Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Урай от 02.09.2010 N 2408 (ред. от 16.02.2011) “Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай на 2011 - 2015 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 2010 г. N 2408

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД УРАЙ

“РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ГОРОДЕ УРАЙ НА 2011 - 2015 ГОДЫ“

(в ред. постановлений Администрации города Урай

от 27.10.2010 N 3011, от 23.12.2010 N 3771,

от 16.02.2011 N 376)

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, постановлением главы города Урай от 20.11.2008 N 3688 “О долгосрочных и ведомственных целевых программах муниципального
образования городской округ город Урай“, постановлением администрации города Урай от 18.06.2010 N 1692 “О подготовке проекта долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай на 2011 - 2015 годы“ и в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу муниципального образования городской округ город Урай “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай на 2011 - 2015 годы“ согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в городской газете “Знамя“ и разместить на официальном сайте администрации города Урай в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы города Урай Козлова И.А.

Исполняющий обязанности

главы города Урай

В.Г.ПЛОТНИКОВ

Приложение

к постановлению администрации города Урай

от 02.09.2010 N 2408

(в ред. постановлений Администрации города Урай

от 27.10.2010 N 3011, от 23.12.2010 N 3771,

от 16.02.2011 N 376)

1. Паспорт долгосрочной целевой программы

“Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

в городе Урай на 2011 - 2015 годы“

-----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа “Развитие субъектов¦

¦программы ¦малого и среднего предпринимательства“ в городе Урай на¦

¦ ¦2011 - 2015 годы“ (далее - Программа) ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих¦

¦разработки ¦принципах организации местного самоуправления в¦

¦программы ¦Российской Федерации“; ¦

¦(наименование, ¦Бюджетный кодекс Российской Федерации; ¦

¦номер и дата ¦Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии¦

¦нормативного ¦малого и среднего предпринимательства в Российской¦

¦правового акта) ¦Федерации“; ¦

¦ ¦Устав муниципального образования городской округ город¦

¦ ¦Урай; ¦

¦ ¦Постановление главы города Урай от 20.11.2008 N 3688 “О¦

¦ ¦долгосрочных и ведомственных целевых программах¦

¦ ¦муниципального образования городской округ город Урай“; ¦

¦ ¦Постановление администрации города Урай от 18.06.2010¦

¦ ¦N 1682 “О подготовке проекта долгосрочной целевой¦

¦ ¦программы муниципального образования городской округ¦

¦ ¦город Урай “Развитие субъектов малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства в городе Урай на 2011 - 2015 годы“. ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Дата принятия ¦Постановление администрации города Урай от 18.06.2010¦

¦решения о ¦N 1682 “О подготовке проекта долгосрочной целевой¦

¦разработке ¦программы муниципального образования городской округ¦

¦программы, дата ¦город
Урай “Развитие субъектов малого и среднего¦

¦ее утверждения ¦предпринимательства в городе Урай“ на 2011 - 2015 годы“.¦

¦(наименование и ¦ ¦

¦номер ¦ ¦

¦соответствующего¦ ¦

¦нормативного ¦ ¦

¦акта) ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация города Урай ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Отдел содействия малому и среднему предпринимательству¦

¦разработчики ¦администрации города Урай. ¦

¦программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Куратор и ¦Куратором Программы является первый заместитель главы¦

¦исполнители ¦города Урай; ¦

¦программы ¦Координацию работы по реализации мероприятий Программы и¦

¦ ¦привлечению организаций к участию в Программе¦

¦ ¦осуществляет отдел содействия малому и среднему¦

¦ ¦предпринимательству администрации города Урай; ¦

¦ ¦Координацию работы по предоставлению имущественной¦

¦ ¦поддержки субъектам малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства осуществляет комитет по управлению¦

¦ ¦муниципальным имуществом администрации города Урай; ¦

¦ ¦Исполнители Программы определяются в соответствии с¦

¦ ¦законодательством Российской Федерации, а также¦

¦ ¦установленным порядком предоставления субсидий для¦

¦ ¦реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и¦

¦ ¦среднего предпринимательства в городе Урай. ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Цель программы ¦Целью Программы является создание в муниципальном¦

¦ ¦образовании городской округ город Урай условий для¦

¦ ¦устойчивого развития малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства. ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Задачи программы¦Задачи программы: ¦

¦ ¦- развитие активной предпринимательской среды, включая¦

¦ ¦развитие молодежного предпринимательства и вовлечение¦

¦ ¦социально незащищенных групп населения в¦

¦ ¦предпринимательскую деятельность; ¦

¦ ¦- обеспечение благоприятных условий для развития¦

¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства путем¦

¦ ¦оказания содействия субъектам малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства в продвижении производимых ими¦

¦ ¦товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной¦

¦ ¦деятельности на рынке РФ и рынках иностранных¦

¦ ¦государств; ¦

¦ ¦- создание условий для повышения уровня знаний субъектов¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства по ведению¦

¦ ¦бизнеса, профессиональной подготовке, подготовки и¦

¦ ¦повышения квалификации кадров; ¦

¦ ¦- имущественная поддержка субъектов малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства и организаций, образующих¦

¦ ¦инфраструктуру поддержки предпринимательства; ¦

¦ ¦- финансовая поддержка субъектов малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦- информационная поддержка субъектов малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦- консультационная поддержка субъектов малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства. ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Важнейшие ¦Целевые значения показателя на момент окончания действия¦

