Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации города Челябинска от 29.12.1995 N 1304-п “О преобразовании Центра социальной реабилитации“ (вместе с “Уставом муниципального учреждения “Центр социально-трудовой реабилитации“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 1995 г. N 1304-п

О преобразовании Центра социальной реабилитации

В целях обеспечения социально-трудовой реабилитации лиц без определенного места жительства, попавших в экстремальные ситуации,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Преобразовать муниципальное учреждение “Центр социальной реабилитации“, зарегистрированное решением Малого Совета Городского Совета народных депутатов от 20.04.93 N 149, в муниципальное учреждение “Центр социально-трудовой реабилитации“.

2. Утвердить Устав “Центра социально-трудовой реабилитации“ (приложение).

3. Комитету по социальной защите населения (Гаврилова Г.А.) обеспечить контроль за функционированием “Центра социально-трудовой реабилитации“ в соответствии с Уставом.

4. Управление финансов (Березко Б.А.) предусмотреть в бюджете города финансовые расходы на содержание Центра.

5. Комитету государственной регистрации (Бережной Г.А.) зарегистрировать муниципальное учреждение в установленном порядке.

6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города Козлова С.В.

Глава администрации

города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Утверждено


постановлением

Главы администрации

города Челябинска

от 29 декабря 1995 г. N 1304-п

УСТАВ

муниципального учреждения

“Центр социально-трудовой реабилитации“

1.1. Муниципальное учреждение “Центр социально-трудовой реабилитации“ создано путем преобразования муниципального учреждения “Центр социальной реабилитации“, зарегистрированного решением Малого Совета Челябинского городского Совета народных депутатов от 20.04.93 N 149.

1.2. Муниципальное учреждение “Центр социально-трудовой реабилитации“ (далее - “Центр“) является правопреемником муниципального учреждения “Центр социальной реабилитации“, расположенного по адресу: 454081, г. Челябинск, ул. Артиллерийская, 4. Расчетный счет 31130001 в Челябинвестбанке МФО 278939.

1.3. Учредителем Центра выступает администрация города Челябинска (далее “Учредитель“) - 454113, г. Челябинск, пл. Революции, 2. Расчетный счет 031130108 в Челябинвестбанке МФО 278939.


1.4. Центр создан для временного проживания граждан, попавших в экстремальные ситуации, не имеющих определенного места жительства.

1.5. Центр в своей деятельности руководствуется законами РФ, Гражданским кодексом и другими нормативными законодательными актами, регулирующими деятельность учреждения Типовым положением “О Центре социальной реабилитации“, настоящим Уставом.

1.6. “Центр“ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, расчетный счет, валютный и др. счета в банковских и иных кредитных учреждениях, печать и угловой штампы. Центр осуществляет свою деятельность на правах бюджетной организации. Центр вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, Арбитражном, Третейском судах.

1.7. Отношения между Центром и Учредителями определяются Уставом и Договором, заключенным в соответствии с законодательством РФ.

Отношения Центра с проживающими регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.8. Права юридического лица у Центра в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на социально-трудовую реабилитацию граждан, возникает с момента его государственной регистрации.

1.9. Центр приобретает права на деятельность и льготы, предоставленные законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.10. Юридический адрес Центра: 454081, г. Челябинск, ул. Артиллерийская, 4.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

2.1. Основными задачами Центра, имеющего в своей структуре несколько подразделений, являются:

2.1.1. Оказание помощи в бытовом и трудовом устройстве лицам, не имеющим определенного места жительства и попавшим в экстремальные ситуации.

2.1.2. Создание условий, способствующих их социальной адаптации к жизни в максимально короткие сроки.

2.2. В соответствии с основными задачами и существующей структурой Центр:

2.2.1. Осуществляет прием лиц без определенного места жительства и занятий, в первую очередь, из числа престарелых и инвалидов в отделение ночного пребывания.

2.2.2. Предоставляет бесплатно для ночлега койко-место с постельными принадлежностями на срок не более 10 дней подряд и не более 30 дней в году, а сверх этого - лишь за плату, устанавливаемую по отдельному положению, утвержденному администрацией города.

