Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 02.08.2010 N 110 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы Ханты-Мансийского района“ (вместе с “Положением о Единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Ханты-Мансийского района“, “Инструкцией об обмене информацией между ЕДДС Ханты-Мансийского района и дежурно-диспетчерскими службами предприятий города и района“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2010 г. N 110

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 “О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, распоряжением Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июня 2003 года N 505-рп “О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Ханты-Мансийского автономного округа с использованием телефона спасения “01“, для повышения оперативного реагирования, обеспечения функций по защите населения и территории района от пожаров, техногенных аварий, других чрезвычайных ситуаций, в том числе противодействия террористическим актам и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб и подчиненных им сил постоянной готовности на территории района, а также своевременного представления полной и достоверной информации об угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1. Создать со 2 августа 2010 года в структуре департамента строительства, архитектуры и ЖКХ администрации района (далее - департамент) Единую дежурно-диспетчерскую службу Ханты-Мансийского района (далее - ЕДДС).

2. Утвердить Положение о ЕДДС Ханты-Мансийского района согласно приложению 1.

3. Ввести в штатное расписание департамента должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, согласно приложению 2.

4. Утвердить инструкцию “Об обмене информацией между ЕДДС Ханты-Мансийского района и дежурно-диспетчерскими службами предприятий города, района“ согласно приложению 3.

5. Заместителю главы района по финансам, председателю комитета по финансам Горелик Т.Ю. предусмотреть в смете расходов денежные средства на обеспечение деятельности вновь созданной Единой дежурно-диспетчерской службы согласно приложению 4.

6. Начальнику отдела гражданской защиты администрации района Завадскому В.А.:

6.1. Организовать подготовку оперативных дежурных Единой дежурно-диспетчерской службы на базе курсов гражданской обороны и учебного центра Федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

6.2. Разработать должностные инструкции для оперативных дежурных ЕДДС Ханты-Мансийского района.

7. Рекомендовать главам сельских поселений Ханты-Мансийского района, руководителям организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности организовать работу по передаче информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации.

8. Опубликовать настоящее постановление в газете “Наш
район“.

9. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы района Усманова В.Г.

Глава

Ханты-Мансийского района

П.Н.ЗАХАРОВ

Приложение 1

к постановлению администрации

Ханты-Мансийского района

от 02.08.2010 N 110

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЕДДС)

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 577), Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 “Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения“, распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июня 2003 года N 505-рп “О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Ханты-Мансийского автономного округа с использованием телефона спасения “01“, приказом МЧС России от 26 августа 2009 года N 496 “Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и устанавливает основные цели создания, задачи, функции, структуру и права Единой дежурно-диспетчерской службы Ханты-Мансийского района (далее - ЕДДС Ханты-Мансийского района).

1.2. ЕДДС Ханты-Мансийского района является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).

ЕДДС Ханты-Мансийского района является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, пожарах, чрезвычайных ситуациях (далее
- ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.

Она предназначена для приема-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменения режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий, ведомственных ДДС.

Общее руководство ЕДДС Ханты-Мансийского района осуществляет первый заместитель главы Ханты-Мансийского района - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, непосредственное руководство - директор департамента строительства, архитектуры и ЖКЖ совместно с начальником отдела гражданской защиты администрации района.

1.3. ЕДДС Ханты-Мансийского района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации района и настоящим Положением.

1.4. ЕДДС Ханты-Мансийского района создана в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Центром управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Цели и основные задачи ЕДДС Ханты-Мансийского района

2.1. Основными целями деятельности ЕДДС Ханты-Мансийского района являются:

сбор от ДДС, оценка достоверности и распространение между ДДС информации об угрозе возникновения или факте чрезвычайной ситуации, требующих совместных действий органов управления, сил и средств звеньев функциональных и территориальной подсистем РСЧС и организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского района;

обработка и
анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС МО, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС, их оповещение об изменениях режимов функционирования;

оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов и принятие решений на экстренные меры по ликвидации ЧС (в пределах полномочий), доведение задач до ДДС МО и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС, возможных вариантов решений и действиях по ее ликвидации органу управления районного звена ТП РСЧС и органу повседневного управления ТП РСЧС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ЦУКС);

информирование об обстановке и принятых мерах ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности;

обобщение информации о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

прием сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, прием-передача сигналов боевого управления, оперативное реагирование и координация совместных действий ведомственных ДДС, оперативное управление силами и средствами постоянной готовности в условиях ЧС и пожарах.

