Законы и бизнес в России

Распоряжение Главы администрации города Челябинска от 01.08.1995 N 1200 “Об утверждении Положения о принудительной эвакуации и блокировке колес транспортных средств в г. Челябинске и изменении размера оплаты за эвакуацию, доставку и хранение на стоянке для задержанного транспорта“ (вместе с “Положением о порядке принудительной эвакуации и блокировке колес транспортных средств в г. Челябинске“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 августа 1995 г. N 1200

Об утверждении Положения о принудительной эвакуации

и блокировке колес транспортных средств в г. Челябинске

и изменении размера оплаты за эвакуацию, доставку

и хранение на стоянке для задержанного транспорта

В связи с ухудшением транспортной дисциплины участников движения, возросшим числом дорожно-транспортных происшествий по вине нетрезвых водителей, увеличением затрат на содержание и эксплуатацию эвакуаторов и охраняемой стоянки для временно задержанного транспорта:

1. Утвердить Положение о принудительной эвакуации и блокировке колес транспортных средств в г. Челябинске (приложение) и размер оплаты за данную деятельность в зависимости от размера минимальной оплаты труда:

- вызов автомобиля-эвакуатора - 0,5

- стоимость 1 км пробега при транспортировке - 0,15

- установка и снятие специального блокирующего устройства - 0,7

колес автомобиля (блокиратора)

2. Определить размер оплаты с владельцев транспортных средств за хранение на стоянке для временно задержанного транспорта без учета НДС и спец. налога за расчетные сутки в зависимости от размера минимальной оплаты труда.

- одиночные легковые автомобили - 1,3

- легковые автомобили с прицепом - 1,6

- мототранспорт - 1

- одиночные грузовые автомобили - 1,7

- грузовые автомобили с прицепом или полуприцепом - 3

- автобусы - 2

- трактора - 1,7

Плата вносится на расчетный счет Муниципального предприятия “Штрафная стоянка“ N 000609123 МФО 278939 кор. счет 700161479 в Инвестбанке г. Челябинска.

3. При возбуждении ходатайства коллективов предприятий и организаций перед Госавтоинспекцией о нелишении водителей прав на управление транспортом или сокращении срока лишения, их рассмотрение производится только после внесения нижеуказанной суммы
предприятием или организацией на расчетный счет фонда укрепления правопорядка N 1700432 МФО 278939 в Инвестбанке г. Челябинска:

- за управление транспортом в нетрезвом состоянии или передачу управления указанным лицам - 7 минимальных размеров оплаты труда,

- за сокращение срока лишения водительских прав - 3 минимальных размера оплаты труда.

4. Ранее принятые Распоряжения N 943 от 15.06.1993 и N 784 от 01.06.1995 считать утратившими силу.

5. Поступившие денежные средства на р/с 1700432 Фонда укрепления правопорядка использовать для укрепления материально-технической базы, строительства, пропаганды Правил дорожного движения и нужд личного состава ГАИ.

Глава администрации

города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Приложение

к распоряжению

Главы администрации

города Челябинска

от 1 августа 1995 г. N 1200

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке принудительной эвакуации и блокировке

колес транспортных средств в г. Челябинске

Решение о принудительной эвакуации и блокировке колес принимается только должностными лицами Госавтоинспекции в случаях:

1. Стоянки транспортных средств в отсутствие водителей в зоне действия знаков:

3.27 - 3.30 ПДД “Остановка и стоянка запрещена“, 3.1 - 3.4 ПДД “Въезд запрещен“, “Движение запрещено“, “Движение механических транспортных средств запрещено“ и “Движение грузовых автомобилей запрещено“.