2.2.3. Обеспечивает на период проживания (при условии соблюдения Правил внутреннего распорядка) талоном на одноразовое питание в благотворительной столовой на сумму, утвержденную вышестоящим органом социальной защиты.

2.2.4. Принимает меры по трудоустройству лиц трудоспособного возраста.

2.2.5. Осуществляет прием лиц, попавших в экстремальные ситуации (отставание от поезда, утеря документов и финансовых средств иногородними гражданами и другое), в социальную гостиницу.

2.2.6. Оказывает помощь в разрешении ситуации в максимально короткие сроки, в том числе производит телефонные и телеграфные запросы по существу проблемы.

2.2.7. Совместно с органами внутренних дел оказывает помощь в розыске утраченных или оформлении вновь документов, удостоверяющих личность (паспорт, трудовая книжка, военный билет).

2.2.8. Совместно с органами социальной защиты оказывает помощь в своевременном оформлении документов для назначения пенсии или пособия; для помещения в дома-интернаты граждан, являющихся пенсионерами и инвалидами.

2.2.9. Поддерживает общественный порядок на территории, прилегающей к Центру, обеспечивает соблюдение гражданами Правил внутреннего распорядка, утвержденных Центром.

2.2.10. Дает юридические консультации в пределах своей компетенции, организует быт проживающих, доврачебное медицинское обслуживание.

2.2.11. При осуществлении своих функций взаимодействует со службой занятости и органами внутренних дел.

III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕНТРА

3.1. Финансирование Центра осуществляется Учредителем в соответствии с утвержденным планом и сметой расходов.

Финансирование отражает целевую направленность Центра (величина затрат должна обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат на содержание проживающих, оказание бытовых услуг, подготовку кадров и т.д., формирование средств на оплату труда, создание необходимой материально-технической базы, социальное развитие и материальное стимулирование трудового коллектива).

3.2. Источниками формирования финансовых ресурсов Центра являются: бюджетные и внебюджетные средства, в том числе плата за проживание в Центре, которая устанавливается Учредителем в соответствии с действующим в РФ порядком и финансово-экономическими условиями города; доход, полученный от других видов разрешенной самостоятельной деятельности; кредиты банков; других источников в соответствии с действующим законодательством.

Все бюджетные и внебюджетные средства поступают на единый расчетный счет Центра и составляют его доход.

3.3. Из общей суммы дохода формируются следующие фонды:

3.3.1. Фонд оплаты труда.

3.3.2. Материальные и приравненные к ним затраты.

3.3.3. Фонд производственного и социального развития.

3.3.4. Фонд материальных поощрений.

3.4. Средства, оставшиеся в распоряжении Центра, распределяются в порядке, устанавливаемом Положением о формировании и использовании средств на оплату труда и материально-технического обеспечения. Неиспользованные в этом году финансовые средства не могут быть изъяты у Центра или зачислены Учредителем в объем финансирования следующего года.

Валютные средства, получаемые Центром от благотворительных организаций, используются им в порядке, установленном законодательством РФ.

3.5. Денежные средства со счетов Центра могут быть сняты с его согласия. Списание средств возможно лишь в случаях, предусмотренных действующими законодательными актами. При несогласии с решением о списании средств Центр вправе требовать их возврата через Арбитражный суд.

3.6. Центр самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, разрабатывает план экономического и социального развития, оплаты труда, валютных отчислений, утверждает штатные расписания, структуру учреждения, формы организации и оплаты труда в пределах выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством РФ.

Центр устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалифицированными требованиями, и определяет (по согласованию с Учредителем) виды и размеры надбавок, доплат и др. выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда.

3.7. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в распоряжении денежными средствами в пределах городского бюджетного финансирования.

3.8. Центр использует в установленном порядке внебюджетные средства, получаемые от оказания платных услуг, для финансирования развития материально-технической базы в Центре, на социальные нужды и для материального стимулирования его сотрудников.

3.9. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с “Положением о бухгалтерском учете и отчетности“, утвержденным Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 20.03.92 N 10 (Приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 01.06.92 N 103), а также “Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете“, утвержденной Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 03.11.93 N 122 и указаниями о порядке введения в действие этой Инструкции, утвержденной Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 30.11.87 N 127.

3.10. Бухгалтерская и статистическая отчетность представляется в вышестоящие организации в установленном порядке.

