Законы и бизнес в России

Закон Челябинской области от 04.06.1996 N 24-ОЗ (ред. от 10.09.1996) “О выборах Главы исполнительной власти (Главы администрации) Челябинской области“ (принят постановлением Челябинской областной Думы от 23.05.1996 N 457)

Утратил силу в связи с принятием Закона Челябинской области от 12.03.1999 N 70-ЗО.

Изменения, внесенные Законом Челябинской области от 10.09.1996 N 31-ЗО, вступают в силу со дня его официального опубликования.

4 июня 1996 года N 24-ОЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ) ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

постановлением

Челябинской областной Думы

от 23 мая 1996 г. N 457

(в ред. Закона Челябинской области

от 10.09.1996 N 31-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Выборы главы исполнительной власти (главы администрации) области

Выборы главы исполнительной власти (главы администрации) Челябинской области (далее по тексту - Глава администрации) осуществляются гражданами Российской Федерации, проживающими в Челябинской области, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании
сроком на 4 года.

Статья 2. Законодательство о выборах главы администрации области

Выборы главы администрации Челябинской области проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации“, Устава Челябинской области, настоящего закона.

Статья 3. Избирательное право

Право избирать главу администрации области принадлежит гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Челябинской области и достигшим 18-летнего возраста.

Главой администрации области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 30-летнего возраста, проживающий в Челябинской области.

Не имеют права избрать и быть избранным граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 4. Ограничения на право занятия должности главы администрации области

Глава администрации Челябинской области не имеет права:

быть депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Российской Федерации и области, органов местного самоуправления;

занимать должности в иных государственных органах местного самоуправления, общественных объединениях и движениях;

осуществлять предпринимательскую и иную деятельность, предусмотренную действующим законодательством в виде ограничений правомочий глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Глава администрации Челябинской области обязан в двухнедельный срок со дня избрания передать принадлежащие ему ценные бумаги, вклады в предприятия, а также иные ценности, использование которых влечет получение доходов, на срок своих полномочий в доверительное управление.

Статья 5. Сроки проведения выборов

Выборы главы администрации области назначает законодательный (представительный) орган области не позднее чем за 4 месяца до истечения сроков его полномочий.

При досрочном прекращении полномочий главы администрации области выборы нового главы области проводятся в четырехмесячный срок с момента досрочного прекращения полномочий главы администрации области.

Решение законодательного (представительного) органа области о назначении даты выборов главы администрации области официально публикуется в средствах массовой информации.

Статья 6. Право выдвижения кандидатов

Право
выдвижения кандидатов принадлежит избирательным объединениям (блокам) и непосредственно избирателям, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства.

Избирательными объединениями являются областные отделения общероссийских общественных объединений либо областные общественные организации, уставы которых зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не позднее чем за 6 месяцев до объявления дня выборов и предусматривают участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, или блок таких избирательных объединений, создаваемый на период проведения выборов. Общественные объединения в случае вхождения в состав блока не могут выступать в период проведения выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения и не могут входить в состав более чем одного избирательного блока.

Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

Статья 7. Избирательный округ

Избирательным округом по выборам главы администрации Челябинской области является территория Челябинской области.

Статья 8. Образование избирательных участков

Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки не позднее чем за 45 дней до дня выборов.

Избирательные участки образует Глава районной, городской (кроме городов районного значения) администрацией по согласованию с территориальной избирательной комиссией из расчета не более 3000 избирателей на каждом избирательном участке.

Избирательные участки образуются с учетом границ сельских поселений, поселков, городов, районов с целью создания максимальных удобств для избирателей.

В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей избирательные участки могут образовываться в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее 5 дней до выборов.

Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районов. В этих случаях избирательные участки образуют командиры воинских
частей по решению территориальной избирательной комиссии. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам по предъявлении соответствующего удостоверения.

Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы соответствующей избирательной комиссией в местной печати не позднее 40 дней до дня выборов.

В случае, если избирательные участки не образованы в сроки, установленные частью первой настоящей статьи, выборы проводятся на избирательных участках, образованных для проведения предыдущих выборов в федеральные или областные органы государственной власти, либо в органы местного самоуправления.

Глава 3. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Статья 9. Списки избирателей и порядок их составления

Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией на основании сведений, представляемых по установленной форме главой местной администрации. Данные об избирателях Глава местной администрации направляет в избирательную комиссию не позднее чем за 40 дней до дня выборов.

Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (В возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства избирателя.

Список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в районе расположения воинской части, составляются на основании данных, представляемых командиром воинской части.

Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях.

Списки избирателей, которые в день выборов будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, составляются на основании данных, представляемых руководителями
указанных учреждений.

Список избирателей составляется в двух экземплярах по форме, утверждаемой областной избирательной комиссии и ее секретарем. Один экземпляр списка избирателей остается в участковой избирательной комиссии, а второй экземпляр передается в территориальную избирательную комиссию не позднее чем за 16 дней до дня выборов.

В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей третьей настоящего Закона.

Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его проживания на территории этого избирательного участка, устанавливаемый в соответствии с федеральным законом, определяющим права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства на территории Российской Федерации.

Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.

Избиратели, находящиеся в день выборов в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, включаются в список избирателей по месту их нахождения.

Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения общежития.

Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место жительства на территории данного избирательного участка.

Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов.