2.2. Основными задачами ЕДДС Ханты-Мансийского района являются:

прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;

прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава района сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;

прием и обработка сообщений о ЧС, анализ и оценка достоверности поступивших сообщений о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;

сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение ее масштабов,
в том числе о составе ЧС, контроль за изменением ситуации;

обеспечение оперативного руководства и управления пожарно-спасательными подразделениями (при объединенной диспетчерской службе ГПС и ЕДДС) - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности при реагировании на ЧС;

организация взаимодействия в установленном порядке с вышестоящими и взаимодействующими органами повседневного управления в целях оперативного реагирования на ЧС, обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения ДДС, а также с администрацией района и главами сельских поселений района;

предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования;

обеспечение в районе надлежащего функционирования и развития системы связи, автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий;

информирование ДДС и привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и предоставление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до органов управления района, до ДДС и сил реагирования, осуществление контроля исполнения этих задач;

обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации.

3. Структура ЕДДС Ханты-Мансийского района

ЕДДС Ханты-Мансийского района включает в себя: личный состав, пункт управления и автоматизированную систему (система связи, оповещения и комплекс средств автоматизации).

3.1. В составе дежурной смены ЕДДС Ханты-Мансийского района включается диспетчерский состав из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждой дежурной смене ЕДДС Ханты-Мансийского района назначается дежурный оперативный.

3.2. Пункт управления (далее - ПУ) представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией, и размещается в помещении 75 пожарной
части 7 отряда ОФПС.

Состав технических средств управления ПУ:

средства связи и передачи данных;

средства оповещения и персонального вызова;

средства автоматизации управления.

Состав оперативной документации на ПУ:

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

инструкции по мерам пожарной и техники безопасности;

схемы и списки оповещения руководства вышестоящих органов управления, муниципальных образований в случае угрозы и возникновения ЧС;

рабочая карта муниципального образования;

схема управления и связи;

телефонные справочники;

формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.

3.3. Автоматизированная система (АС) ЕДДС Ханты-Мансийского района представляет единую (локальную) вычислительную сеть, объединяющую совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц постоянного состава и дежурной смены на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства.

АС ЕДДС Ханты-Мансийского района сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.

АС ЕДДС Ханты-Мансийского района выполняет одновременно и функции абонентского пункта.

3.3.1. Система связи ЕДДС Ханты-Мансийского района представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.

Система связи ЕДДС Ханты-Мансийского района обеспечивает:

передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;

прямые телефонные связи с ЕДДС муниципальных образований, ДДС организаций (объектов) (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС, экстренного вызова “01“, “02“, “03“ и “04“, жилищно-коммунального хозяйства и др.);

прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов;

автоматическое определение номера
входящего абонента;

коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС;

громкоговорящую селекторную связь;

обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС.

3.3.2. Система оповещения ЕДДС Ханты-Мансийского района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.

Основными задачами системы оповещения являются:

обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации района и взаимодействующих ДДС;

обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ДДС;

оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:

сигналы вызова;

речевые (текстовые) сообщения;

условные сигналы.

4. Функционирование ЕДДС Ханты-Мансийского района

ЕДДС Ханты-Мансийского района функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Ханты-Мансийского района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

прием от населения и ДДС сообщений о любых происшествиях, связанных с угрозой для жизни, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС (пожара), их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых дополнений и изменений в единую информационную справочную базу данных территориальной подсистемы РСЧС автономного округа в рамках районного звена, а
также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на происшествия, связанные с угрозой для жизни людей, ЧС, пожаров.

Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях, связанных с угрозой для жизни людей, локальных ЧС и иных происшествиях за прошедшие сутки.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Ханты-Мансийского района. В вышестоящие органы повседневного управления информация представляется в установленном порядке.