¦целевые ¦программы: ¦

¦показатели ¦увеличение количества субъектов малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства на 200 единиц; ¦

¦ ¦увеличение оборота малых и средних предприятий - на 15%;¦

¦ ¦увеличение доли выпуска продукции малыми и средними¦

¦ ¦предприятиями на - 10%; ¦

¦ ¦увеличение среднесписочной численности работников,¦

¦ ¦занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса, на -¦

¦ ¦300 человек. ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2011 - 2015 годы, ¦

¦реализации ¦в том числе по этапам: ¦

¦программы ¦1 этап - 2011 год; ¦

¦ ¦2 этап - 2012 год; ¦

¦ ¦3 этап - 2013 год; ¦

¦ ¦4 этап - 2014 год; ¦

¦ ¦5 этап - 2015 год. ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Объем финансирования, необходимый для реализации¦

¦источники ¦мероприятий Программы из бюджета города Урай (далее -¦

¦финансирования ¦местный бюджет), составляет: ¦

¦программы ¦Всего - 6800 тыс. рублей ¦

¦ ¦в том числе по годам: ¦

¦ ¦2011 год - 500 тыс. рублей; ¦

¦ ¦2012 год - 1400 тыс. рублей; ¦

¦ ¦2013 год - 1500 тыс. рублей; ¦

¦ ¦2014 год - 1600 тыс. рублей; ¦

¦ ¦2015 год - 1800 тыс. рублей. ¦

¦(в ред. постановления Администрации города Урай от 23.12.2010 N 3771) ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Методы ¦Программно-целевой метод - мероприятия Программы: ¦

¦реализации ¦- финансовая поддержка; ¦

¦программы ¦- имущественная поддержка; ¦

¦ ¦- консультационная поддержка; ¦

¦ ¦- информационная поддержка; ¦

¦ ¦- формирование благоприятного общественного мнения о¦

¦ ¦малом и среднем предпринимательстве; ¦

¦ ¦- поддержка в области подготовки, переподготовки и¦

¦ ¦повышения квалификации кадров; ¦

¦ ¦- организация мониторинга развития субъектов малого и¦

¦ ¦среднего предпринимательства. ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Повышение роли малого и среднего предпринимательства в¦

¦результаты ¦решении задач социально-экономического развития города¦

¦реализации ¦Урай; ¦

¦программы и ¦Создание благоприятных условий для развития малого и¦

¦показатели ¦среднего предпринимательства; ¦

¦эффективности ¦Сохранение действующих и создание новых субъектов малого¦

¦ ¦и среднего предпринимательства. ¦

¦ ¦Увеличение: ¦

¦ ¦- субъектов малого и среднего предпринимательства на 200¦

¦ ¦единиц; ¦

¦ ¦- числа субъектов малого предпринимательства в расчете¦

¦ ¦на 10000 человек населения на 16%; ¦

¦ ¦- доли субъектов малого и среднего предпринимательства в¦

¦ ¦общем обороте (товаров, работ, услуг) предприятий города¦

¦ ¦на 10%; ¦

¦ ¦- налоговых поступлений от деятельности субъектов малого¦

¦ ¦и среднего предпринимательства на 15%; ¦

¦ ¦- повышение уровня правовых, экономических и¦

¦ ¦управленческих знаний субъектов малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦- доступ субъектов малого и среднего предпринимательства¦

¦ ¦к финансовой и имущественной поддержке. ¦

L----------------+---------------------------------------------------------

2. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программно-целевым методом

Долгосрочная целевая программа “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай на 2011 - 2015 годы“ - документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области малого и среднего предпринимательства и осуществляемых в муниципальном образовании городской округ город Урай, с указанием объема и источников их финансирования, результативности мероприятий Программы, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“;

- Уставом муниципального образования городской округ город Урай:

- постановлением главы города Урай от 20.11.2008 N 3688 “О долгосрочных и ведомственных целевых программах муниципального образования городской округ город Урай;

- Постановлением администрации города Урай от 18.06.2010 N 1682 “О подготовке проекта долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай на 2011 - 2015 годы“.

Новая Программа является прямым продолжением уже реализованной муниципальной целевой программы, принятой Думой города Урай 24 апреля 2008 года решением N 31 “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай“ на 2008 - 2010 годы“, и включает в себя комплекс мер, содействующих дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства на территории города, сгруппированных по направлениям.

Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать новые технологии и является в значительной степени экономической основой становления местного самоуправления, таким образом, развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Урай.

Анализ реализации мероприятий муниципальной целевой программы “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай“ на 2008 - 2010 годы свидетельствует о том, что по основным показателям деятельности данного сектора экономики отмечается положительный прирост.

Показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) за 2007 - 2009 годы в городе Урай.