Каждому гражданину предоставляется право заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей.

Участковая избирательная комиссия обязана проверить жалобу (заявление)
и устранить ошибку или неточность либо не позднее чем через 24 часа выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением мотивов отклонения заявления. Решение избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно.

Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается.

Глава 4. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 10. Система избирательных комиссий

Для организации и проведения выборов главы администрации области образуются следующие избирательные комиссии:

- областная избирательная комиссия;

- территориальные (районные, городские, районные в городах) избирательные комиссии;

- участковые избирательные комиссии.

Статья 11. Независимость и гласность в деятельности избирательных комиссий

При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и настоящим Законом области, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий.

На заседаниях соответствующей избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители избирательных объединений (блоков) и средств массовой информации.

Решения избирательных комиссий публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в течение трех дней после их принятия. В день голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членам протокола об итогах голосования, на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями, кандидатами, а также иностранные (международные) наблюдатели, либо из которых подтверждает
свои полномочия соответствующим документом. Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами.

Подсчет голосов осуществляется в присутствии наблюдателей.

Статья 12. Порядок формирования областной избирательной комиссии

Формирование областной избирательной комиссии осуществляется законодательным (представительным) органом и администрацией Челябинской области на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.

Не менее половины членов избирательной комиссии назначается законодательным (представительным) органом государственной власти области.

После регистрации кандидата избирательное объединение (блок), выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в областную избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.

Областная избирательная комиссия действует на постоянной основе, является юридическим лицом, срок полномочий комиссии - 4 года.

Полномочия и порядок деятельности областной избирательной комиссии устанавливаются федеральным законодательством, настоящим законом и Положением об избирательной комиссии Челябинской области.

Функции областной избирательной комиссии могут быть возложены на избирательную комиссию Челябинской области.

Статья 13. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий

Территориальная (районная, городская, районная в городе) избирательная комиссия формируется не позднее чем за 55 дней до дня выборов в количестве 7 - 11 членов комиссии назначается представительным органом местного самоуправления, а в его отсутствие - главой соответствующей администрации.

При определении кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии учитываются предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.

В случае, если представительный орган местного самоуправления или в его отсутствие Глава соответствующей администрации не назначил состав территориальной избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, формирование территориальной избирательной комиссии производится областной избирательной комиссией не позднее чем за 50 дней до дня выборов.

Председатель, заместитель председателя, секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на
ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии.

После регистрации кандидата избирательное объединение (блок), выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в территориальную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 14. Порядок формирования участковых избирательных комиссий

Участковая избирательная комиссия формируется представительным органом местного самоуправления, а в его отсутствие - территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 40 дней до дня выборов в количестве 5 - 15 членов.

При определении кандидатур в состав участковой избирательной комиссии учитываются предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов участковой избирательной комиссии.

После регистрации кандидата избирательное объединение (блок), выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в участковую избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 15. Статус члена избирательной комиссии

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. После регистрации кандидата они исключаются из состава избирательных комиссий.

Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;

вправе выступать на заседаниях избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать по ним голосования;

вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать заверенные копии этих
документов.

При принятии решения избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:

подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;

признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.

Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным в период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. В течение срока своих полномочий они не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу.

Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не могут быть привлечены без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности или подвергнуты административному взысканию, налагаемому в судебном порядке.

Полномочия члена областной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенного кандидатом, избранным главой администрации области или избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим такого кандидата, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах главы администрации области. Полномочия остальных членов областной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.

Срок полномочий членов территориальных и участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса прекращается одновременно с окончанием срока полномочий данных избирательных комиссий.

Статья 16. Полномочия областной избирательной комиссии

Областная избирательная комиссия:

дает разъяснения о порядке применения настоящего закона и
обеспечивает его единообразное исполнение;

руководит деятельностью избирательных комиссий по выборам;

рассматривает заявления и жалобы на решения и действия избирательных комиссий и принимает по ним решения;

издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;

обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов;

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан и законностью проведения выборов;

устанавливает форму и утверждает текст избирательного бюллетеня, списков избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий;

организует изготовление избирательных бюллетеней для голосования, бланков избирательных документов и обеспечение ими участковых избирательных комиссий;

заслуживает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

распределяет выделенные из областного бюджета средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое использование;

рассматривает вопросы материально - технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

регистрирует кандидатов на должность главы администрации области, их доверенных лиц, выдает им соответствующие удостоверения;

получает протоколы о результатах голосования от территориальных избирательных комиссий;

устанавливает результаты голосования и итогов в целом по области и публикует их в печати, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архивы;

выдает удостоверение об избрании лицу, избранному главой администрации области;

организует повторное голосование и повторные выборы главы администрации области;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

Решения областной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы сведения и материалы.

Областная избирательная комиссия действует до образования областной избирательной комиссии в новом составе в соответствии с законом области.

Статья 17. Полномочия территориальной избирательной комиссии

Территориальная (районная, городская, районная в городе) избирательная комиссия:

осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов главы администрации области на соответствующей территории, информирует население об адресах и о номерах телефонов участковых избирательных комиссий;

координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяет их между участковыми избирательными комиссиями;

обеспечивает на соответствующей территории соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;

организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям;

оказывает организационно - техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;

организует досрочное голосование в помещении территориальной избирательной комиссии;

устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в областную избирательную комиссию;

обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив или вышестоящую избирательную комиссию;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

Срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает после официального опубликования общих итогов выборов.

