Законы и бизнес в России

Постановление Челябинской областной Думы от 29.09.1995 N 261 “О Положении “О главе муниципального образования - выборном должностном лице местного самоуправления Челябинской области“ (вместе с “Положением о главе муниципального образования - выборном должностном лице местного самоуправления Челябинской области“)

Утратил силу в связи с принятием Закона Челябинской области от 12.11.1998 N 56-ЗО.

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу со дня официального опубликования.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 1995 г. N 261

О ПОЛОЖЕНИИ “О ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ - ВЫБОРНОМ ДОЛЖНОСТНОМ ЛИЦЕ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ“

Областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять Положение “О главе муниципального образования - выборном должностном лице местного самоуправления Челябинской области“.

2. Настоящее Положение считать вступившим в силу со дня опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссию по законодательству, местному самоуправлению, региональной политике областной Думы.

Председатель

Челябинской областной Думы

В.Н.СКВОРЦОВ

Утверждено

постановлением

Челябинской областной Думы

от 29 сентября 1995 г. N 261

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ВЫБОРНОМ

ДОЛЖНОСТНОМ ЛИЦЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ
1. Выборные должностные лица местного самоуправления

Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

СТАТЬЯ 2. Наименование выборных должностных лиц и сроки их полномочий

Наименование Главы муниципального образования (Главы города, района, поселка, сельсовета) и иных выборных должностных лиц местного самоуправления определяются Уставом муниципального образования.

До принятия Устава муниципального образования наименование и срок полномочий (4 года) устанавливаются законодательным (представительным) органом области с учетом предложений глав местных администраций районов и городов области.

Полномочия Главы муниципального образования сохраняются вплоть до вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

СТАТЬЯ 3. Порядок избрания выборных должностных лиц местного самоуправления

Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, либо представительным органом местного самоуправления из своего состава. Порядок организации проведения выборов устанавливается законодательством области.

Иные выборные должностные лица могут быть избраны населением непосредственно, либо представительным органом местного самоуправления. Порядок выдвижения и избрания выборных должностных лиц определяется Уставом муниципального образования.

Главой муниципального образования, выборным должностным лицом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, проживающий на соответствующей территории не менее одного года, достигший возраста 21 года.

Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

СТАТЬЯ 4. Подотчетность выборных должностных лиц

Выборные должностные лица - Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица в соответствии с Уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.

СТАТЬЯ 5. Наделение Главы муниципального образования
и иных выборных должностных лиц местного самоуправления собственной компетенцией

Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с законом области и Уставом муниципального образования.

Согласно Уставу муниципального образования глава муниципального образования, избранный населением, может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа.

СТАТЬЯ 6. Полномочия Главы муниципального образования

Глава муниципального образования:

представляет муниципальное образование в отношениях с населением, федеральными и областными государственными, общественными и иными органами, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

обеспечивает на территории муниципального образования исполнение федеральных законов, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, законов и иных актов, принятых областными органами государственной власти, решения органов местного самоуправления;

представляет и защищает интересы населения муниципального образования, органов местного самоуправления в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;

руководит деятельностью местной администрации муниципального образования;

осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

разрабатывает схему управления муниципальным образованием, структуру органов местной администрации и вносит их на утверждение представительного органа местного самоуправления;

обеспечивает взаимодействие органов местной администрации с представительным органом местного самоуправления;

разрабатывает проекты местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития и вносит их на утверждение представительного органа, организует их исполнение;

представляет представительному органу местного самоуправления отчет о деятельности местной администрации;

принимает решение о создании структурных подразделений и органов местной администрации в соответствии со схемой управления муниципального образования. Утверждает положения об органах и
структурных подразделениях администрации. Устанавливает штаты органов местной администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете;

организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации. Назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц местной администрации, а также руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

в соответствии с законодательством применять меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц местной администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

вносит представительному органу самоуправления для согласования кандидатуры для назначения должностных лиц, в отношении которых такой порядок определен Уставом муниципального образования;

вносит на рассмотрение представительного органа местного самоуправления проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения. Принимает постановления и распоряжения по вопросам исполнительно - распорядительной деятельности;

отменяет незаконные приказы руководителей органов и структурных подразделений местной администрации;

организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

рассматривает и учитывает в деятельности местной администрации предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложения;

открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местной администрации и внебюджетными фондами, подписывает финансовые документы;

вносит в соответствии с законодательством в представительный орган местного самоуправления предложения об образовании и составе специальных комиссий: административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иных в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их работой;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением, Уставом муниципального образования.