----------------------------T----T------T-------T--------T-------T--------¬

¦ Наименование показателя ¦ед. ¦ 2007 ¦ 2008 ¦к преды-¦ 2009 ¦к преды-¦

¦ ¦изм.¦ год ¦ год ¦ дущему ¦ год ¦ дущему ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦периоду ¦ ¦периоду ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦в % 2007¦ ¦в % 2008¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к 2008 ¦ ¦ к 2009 ¦

+---------------------------+----+------+-------+--------+-------+--------+

¦всего субъектов МСП ¦чел.¦ 1434 ¦ 1577 ¦ 110% ¦ 1677 ¦ 106,3% ¦

+---------------------------+----+------+-------+--------+-------+--------+

¦количество индивидуальных ¦чел.¦ 1114 ¦ 1218 ¦ 109,3% ¦ 1290 ¦ 105,9% ¦

¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+------+-------+--------+-------+--------+

¦количество малых ¦ед. ¦ 320 ¦ 359 ¦ 112,2% ¦ 387 ¦ 107,8% ¦

¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+------+-------+--------+-------+--------+

¦всего занято в малых ¦чел.¦ 1807 ¦ 2275 ¦ 125,9% ¦ 2399 ¦ 105,4 ¦

¦предприятиях (с внешними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совместителями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦договорниками) <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+------+-------+--------+-------+--------+

¦число субъектов малого ¦ед. ¦ 322 ¦ 365 ¦ 113,4% ¦ 389 ¦ 106,6% ¦

¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦расчете на 10000 человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+------+-------+--------+-------+--------+

¦оборот малых предприятий ¦тыс.¦1954,8¦2602,6 ¦ 133,2 ¦2666,02¦ 102,4% ¦

¦(товаров, работ, услуг) ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятий города <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+------+-------+--------+-------+--------+

¦доля субъектов МП в общем ¦тыс.¦ 4,8 ¦ 5,3 ¦ 110,4% ¦ 12,2 ¦ 230,2 ¦

¦обороте (товаров, работ, ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг) предприятий города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+------+-------+--------+-------+--------+

¦Налоговые поступления от ¦тыс.¦<****>¦62236,8¦ ¦62698,3¦ 100,7% ¦

¦субъектов МСП <**> ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+------+-------+--------+-------+--------+

¦Привлеченные средства ¦тыс.¦ ¦ 240,0 ¦ ¦ 600,5 ¦ 250% ¦

¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+----+------+-------+--------+-------+---------

--------------------------------

<*> на основании данных статистики;

<**> на основании данных комитета по финансам;

<***> данные отсутствуют;

<****> программа действует с 2008 года

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на начало 2010 года составило 1677 единиц, что составляет 106,3% к аналогичному периоду прошлого года.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства без учета индивидуальных предпринимателей на 01.01.2010 в сравнении с показателем 2008 года увеличилось на 6,6%.

Объем произведенной продукции (работ, услуг) в сфере малого и среднего предпринимательства в реальных ценах вырос на 2,4%.

В целом малое и среднее предпринимательство города является достаточно успешным, однако у него имеется ряд проблем, определяемых как спецификой моногорода, так и кризисными осложнениями экономической ситуации. Как показал проведенный мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и перспектив его развития наиболее серьезные затруднения вызывает решение следующих проблем:

- нехватка нежилых помещений;

- несовершенное налоговое законодательство;

- рост цен на энергоносители и сырье;

- нехватка собственных денежных средств;

- отсутствие квалифицированных кадров;

- административные барьеры.

Решение вышеперечисленных проблем лежит в основном в плоскостях финансовой, информационной, консультационной и образовательной поддержки. Решать эти проблемы необходимо комплексно, совмещая общедоступную и адресную поддержку по различным ее направлениям, организуя участие субъектов малого и среднего предпринимательства в сотнях мероприятий. Обеспечить это возможно исключительно с использованием программно-целевого метода формирования и выполнения соответствующих разделов разрабатываемой Программы.

Малому и среднему предпринимательству также предстоит справиться еще и с такими проблемами, как рост цен поставщиков на товары и услуги, сокращение спроса со стороны покупателей и риск неплатежей и недопоставок продукции.

По данным проведенного мониторинга текущее состояние рынка, с точки зрения опрошенных, характеризуется высокой конкуренцией (48,6%) на фоне слабого спроса (37%). Что касается внешних факторов, то наибольшее вмешательство в успех малых предприятий, как и следовало ожидать, внесло отсутствие платежеспособного спроса (80%), более половины указали на низкую емкость рынка и высокую плату за аренду помещений (более 60%). Чуть более половины (суммарно 53%) столкнулись с ограничениями в кредитовании и около половины - с различными формами административного воздействия (около 45%), в которых респонденты видят преднамеренные действия давления на бизнес со стороны властей (лицензирование, проверки, осложнение земельных отношений и пр.).

Таким образом, началу реализации Программы предшествует общее нарастание негативных тенденций в малом и среднем предпринимательстве, связанных с последствиями финансово-экономического кризиса, что говорит о необходимости увеличения объемов, поиска и предоставления, новых мер поддержки.

Администрацией города Урай уже с декабря 2008 года реализуется план действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и реальных отраслях экономики, решающий задачу создания условий для интеграции в малый бизнес высвобождающихся работников в других секторах экономики.

Не менее актуальна и проблема финансового обеспечения развития и текущей деятельности малых и средних предприятий.

Однако, финансовые ресурсы, при всей очевидной их первоочередности, еще не решение всех проблем предпринимательства, а решать их надо комплексно по всем направлениям организации, ведения, сохранения и расширения бизнеса, в том числе, в информационном, обучающем, консультационном, правовом, финансовом, имущественном направлениях, а также путем оказания предпринимателям муниципальных услуг.

В городе сохраняется актуальность решения проблем, связанных с формированием благоприятной среды для развития предпринимательства.

Наиболее острой остается проблема доступности и обеспеченности малых и средних предприятий офисными и производственными площадями, причем препятствием выступают как высокая арендная плата, так и наличие самих площадей. Так из числа респондентов 26,4% предпринимателей считают это большой проблемой, а 6,4% непреодолимой.