Статья 18. Полномочия участковой избирательной комиссии

Участковая избирательная комиссия:

составляет список избирателей по избирательному участку;

проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

оповещает население о дне выборов и месте голосования;

контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, предусмотренных настоящим законом;

обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;

организует на своем избирательном участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование;

производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на избирательном участке;

рассматривает заявления и жалобы по всем вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после официального опубликования общих итогов выборов, передачи избирательной документации, включая избирательные бюллетени, в территориальные избирательные комиссии.

Статья 19. Организация деятельности избирательных комиссий

Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Задание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство членов комиссии с правом решающего голоса.

При принятии решений избирательными комиссиями, имеющими в своем составе четное число членов комиссии с правом решающего голоса, в случае равного числа голосов “за“ и “против“ голос председателя избирательной комиссии является решающим.

Решения избирательных комиссий об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об установлении итогов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Решения избирательной комиссии подписываются председателем избирательной комиссии.

Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до дня выборов - немедленно.

Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам и настоящему закону, либо принятое избирательной комиссией с превышением полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом.

Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители избирательных объединений и средств массовой информации.

В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями, кандидатами с соответствующими документами, подтверждающими их полномочия, с указанием номера избирательного участка, на который они направляются.

Наблюдатель наблюдает за ходом голосования, соблюдением требований настоящего закона. В случае выявления каких-либо нарушений наблюдатель ставит в известность участковую избирательную комиссию, а также вправе обратиться в территориальную избирательную комиссию.

Вмешательство наблюдателей в работу участковой избирательной комиссии не допускается. Наблюдатели не имеют права участвовать в погашении избирательных бюллетеней, подсчете голосов избирателей, определении результатов выборов составлении протоколов о результатах голосования.

Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии, а также по решению избирательной комиссии и другие ее члены с правом решающего голоса могут работать в избирательной комиссии на штатной основе. Оплата труда членов избирательной комиссии производится в пределах выделенных избирательной комиссии бюджетных средств.

Избирательной комиссии на период подготовки и проведения выборов могут создавать временный аппарат, структура и штаты которого устанавливаются соответствующей избирательной комиссией в пределах выделенных избирательной комиссии бюджетных средств.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также представлять сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов и в день выборов - немедленно.

Статья 20. Обжалование решений и действий избирательных комиссий

Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

Решения избирательной комиссии по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.

В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы.

Глава 5. ВЫДВИЖЕНИЕ, РЕГИСТРАЦИЯ И СТАТУС КАНДИДАТОВ

НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Статья 21. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями и избирательными блоками

Выдвижение кандидатов на должность главы администрации области начинается после официального опубликования решения о назначении выборов.

Выдвижение кандидатов от избирательных объединений производится на съезде (конференции) или собрании избирательного объединения. Выдвижение кандидатов от избирательного блока (его областного отделения) производится на съезде (конференции) или собрании представителей общественных объединений, входящих в избирательный блок. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать не более одного кандидата.

Решение о выдвижении принимается тайным голосованием.

Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами лиц, не являющихся членами входящих в них общественных объединений.

Избирательный блок (его областное отделение) подлежит регистрации в областной избирательной комиссии после представления им в комиссию кандидата.

После выдвижения кандидатов от избирательных объединений, избирательных блоков они представляют в областную избирательную комиссию данные на выдвинутых кандидатов (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства каждого кандидата). Одновременно с данными на кандидата представляются копия свидетельства о регистрации общественного объединения управлением юстиции области, его зарегистрированный устав, протокол с решением съезда (конференции), собрания избирательного объединения, на котором были выдвинуты кандидаты. Указанные документы в избирательную комиссию представляет уполномоченный представитель общественного объединения, имеющий соответствующую доверенность.

Уполномоченные представители избирательного блока одновременно с данными на кандидатов представляют в избирательную комиссию протоколы съездов (конференций), собраний общественных объединений с решением о вхождении в избирательный блок и совместное решение данных общественных объединений о создании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями этих общественных объединений.

Областная избирательная комиссия в трехдневный срок рассматривает представленные документы и принимает их либо отказывает в приеме с выдачей мотивированного решения об отказе.

Отказ в приеме документов может быть обжалован в областном суде.

Статья 22. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями

Право выдвинуть свою кандидатуру для баллотировки на выборах главы администрации области принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему пассивным избирательным правом в соответствии с частью второй статьи третьей настоящего закона.

Право выдвинуть канди“ата принадлежит также избирателям по месту работы, службы, учебы и жительства на территории области.

Администрация и трудовые коллективы предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций обязаны оказывать содействовать в создании равных условий для выдвижения кандидатов.

Статья 23. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата на должность главы администрации области

В поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны подписи не менее одного процента от общего числа избирателей области.

Сбор подписей в поддержку кандидата начинается после письменного уведомления об этом областной избирательной комиссии.

В порядке уведомления кандидат, выдвинувший свою кандидатуру, представляет в областную избирательную комиссию свое заявление. Собрание избирателей по месту работы, службы, учебы или места жительства представляет протокол собрания. Группа избирателей, выдвинувшая кандидата, представляет заявление. Под заявлением кандидата или группы избирателей подписываются инициаторы сбора подписей в поддержку кандидата с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения и места жительства (адреса).