3.11. Учет медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения ведется в соответствии с действующей “Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР“, утвержденной Приказом Министерства Здравоохранения СССР от 02.06.87 N 747 по согласованию с Министерством Финансов СССР от 25.03.87 N 41-31.

3.12. Проверка работы Центра осуществляется Учредителем, Финансовыми и налоговыми органами в пределах компетенции, а в случае прямой необходимости другими государственными органами в соответствии с возложенными на них законодательством функциями по контролю.

IV. ИМУЩЕСТВО И РЕСУРСЫ ЦЕНТРА

4.1. Комитет по управлению имуществом г. Челябинска закрепляет за Центром имущество в соответствии с договором о закреплении имущества на праве оперативного управления на сумму 171487938 (сто семьдесят один миллион четыреста восемьдесят семь тысяч девятьсот тридцать восемь) рублей по состоянию на 1 сентября 1995 года.

Договор о закреплении имущества на право оперативного управления учреждение обязано заключить в течение 30-ти дней после регистрации.

4.2. Имущество, закрепленное за Центром, находится в оперативном управлении этого учреждения, является муниципальной собственностью.

4.3. Источниками формирования имущества и финансовых средств Центра являются:

4.3.1. Собственные средства Учредителя.

4.3.2. Бюджетные и внебюджетные средства.

4.3.3. Имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом.

4.3.4. Доход, полученный от платных услуг и других видов разрешенной самостоятельной деятельности.

4.3.5. Кредиты банков и других кредиторов.

4.3.6. Безвозмездные благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан.

4.3.7. Иные источники в соответствии с законодательством РФ.

4.3.8. Центр владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с законодательством РФ и договором о закреплении имущества на праве оперативного управления.

4.3.9. Имущество, приобретенное за счет доходов от самостоятельной деятельности, также находится у Центра на условиях оперативного управления, но не подлежит изъятию без согласия учреждения.

4.3.10. Центр не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества образованного учреждения в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются не действительными с момента их заключения.

4.4. При осуществлении оперативного управления имуществом Центр обязан:

4.4.1. Эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество.

4.4.2. Обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества по целевому назначению.

4.4.3. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Требование не распространяется на ухудшения, связанные с естественным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

4.5. Изъятие и отчуждение имущества производится комитетом по управлению имуществом г. Челябинска по согласованию с Учредителем.

4.6. После ликвидации Центра имущество возвращается собственнику.

4.7. Учреждение отвечает по обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами.

V. СТРУКТУРА ЦЕНТРА

5.1. Центр имеет в своей структуре отдельные подразделения для оказания социальной помощи различным категориям граждан:

5.1.1. Отделение ночного пребывания для лиц без определенного места жительства.

5.1.2. Социальную гостиницу для лиц, попавших в экстремальные ситуации.

5.2. Структурные подразделения Центра создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора Центра по согласованию с Учредителем и управлением финансов администрации города.

VI. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ

6.1. Непосредственное управление Центром осуществляется директором.

6.2. Директор Центра назначается и освобождается администрацией города.

VII. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1. Центр может быть ликвидирован в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ в случаях:

7.1.1. Грубого нарушения основных положений Российского законодательства в области социальной защиты.

7.1.2. Нарушения положений настоящего Устава.

7.1.3. Инициативы со стороны Учредителя.

7.1.4. Деятельность Центра может быть прекращена путем реорганизации.

7.1.5. При реорганизации или прекращения деятельности Центра документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.

7.1.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета Ф. Т-2, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в областной архив Челябинской области.

7.1.7. Имущество ликвидируемого Центра после расчетов с бюджетом и кредиторами передается работниками Центра комитету по управлению имуществом г. Челябинска.

7.2. Деятельность муниципального Центра регламентируется следующими видами локальных актов:

7.2.1. Приказами и распоряжениями директора.

7.2.2. Правилами внутреннего распорядка.

7.2.3. Положениями о премиях и доплатах.

7.3. При необходимости регламентации деятельности муниципального Центра иными локальными актами, не перечисленными в п. 7.2 Настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

7.4. Локальные акты муниципального Центра не могут противоречить настоящему Уставу.