котельными всех форм собственности, не входящими в систему АО ЭиЭ “Челябэнерго“ и изменения к ней, утвержденные постановлениями главы администрации области от 18 октября 1994 г. N 769 “О мерах по дальнейшему совершенствованию тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей области“, от 17 апреля 1995 г. N 205 “О внесении изменений в Приложение 2 к постановлению главы администрации области от 18.04.94 г. N 769 “О мерах по дальнейшему совершенствованию тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей области“ и от 6 июля 1995 г. N 320 “О внесении изменений в постановления главы администрации области от 18.10.94 г. N 769 и от 17.04.95 г. N 205“.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, председателя областной энергетической комиссии Букрина В.Б.

Глава администрации

Челябинской области

П.И.СУМИН

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 14 января 1997 г. N 74

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА
ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ,

ВЫРАБАТЫВАЕМУЮ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

(КРОМЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ), НЕ ВХОДЯЩИМИ В СИСТЕМУ

АО ЭИЭ “ЧЕЛЯБЭНЕРГО“ И РАО “ЕЭС РОССИИ“

Настоящие Методические указания (именуемые в дальнейшем Указания) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, “Инструкцией о порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию“ от 28 декабря 1996 г. N 449 и дополнениями к “Инструкции о порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию“ от 25 ноября 1994 г. N 731, от 27 апреля 1995 г. N 845.

Указания определяют единый порядок расчета тарифов и распространяются на тепловую энергию, вырабатываемую предприятиями (или их структурными подразделениями), не входящими в систему АО ЭиЭ “Челябэнерго“ и РАО “ЕЭС России“.

ОРГАНЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

Тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую предприятиями всех форм собственности, кроме муниципальной, утверждаются областной энергетической комиссией. При необходимости областная энергетическая комиссия, утверждая среднеотпускной тариф, может делегировать право разбивки тарифа для групп потребителей органам местного самоуправления.

Тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, утверждаются органами местного самоуправления.

ПЕРИОД РЕГУЛИРОВАНИЯ, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ

В ДЕЙСТВИЕ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

Периодичность пересмотра тарифов для энергоснабжающих организаций, основной деятельностью которых является выработка тепловой энергии, составляет 1 раз в полгода, а для вырабатывающих тепловую энергию и имеющих собственные тепловые сети - 1 раз в три месяца.

Основанием для пересмотра областной энергетической комиссией действующих тарифов может быть:

- изменение внешних экономических условий: цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.

- изменение или нарушение нормативных актов, действующих при установлении тарифов.

Энергоснабжающая организация представляет
в областную энергетическую комиссию обосновывающие материалы в двух экземплярах за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов. Представляемые всеми энергоснабжающими организациями, кроме АО “Челябоблкоммунэнерго“, материалы должны быть согласованы с органами местного самоуправления. Областная энергетическая комиссия рассматривает представленные материалы в 20-ти дневный срок и принимает решение по изменению тарифов и дате их введения. Тарифы вводятся в действие в течение 10 дней с момента их утверждения.

В случае непринятия областной энергетической комиссией решения об изменении тарифов энергоснабжающей организации направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:

- непредставление или представление не в полном объеме документов по запросу органов регулирования;

- выявление несоответствия отчетных и фактических показателей, используемых при обосновании тарифов;

- несоблюдение энергоснабжающей организацией настоящих Указаний.

В случае необоснованного завышения энергоснабжающей организацией затрат в составе тарифов с целью получения необоснованной прибыли в соответствии с п. 2.5 “Порядка применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен“ тарифы подлежат отмене и пересмотру, а суммы перебора изымаются в полном объеме в бюджет соответствующих уровней.

ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

Потребители тепловой энергии по уровню применяемых тарифов распределяются на две группы:

I группа

- Население, проживающее в жилых домах, находящихся в личной собственности граждан (частный сектор).

Отпуск тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения индивидуальным жилым домам, находящимся в личной собственности граждан, производится по тарифам для населения, устанавливаемым с учетом уровня платежей граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 г. N 707 “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг“ и постановлением главы администрации области от 27.05.96 г. N 305 “О внесении изменений в постановление главы администрации области от 19.11.93 г. N
454 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг“. В состав тарифа для населения включается НДС.

- Жилищно-строительные, гаражные, гаражно-строительные кооперативы, мастерские творческих работников.

Отпуск тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения жилищно-строительным, гаражным, гаражно-строительным кооперативам, мастерским творческих работников производится по тарифам для населения за вычетом НДС.