В 2009 году в рамках обеспечения исполнения обязательств Субъектов перед кредитными учреждениями, Фондом поддержки предпринимательства Югры, предоставлено 10 поручительств, что позволило предпринимателям привлечь кредитных ресурсов на 50 миллионов рублей. При этом достигнуты показатели удовлетворения потребности малых и средних предприятий в кредитных ресурсах примерно на 16% от оцениваемого на минимальном уровне спроса.

Кризис спровоцировал рост числа граждан, потерявших работу, это повлекло увеличение спроса на образовательные услуги, позволяющие получить необходимые знания в сфере предпринимательства или овладеть новыми профессиями.

В результате реализации мероприятий Программы в 2009 году 146 Субъектов воспользовались программами обучения.

Среди кадровых проблем, наиболее заметны сложности с подбором персонала, особенно квалифицированных специалистов (на это указывают 42,4% опрошенных, а 1,8% считают это непреодолимой проблемой).

По экспертным оценкам порядка более 20% малых и средних предприятий испытывают потребности в налаживании и расширении межмуниципальных и межрегиональных связей.

Существенной проблемой для всех предприятий, а для малых в особенности, является получение достоверной и оперативной информации, необходимой для организации бизнеса. При этом характер востребованной информации самый разнообразный: от правовой до маркетинговой. С этой целью на сайте администрации города в сети Интернет размещена страница предпринимательства и страница Фонда поддержки предпринимательства Югры. В случае необходимости предприниматель имеет возможность ознакомиться с интересующейся информацией, а также получить консультацию специалистов администрации города Урай.

Комплексный характер взаимосвязанных проблем в сфере малого и среднего предпринимательства определяет в качестве единственно возможного программно-целевой метод их решения, предполагающий увязку в рамках единой программы множества мероприятий по целям, содержанию работ, их исполнителям и ресурсам. Решение проблем по отдельности потребовало бы значительно больше затрат, чем при решении той же группы проблем комплексным образом.

Использование программно-целевого метода позволит:

- проводить единую политику по поддержке городом субъектов малого и среднего предпринимательства;

- консолидировать и эффективно управлять бюджетными и привлекаемыми из внебюджетных источников средствами;

- обеспечить бюджетную эффективность расходов на поддержку малого и среднего предпринимательства;

- обеспечить объективный контроль реализации программы в соответствии с обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения программы;

- получить мультипликативный эффект не только в охватываемых программой сферах, но и в других секторах экономической деятельности, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий программы.

Вместе с тем к числу потенциальных рисков при использовании программно-целевого метода следует отнести возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, что может негативно отразиться на возможности их реализации в запланированном объеме и, как следствие, на полноте и своевременности достижения поставленных целей.

Учитывая комплексный характер целей политики города в области развития малого и среднего предпринимательства и соотношение возможных рисков, выбор программно-целевого метода предоставляется обоснованным.

3. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание в муниципальном образовании городской округ город Урай условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.

Для достижения основной цели Программы и обеспечения результатов ее реализации, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства, необходимо решить следующие задачи:

- развитие активной предпринимательской среды, включая развитие молодежного предпринимательства и вовлечение социально незащищенных групп населения в предпринимательскую деятельность;

- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынке РФ и рынках иностранных государств;

- создание условий для повышения уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства по ведению бизнеса, профессиональной подготовке, подготовки и повышения квалификации кадров;

- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.

Данный комплекс основных задач Программы, направленный на достижение прогнозируемых результатов, рассчитан на пятилетний период с 2011 года по 2015 год с годовыми этапами их выполнения.

Для успешного решения поставленных в Программе задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и некоммерческих организаций предпринимателей и предпринимателей города.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Таблица 1

----T----------T----------T-----------------------------------------------¬

¦ N ¦Наименова-¦ Период ¦ Ожидаемые результаты ¦

¦п/п¦ние этапа ¦реализации¦ ¦

+---+----------+----------+-----------------------------------------------+

¦1. ¦I этап - ¦с ¦ Повышение роли малого и среднего¦

¦ ¦2011 ¦01.01.2011¦предпринимательства в решении задач¦

¦ ¦год ¦по ¦социально-экономического развития города Урай; ¦

¦ ¦ ¦31.12.2011¦ Создание благоприятных условий для развития¦

+---+----------+----------+малого и среднего предпринимательства; ¦

¦2. ¦II - 2012 ¦с ¦ Сохранение действующих и создание новых¦

¦ ¦год ¦01.01.2012¦субъектов малого и среднего¦

¦ ¦ ¦по ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦ ¦31.12.2012¦Увеличение: ¦

+---+----------+----------+- количества субъектов малого и среднего¦

¦3. ¦III - 2013¦с ¦предпринимательства на 200 единиц; ¦

¦ ¦год ¦01.01.2013¦- числа субъектов малого предпринимательства в¦

¦ ¦ ¦по ¦расчете на 10000 человек населения на 16%; ¦

¦ ¦ ¦31.12.2013¦- доли субъектов малого и среднего¦

+---+----------+----------+предпринимательства в общем обороте (товаров,¦

¦4. ¦IV - 2014 ¦с ¦работ, услуг) предприятий города на 10%; ¦

¦ ¦год ¦01.01.2014¦- налоговых поступлений от деятельности¦

¦ ¦ ¦по ¦субъектов малого и среднего предпринимательства¦

¦ ¦ ¦31.12.2014¦на 15%; “ ¦

+---+----------+----------+- повышение уровня правовых, экономических и¦

¦5. ¦V - 2015 ¦с ¦управленческих знаний субъектов малого и¦

¦ ¦год ¦01.01.2015¦среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦ ¦по ¦- доступ субъектов малого и среднего¦

¦ ¦ ¦31.12.2015¦предпринимательства к финансовой и¦

¦ ¦ ¦ ¦имущественной поддержке. ¦

L---+----------+----------+------------------------------------------------

5. Объемы и источники финансирования

Финансовой основой реализации долгосрочной целевой программы являются средства местного бюджета, привлеченные средства (далее - окружной бюджет).

