Законы и бизнес в России

Распоряжение Администрации Сургутского района от 01.09.2010 N 261р-нпа “Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Сургутского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 сентября 2010 г. N 261р-нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 10 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 N 273 “О противодействии коррупции“, статьей 14.1 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов“:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Сургутского
района согласно приложению 1.

2. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Сургутского района согласно приложению 2.

3. Признать утратившим силу:

- распоряжение администрации Сургутского района от 05.08.2009 N 187р “О комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации Сургутского района“;

- распоряжение администрации Сургутского района от 09.04.2010 N 115р “О внесении изменений в распоряжение администрации района от 05.08.2009 N 187р“;

- распоряжение администрации Сургутского района от 01.06.2010 N 163р “О внесении изменений в распоряжение администрации района от 05.08.2009 N 187р“.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на управляющего делами администрации Сургутского района Смурикову А.П.

Глава Сургутского района

Д.В.МАКУЩЕНКО

Приложение 1

к распоряжению

администрации Сургутского района

от 1 сентября 2010 года N 261р-нпа

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 10 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 N 273 “О противодействии коррупции“, статьей 14.1 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов“ определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Сургутского района (далее - комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Основной задачей комиссии является содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации
района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, и в осуществлении в администрации района мер по предупреждению коррупции.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Сургутского района.

2. Порядок формирования комиссии

2.1. Состав комиссии и порядок ее работы утверждается распоряжением администрации Сургутского района.

2.2. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.3. В состав комиссии входят управляющий делами администрации района, специалисты кадровой службы и правового управления, непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

2.4. К работе комиссии могут быть привлечены независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с прохождением муниципальной службы.

2.5. На период временного отсутствия председателя комиссии (отпуск, командировки, болезнь) его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.

2.6. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации района должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого рассматривается этот вопрос;

б) другие муниципальные
должности, замещающие должности муниципальной службы в администрации района; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления Сургутского района, представители заинтересованных организаций, представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

3. Порядок деятельности комиссии

3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:

а) письменная информации в соответствии с пунктами 6, 7 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также муниципальными служащими в муниципальном образовании Сургутский район, утвержденного постановлением главы Сургутского района от 30.04.2010 N 23-пг/нпа, материалы проверки, свидетельствующие:

- о представлении муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- о несоблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) обращение гражданина, замещавшего в администрации района должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный в установленном порядке, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до
истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

г) представление руководителя отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению, и (или) об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации района мер по предупреждению коррупции.

3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных нарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.3. Председатель комиссии при поступлении информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения:

а) выносит решение о проведении проверки информации и материалов, подтверждающих данную информацию.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о проведении проверки. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии;

б) в 3-дневный срок после сбора информации назначает дату и время заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

в) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии с информацией, поступившей в администрацию района, и результатами ее проверки;

г) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

3.4. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии:

а) по решению председателя комиссии вносит вопросы в повестку дня заседания комиссии;

б) доводит до членов комиссии информацию о
материалах, представленных на рассмотрение комиссии;

в) извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания;

г) подготавливает материалы, необходимые для принятия решения.

3.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации района, недопустимо. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

3.6. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии, при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

3.7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

3.8. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы
комиссии.

3.9. По итогам рассмотрения вопроса о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю отраслевого (функционального) органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

3.10. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю отраслевого (функционального) органа указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

3.11. По итогам рассмотрения вопроса о невозможности муниципального служащего по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю отраслевого (функционального) органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

3.12. По итогам рассмотрения вопроса о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности и мотивировать свой отказ.

3.13. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

3.14. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, о даче согласия на
замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, носит обязательный характер.

3.15. В протоколе заседания комиссии указываются:

- дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

- содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

- источник информации, содержащий основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию района;

- другие сведения;

- результаты голосования;

- решение и обоснование его принятия.

3.16. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

3.17. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе Сургутского района, полностью или в виде выписок из него муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

3.18. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. О рассмотрении комиссии и принятом решении глава Сургутского района в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня
поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы Сургутского района оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

3.19. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного поступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать главе Сургутского района о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, глава Сургутского района после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством.

3.20. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

3.21. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

3.22. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на отдел муниципальной службы и кадров управления по организации деятельности администрации Сургутского района.

Приложение 2

к распоряжению

администрации Сургутского района

от 1 сентября 2010 года N 261р-нпа

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

Черкашин - заместитель главы Сургутского района,

Сергей Александрович председатель комиссии

Смурикова - управляющий делами администрации Сургутского

Анна Павловна района, заместитель председателя комиссии

Свиркова - главный специалист отдела муниципальной службы и

Валентина Ивановна кадров управления по организации деятельности

администрации Сургутского района, секретарь

комиссии

Члены комиссии:

Мухлаева - начальник правового управления администрации

Ольга Павловна района

Стремиленко - начальник управления по организации деятельности

Ирина Викторовна администрации района

Бояркина - начальник отдела муниципальной службы и кадров

Антонина Николаевна управления по организации деятельности

администрации района

Тупалов - советник главы района по взаимодействию с

Александр Германович правоохранительными органами

Чарковская - кандидат юридических наук, доцент, заведующий

Ноэми Ивановна кафедрой гражданско-правовых дисциплин и трудового

права Сургутского государственного университета

Усольцева - кандидат юридических наук, доцент, начальник

Наталья Андреевна юридического управления Сургутского

государственного университета

Приглашенные:

Руководитель - отраслевого (функционального) органа, в котором

муниципальный служащий, являющийся стороной

конфликта, замещает должность муниципальной службы

- представитель профсоюзной организации (по

согласованию)