II группа

Остальные потребители тепловой энергии, в том числе жилищно-эксплуатационные организации, производящие расчеты с населением по ставкам платы за отопление и горячее водоснабжение.

Отпуск тепловой энергии потребителям II группы производится по тарифам, утвержденным соответствующими органами регулирования.

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ЗА ТЕПЛОВУЮ

ЭНЕРГИЮ С НАСЕЛЕНИЕМ

Жилищно-эксплуатационные организации, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, реализуют тепловую энергию населению, проживающему в их домах, по тарифам, установленным для I группы.

Население, занятое индивидуальной трудовой деятельностью непосредственно в квартире или в пределах собственного жилого дома (при использовании части этого дома под производственные мастерские, предназначенные для производства продукции или услуг), рассчитывается за всю потребленную на цели отопления помещений внутри квартиры или индивидуального жилого дома тепловую энергию по тарифам за отопление, установленным для населения в данной местности.

Население, занятое индивидуальной трудовой деятельностью вне жилых помещений (в мастерских, гаражах, пристройках, сараях, теплицах и др.), рассчитывается за тепловую энергию, потребляемую на цели отопления указанных строений, по тарифам, установленным для 2 группы потребителей.

Данный порядок расчетов распространяется и на фермерские хозяйства при использовании ими тепловой энергии на производственные нужды.

Установленные законодательством льготы для отдельных групп граждан по оплате тепловой энергии, потребляемой на бытовые нужды, предоставляются им только по одному месту проживания.

ОБОСНОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

Для обоснования тарифов на тепловую
энергию (включая услуги по ее передаче) необходимо представить в органы регулирования:

- Пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;

- Структуру полезного отпуска теплоэнергии по энергоснабжающей организации и расход топлива, электроэнергии, воды на регулируемый период (таблица 1);

- Расчеты затрат на топливо, электроэнергию, воду, реагенты, выполненные отдельно по каждому виду;

- Смету затрат на производство тепловой энергии (таблица 2). К смете прилагаются расчеты затрат по статьям на период регулирования с необходимыми расшифровками.

Для энергоснабжающих предприятий, отпускающих и покупную энергию, отдельно прилагается расчет себестоимости передачи тепловой энергии (таблица 2.а);

- Расчет источников финансирования капитальных вложений (таблица 3);

- Расчет необходимой балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов на тепловую энергию, выполненный для энергоснабжающих предприятий, находящихся на самостоятельном балансе (таблица 4);

- Расчет доходов энергоснабжающей организации (таблица 5);

- Расчет среднего тарифа на тепловую энергию и тарифов по потребителям (таблица 6).

При заполнении таблиц используются следующие данные:

- по экономическим (стоимостным) показателям (цены, налоги и т.д.) - показатели периода, предшествующего регулируемому;

- по показателям производственно-технологического характера (выработка, полезный отпуск, расход топлива и т.д.) - период прошлого года, соответствующий расчетному периоду текущего года.

Затраты на производство тепловой энергии формируются в соответствии с “Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли“, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. N 552 с учетом изменений и дополнений.

Расчет тарифов на тепловую энергию осуществляется с учетом нормативов настоящих Указаний (стр. 14 - 17). Нормативы могут быть изменены по решению областной энергетической комиссии, принимаемому на основании энергетических обследований или экономических расчетов.

ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФА НА ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ

1. Объем выработки тепловой энергии

Объем выработки тепловой энергии определяется на основании договоров, заключенных с потребителями, или укрупнено по следующей формуле:

Пот x А1 + Пв x А2

Q = -------------------- x 100 x Ксн x Ктс (тыс. Гкал),

N

где Пот и Пв - общая площадь отапливаемых зданий и общая площадь с централизованной системой горячего водоснабжения соответственно (кв. м);

А1 и А2 - нормативы расхода тепла на отопление и горячее водоснабжение соответственно.

Средние значения по Российской Федерации: А1 = 0,24 Гкал/кв. м,

А2 = 0,16 Гкал/кв. м;

N - доля регулируемого периода в годовом расходе тепла для конкретного потребителя, %;

Ксн - коэффициент, учитывающий расход тепла на собственные нужды.