Объем финансирования настоящей Программы за счет средств местного бюджета определяется ежегодно при составлении бюджета города на очередной финансовый год.

Привлечение дополнительных средств (субсидий) для софинансирования Программы из окружного бюджета учитывается как прогноз софинансирования на основе уведомления о софинансировании из окружного бюджета и соглашения между администрацией города Урай и Департаментом инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Таблица 2

(в ред. постановления Администрации города Урай

от 23.12.2010 N 3771)

-------------------------------------------T------------------------------¬

¦ Источники и направления расходов ¦ Объем финансирования (тыс. ¦

¦ ¦ руб.) ¦

+------------------------------------------+-----T------------------------+

¦ ¦всего¦ В том числе по годам ¦

¦ ¦ +----T----T----T----T----+

¦ ¦ ¦2011¦2012¦2013¦2014¦215 ¦

+------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+

¦Городской бюджет (тыс. руб) ¦6800 ¦500 ¦1400¦1500¦1600¦1800¦

+------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+

¦Окружной бюджет (на условиях ¦6800 ¦500 ¦1400¦1500¦1600¦1800¦

¦софинансирования) (тыс. руб) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----+----+----+----+----+----+

¦ВСЕГО ¦13600¦1000¦2800¦3000¦3200¦3600¦

L------------------------------------------+-----+----+----+----+----+-----

6. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты

Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

6.1 Система основных мероприятий долгосрочной целевой программы “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай на 2011 - 2015 годы“ представлена в разделе 8 Программы.

6.2. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, будет осуществляться на основе поданных заявлений за счет средств, предусмотренных Программой субъектам малого и среднего предпринимательства по направлениям и в порядке, установленном постановлением администрации города Урай.

С целью социальной значимости развития малого и среднего предпринимательства на территории города Урай определены приоритетные виды предпринимательской деятельности:

1. Сельское хозяйство, переработка сельскохозяйственной продукции.

2. Бытовое обслуживание населения (кроме услуг парикмахерских и салонов красоты).

3. Общественное питание.

4. Развитие сезонной мелкорозничной сети плодоовощной продукции, создание сельскохозяйственного рынка.

5. Транспортные услуги населению при выполнении пассажирских перевозок на сезонных (дачных) автобусных маршрутах.

6. Услуги транспортного обслуживания при переправлении через грузовую и пассажирскую переправы, организованные через реку Конда.

7. Услуги культуры и отдыха.

8. Деятельность в области спорта, физкультурно-оздоровительная деятельность (оказание услуг по организации спортивно-досуговых мероприятий для детей и подростков, организация работы фитнес- и тренажерных клубов, услуги по прокату и аренде спортивного оборудования и инвентаря).

9. Строительство, производство строительных материалов.

10. Заготовка и переработка дикорастущих ягод и грибов.

11. Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этой области.

12. Местная пищевая перерабатывающая промышленность.

13. Медицинское обслуживание населения.

14. Услуги семейного, молодежного и детского досуга.

15. Услуги жилищного коммунального хозяйства по благоустройству и озеленению города.

16. Лесное хозяйство и лесопереработка.

17. Организация домашнего хозяйства, предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.

(пп. 17 в ред. постановления Администрации города Урай от 27.10.2010 N 3011)

18. Ремесленническая деятельность.

(пп. 18 введен постановлением Администрации города Урай от 16.02.2011 N 376)

В результате реализации мероприятий Программы в 2011 - 2015 гг. будут достигнуты социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социально-экономическую эффективность развития малого и среднего предпринимательства, способные усилить роль данного сектора экономики в социально-экономическом развитии города, в том числе:

- организация новых рабочих мест за счет расширения производства на действующих и создания новых предприятий малого и среднего предпринимательства;

- изменение отраслевой структуры предпринимательства в сторону увеличения числа предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики города;

- улучшение качества выпускаемой продукции и обслуживания населения;

- повышение образовательного и информационного уровня предпринимателей, формирование предпринимательского менталитета, ориентированного на знание рынка;

- повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий Программы и их выполнения.

Оценка эффективности результатов реализации Программы осуществляется на основании следующих показателей, путем сопоставления достигнутых результатов

Увеличения:

- количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения;

- доли субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте (товаров, работ, услуг) предприятий города;

- оборота малых и средних предприятий;

- налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

7. Система организации управления и контроля

за исполнением Программы

Организацию непосредственно контроля за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы города Урай и несет ответственность за эффективность и результативность программы.

Исполнители программы:

- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Урай осуществляет контроль за целевым использованием муниципального имущества, предоставленного в качестве имущественной поддержки;

- отдел содействия малому и среднему предпринимательству администрации города Урай осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств и предоставляет отчет:

- в комитет по финансам администрации города Урай о целевом использовании средств, выделенных на данную Программу, ежеквартально с нарастающим итогом, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и до 1 февраля года, следующего за отчетным.

