Законы и бизнес в России

Постановление Челябинской областной Думы от 18.01.1996 N 354 “Об утверждении Положения об Управлении по делам записи актов гражданского состояния области“ (вместе с “Положением об Управлении по делам записи актов гражданского состояния Администрации Челябинской области“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 28.10.2004 N 1478.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 1996 г. N 354

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ

ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБЛАСТИ

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона Российской Федерации “О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации“ Челябинская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение об Управлении по делам записи актов гражданского состояния администрации Челябинской области (прилагается).

Настоящее Положение действует до принятия Закона Российской Федерации “Об актах гражданского состояния“.

Председатель

Челябинской областной Думы

В.Ф.ДАВЫДОВ

Утверждено

постановлением

Челябинской областной Думы


от 18 января 1996 г. N 354

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО

СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Управление по делам записи актов гражданского состояния области (в дальнейшем Управление) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим на территории области управление делами записи актов гражданского состояния.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской федерации, Уставом Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Челябинской области, международными договорами Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, настоящим Положением.

1.3. Правовое положение Управления по делам записи актов гражданского состояния области определяется действующим законодательством Российской Федерации, Положением об отделе записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 09.11.82 г. N 587 и настоящим Положением.

1.4. Методическое руководство деятельности органов записи актов гражданского состояния области в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет расчетный счет, обособленное имущество на праве оперативного управления, свое наименование, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие печати и штампы.


Местонахождение Управления - город Челябинск, улица Советская, дом 65.

II. Основные функции Управления по делам записи

актов гражданского состояния Челябинской области

Управление в целях обеспечения регистрации актов гражданского состояния в строгом соответствии с законодательством и охраны личных и имущественных прав граждан, государственных и общественных интересов осуществляет следующие функции:

2.1. Методическое руководство работой органов записи актов гражданского состояния и координация работы отделов записи актов гражданского состояния области по регистрации актов гражданского состояния (рождение, брак, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена фамилии, имени, отчества, смерть), изменению, дополнению и исправлению записей актов гражданского состояния, хранению книг записей актов гражданского состояния и выдаче повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

2.2. Прием, оформление и хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.

Внесение в записи изменений, исправлений, дополнений.

Учет записей актов гражданского состояния, произведенных в органах записи актов гражданского состояния области.

Проверку правильности составления вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, поступающих от отделов записи актов гражданского состояния области.

Прием от отделов записи актов гражданского состояния, сверку со вторыми экземплярами и сдачу в государственный архив на хранение первых экземпляров актовых записей.

2.3. Выдачу повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния при отсутствии первого экземпляра записи акта гражданского состояния.

2.4. Обеспечение органов записи актов гражданского состояния области бланками свидетельств и другой документацией для составления актовых записей о регистрации актов гражданского состояния, контроль за хранением, учетом и правильностью использования этих документов.

2.5. Легализацию документов, выданных отделами записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления для использования за границей (проставление “апостиля“).

2.6. Дачу заключений об аннулировании восстановленных или повторно составленных записей актов гражданского состояния;

разъяснений и консультаций отделами записи актов гражданского состояния области по делам о внесении исправлений, изменений, дополнений в записи актов гражданского состояния, по применению законодательства о регистрации актов гражданского состояния и правовых последствиях нарушения законодательства.

2.7. Контроль за соблюдением отделами записи актов гражданского состояния законодательства, правил делопроизводства, указаний Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

2.8. Контроль за исполнением решений судов по вопросам регистрации актов гражданского состояния, в том числе по восстановлению и аннулированию актовых записей.

2.9. Сбор необходимых материалов, касающихся вопросов регистрации актов гражданского состояния и работы органов записи актов гражданского состояния от отделов записи актов гражданского состояния области и государственных учреждений для анализа и статистической отчетности.

2.10. Представление статистической отчетности в Министерство юстиции Российской Федерации.

2.11. Обучение и аттестацию заведующих отделами записи актов гражданского состояния области.

2.12. Прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан на действия органов записи актов гражданского состояния.

Управление по делам записи актов гражданского состояния:

2.13. Изучает и обобщает практику применения органами записи актов гражданского состояния области законодательства о браке и семье.

2.14. Вносит предложения по совершенствованию законодательства о браке и семье, оказанию юридической помощи населению в улучшении деятельности органов записи актов гражданского состояния области в органы государственного управления области и Министерство юстиции Российской Федерации.

2.15. Вносит в органы местного самоуправления предложения об улучшении организации работы отделов записи актов гражданского состояния.

2.16. Разрабатывает и организует выполнение программы компьютеризации Управления отделов записи актов гражданского состояния области совместно с органами местного самоуправления.

2.17. Заключает договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своей компетенции.

2.18. Организует координацию деятельности Управления отделов записи актов гражданского состояния области с другими службами и ведомствами области по вопросам применения законодательства о браке и семье и регистрации актов гражданского состояния.

2.19. Осуществляет иные полномочия, вытекающие из содержания деятельности Управления либо из действующего законодательства.

III. Организация деятельности по делам записи

актов гражданского состояния области

3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый главой администрации Челябинской области.

Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого приказом по Управлению.

Распределение обязанностей между начальником и его заместителем производится начальником Управления.

3.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, определяет ответственность заместителя начальника Управления, руководителей структурных подразделений Управления.

3.3. Структура и штаты Управления утверждаются в установленном порядке.

3.4. Начальник Управления:

- руководит деятельностью Управления и подведомственных органов записи актов гражданского состояния области в установленном порядке;

- обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Устава Челябинской области, законов области, постановлений областной Думы, постановлений и распоряжений главы администрации области, приказов и инструкций Министерства юстиции Российской Федерации, международных договоров, вносит на рассмотрение главы администрации Челябинской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам регистрации актов гражданского состояния и деятельности органов записи актов гражданского состояния области;

- издает в пределах компетенции Управления приказы по вопросам регистрации актов гражданского состояния и деятельности органов записи актов гражданского состояния области и проверяет их исполнение, в необходимых случаях издает приказы совместно с другими управлениями администрации области;

- назначает и освобождает от должности работников Управления в соответствии с установленным штатным расписанием;

- распоряжается кредитами и денежными средствами в пределах утвержденной сметы;

- имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Начальник Управления вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным ему должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции начальника Управления.

3.6. Управление по делам записи актов гражданского состояния администрации Челябинской области может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.

Первый заместитель

Председателя

Челябинской областной Думы

Ф.Н.КЛЮЕВ