Расход тепла на собственные нужды котельной определяют расчетным или опытным путем, исходя из потребностей конкретного теплоисточника, как сумму расходов тепла (пара) на отдельные элементы затрат: потери тепла на нагрев воды, удаляемой из котла с продувкой; расход тепла на подогрев мазута в железнодорожных цистернах, мазутохранилищах, расходных емкостях; расход тепла в паровых форсунках на распыление жидкого топлива; расход тепла на технологические процессы подготовки воды и пр.

Ксн принимается равным:

для газифицированных котельных -
1,023 - 1,024;

для котельных на твердом топливе - 1,026 - 1,051;

для котельных на жидком топливе - 1,04 - 1,097.

Ктс - коэффициент, учитывающий потери тепла тепловыми сетями, принимается на основании показаний приборов учета, расчетов или укрупненно в размере 1,05 - 1,10.

2. Затраты на топливо, электроэнергию и воду

Затраты на топливо, электроэнергию, воду рассчитываются, исходя из потребного количества вида ресурса и цены за единицу ресурса, действующей на момент расчета тарифов. Полученные расходы корректируются с учетом индекса цен на промышленную продукцию в целом по Российской Федерации, определяемого Госкомстатом Российской Федерации за предыдущий период.

2.1. Расчет затрат на топливо

Производится, исходя из потребного количества топлива на выработку тепловой энергии и цены за единицу натурального топлива (с учетом транспортных расходов), действующей на момент расхода тарифов, с учетом индекса изменения цен на период регулирования.

Расход топлива на регулируемый период определяется, исходя из удельного расхода условного топлива на выработку 1 Гкал и выработки тепловой энергии.

Удельные расходы условного топлива могут быть определены следующими способами:

- по данным, указанным в паспортных характеристиках котлов;

- по результатам режимно-наладочных испытаний котлов, выполненных специализированными организациями;

- укрупненно в зависимости от средневзвешенной мощности котла и вида сжигаемого топлива. Справочные данные приведены в Приложении 1.

При наличии резервного топлива в котельной удельные нормы расхода топлива определяются дифференцировано в зависимости от продолжительности работы котельной на резервном топливе.

Пересчет условного топлива в натуральное производится путем деления объема условного топлива на топливный эквивалент пересчета. Данные по указанному эквиваленту приведены в Приложении 2.

2.2. Расчет затрат на электроэнергию

Расчет затрат на электроэнергию производится, исходя из расхода электрической энергии и тарифа на электроэнергию, действующего на момент расчета тарифов с учетом
индекса изменения цен.

Расход электроэнергии на технологические нужды, связанный непосредственно с выработкой и транспортировкой тепла от котельной до потребителя, включает в себя: расходы электроэнергии на тягодутьевые устройства (вентиляторы, дымососы), насосы питательные, циркуляционные, химводоочистки, мазутные, вакуумные; привод механизмов для транспортировки топлива в котельных, топливоподготовки, топливоподачи, шлакоудаления (дробилки, углезабрасыватели, транспортеры, скреперные лебедки и пр.).

Удельные нормы расхода электроэнергии в зависимости от средневзвешенной мощности котла и вида сжигаемого топлива приведены в Приложении 3.

2.3. Расчет затрат на воду

Расчет затрат на воду производится, исходя из общего количества потребляемой воды для выработки тепловой энергии и цены 1 тонны воды, действующей на момент расчета тарифов, с учетом индекса изменения цен на период регулирования.

Общее количество воды, потребное для выработки тепла, слагается из расходов на разовое наполнение систем отопления и внешних трубопроводов тепловых сетей, расходов на подпитку системы теплоснабжения и расходов на собственные нужды котельной.

Определение общего количества потребляемой воды для выработки тепла в котельной (укрупненная оценка) производится в зависимости от схемы теплосети: открытая или закрытая.

2.3.1. Общее количество потребляемой воды для закрытой системы теплоснабжения (Vв зак).

Vв зак = V x Nуст x Кт x Т (т),

где V - удельный расход воды на собственные нужды, подпитку теплосети, др. расходы (представлен в Приложении 4), т/ч/Гкал/ч;

Nуст - установленная мощность котельной, Гкал/час;

Кт - коэффициент использования максимума нагрузки, определяемый по формуле:

Qвыр x 10

Кт = --------------- ,

Nуст x 8760

где Qвыр - количество вырабатываемого тепла

Т - продолжительность работы
котельной, час.

Плотность воды принята равной 1 т/куб. м.

2.3.2. Общее количество потребляемой воды для открытой системы теплоснабжения (Vв отк).

