Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Челябинской области от 15.08.1995 N 386 “Об утверждении Положения об Управлении по делам записи актов гражданского состояния администрации области“ (вместе с “Положением об Управлении по делам записи актов гражданского состояния администрации Челябинской области“)

Утратил силу с 17 августа 2004 года в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 17.08.2004 N 425.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 1995 г. N 386

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ

ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона Российской Федерации “О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации“, постановлением Главы администрации области от 10.03.94 года N 176

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Представить на утверждение областной Думы Положение об Управлении по делам записи актов гражданского состояния администрации Челябинской области (прилагается).

Глава администрации

Челябинской области

В.СОЛОВЬЕВ

Утверждено

постановлением

Главы администрации

Челябинской области

от 15 августа 1995 г. N 386

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО

СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Управление по делам записи актов гражданского состояния области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является органом государственного управления администрации Челябинской области, осуществляющим на территории области руководство делом записи актов гражданского состояния (через отделы записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления, а также через должностных лиц сельских, поселковых администраций, производящих регистрацию актов гражданского состояния). В соответствии с действующим законодательством оказывает юридическую помощь населению.

1.2. Управление по делам записи актов гражданского состояния области образуется постановлением областной Думы и подчиняется непосредственно Думе и ее исполнительному органу.

Общее руководство деятельностью органов записи актов гражданского состояния области в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

1.3. Управление по делам записи актов гражданского состояния в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными решениями Федерального собрания Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом Челябинской области, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Челябинской области, Типовым Положением об отделе записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов, международными договорами Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением и другими нормативными актами.

1.4. Правовое положение Управления по делам записи актов гражданского состояния области определяется Типовым положением об отделе записи актов гражданского состояния исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов (утверждено постановлением Совета Министров РСФСР от 09 ноября 1982 г. N 587).

1.5. Управление по делам записи актов гражданского состояния области является структурным подразделением администрации Челябинской области.

1.6. Управление по делам записи актов гражданского состояния области является юридическим лицом, имеет расчетный счет, обособленное имущество на право
оперативного управления, свое наименование, круглую печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации, соответствующие печати и штампы. Местонахождение Управления по делам записи актов гражданского состояния Челябинской области: город Челябинск, улица Советская, 65.

II. Основные задачи и функции Управления

по делам записи актов

гражданского состояния области

1. Основными задачами Управления по делам записи актов гражданского состояния администрации Челябинской области являются:

2.1.1. Обеспечение регистрации актов гражданского состояния в строгом соответствии с законодательством в целях охраны государственных и общественных интересов, личных и имущественных прав граждан.

2.1.2. Дальнейшее совершенствование организации работы органов записи актов гражданского состояния области по оказанию юридической помощи населению.

2.1.3. Осуществление внедрения в быт на территории области новых гражданских обрядов, связанных с регистрацией актов гражданского состояния.

2. Управление по делам записи актов гражданского состояния области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

2.2.1. Организует работу органов записи актов гражданского состояния на территории области по регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, смерть, установление отцовства, усыновление (удочерение)), изменению, дополнению и исправлению записей актов гражданского состояния, хранению книг записей актов гражданского состояния и выдаче повторных свидетельств.

2.2.2. Осуществляет общее руководство работой органов записи актов гражданского состояния области.

2.2.3. Дает соответствующие юридические консультации по применению Кодекса о браке и семье Российской Федерации, разъясняет гражданам их права и обязанности, а также предупреждает о последствиях, связанных с регистрацией актов гражданского состояния.

2.2.4. Осуществляет методическое обеспечение работы отделов записи актов гражданского состояния области по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

2.2.5. Организует работу отделов записи актов гражданского состояния области по оказанию юридической помощи населению.

2.2.6. Принимает меры к созданию условий для торжественной регистрации актов гражданского состояния, обеспечению четкой
организации и высокой культуре органов записи актов гражданского состояния на территории Челябинской области.

2.2.7. Осуществляет контроль за соблюдением отделами записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления законодательства, правил делопроизводства, писем, указаний Министерства юстиции по вопросам регистрации актов гражданского состояния, дает указания по устранению выявленных ошибок.

2.2.8. Организует работу отделов записи актов гражданского состояния области по оказанию помощи должностным лицам сельских, поселковых администраций в работе по регистрации актов гражданского состояния.

2.2.9. Истребует необходимые материалы, касающиеся вопросов регистрации актов гражданского состояния и работы органов записи актов гражданского состояния области от отделов записи актов гражданского состояния области и государственных учреждений для анализа и статистической отчетности, представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации.

2.2.10. Обеспечивает органы записи актов гражданского состояния и сельские, поселковые администрации книгами регистрации актов гражданского состояния, бланками свидетельств, другой документацией. Осуществляет контроль за хранением, учетом и правильным использованием этих документов.

2.2.11. Консультирует и осуществляет контроль за деятельностью органов записи актов гражданского состояния области по вопросам перемены имени, восстановлению и аннулированию актовых записей на основании решений судов.

2.2.12. Дает заключения об аннулировании восстановленных или повторно составленных записей актов гражданского состояния.

2.2.13. Организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры; проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в подведомственных органах записи актов гражданского состояния по оказанию юридической помощи населению.

2.2.14. Оформляет документы, выданные отделами записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления, предназначенные для использования за границей (проставление апостиля).