- в управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Урай ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, а также по окончании срока реализации Программы информацию согласно подпунктам 4.9.1 и 4.9.2 постановления главы города Урай от 20.11.2008 N 3688 “О долгосрочных и ведомственных целевых программах муниципального образования городской округ город Урай“.

Координацию работы по реализации мероприятий Программы и привлечению организаций к участию в программе осуществляет отдел содействия малому и среднему предпринимательству администрации города Урай, координацию работы по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Урай.

Координационный Совет администрации города Урай по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в городе Урай принимает решение о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидий:

организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях возмещения их затрат или недополученного дохода в размере фактически произведенных расходов на предоставление компенсаций;

субъектам, ведущим семейный бизнес;

субъектам, осуществляющим деятельность в социально-значимых для города направлениях: крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность;

субъектам на развитие молодежного предпринимательства;

субъектам и Организациям по обязательной и добровольной сертификации продукции и продовольственного сырья.

Отдел учета и отчетности администрации города Урай перечисляет денежные средства:

- организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес, и Субъектам на получение поддержки, в целях возмещения их затрат или недополученного дохода в размере фактически произведенных расходов на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на основании постановления администрации города о предоставлении субсидии в соответствии с условиями заключенных муниципальных соглашений о предоставлении субсидии.

8. Система мероприятий

долгосрочной целевой программы “Развитие субъектов

малого и среднего предпринимательства

в городе Урай на 2011 - 2015 годы“

(в ред. постановления Администрации города Урай

от 23.12.2010 N 3771)

---------------------T-------------------T--------------T-------------------------------------------T---------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ Финансовые затраты, необходимые на ¦Ожидаемые результаты ¦

¦ Программы ¦ мероприятий ¦финансирования¦ реализацию Программы ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +--------T------T------T------T------T------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ ¦

+--------------------+-------------------+--------------+--------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦ Раздел I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДОВ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ ¦

¦ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ ¦

¦ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ¦

+--------------------T-------------------T--------------T--------T------T------T------T------T------T---------------------+

¦1.1. Анализ и ¦Управление ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выявление состояния, ¦

¦прогнозирование ¦экономики и ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тенденций и причин ¦

¦социально- ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменения показателей¦

¦экономического ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально- ¦

¦развития малого и ¦города Урай; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической ¦

¦среднего ¦Отдел содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦

¦предпринимательства ¦малому и среднему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Субъектов МСП, ¦

¦и эффективности ¦предпринимательству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможность выхода на¦

¦применения мер по ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынок новых и уже ¦

¦его развитию ¦города Урай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующих ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦

+--------------------+-------------------+--------------+--------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦1.2. Содействие ¦Отдел содействия ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Доступность кредитных¦

¦развитию на ¦малому и среднему ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов и как ¦

¦территории города ¦предпринимательству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦следствие увеличение ¦

¦организаций, ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборота малых ¦

¦образующих ¦города Урай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий на 15% ¦

¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-------------------+--------------+--------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦1.3. Проведение ¦Отдел содействия ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Более активное ¦

¦заседаний ¦малому и среднему ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦влияние ¦

¦координационного ¦предпринимательству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципалитета на ¦

¦совета в сфере ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие деловой ¦

¦малого и среднего ¦города Урай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦активности бизнеса ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-------------------+--------------+--------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦Средства, необходимые для реализации Программы по разделу ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦ ¦

¦Совершенствование системы муниципального управления и методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого и среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------------------------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦ Раздел II. ФОРМЫ И ВИДЫ ПОДДЕРЖКИ ¦

+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ 2.1. Финансовая поддержка ¦

+--------------------T-------------------T--------------T--------T------T------T------T------T------T---------------------+

¦2.1. Возмещение ¦Отдел содействия ¦местный бюджет¦410,0 ¦30,0 ¦70,0 ¦90,0 ¦100,0 ¦120,0 ¦Привлечение средств ¦

¦части затрат ¦малому и среднему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитных организаций¦

¦Организаций, в виде ¦предпринимательству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к финансированию ¦

¦предоставления ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перспективных ¦

¦субсидий, связанных ¦города Урай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов субъектов ¦

¦с компенсацией +-------------------+--------------+--------+------+------+------+------+------+МСП ¦

¦расходов Субъектов и¦ ¦окружной ¦410,0 ¦30,0 ¦70,0 ¦90,0 ¦100,0 ¦120,0 ¦ ¦

¦Организаций по ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦уплате процентов за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пользование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦банковскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредитами, расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по обязательствам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦связанным с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обязательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Субъектов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредитам (выплатой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вознаграждения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гарантиям банков или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦страховых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦договорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поручительства), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦расходов по уплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лизинговых платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-------------------+--------------+--------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦2.2. Предоставление ¦Отдел содействия ¦местный бюджет¦1000,0 ¦50,0 ¦200,0 ¦250,0 ¦260,0 ¦240,0 ¦Увеличение количества¦

¦субсидий Субъектам в¦малому и среднему +--------------+--------+------+------+------+------+------+субъектов МСП, ¦

¦целях возмещения ¦предпринимательству¦окружной ¦1000,0 ¦50,0 ¦200,0 ¦250,0 ¦260,0 ¦240,0 ¦создание ¦

¦части затрат, ¦администрации ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного ¦

¦направленных на ¦города Урай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетного эффекта ¦