4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС Ханты-Мансийского района и привлекаемые ДДС переводятся дежурным оперативным ЕДДС Ханты-Мансийского района, старшим оперативным дежурным органа повседневного управления ТП РСЧС автономного округа (ЦУКС) при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС (нескольких ЕДДС МО), взаимодействующих с ЕДДС Ханты-Мансийского района.

В этом режиме ЕДДС Ханты-Мансийского района дополнительно обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

оповещение главы района, должностных лиц КЧС и ПБ района, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально-опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

корректировку алгоритмов действий ЕДДС Ханты-Мансийского района при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

внесение необходимых дополнений и изменений в единую информационную справочную базу данных территориальной подсистемы РСЧС
автономного округа в рамках районного звена с учетом складывающейся обстановки и сценариев ее развития;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Ханты-Мансийского района и привлекаемые ДДС переводятся дежурным оперативным ЕДДС Ханты-Мансийского района, при возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС Ханты-Мансийского района выполняет задачи:

координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (в том числе крупного пожара);

контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп в районе ЧС;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления районного звена и ТП РСЧС автономного округа при организации ликвидации ЧС (в том числе крупного пожара) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС Ханты-Мансийского района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах распространяется ЕДДС в орган повседневного управления ТП РСЧС автономного округа (ЦУКС) и всем заинтересованным ДДС в установленном порядке.

4.4. Функционирование ЕДДС Ханты-Мансийского района при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории Ханты-Мансийского района от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.

Пакеты на изменение режимов функционирования в условиях особого периода хранятся в специально оборудованных металлических сейфах в помещениях ЕДДС Ханты-Мансийского района.

При функционировании ЕДДС Ханты-Мансийского района в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории Ханты-Мансийского района от ЧС, предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных ПУ.

5. Порядок работы ЕДДС Ханты-Мансийского района

Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС Ханты-Мансийского района от населения по многоканальному телефону “01“ (до решения о вводе единого номера “112“) и по сотовому телефону “01 или 112“, от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам и линиям связи. Информация о пожаре, о происшествии, связанных с угрозой для жизни, угрозе или возникновении ЧС, принимается, регистрируется и обрабатывается дежурным оперативным ЕДДС Ханты-Мансийского района (записываются на магнитные носители с учетом хранения в установленном порядке, но не менее 10 дней).

Получив информацию о пожаре, происшествии, связанных с угрозой для жизни, ЧС, дежурный оперативный ЕДДС Ханты-Мансийского района оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.

При классификации сложившейся ситуации, как “не требующая совместных действий ДДС“, ЕДДС Ханты-Мансийского района передает управление ликвидацией ЧС или иного происшествия соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся ЧС или происшествие.

Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в орган повседневного управления ТП РСЧС автономного округа (ЦУКС) и задействованным ДДС в установленном порядке.

При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.

Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

Суточная работа в режиме повседневной деятельности ЕДДС Ханты-Мансийского района для дежурной смены планируется с учетом возможных рисков в районе и сложившейся обстановки и утверждается первым заместителем главы Ханты-Мансийского района - председателем КЧС и ОПБ района или начальником отдела гражданской защиты администрации района.

6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

Ханты-Мансийского района

Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется согласно штатному расписанию администрации Ханты-Мансийского района.

Дежурный оперативный ЕДДС Ханты-Мансийского района назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации Ханты-Мансийского района по представлению начальника отдела гражданской защиты администрации района.

Личный состав ЕДДС Ханты-Мансийского района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе.

Основными формами обучения работников ЕДДС Ханты-Мансийского района являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке, прохождение подготовки (переподготовки) в учебных центрах, имеющих право в установленном порядке на обучение по данным категориям.

Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС Ханты-Мансийского района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой района по согласованию с руководством органа повседневного управления ТП РСЧС автономного округа (ЦУКС).

Профессиональная подготовка работников ЕДДС Ханты-Мансийского района планируется на год по специально разработанной программе, согласованной с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, и проводится ежемесячно согласно расписанию занятий (тематическому плану).