2.2.15. Ведет в установленном порядке учет записей
актов гражданского состояния, произведенных в органах записи актов гражданского состояния области; принимает на хранение вторые экземпляры актовых записей и организует сдачу первых экземпляров в государственный архив на хранение.

2.2.16. Проверяет правильность составления поступающих от отделов записи актов гражданского состояния нижестоящих администраций вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; принимает меры к исправлению ошибок.

2.2.17. Выдает повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния в случаях отсутствия первого экземпляра записи акта гражданского состояния.

2.2.18. Изучает и обобщает практику применения органами записи актов гражданского состояния области законодательства о браке и семье, распространяет положительный опыт работы.

2.2.19. Вносит предложения по совершенствованию законодательства о браке и семье, оказанию юридической помощи населению и улучшению деятельности органов записи актов гражданского состояния области в органы государственного управления области и Министерство юстиции Российской Федерации.

2.2.20. Проводит работу по подбору, расстановке и повышению квалификации работников отделов записи актов гражданского состояния нижестоящих администраций и должностных лиц сельских, поселковых администраций; дает органам местного самоуправления рекомендации по аттестации работников отделов записи актов гражданского состояния области.

2.2.21. Вносит в органы местного самоуправления предложения об улучшении организации работы отделов записи актов гражданского состояния области, обеспечению их надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, инвентарем, предметами оргтехники, обрядовыми атрибутами.

2.2.22. Разрабатывает и организует выполнение программы компьютеризации Управления по делам записи актов гражданского состояния и отделов записи актов гражданского состояния области.

2.2.23. Организует работу отделов записи актов гражданского состояния области по вопросам аннулирования и восстановления актовых записей на основании решений судов.

2.2.24. Заключает договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своей компетенции.

2.2.25. Организует координацию деятельности Управления по делам записи актов гражданского состояния и территориальных отделов записи актов
гражданского состояния области с другими службами и ведомствами области по вопросам применения законодательства о браке и семье и регистрации актов гражданского состояния.

2.2.26. Оформляет и обрабатывает книги вторых экземпляров актовых записей, обеспечивает их хранение, вносит в них изменения, дополнения и исправления, организует реставрационные работы.

2.2.27. Организует исполнение решений судов по вопросам регистрации актов гражданского состояния; в случаях, предусмотренных законом, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Рассматривает в порядке обжалования вопросы перемены фамилии, имени, отчества.

III. Организация деятельности Управления по делам

записи актов гражданского состояния области

3.1. Управление по делам записи актов гражданского состояния администрации Челябинской области возглавляет начальник, назначаемый Главой администрации Челябинской области.

Начальник Управления по делам записи актов гражданского состояния области имеет заместителя, назначаемого его приказами по Управлению по делам записи актов гражданского состояния области.

Распределение обязанностей между начальником и его заместителем производится начальником Управления.

3.2. Начальник Управления по делам записи актов гражданского состояния области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности заместителя начальника Управления, руководителей структурных подразделений Управления за деятельность, относящуюся к их компетенции.

3.3. Структура и штаты Управления по делам записи актов гражданского состояния Челябинской области утверждаются в установленном порядке.

3.4. Начальник Управления по делам записи актов гражданского состояния области:

- руководит деятельностью Управления и подведомственных органов записи актов гражданского состояния области в установленном порядке;

- обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, законов и иных решений Федерального Собрания Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений областной Думы, Устава Челябинской области, постановлений и распоряжений Главы администрации области, приказов и инструкций Министерства
юстиции Российской Федерации, международных договоров, законодательства о браке и семье, Закона Российской Федерации “Об актах гражданского состояния“, вносит на рассмотрение Главы администрации Челябинской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам регистрации актов гражданского состояния и деятельности органов записи актов гражданского состояния области;

- издает в пределах компетенции Управления по делам записи актов гражданского состояния области приказы по вопросам регистрации актов гражданского состояния и деятельности органов записи актов гражданского состояния области и проверяет их исполнение;

- в необходимых случаях издает приказы совместно с другими управлениями администрации области;

- назначает и освобождает от должности работников Управления по делам записи актов гражданского состояния администрации области в соответствии с установленным штатным расписанием;

- распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденной сметы;

- имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Начальник Управления по делам записи актов гражданского состояния области вправе делегировать отдельные представленные ему полномочия подчиненным ему должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции начальника Управления.

3.6. В Управлении по делам записи актов гражданского состояния области может образовываться Совет заведующих в составе начальника Управления (председателя) и заместителя начальника Управления, а также заведующих отделами записи актов гражданского состояния области.

В состав Совета могут входить руководители структурных подразделений Управления области.

На заседании Совета рассматриваются основные проблемные вопросы по делам регистрации актов гражданского состояния и организации деятельности органов записи актов гражданского состояния области, заслушиваются доклады об опыте работы органов записи актов гражданского состояния области, другие вопросы.

3.7. В состав Управления по делам записи актов гражданского состояния области как структурные подразделения входят:

отдел организационной и контрольно - методической работы, сектор по учету, обработке и хранению документов, сектор
по работе с устными обращениями граждан. Инструкции, регламентирующие их деятельность, утверждаются в установленном порядке.

3.8. Управление по делам записи актов гражданского состояния администрации Челябинской области может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.

Начальник управления по делам ЗАГС

администрации Челябинской области

И.И.ОЛЕЙНИК