¦развитие семейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-------------------+--------------+--------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦2.3. Предоставление ¦Отдел содействия ¦местный бюджет¦975,0 ¦25,0 ¦200,0 ¦250,0 ¦260,0 ¦240,0 ¦Создание новых ¦

¦субсидий Субъектам, ¦малому и среднему +--------------+--------+------+------+------+------+------+рабочих мест ¦

¦осуществляющим ¦предпринимательству¦окружной ¦975,0 ¦25,0 ¦200,0 ¦250,0 ¦260,0 ¦240,0 ¦ ¦

¦деятельность в ¦администрации ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦направлениях: ¦города Урай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦крестьянско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фермерские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦переработка леса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сбор и переработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дикоросов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦переработка отходов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рыбодобыча, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рыбопереработка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ремесленническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-------------------+--------------+--------+------+------+------+------+------+---------------------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦2.5. Предоставление ¦Отдел содействия ¦местный бюджет¦505,0 ¦25,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦140,0 ¦140,0 ¦Развитие активной ¦

¦субсидий на развитие¦малому и среднему +--------------+--------+------+------+------+------+------+предпринимательской ¦

¦молодежного ¦предпринимательству¦окружной ¦505,0 ¦25,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦140,0 ¦140,0 ¦среды, увеличение ¦

¦предпринимательства ¦администрации ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества субъектов ¦

¦ ¦города Урай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

+--------------------+-------------------+--------------+--------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦2.5. Предоставление ¦Отдел содействия ¦местный бюджет¦150,0 ¦- ¦30,0 ¦40,0 ¦40,0 ¦40,0 ¦Повышение ¦

¦субсидий Субъектам и¦малому и среднему +--------------+--------+------+------+------+------+------+конкурентоспособности¦

¦Организациям по ¦предпринимательству¦окружной ¦150,0 ¦- ¦30,0 ¦40,0 ¦40,0 ¦40,0 ¦выпускаемой продукции¦

¦обязательной и ¦администрации ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦добровольной ¦города Урай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сертификации пищевой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продукции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продовольственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-------------------+--------------+--------+------+------+------+------+------+ ¦

¦Средства, необходимые для реализации Программы по ¦6080,0 ¦260,0 ¦1200,0¦1460,0¦1600,0¦1560,0¦ ¦

¦разделу финансовая поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+--------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦ 2.2. Информационная поддержка ¦

+--------------------T-------------------T--------------T--------T------T------T------T------T------T---------------------+

¦2.2.1. ¦Отдел содействия ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Информирование ¦

¦Информационное ¦малому и среднему ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов МСП и ¦

¦наполнение ¦предпринимательству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения города о ¦

¦официального сайта ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизмах поддержки ¦

¦Администрации города¦города Урай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов МСП ¦

¦Урай в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-------------------+--------------+--------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦2.2.2. Организация и¦Отдел содействия ¦местный бюджет¦250,00 ¦20,0 ¦50,0 ¦60,0 ¦60,0 ¦60,0 ¦Обмен опытом и ¦

¦проведение ¦малому и среднему +--------------+--------+------+------+------+------+------+передовыми ¦

¦конференций, деловых¦предпринимательству¦окружной ¦250,00 ¦20,0 ¦50,0 ¦60,0 ¦60,0 ¦60,0 ¦профессиональными ¦

¦встреч, круглых ¦администрации ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знаниями между ¦

¦столов и т.д. с ¦города Урай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектами МСП ¦

¦участием субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-------------------+--------------+--------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦2.2.3. Организация ¦Отдел содействия ¦местный бюджет¦635,0 ¦35,0 ¦110,0 ¦160,0 ¦170,0 ¦160,0 ¦Демонстрация ¦

¦проведения выставок,¦малому и среднему +--------------+--------+------+------+------+------+------+продукции и других ¦

¦ярмарок продукции ¦предпринимательству¦окружной ¦635,0 ¦35,0 ¦110,0 ¦160,0 ¦170,0 ¦160,0 ¦достижений субъектов ¦

¦Субъектов малого и ¦администрации ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МСП, укрепление ¦

¦среднего ¦города Урай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономических и ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торгово- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связей ¦

+--------------------+-------------------+--------------+--------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦Средства, необходимые для реализации Программы по ¦1770,0 ¦110,0 ¦320,0 ¦440,0 ¦460,0 ¦440,0 ¦ ¦

¦разделу, информационная поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+--------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦ 2.3. Имущественная поддержка ¦

+--------------------T-------------------T--------------T--------T------T------T------T------T------T---------------------+

¦2.3.1. Передача в ¦Комитет по ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение субъектов¦

¦аренду ¦управлению ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МСП нежилыми ¦

¦муниципального ¦муниципальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещениями, ¦

¦имущества субъектам ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудованием, землей¦

¦малого и среднего ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства,¦города Урай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦земельных участков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦зданий, строений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нежилых помещений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудования, машин,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦механизмов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦установок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств, инвентаря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на возмездной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-------------------+--------------+--------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦Средства, необходимые для реализации Программы по ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦ ¦

¦разделу имущественная поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+--------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦ 2.4. Консультационная поддержка ¦

+--------------------T--------------------T--------------T-------T------T------T------T------T------T---------------------+

¦2.4.1. ¦Отдел содействия ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение уровня ¦

¦Предоставление очных¦малому и среднему ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информированности ¦

¦и заочных ¦предпринимательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов МСП ¦