В заявлениях и протоколах должны быть указаны фамилии, имени, отчества, даты рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата.

Областная избирательная комиссия письменно подтверждает получение названных документов, а также прием документов от избирательного объединения, избирательного блока, указанных в статье 21, с указанием даты их приема и дает согласие на сбор подписей в поддержку кандидата.

Сбор подписей проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства. При этом недопустимы принуждение и подкуп избирателей в любых формах.

Подписные листы изготовляются по форме, установленной в приложениях N 1 и 2 к настоящему закону. В каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата. В случае выдвижения от избирательного объединения указывается его наименование.

Избиратель, ставя подпись в подписном листе, указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своих фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и кандидатом на должность главы администрации области (либо уполномоченным представителем избирательного объединения).

Статья 24. Регистрация кандидатов

Для регистрации кандидата, выдвинутого непосредственно избирателями, а равно кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, кандидат либо уполномоченный представитель объединения, избирательного блока представляет в областную избирательную комиссию не позднее чем за 30 дней до дня выборов подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в избирательную комиссию представляются данные о кандидате, включающие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность (род занятий), место жительства, принадлежность к политической партии или иному общественному объединению, входящему в состав избирательного объединения.

Если кандидат выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается только по желанию самого кандидата. Решение о регистрации принимается при наличии:

- заявления кандидата о его согласии баллотироваться;

- решения избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении этого кандидата;

- протокола собрания или заявления кандидата либо избирателей о выдвижении кандидата.

Подписные листы представляются в областную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.

Областная избирательная комиссия в течение пяти дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.

При проверке избирательной комиссией правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений, избирательных блоков, а также кандидаты.

О регистрации кандидатов областная избирательная комиссия составляет протокол.

В случае выявления избирательной комиссий неправильных данных в подписных листах (год рождения, номер паспорта, место жительства и др.), если количество таковых превышает три процента от представленного количества подписей или если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации (менее одного процента от числа избирателей), регистрация кандидата не производиться.

В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать кандидату или его доверенному лицу либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Мотивом отказа может служить только невыполнение требований федерального закона и настоящего Закона области.

Решение областной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе регистрации может быть обжаловано в областном суде.

Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации передаются средствами массовой информации.

Избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня выборов размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий) и места жительства.

В случае, если в сроки, установленные настоящей статьей, будет зарегистрирован только один кандидат либо не будет зарегистрирован ни один кандидат, выборы главы администрации области откладываются по решению областной избирательной комиссии на 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

Статья 25. Статус кандидатов

Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

После регистрации кандидат не вправе использовать преимущества своего должностного положения в интересах избрания.

После регистрации кандидат по личному заявлению освобождается от работы, военной службы и военных сборов со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов.

В течение этого срока областная избирательная комиссия за счет средств бюджета, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им денежную компенсацию. Денежная компенсация выплачивается ежемесячно, исходя из среднего заработка или иного регулярного дохода кандидата, исчисленного за предшествующие дате регистрации три месяца, с учетом индексации, но в размере, не превышающем десятикратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда.

Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу, а также направлены в командировку.

Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.

Кандидат имеет право на бесплатный проезд во всех видах общественного транспорта, за исключением такси и заказных рейсов, в населенных пунктах Челябинской области.

Транспортные расходы оплачиваются из средств областной избирательной комиссии.

Право на возмещение транспортных расходов действует со дня регистрации и до дня опубликования итогов включительно. Порядок оплаты определяется областной избирательной комиссией.

Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора Челябинской области к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерами административной ответственности, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан известить областную избирательную комиссию.

Кандидат может иметь до 20 доверенных лиц, регистрируемых областной избирательной комиссией удостоверения и ведет агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата.

На указанный в части третьей настоящей статьи период администрация (работодатель) обязаны представлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их уведомив об этом областную избирательную комиссию, которая аннулирует выданное им удостоверения.

Кандидат вправе не позднее чем за три дня до дня выборов снять свою кандидатуру.

Избирательное объединение, избирательный блок по решению уполномоченного на то органа может не позднее чем за три дня до дня выборов отозвать любого выдвинутого им кандидата, внести на регистрацию в областную избирательную комиссию новую кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и пр.), избирательная комиссия может отнести на счет данного кандидата либо избирательного блока соответствующую часть понесенных ею расходов, включая средства, выделенные на предвыборную агитацию.

Глава 6. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

Статья 26. Право на предвыборную агитацию

Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию “за“ или “против“ любого кандидата.

Предвыборная агитации может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, избирательное объединение (блок) имеет право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации.

В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица, воинские части, военные учреждения и организации, благотворительные организации и религиозные объединения.

(Абзац в ред. Закона Челябинской области от 10.09.1996 N 31-ОЗ)

Должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.

Статья 27. Предвыборная агитация через средства массовой информации

Кандидатам, избирательным объединениям (блокам) гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

Кандидат, избирательное объединение (блок) имеют право на бесплатное представление им эфирного времени на каналах государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории Челябинской области, на равных основаниях.

Кандидат имеет право на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам должны быть равными.