Стоянки в отсутствие водителей в нарушение пп. 12.1 - 12.5, 12.8 ПДД, не у края проезжей части, во втором и более ряду;

стоянки в нарушение требований знака 5.15 “Место стоянки“ в сочетании с табличками 7.6.1 - 7.6.9 “Способ постановки транспорта на стоянку“, создающие помехи для движения пешеходов;

стоянки транспорта на трамвайных путях, на железнодорожных переездах и ближе чем 50 метров от них, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними; в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и стоящим транспортным средством менее трех метров; на обозначенных пешеходных переходах и ближе 5 метров от них; ближе 5 метров
от края пересекаемой проезжей части; ближе 15 метров от остановочных площадок или указателей остановок, если это создает помехи для движения транспортных средств общего пользования; в местах, где транспортное средство закрывает от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки; в местах с ограниченной до 100 метров видимостью, в других местах, где остановленное водителем транспортное средство создает помехи движению (въезд или выезд) других транспортных средств или пешеходам;

стоянки в нарушение п. 19.3 ПДД без габаритных огней в темное время суток на проезжей части.

2. Стоянки транспортных средств в отсутствие водителей с самодельными или поддельными гос. номерами.

3. В случае отказа водителя выполнить законное требование работника милиции о задержании его автомобиля.

4. Находящиеся в городе транспортные средства с признаками их разукомплектования и не числящиеся в розыске и по письменным заявлениям граждан; транспортные средства, длительное время стоящие без присмотра во дворах, проездах и других местах.

Принудительная эвакуация транспортных средств осуществляется только специально оборудованными автомобилями-эвакуаторами, имеющими специальную окраску и опознавательные знаки.

Сотрудник госавтоинспекции, принявший решение об эвакуации транспортного средства, сообщает об этом дежурному ГАИ, последний проверяет законность принятого решения, фиксирует в специальном журнале заявку на автомобиль-эвакуатор.

Сотрудники других служб милиции в случаях обнаружения транспортных средств, подлежащих принудительной эвакуации, сообщают об этом дежурному ГАИ города, который направляет на место инспектора ГАИ для решения вопроса об эвакуации.

Сотрудник госавтоинспекции в присутствии двух понятых осматривает транспортное средство, о чем составляет акт (приложение N 1 - не приводится) на принудительную эвакуацию. В акте должно быть отражено: заперты ли двери, капот и багажник эвакуируемого автомобиля; наличие внешних повреждений; его комплектность; (в случае если салон (кабина) автомобиля и его
багажник закрыты, перечисляются вещи и принадлежности, видимые снаружи, составляется полная опись находящихся в автомобиле вещей, принадлежностей - если двери не закрыты) наличие и объем груза. В акте указывается дата, время, точное место нахождения транспорта, должность, звание, фамилия, имя, отчество и место работы сотрудника ГАИ, принявшего решение об эвакуации, основание для принудительной эвакуации. После составления акта автомобиль в присутствии понятых опечатывается специальными лентами, на которых с внутренней стороны расписываются понятые и должностное лицо, принявшее решение об эвакуации. Опечатываются двери, багажник, моторный отсек легкового автомобиля. Грузовой автомобиль может быть эвакуирован путем его буксировки, в этом случае опечатывание кабины и моторного отсека производится должностным лицом ГАИ и приемщиком по прибытию на стоянку после проверки соответствия записей в акте, фактическому наличию принадлежностей и комплектности транспорта. Опечатывание дверей производится путем наклеивания ленты одной стороной на открывающуюся часть стекла двери, захватывая рамку стекла, а второй стороной - на стойку кузова или крышку автомобиля.

Опечатывание моторного и багажного отсеков производится наклеиванием ленты на крышки отсеков и крылья автомобиля.

В случае если необходимость в принудительной эвакуации транспортного средства отпала в связи с прибытием водителя-нарушителя, инспектор обязан оформить допущенное водителем нарушение на месте. Принудительная эвакуация в этом случае не производится, за исключением транспортных средств, водители которых отказываются оплатить за вызов и порожний пробег автомобиля-эвакуатора, заявка на который была дана до прибытия водителя-нарушителя. В случае оспаривания решения об эвакуации транспортного средства должностное лицо, принявшее решение об эвакуации, сообщает об этом дежурному по подразделению, приостанавливает эвакуацию до прибытия на место нарушения ответственного по подразделению ГАИ, который принимает окончательное решение.