Общее количество воды по сравнению с закрытой системой увеличивается на величину, равную

6

Qгвс x 10

----------- (т),

55

где Qгвс - расход тепла на горячее водоснабжение, Гкал.

Если затраты на дополнительное водоснабжение и электроэнергию для подачи горячей воды при открытой системе превышают 3 % от полной производственной себестоимости, то величина превышающей рассчитывается и предъявляется потребителю воды отдельно.

3. Затраты на материалы (реагенты)

Расчет затрат на материалы производится, исходя из потребного количества реагентов для химводоочистки и цен за 1 тонну реагентов (с учетом транспортных расходов), действующих на момент расчета тарифов, с учетом индекса изменения цен.

4. Амортизационные отчисления

Расчет амортизационных отчислений производится согласно данным бухгалтерии за месяц, предшествующий расчетному, умноженным на количество месяцев в периоде расчета. При этом учитывается убытие и прибытие в регулируемом периоде основных фондов, задействованных в производстве тепловой энергии.

Для энергоснабжающих предприятий, имеющих, кроме производства и передачи тепловой энергии, другие виды деятельности, величина амортизационных отчислений, приходящихся на выработку и передачу тепла, принимается пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

5. Фонд оплаты труда (ФОТ)

В ФОТ включаются затраты на оплату труда производственных рабочих, занятых в технологическом процессе производства и распределения тепловой энергии.

ФОТ оперативно-ремонтного персонала, а также других категорий работников, непосредственно занятых в процессе производства и передачи тепловой энергии, определяется согласно тарифному соглашению и другим нормативным документам, исходя из фактической, но не выше нормативной численности и среднемесячного размера заработной платы. Нормативная численность оперативно-ремонтного персонала рассчитывается в соответствии с действующими отраслевыми методиками. Нормативная численность других категорий работников принимается в размере 8 - 10 % от численности оперативно-ремонтного персонала. Расчеты прилагаются.

6. Отчисления на социальные нужды

Указанные расходы отражаются по установленным законодательством нормативам обязательных отчислений органам социального страхования, Пенсионному фонду, Фонду занятости и Фонду медицинского страхования.

7. Затраты производственного характера

Затраты производственного характера включаются в себестоимость по следующему перечню и нормируемым величинам:

- содержание оборудования и других рабочих мест. Включаются эксплуатационные материалы, необходимые для содержания и эксплуатации оборудования;

- текущий, средний и капитальный ремонт производственного оборудования, выполняемые как собственными силами, так и сторонними организациями. Не включается заработная плата, вошедшая в статью “Фонд оплаты труда“;

- содержание и эксплуатация транспортных средств как собственных, так и привлеченных (арендная плата за автотранспорт), исключая затраты на текущий и капитальный ремонт собственных транспортных средств.

Предоставляются подробные расчеты и копии договоров.

Для создания резерва на ремонт основных фондов при регулируемом периоде 3 месяца по этой статье отражаются отчисления по нормативам на проведение всех видов ремонта основных производственных фондов, действующих в процессе производства и передачи тепловой энергии. Определяется годовая сумма затрат из расчета 5 - 6 % от балансовой стоимости основных производственных фондов. Планирование резерва на регулируемый период производится пропорционально объему вырабатываемой тепловой энергии.

Для случаев, когда затраты на капитальный ремонт основных производственных фондов превышают вышеуказанные нормативы, предусматривается следующий порядок их расчета. Рассчитываются и отдельно защищаются годовые затраты. В регулируемый период затраты включаются пропорционально объему отпуска тепловой энергии потребителям. Рентабельность на указанные затраты не начисляется.

8. Цеховые расходы

Цеховые расходы по энергоснабжающей организации, действующей на правах самостоятельного подразделения, включают затраты на содержание аппарата управления, прочего цехового персонала, содержание зданий, сооружений и инвентаря цеха, охрану труда и т.п.

Если цехом, кроме производства и передачи теплоэнергии, осуществляются другие виды деятельности, цеховые расходы относятся на себестоимость теплоэнергии и услуг по передаче энергии пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, занятых непосредственно на выработке и передаче теплоэнергии.

9. Общеэксплуатационные расходы

Данная статья заполняется предприятиями, имеющими, кроме производства и передачи тепловой энергии, другие виды деятельности.

Статья является комплексной и отражает затраты, связанные с управлением и обслуживанием технологического процесса производства и передачи тепловой энергии, за вычетом налогов, обязательных отчислений и платежей, включаемых в себестоимость продукции.