Порядок выступления кандидатов, избирательных объединений (блоков) в средствах массовой информации устанавливается областной избирательной комиссией с участием органов государственной власти, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации.

Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти или местного самоуправления, организации, учреждения, которые финансируются полностью или частично за счет средств, выделенных из соответствующего бюджета (федерального, областного, местного), обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборной программы кандидатов, избирательных объединений (блоков), придерживающихся различных политических взглядов.

Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами.

Статья 28. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации

При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации. Запрещаются агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду.

Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение предвыборной организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и т.п.), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в т.ч. иллюстрированных материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной кампании. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ.

Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка предвыборной агитации. Поставленные в известность о противоправных выступлениях или о распространении противоправных агитационных материалов, они принимают меры по пересечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности. Областная избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанные представления рассматриваются судом в трехдневный срок, а за три дня до выборов - немедленно.

Статья 29. Выпуск агитационных печатных материалов

Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.

Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

Областная избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности.

Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов.

Запрещается вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях для голосования.

Не позднее чем за 20 дней до дня выборов местная администрация обязана выделить специальные места для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Такие места должны быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Каждому кандидату должна быть выделена равная площадь для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов.

Статья 30. Порядок и сроки проведения предвыборной агитации

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и их доверенным лицам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч с избирателями.

Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном законодательством.

Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их в пользование для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности всем кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам.

Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в пятидневный срок со дня их подачи и удовлетворяются в порядке, установленном областной избирательной комиссией.

Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до выборов.

В день выборов любая предвыборная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах.

Информация о кандидатах может осуществляться с момента выдвижения кандидатов на должность главы администрации области.

В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

Глава 7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ

Статья 31. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов главы администрации области, а также по обеспечению деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий производятся за счет средств областного бюджета. Соответствующие расходы предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.

Средства на проведение выборов главы администрации области, предусмотренные бюджетом, поступают в распоряжение областной избирательной комиссии в десятидневный срок со дня назначения выборов и распределяются ею между избирательными комиссиями.

Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам. Неизрасходованные бюджетные средства после окончания выборов остаются на специальных счетах избирательных комиссий для использования на цели, предусмотренные частью первой настоящей статьи.

Участковые и территориальные избирательные комиссии отчитываются перед соответствующими избирательными комиссиями в расходовании выделенных им средств соответственно через 10 и 20 дней.

Областная избирательная комиссия представляет законодательному (представительному) органу области отчет о расходовании средств, указанных в части 2 настоящей статьи, не позднее трех месяцев после официального опубликования результатов выборов.

Статья 32. Избирательный фонд кандидата на должность главы администрации области

Кандидат на должность главы администрации области создает собственный избирательный фонд для финансирования предвыборной агитации.

Избирательные фонды могут формироваться за счет следующих денежных средств:

средства, выделенных кандидату на предвыборную агитацию областной избирательной комиссией;

собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 500 раз;

средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленным законом на день назначения выборов, более чем в 2000 раз;

добровольных пожертвований физических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 30 раз;

добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 1000 раз.

Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 10000 раз.

Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, а также международных организаций и международных общественных объединений, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, воинских частей, благотворительных организаций и религиозных объединений.

Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды кандидатам.

(Абзац в ред. Закона Челябинской области от 10.09.1996 N 31-ОЗ)

Статья 33. Порядок расходования средств избирательных фондов

Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд кандидата, перечисляются на специальный временный счет в отделении сбербанка, который открывает кандидат на должность главы администрации.

(Абзац в ред. Закона Челябинской области от 10.09.1996 N 31-ОЗ)

Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается областной избирательной комиссией.

Не позднее 30 дней после определения результатов выборов кандидат обязан представить в областную избирательную комиссию финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. Форма финансового отчета устанавливается областной избирательной комиссией по согласованию с финансовым управлением администрации области.

Неизрасходованные денежные средства избирательного фонда в размере, пропорциональном размеру денежных средств, которые были выделены областной избирательной комиссией кандидату, после завершения выборов направляются в областной бюджет.

(Абзац в ред. Закона Челябинской области от 10.09.1996 N 31-ОЗ)

Остатки денежных средств на счетах кандидатов после окончания выборов перечисляются кандидатом пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования в избирательные фонды, с разрешения областной избирательной комиссии.

Глава 8. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

Статья 34. Помещение для голосования

Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой соответствующей местной администрации безвозмездно.

В помещение для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или специально оборудованные места для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Кабины, специально оборудованные места либо комнаты для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями. Применение для этих целей карандашей не допускается. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей.

В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образы заполненных бюллетеней и информационные материалы обо всех кандидатах. В информационных материалах о кандидатах, а также об их предвыборных платформах не должно содержаться агитационных призывов. Образцы заполненных избирательных бюллетеней, помещенных на стенде, не должны содержать фамилии кандидатов и наименование избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших их.

Статья 35. Избирательные бюллетени

Для выборов главы администрации области каждый избиратель получает один бюллетень. Форма и текст избирательного бюллетеня утверждаются областной избирательной комиссией.

Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня.

Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных кандидатов, а также дату рождения, место работы, занимаемую должность (род занятий), место жительства кандидатов. В случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, указываются наименования избирательного объединения, избирательного блока, а также принадлежность кандидата к политической партии или иному общественному объединению, входящему в состав избирательного объединения, избирательного блока, если такая принадлежность имеет место. Если кандидат выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается только по желанию самого кандидата. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка “Против всех кандидатов“ с расположенным справа от нее пустым квадратом. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. Избирательные бюллетени для голосования печатаются по распоряжению областной избирательной комиссии. Территориальные комиссии получают от областной избирательной комиссии избирательные бюллетени не позднее чем за 15 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от территориальных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за четыре дня до выборов. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число избирателей, включенных в список избирателей по избирательному участку, более чем на 0,5 процента. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Не заверенные участковой избирательной комиссии. Не заверенные участковой избирательной комиссией избирательные бюллетени признаются бюллетенями не установленной формы и при подсчете голосов не учитываются.

В случае выбытия не ранее чем за 15 дней до дня выборов некоторых кандидатов территориальные участковые избирательными комиссии по указанию областной избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о соответствующих кандидатах с отметкой “выбыл“.

Статья 36. Порядок голосования

В день выборов голосование проводится с восьми до двадцати двух часов по местному времени. В отдельных случаях областная избирательная комиссия может принять решение об увеличении времени голосования не более чем на 2 часа.

О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом.

На избирательных участках, образованных в больницах, домах отдыха, санаториях, в воинских частях, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, установленного частью первой настоящей статьи, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.

Избиратель, который в день выборов по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательные бюллетени в помещении территориальной (за 15 - 4 дня до дня выборов) или участковой (не ранее чем за три дня до выборов) избирательной комиссии, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении территориальной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов территориальной избирательной комиссии, которые заверяются печатью территориальной избирательной комиссии. Заполненные избирательные бюллетени избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену территориальной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной или участковой избирательной комиссии, которые заверяются соответствующей избирательной комиссии.

Территориальная избирательная комиссия передает список проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до выборов.

В случае досрочного голосования в помещении территориальной избирательной комиссии секретарь участковой избирательной комиссии, на территории которой проживает данный избиратель, делает в соответствующей строке списка избирателей запись “досрочное“ (после поступления в участковую избирательную комиссию запечатанного конверта с избирательным бюллетенем из территориальной избирательной комиссии) и расписывается.

В восемь часов в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предоставляет членам избирательный комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии предъявляет конверты, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями. При этом проверяются неповрежденность каждого конверта, наличие на нем заверительных подписей и печати, а также соответствие количества конвертов числу соответствующих отметок в списке избирателей. Затем конверты вскрываются и извлеченные из них избирательные бюллетени опускаются в избирательный ящик. В случае, если из конверта избирательные бюллетени погашаются, о чем составляется специальный акт. После этого председатель участковой избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию.

При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его удостоверение личности. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его удостоверения личности могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается.

В случае, если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательных бюллетеней, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов. Лицо, оказавшее избирателю помощь, расписывается в списке избирателей в графе “Подпись избирателя о получении избирательных бюллетеней“ с указанием своей фамилии.

Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательных бюллетеней производится в кабине, специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования, в которых не допускается присутствие кого бы то ни было, за исключением этого избирателя. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательные бюллетени, вправе пригласить в кабину, специально оборудованное место или комнату для тайного голосования любое лицо, за исключением члена избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей рядом с подписью избирателя о получении избирательных бюллетеней.

В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом квадрате справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки “Против всех кандидатов“.

Заполненные избирательные бюллетени избиратель опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.

Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность всем избирателям участвовать в голосовании, в том числе избирателям, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях в участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое определяется решением террит“риальной комиссии. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В заявлении должны содержаться те же данные об избирателе, что и в списке избирателей. После получения избирательных бюллетеней избиратель делает отметку об этом в своем заявлении и ставит подпись. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений избирателей, а также число использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. При проведении голосования вне помещения для голосования. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. По возвращении членов участковой избирательной комиссии в помещение для голосования переносной избирательный ящик не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. Организация и проведение голосования вне помещения для голосования должны исключать возможность нарушения избирательных прав граждан, а равно возможность нарушения тайны голосования или искажения волеизъявления избирателя.

Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В случае отсутствия председателя участковой избирательной комиссии его заменяет заместитель председателя участковой избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член участковой избирательной комиссии, уполномоченный ею.

Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.

В случае, если избиратель считает, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии соответствующего избирателя. Испорченный избирательный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

При проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями на избирательных участках вправе находиться наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные блоки, доверенные лица кандидатов, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации.

Статья 37. Подсчет голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями

По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования.

Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки и иностранных (международных) наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Число этих избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет неповрежденность печатей или пломб на избирательных ящиках, предлагает удостовериться в их неповрежденности членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям и доверительным лицам и кандидатов и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: вначале переносных избирательных ящиков, затем стационарных избирательных ящиков.

Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных избирательных ящиках. Их число не должно превышать число заявлений избирателей в письменной форме о проведении голосования вне помещения для голосования.

В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находившиеся в переносном избирательном ящике, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии.

(Абзац в ред. Закона Челябинской области от 10.09.1996 N 31-ОЗ)

Этот факт с указанием фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивающих проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования.

При подсчете голосов избирателей прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, т.е. не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией, и недействительные избирательные бюллетени. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. В частности, такие, в которых любой знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. При возникновении сомнения участковая избирательная комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Это запись заверяется подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней.