¦консультаций ¦администрации города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектам малого и ¦Урай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦а также гражданам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦желающим создать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственный бизнес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по вопросам создания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственного дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------------------+--------------+-------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦Средства, необходимые для реализации Программы по ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦ ¦

¦разделу консультационная поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+-------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦ 3. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве ¦

+--------------------T--------------------T--------------T-------T------T------T------T------T------T---------------------+

¦3.1. Организация и ¦Отдел содействия ¦местный бюджет¦175,0 ¦15,0 ¦40,0 ¦40,0 ¦40,0 ¦40,0 ¦Освещение ¦

¦проведение целевых ¦малому и среднему +--------------+-------+------+------+------+------+------+предпринимательской ¦

¦радио- и телепередач¦предпринимательству ¦окружной ¦175,0 ¦15,0 ¦40,0 ¦40,0 ¦40,0 ¦40,0 ¦деятельности, ¦

¦(программ), издания ¦администрации города¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий, ¦

¦статей, в целях ¦Урай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных на ¦

¦освещения информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержку малого и ¦

¦о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------------------+--------------+-------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦3.2. Организация ¦Отдел содействия ¦местный бюджет¦960,0 ¦140,0 ¦160,0 ¦200,0 ¦210,0 ¦250,0 ¦Формирование ¦

¦проведения конкурсов¦малому и среднему +--------------+-------+------+------+------+------+------+благоприятного ¦

¦профессионального ¦предпринимательству ¦окружной ¦960,0 ¦140,0 ¦160,0 ¦200,0 ¦210,0 ¦250,0 ¦общественного мнения ¦

¦мастерства, мастер- ¦администрации города¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о малом и среднем ¦

¦классов, фестивалей,¦Урай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательстве ¦

¦бизнес-практикумов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятий, в целях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦повышения имиджа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------------------+--------------+-------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦Средства, необходимые для реализации Программы по ¦2270,0 ¦310,0 ¦400,0 ¦480,0 ¦500,0 ¦580,0 ¦ ¦

¦разделу формирование благоприятного общественного мнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+-------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦ 4. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации ¦

+--------------------T--------------------T--------------T-------T------T------T------T------T------T---------------------+

¦4.1. Организация ¦Отдел содействия ¦местный бюджет¦1245,0 ¦150,0 ¦260,0 ¦275,0 ¦285,0 ¦275,0 ¦Повышение уровня ¦

¦проведения ¦малому и среднему +--------------+-------+------+------+------+------+------+знаний субъектов МСП ¦

¦образовательных ¦предпринимательству ¦окружной ¦1245,0 ¦150,0 ¦260,0 ¦275,0 ¦285,0 ¦275,0 ¦по различным отраслям¦

¦мероприятий, в том ¦администрации города¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знаний и направлений ¦

¦числе повышение ¦Урай ¦(привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦

¦квалификации, ¦ ¦средства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦

¦разовые лекции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦стажировки, семинары¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с привлечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молодежи и студентов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------------------+--------------+-------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦4.2. Содействие ¦Отдел содействия ¦местный бюджет¦145,0 ¦10,0 ¦30,0 ¦35,0 ¦35,0 ¦35,0 ¦Вовлечение молодежи в¦

¦участию в ¦малому и среднему +--------------+-------+------+------+------+------+------+бизнес ¦

¦региональных, ¦предпринимательству ¦окружной ¦145,0 ¦10,0 ¦30,0 ¦35,0 ¦35,0 ¦35,0 ¦ ¦

¦городских конкурсах ¦администрации города¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среди молодежи по ¦Урай ¦(привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦управлению бизнесом ¦ ¦средства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------------------+--------------+-------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦Средства, необходимые для реализации Программы по ¦2780,0 ¦320,0 ¦580,0 ¦620,0 ¦640,0 ¦620,0 ¦ ¦

¦разделу поддержка в области подготовки, переподготовки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+-------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦ 5. Организация мониторинга развития субъектов малого и среднего предпринимательства ¦

+--------------------T--------------------T--------------T-------T------T------T------T------T------T---------------------+

¦5.1. Мониторинг ¦Отдел содействия ¦местный бюджет¦350,0 ¦0,00 ¦150,0 ¦0,00 ¦0,00 ¦200,0 ¦Анализ и ¦

¦развития малого и ¦малому и среднему +--------------+-------+------+------+------+------+------+прогнозирование ¦

¦среднего ¦предпринимательству ¦окружной ¦350,0 ¦0,00 ¦150,0 ¦0,00 ¦0,00 ¦200,0 ¦состояния малого и ¦

¦предпринимательства ¦администрации города¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦ ¦Урай ¦(привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Урай ¦

+--------------------+--------------------+--------------+-------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦Средства, необходимые для реализации Программы по ¦700,0 ¦0,00 ¦300,0 ¦0,00 ¦0,00 ¦400,0 ¦ ¦

¦разделу организация мониторинга развития субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого и среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+-------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦Средства, необходимые для реализации Программы ¦13600,0¦1000,0¦2800,0¦3000,0¦3200,0¦3600,0¦ ¦

+-----------------------------------------T--------------+-------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦в том числе: ¦местный бюджет¦6800,0 ¦500,0 ¦1400,0¦1500,0¦1600,0¦1800,0¦ ¦

+-----------------------------------------+--------------+-------+------+------+------+------+------+---------------------+

¦ ¦окружной ¦6800,0 ¦500,0 ¦1400,0¦1500,0¦1600,0¦1800,0¦ ¦

¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------------+--------------+-------+------+------+------+------+------+----------------------