Приложение 2

к постановлению администрации

Ханты-Мансийского района

от 02.08.2010 N 110

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

----------------------T----------T-----------T----------------------------¬

¦ Наименование ¦Количество¦Должностной¦ Категория должности ¦

¦ должности ¦ ставок ¦ оклад ¦ ¦

+---------------------+----------+-----------+----------------------------+

¦Оперативный дежурный ¦ 5 ¦ 2390 ¦не отнесенная к должностям ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальной службы ¦

L---------------------+----------+-----------+-----------------------------

Приложение 3

к постановлению администрации

Ханты-Мансийского района

от 02.08.2010 N 110

ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ЕДДС ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

И ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ

ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА И РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящая инструкция устанавливает порядок взаимодействия ЕДДС Ханты-Мансийского района с дежурно-диспетчерскими службами организаций, предприятий и служб г. Ханты-Мансийска и на территории Ханты-Мансийского района.

ЕДДС Ханты-Мансийского района является вышестоящим органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией при ЧС и происшествиях, влияющих на нормальное функционирование жизнедеятельности района.

ЕДДС Ханты-Мансийского района имеет право:

самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством района или (и) служб района, города;

осуществлять контроль за ходом выполнения восстановительных работ до полного их завершения;

привлекать в случаях необходимости инженерно-технических работников, ответственных за проведение восстановительных работ, к непосредственному руководству этими работами;

информировать руководителей организаций, осуществляющих восстановительные работы, о нарушении сроков выполнения восстановительных работ.

В режиме повседневной деятельности ДДС взаимодействующих организаций и служб обязаны представлять в ЕДДС Ханты-Мансийского района информацию в области защиты населения и территорий от возникновения чрезвычайных ситуаций.

В режиме повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС Ханты-Мансийского района. Для этого в ЕДДС Ханты-Мансийского района от взаимодействующих ДДС в первоочередном, обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС Ханты-Мансийского района до всех заинтересованных ДДС.

Источниками информации для ЕДДС Ханты-Мансийского района могут быть:

ДДС организаций, предприятий и служб;

население (в порядке личной инициативы).

2. Порядок обмена информацией

2.1. В режиме повседневной деятельности дежурные (диспетчеры) взаимодействующих ДДС:

действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями;

в 08.00 час. ежедневно перед сдачей дежурства представляют обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки (любым видом имеющейся связи) по форме:

------T--------------------------------------------------------T----------¬

¦N п/п¦ Наименование показателей ¦Показатели¦

+-----+--------------------------------------------------------+----------+

¦1. ¦Характер возникшего происшествия или ЧС ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------+----------+

¦2. ¦Дата, время возникновения ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------+----------+

¦3. ¦Место возникновения ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------+----------+

¦4. ¦Причина возникновения ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------+----------+

¦5. ¦Должность, Ф.И.О., N тел. источника информации ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------+----------+

¦6. ¦Принятые меры по ликвидации и предупреждению ЧС ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------+----------+

¦7. ¦Задействованные силы и средства (собственные/ ¦ ¦

¦ ¦привлеченные от организаций): ¦ ¦

¦ ¦личный состав (работников) (чел.) ¦ ¦

¦ ¦техника (ед., марка) ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------+----------+

¦8. ¦Пострадавшие (чел.), предполагаемая причина ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------+----------+

¦9. ¦Погибшие (чел.), предполагаемая причина ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------+----------+

¦10. ¦Предварительная сумма материального ущерба ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------+----------+

¦11. ¦Возможные последствия от ЧС ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------+----------+

¦12. ¦Ф.И.О. руководителя, кому передана информация о ЧС ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------+----------+

¦13. ¦Ф.И.О. диспетчера, принявшего вызов ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------+----------+

¦ ¦Передал Ф.И.О. ¦ Принял ¦

¦ ¦ ¦ Ф.И.О. ¦

L-----+--------------------------------------------------------+-----------

дежурные (диспетчеры) ДДС, имеющие дежурные силы и средства, обязаны информировать ЕДДС Ханты-Мансийского района о ЧС и принимаемых мерах по ликвидации незамедлительно;

при получении сообщения о происшествиях, кот“рые оцениваются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в ЕДДС Ханты-Мансийского района (по любым средствам связи):

2.1.1. При возникновении повреждений, аварий или любой другой ситуации на сетях, объектах района, нарушающих нормальную эксплуатацию жилищного фонда, и нарушений режима работы объектов коммунального назначения, обеспечения тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и канализации, организации, осуществляющие ремонтно-восстановительные работы, обязаны незамедлительно с момента возникновения аварий или другой ситуации информировать ЕДДС Ханты-Мансийского района по телефону (другим каналам связи) с обязательным отражением сведений по вышеуказанной в п. 2.1 форме.