Подсчет голосов избирателей должен проводиться непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, в том числе и иностранные (международные) наблюдатели.

Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:

число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно;

число избирательных бюллетеней, полученных избирательной комиссией;

число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов;

число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;

число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;

число погашенных избирательных бюллетеней;

число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

число действительных избирательных бюллетеней;

число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций).

Дополнительно к этим сведениям в протокол вносятся:

фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах;

число голосов, поданных за каждого кандидата;

число голосов, поданных против всех кандидатов.

Указанный протокол составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии. Член участковой избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесении ошибок, несоответствий в протоколе участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности составления протокола вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии.

Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию.

Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранится у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.

Третий экземпляр протокола представляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.

Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в территориальную избирательную комиссию сразу же после официального объявления результатов выборов.

Статья 38. Подведение итогов голосования территориальной избирательной комиссией

На основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная избирательная комиссия устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий данных осуществляют члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых избирательных комиссий, установленным частями 9 - 10 статьи 37 настоящего Закона.

Протокол территориальной избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии. К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные протоколов всех участковых избирательных комиссий. Член территориальной избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу соответствующие записи.

К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушение настоящего Закона, поступившие в территориальную избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии после его подписания вместе с протоколами участковых избирательных комиссий и сводной таблицей незамедлительно направляются в областную избирательную комиссию.

Второй экземпляр протокола вместе со сводной таблицей и списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствующих при установлении итогов голосования и составления протокола, храниться у секретаря территориальной избирательной комиссии до окончания ее работы.

Третий экземпляр протокола и сводная таблица представляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.

Статья 39. Установление результатов выборов

На основании подлинных протоколов территориальных избирательных комиссий путем сложения содержащихся в них данных областная избирательная комиссия устанавливает результаты выборов главы администрации области в течение трех дней со дня получения протоколов.

Областная избирательная комиссия составляет итоговый протокол о результатах выборов, в который вносятся следующие данные:

- число территориальных избирательных комиссий;

- число протоколов территориальных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;

- число избирателей, внесенный в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно;

- число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям;

- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов;

- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;

- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;

- число погашенных избирательных бюллетеней;

- число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

- число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

- общее число действительных избирательных бюллетеней;

- общее число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций).

- фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах;

- число голосов, поданных за каждого кандидата;

- число голосов, поданных против всех кандидатов.

- одно из следующих решений:

признание избранным кандидата, получившего наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании;

признание выборов несостоявшимися, если в них приняло участие 25 процентов избирателей, включенных в списки избирателей по выборам главы администрации области, а также если число голосов, поданных в графе “против всех кандидатов“, превышает число голосов, поданных за кандидатов;

признание выборов недействительными, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей или если выборы признаны недействительными более чем на трети избирательных участках.

(Абзац в ред. Закона Челябинской области от 10.09.1996 N 31-ОЗ)

Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках.

Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей в списках избирателей при получении избирательных бюллетеней.

(Абзац введен Законом Челябинской области от 10.09.1996 N 31-ОЗ)

Протокол подписывается председателем и членами областной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Сообщение об общих итогах выборов публикуется в средствах массовой информации в течение трех дней с момента подписания итогового протокола.

В течение одного месяца со дня выборов областная избирательная комиссия публикует итоги голосования по всем районам и городам области, а соответствующие территориальные избирательные комиссии по всем административно - территориальным единицам и избирательным участкам в средствах массовой информации.

В случае неизбрания ни одного из кандидатов областная избирательная комиссия назначает повторное голосование. К нему допускаются два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов.

Повторное голосование проводится не позднее двух недель после проведения первого с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.

Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в печати не позднее чем за 10 дней до дня голосования.

При повторном голосовании выборы признаются состоявшимися независимо от числа избирателей, принявших участие в голосовании, Избранным считается кандидат, получивший при повторном голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другому кандидату, если число голосов, поданных в графе “против всех кандидатов“, не превышает числа голосов, поданных за этого кандидата.

Если до проведения повторного голосования остался один кандидат не должность главы администрации области, по решению областной избирательной комиссии вторым кандидатом для проведения повторного голосования признается кандидат, получивший на общих выборах наибольшее число голосов избирателей после кандидатов, по которым областная избирательная комиссия первоначально назначила повторное голосование.

После проведения повторного голосования подведение его итогов и результатов выборов, их опубликование осуществляется в порядке, установленном статьями 37 - 39 настоящего Закона.

Результаты выборов, установленные в итоговом протоколе областной избирательной комиссии, могут быть обжалованы любым из кандидатов на должность главы администрации области в Челябинском областном суде в течение одного месяца.

Члены областной избирательной комиссии, не согласные с содержанием итогового протокола, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

Порядок хранения всей документации, связанной с выборами главы администрации области, определяется областной избирательной комиссией по согласованию с Государственным архивом области в соответствии с частью 6 статьи 32 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации“.

Статья 40. Повторные выборы

Если выборы главы администрации области были признаны несостоявшимися или недействительными или если вследствие снятия кандидатур остался один кандидат, областная избирательная комиссия принимает решение о проведении повторных выборов главы администрации области.