СТАТЬЯ 7. Правовые акты выборных должностных лиц местного самоуправления

Глава муниципального образования по вопросам своего ведения издает постановления и распоряжения, имеющие обязательную силу на территории муниципального образования.

Наименование и виды правовых актов иных выборных должностных лиц, полномочия по их изданию, порядок принятия и вступления в силу
правовых актов иных выборных должностных лиц определяются Уставом муниципального образования.

Нормативные правовые акты выборных должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Правовые акты выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора. Они не могут быть отменены органами государственной власти или другими органами местного самоуправления.

СТАТЬЯ 8. Статус выборного должностного лица местного самоуправления

Выборному должностному лицу местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством области гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Срок полномочий выборного должностного лица не может быть меньше двух лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Глава муниципального образования, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования вправе осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.

Выборные должностные лица местного самоуправления, работающие на постоянной основе в органах местного самоуправления, не могут занимать государственные и другие оплачиваемые должности в государственных органах и других органах местного самоуправления, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Они не могут состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций, получающих из бюджета средства для осуществления своей деятельности, получать в них доходы или вознаграждения, пользоваться налоговыми либо иными финансовыми льготами, за исключением авторского гонорара, вознаграждения за научно -
педагогическую и лечебную деятельность в установленном законом порядке.

Нарушение указанных требований влечет за собой дисциплинарную ответственность вплоть до постановки вопроса об отзыве с занимаемых должностей, если в их действиях не содержится признаков административного правонарушения или уголовно - наказуемого деяния.

СТАТЬЯ 9. Социальные гарантии выборных должностных лиц местного самоуправления

Социальные гарантии выборных должностных лиц муниципальных образований определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Оклады выборным должностным лицам, работающим на постоянной основе в органах местного самоуправления, устанавливаются в соответствии со схемой должностных окладов.

Впредь до принятия соответствующего федерального закона о муниципальных служащих на них распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих.

СТАТЬЯ 10. Ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления

Выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с законом несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Ответственность выборных должностных лиц перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Выражение недоверия выборным должностным лицам, избранным населением, может быть реализовано путем принятия решения на местном референдуме. Порядок назначения и проведения местного референдума определяется Законом области.

Порядок и условия ответственности выборных должностных лиц устанавливается Уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных законов, законов области, Устава муниципального образования.

В этих случаях орган государственной власти области может обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности выборного должностного лица Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам области, Уставу муниципального образования.

Заключение суда, подтвердившего эти факты, может служить основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом области вопроса о
прекращении полномочий соответствующего выборного должностного лица.

Прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов определяется законом области.

Ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами области, уставами муниципальных образований.

Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений выборных должностных лиц местного самоуправления, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда.

Надзор за исполнением федеральных законов, законов области и уставов муниципальных образований выборными должностными лицами местного самоуправления осуществляется прокурором соответствующей территории. Протест прокурора должен быть рассмотрен в течение десяти дней.

СТАТЬЯ 11. Досрочное прекращение полномочий выборного должностного лица

Полномочия Главы муниципального образования, иного выборного должностного лица прекращаются досрочно в случаях:

личного заявления об отставке;

отзыва избирателями по итогам местного референдума;

выражения недоверия представительным органом местного самоуправления, если он им избирался;

выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования;

утраты им гражданства Российской Федерации;

вступления в законную силу обвинительного судебного приговора.

Вопрос о принятии отставки по личному заявлению решается представительным органом местного самоуправления. Если отставка выборного должностного лица не принята, то его полномочия могут быть прекращены по истечении двух недель после подачи заявления.

В остальных случаях, кроме отзыва избирателями, решение о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица принимается представительным органом местного самоуправления.

Председатель

Челябинской областной Думы

В.Н.СКВОРЦОВ