Общеэксплуатационные расходы рассчитываются пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, занятых на производстве и передаче тепловой энергии по следующей методике. Определяется нормативная численность работающих на предприятии при условии 100 % загрузки его мощностей. ФОТ всех работающих и основных производственных рабочих энергоснабжающей организации определяется из расчета 10-ти кратной минимальной оплаты труда. Устанавливается процент основной заработной платы производственных рабочих энергоснабжающего предприятия. В дальнейшем общеэксплуатационные расходы, приходящиеся на долю производства и передачи тепловой энергии, определяются согласно полученной величине.

Укрупненно цеховые и общеэксплуатационные расходы не должны превышать 10 - 15 % от полной производственной себестоимости за вычетом затрат на покупную энергию.

10. Прочие расходы

В состав включаются:

- расходы, не учтенные другими статьями (с расшифровкой по форме таблицы 2);

- налоги, обязательные отчисления и платежи, включаемые в себестоимость продукции. Затраты определяются согласно законодательным и нормативным актам только на производство и передачу тепловой энергии.

11. Покупная энергия

Затраты на приобретаемую со стороны тепловую энергию определяются согласно договорам.

12. Корректировка себестоимости и доходов

Корректировка полной производственной себестоимости в регулируемом периоде производится в следующих случаях:

- экономии (перерасхода) переменных затрат (топлива, воды, электроэнергии) за период, предшествующий регулируемому. Определяются удельные запланированные и фактические затраты по каждому виду ресурса на единицу вырабатываемой тепловой энергии в периоде, предшествующем регулируемому. Разница между удельными затратами умножается на фактический полезный отпуск. На полученную сумму экономии (перерасхода) уменьшается (увеличивается) полная производственная себестоимость в регулируемом периоде.

При этом перерасход затрат на ресурсы должен быть документально подтвержден;

- экономии (перерасхода) по условно-постоянным расходам. Анализируется по каждой статье и в случае документального подтверждения перерасхода производится корректировка полной производственной себестоимости в регулируемом периоде.

Корректировка доходов энергоснабжающей организации производится в случае выпадения доходов из-за превышения сроков действия утвержденного тарифа на тепловую энергию. Например, новый тариф вводится с 01.10.96 г. вместо 01.07.96 г. Определяется разница в доходах энергоснабжающей организации по тарифам, действующим до 01.10.96 г., и тарифам, которые необходимо было ввести с 01.07.96 г. Сумма выпадающих доходов прибавляется к доходам энергоснабжающей организации в регулируемом периоде (с 01.10.96 г.).

13. Прибыль энергоснабжающей организации

Для самостоятельных энергоснабжающих организаций производится расчет необходимой балансовой прибыли.

Для предприятий, имеющих, кроме производства и передачи тепловой энергии, другие виды деятельности, прибыль, включаемая в расчет тарифов, должна обеспечивать рентабельность, не превышающую 25 % от расходов на производство и передачу тепловой энергии тепловой энергии за вычетом затрат на топливо и покупную энергию.

14. Инвестиционная составляющая

В случае необходимости развития энергоснабжающего предприятия (реконструкция или новое капитальное строительство) в состав тарифа на тепловую энергию может быть введена документально обоснованная инвестиционная составляющая.

15. Доходы теплоснабжающей организации

на регулируемый период

Доходы теплоснабжающей организации определяются в следующей последовательности:

1) Расходы на производство и передачу тепловой энергии (п. 13 табл. 2).

2) Экономия (перерасход) переменных и условно-постоянных расходов.

3) Прибыль энергоснабжающей организации.

4) Дополнительные затраты (сверх нормативных) на капитальный ремонт.

5) Инвестиционная составляющая.

6) Выпадающие доходы.

7) Фонд энергосбережения. Принимается в соответствии с постановлением главы администрации области от 30.11.93 г. N 175 “О создании областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения“ в размере 1 % стоимости тепловой энергии, отпущенной в предыдущем периоде регулирования для всех потребителей, за исключением бюджетных организаций, обслуживающих население, организаций коммунально-бытового и социального назначения, крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов и совхозов.

16. Расчет тарифов на тепловую энергию

Расчет тарифов на тепловую энергию и определение тарифов для групп потребителей производится путем заполнения таблицы 6.