Голосование проводится на тех же избирательных участках и по тем же спискам избирателей, что были составлены для проведения предыдущих выборов. Областная избирательная комиссия может принять решение о проведении повторных выборов избирательными комиссиями в новом составе.

Повторные выборы проводятся не позднее чем в двухмесячный срок после предыдущих выборов с соблюдением требований, установленных настоящим Законом. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в печати не позднее чем через три дня после принятия решения о их проведении. Сроки избирательных действий установленные настоящим Законом, при повторных выборах могут быть сокращены областной избирательной комиссией, но не более чем на одну треть.

Статья 41. Регистрация кандидата, избранного главой администрации области

Областная избирательная комиссия после подписания итогового протокола о результатах выборов извещает об этом кандидата, избранного главой администрации области.

Кандидат, избранный на должность главы администрации области, в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в областную избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, не совместимых с занятием должности главы администрации.

В случае отказа кандидата, избранного на должность главы администрации области, сложить с себя обязанности, не совместимые с ее исполнением, областная избирательная комиссия аннулирует итоги выборов и назначает новые выборы.

Областная избирательная комиссия после официального сообщения об итогах выборов производит регистрацию избранного главы администрации области и выдает ему удостоверение об избрании.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 42. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан

Лица, путем подкупа, обмана, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога избирательных документов, заведомо неправильного подсчета голосов избирателей или иным путем препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо работе избирательных комиссий или членов избирательных комиссий, или лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах либо совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, препятствующие законной деятельности доверенных лиц кандидатов, наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, или проведению предвыборной агитации, несут административную или уголовную ответственность.

Глава администрации

Челябинской области

В.П.СОЛОВЬЕВ

г. Челябинск

4 июня 1996 года

N 24-ОЗ

Приложение N 1

к закону

“О выборах Главы

исполнительной власти

(Главы администрации)

Челябинской области“

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

-----------------------------------------------------------------¬

¦Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на¦

¦должность Глава администрации Челябинской области от¦

¦избирательного объединения “Марс“ Николаева Ивана Николаевича,¦

¦родившегося 15 августа 1956 года, работающего директором¦

¦кирпичного завода, проживающего в городе Северске. ¦

¦ ¦

¦ ----T----------T---------T-----------T-------------T---------¬ ¦

¦ ¦ N ¦ Фамилия,¦ Год ¦ Адрес ¦ Серия ¦ Подпись ¦ ¦

¦ ¦п/п¦ имя, ¦ рождения¦ места ¦ и номер ¦ и дата ¦ ¦

¦ ¦ ¦ отчество¦ (в ¦жительства ¦ паспорта ¦ ее ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦возрасте ¦ ¦ или ¦ внесения¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦18 лет -¦ ¦ заменяющего ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦число и ¦ ¦ его ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ месяц¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рождения)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---+----------+---------+-----------+-------------+---------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---+----------+---------+-----------+-------------+---------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---+----------+---------+-----------+-------------+---------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ L---+----------+---------+-----------+-------------+---------- ¦

¦ ¦

¦ Подписной лист удостоверяю: ¦

¦ ----------------------------------- ¦

¦ ¦

¦ -------------------------------------------------------------- ¦

¦ фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер ¦

¦ паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего ¦

¦ подписи ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ (Подпись, дата) ¦

¦ ¦

¦ Уполномоченный представитель избирательного объединения: ¦

¦ ¦

¦ -------------------------------------------------------------- ¦

¦ фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер ¦

¦ паспорта или заменяющего его документа уполномоченного ¦

¦ представителя избирательного объединения ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ (Подпись, дата) ¦

¦ ¦

L-----------------------------------------------------------------

Приложение N 2

к закону

“О выборах Главы

исполнительной власти

(Главы администрации)

Челябинской области“

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

-----------------------------------------------------------------¬

¦Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на¦

¦должность Глава администрации Челябинской области¦

¦Морозова Семена Павловича, родившегося 5 июля 1946 года,¦

¦работающего адвокатом юридической консультации города Южного,¦

¦проживающего в поселке Центральный Южного района Челябинской¦

¦области. ¦

¦ ----T----------T---------T-----------T-------------T---------¬ ¦

¦ ¦ N ¦ Фамилия,¦ Год ¦ Адрес ¦ Серия ¦ Подпись ¦ ¦

¦ ¦п/п¦ имя, ¦ рождения¦ места ¦ и номер ¦ и дата ¦ ¦

¦ ¦ ¦ отчество¦ (в ¦жительства ¦ паспорта ¦ ее ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦возрасте ¦ ¦ или ¦ внесения¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦18 лет -¦ ¦ заменяющего ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦число и ¦ ¦ его ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ месяц¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рождения)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---+----------+---------+-----------+-------------+---------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---+----------+---------+-----------+-------------+---------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---+----------+---------+-----------+-------------+---------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ L---+----------+---------+-----------+-------------+---------- ¦

¦ ¦

¦ Подписной лист удостоверяю: ¦

¦ ----------------------------------- ¦

¦ ¦

¦ -------------------------------------------------------------- ¦

¦ фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер ¦

¦ паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего ¦

¦ подписи ¦

¦ ¦

¦ (Подпись, дата) ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ кандидат: Морозов С.П. ¦

¦ ---------------------- -------------- ¦

¦ подпись дата ¦

¦ ¦

L-----------------------------------------------------------------