2.1.2. Руководители организаций и предприятий, осуществляющих ремонтно-восстановительные работы, обязаны:

обеспечить ЕДДС Ханты-Мансийского района своевременной и полной информацией о характере происшествия и сроках выполнения аварийно- восстановительных работ;

по требованию ЕДДС Ханты-Мансийского района высылать ремонтные бригады на места производства аварийно-восстановительных работ;

информировать ЕДДС Ханты-Мансийского района о сроках и порядке профилактических работ на сетях, объектах и сооружениях.

2.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации привлекаемые ДДС по указанию дежурного оперативного ЕДДС Ханты-Мансийского района переводятся в повышенный режим функционирования и действуют в соответствии с разработанными ведомственными инструкциями, при этом в ЕДДС Ханты-Мансийского района от задействованных ДДС представляется оперативная информация об угрозе или факте ЧС по формам донесения:

----------------------------T---------------------------------------------¬

¦ N формы донесения ¦ Периодичность и сроки представления ¦

+---------------------------+---------------------------------------------+

¦1/ЧС информация (донесение)¦немедленно по любому из имеющихся средств ¦

¦об угрозе (прогнозе) ЧС ¦связи через оперативные ДДС; ¦

¦ ¦уточнение обстановки через каждые 4 часа, при¦

¦ ¦резком изменении обстановки - немедленно ¦

+---------------------------+---------------------------------------------+

¦2/ЧС информация (донесение)¦немедленно по любому из имеющихся средств ¦

¦о факте и основных ¦связи через оперативные ДДС с последующим ¦

¦параметрах ЧС ¦письменным подтверждением ¦

+---------------------------+---------------------------------------------+

¦3/ЧС информация (донесение)¦немедленно по любому из имеющихся средств ¦

¦о мерах по защите населения¦связи через оперативные ДДС с последующим ¦

¦и территории, ведении ¦письменным подтверждением ¦

¦аварийно-спасательных и др.¦ ¦

¦неотложных работ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------------------------+

¦4/ЧС информация (донесение)¦немедленно по любому из имеющихся средств ¦

¦о силах и средствах, ¦связи через оперативные ДДС с последующим ¦

¦задействованных для ¦письменным подтверждением ¦

¦ликвидации ЧС ¦ ¦

L---------------------------+----------------------------------------------

Поступающая в ЕДДС Ханты-Мансийского района информация после обобщения и подготовки необходимых рекомендаций, распоряжений по совместным действиям ДДС доводится до сведения всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС, в части, их касающейся.

Инструкцию довести до сведения руководителей всех ДДС, диспетчеров, взаимодействующих с ЕДДС Ханты-Мансийского района.

Приложение 4

к постановлению администрации

Ханты-Мансийского района

от 02.08.2010 N 110

СМЕТА

РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА В 2010 ГОДУ

------T---------------------------------------------------T---------------¬

¦N п/п¦ Наименование статей ¦ Сумма (руб.) ¦

+-----+---------------------------------------------------+---------------+

¦1. ¦Заработная плата ¦ 524924,40 ¦

+-----+---------------------------------------------------+---------------+

¦2. ¦Начисление на оплату труда ¦ 137530,00 ¦

+-----+---------------------------------------------------+---------------+

¦3. ¦Абонентская плата за телефон ¦ 4000,00 ¦

+-----+---------------------------------------------------+---------------+

¦4. ¦Установка и подключение к телефонной линии ¦ 5400,00 ¦

+-----+---------------------------------------------------+---------------+

¦5. ¦Компьютер в комплекте ¦ 55000,00 ¦

+-----+---------------------------------------------------+---------------+

¦6. ¦Принтер ¦ 7000,00 ¦

+-----+---------------------------------------------------+---------------+

¦7. ¦Телефон-факс ¦ 10000,00 ¦

+-----+---------------------------------------------------+---------------+

¦ ¦ИТОГО ¦ 743854,40 ¦

L-----+---------------------------------------------------+----------------