Заместитель

Главы администрации

Челябинской области,

председатель областной

энергетической комиссии

В.БУКРИН

УДЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ УСЛОВНОГО ТОПЛИВА

---------------T-------------------------------------------------¬

¦Средневзвешен-¦ Удельные расходы условного топлива, ¦

¦ная мощность ¦ кг у.т./Гкал ¦

¦котла, Nкот, ¦ ¦

¦Гкал/час ¦ ¦

+--------------+---------T---------T---------T---------T---------+

¦ ¦прир. газ¦ мазут ¦ уголь ¦ торф ¦ дрова ¦

+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ до 0,6 ¦170,6 - ¦178,5 - ¦199,4 - ¦204,0 - ¦210,0 - ¦

¦ ¦175,7 ¦180,1 ¦260,0 ¦265,0 ¦270,0 ¦

+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦св. 0,6 до 3,0¦157,1 - ¦162,1 - ¦174,2 - ¦179,6 - ¦185,8 - ¦

¦ ¦174,5 ¦176,0 ¦190,2 ¦196,7 ¦203,5 ¦

+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ св. 3,0 ¦156,9 - ¦160,0 - ¦173,2 - ¦174,8 - ¦176,4 - ¦

¦ до 10,0 ¦168,0 ¦174,2 ¦189,8 ¦191,6 ¦193,4 ¦

+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦св. 10 до 50,0¦152,0 - ¦154,8 - ¦162,0 - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦160,5 ¦164,9 ¦177,3 ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ св. 50,0 ¦151,0 - ¦153,2 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦157,6 ¦159,1 ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+---------+---------+---------+---------+----------

Примечания. 1. Большие значения удельного расхода топлива берутся для паровых котлов без хвостовых поверхностей, а также для меньшей средневзвешенной мощности котла.

2. Средневзвешенная мощность одного котла в котельной (Nкот) определяется по формуле:

Nуст1 x Т1 + Nуст2 x Т2 + ...

Nкот = -------------------------------- (Гкал/час),

Т1 + Т2 + .......

где Nуст1, Nуст2,... - установленная мощность каждого из котлов, работающих в данном году, Гкал/час.

Т1, Т2 - количество котлов.

Для упрощения расчета Nкот допустимо определять как отношение установленной мощности котельной к числу котлов:

Nуст

Nкот = ------ (Гкал/час),

Рк

где Рк - число котлов в котельной, шт.

ТОПЛИВНЫЕ ЭКВИВАЛЕНТЫ ПЕРЕСЧЕТА

------T---------------------T------------------------------------¬

¦N п/п¦ Вид фактического ¦Средние значения эквивалента при ¦

¦ ¦ топлива ¦различной величине теплоты сгорания ¦

¦ ¦ ¦топлива ¦

+-----+---------------------+------------------T-----------------+

¦ ¦ ¦ эквивалент ¦ Теплота сгорания¦

¦ ¦ ¦ ¦ топлива ¦

¦ ¦ +------------------+-----------------+

¦ 1 ¦Природный газ ¦ 1,129 - 1,157 ¦ 7900 - 8100 ¦

¦ 2 ¦Мазут ¦ 1,323 - 1,374 ¦ 9260 - 9620 ¦

¦ 3 ¦Уголь ¦ 0,714 - 0,893 ¦ 5000 - 6250 ¦

¦ 4 ¦Дрова ¦ 0,314 - 0,349 ¦ 2200 - 2440 ¦

L-----+---------------------+------------------+------------------

УДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

---------------T-------------------------------------------------¬

¦Средневзвешен-¦ Удельные нормы расхода электроэнергии, ¦

¦ная мощность ¦ кВт.ч./Гкал ¦

¦котла, Nкот, +---------T---------T---------T---------T---------+

¦Гкал/час ¦прир. газ¦ мазут ¦ уголь ¦ торф ¦ дрова ¦

+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ до 0,6 ¦ 26 - 29 ¦ 28 - 30 ¦ 30 - 32 ¦ 32 - 34 ¦ 34 - 36 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦св. 0,6 до 3,0¦ 24 - 26 ¦ 26 - 28 ¦ 28 - 30 ¦ 30 - 32 ¦ 32 - 34 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ св. 3,0 ¦ 22 - 24 ¦ 24 - 26 ¦ 26 - 28 ¦ 28 - 30 ¦ 30 - 32 ¦

¦ до 10,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦св. 10 до 50,0¦ 20 - 22 ¦ 22 - 24 ¦ 24 - 26 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------“----+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ св. 50,0 ¦ 18 - 20 ¦ 20 - 22 ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+---------+---------+--------