Блокировка колес транспорта специальными приспособлениями
производится в тех случаях, когда эвакуация его невозможна или нецелесообразна. “Блокиратор“ устанавливается на колесо транспортного средства должностным лицом госавтоинспекции или по его указанию и в его присутствии сотрудником службы эвакуации. При этом составляется акт на установку “блокиратора“ (приложение N 2 - не приводится), корешок которого укрепляется на лобовом стекле или ином видном месте блокируемого автомобиля. Об установке “блокиратора“ сообщается дежурному по подразделению ГАИ, который фиксирует факт установки “блокиратора“ в специальном журнале.

В случае если владелец транспортного средства прибывает к блокируемому транспорту, когда должностное лицо ГАИ еще находится на месте блокировки, а блокировка произведена, разблокирование производится только после уплаты сбора за блокировку и разблокирование транспортного средства.

При поступлении дежурному сообщения, что владелец заблокированного транспортного средства находится возле него, дежурный немедленно направляет на место сотрудника, принявшего решение о блокировке, а при невозможности - другого сотрудника, который после оплаты владельцем установленных сборов принимает решение о разблокировании. В случае если владелец заблокированного транспортного средства отказывается от уплаты сборов, не появился у транспортного средства в течение трех часов или в связи с наступлением темноты, заблокированное транспортное средство подлежит принудительной эвакуации в установленном порядке. За повреждение или уничтожение “блокиратора“ с владельца транспортного средства принудительно взыскивается его стоимость.

Дежурные по РОВД при поступлении сообщений о кражах и угонах транспорта, прежде чем зарегистрировать сообщение в книге учета происшествий, проверяют через дежурного ГАИ г. Челябинска, не эвакуирован ли автомобиль на штрафную площадку.

Принудительная эвакуация транспортных средств производится только на специально определяемые ГАИ стоянки. Прием эвакуируемых автомобилей осуществляется приемщиками стоянок согласно актам на принудительную эвакуацию, подписанным сотрудниками ГАИ и понятыми. В случае нарушения пломб
или обнаружения повреждений, не указанных в акте приемки, в присутствии должностного лица, эвакуирующего автомобиль, представителей стоянки, а также двух понятых производится повторный осмотр.

Все доставляемые на штрафную стоянку транспортные средства проверяются по ИЦ УВД. Транспортные средства, у которых номера агрегатов не могут быть проверены, проверяются в ИЦ по государственным номерам.

Выдача эвакуированных транспортных средств производится их владельцам или лицам, имеющим право распоряжаться ими, по предъявлению квитанции об уплате сборов и штрафа, соответствующих документов, удостоверяющих личность и на транспортное средство.

Если при выдаче со стоянки транспортного средства обнаружатся повреждения или некомплектность, не указанные в акте, или отсутствие вещей и принадлежностей, проводится дополнительный осмотр транспортного средства в присутствии понятых, владельца и представителя стоянки. Наличие вновь выявленных повреждений, некомплектность автомобиля и отсутствие указанных в акте на эвакуацию вещей и принадлежностей фиксируются в дополнительном акте. Возмещение причиненного ущерба производится в установленном действующим законодательством порядке.

Доставленные на штрафные стоянки ГАИ транспортные средства без государственных или транзитных номеров, с самодельными или поддельными номерами и не востребованные владельцами по истечении трех суток, моторные отсеки которых закрыты и номера агрегатов которых не видны, принудительно вскрываются и по номерам агрегатов проверяются по ИЦ УВД. Вскрытие транспортных средств производится сотрудниками госавтоинспекции в присутствии представителей стоянки и двух понятых. В акте на принудительное вскрытие указывается должность, ф.и.о. сотрудника ГАИ, основания для вскрытия, причиненные при вскрытии повреждения, производится опись находящихся в транспорте вещей; после проверки номеров агрегатов автомобиль вновь опечатывается сотрудником ГАИ, производившим вскрытие.

Акт на вскрытие приобщается к акту на принудительную эвакуацию.

Транспортные средства с государственными номерами, номера агрегатов которых без принудительного вскрытия салонов или моторных отсеков
не видны, вскрываются работниками ГАИ для проверки транспортного средства по номерам агрегатов и ИЦ УВД, если указанный автомобиль не востребован владельцем по истечении 15-дневного срока.

Вопросы по невостребованному транспорту, а также вопросы взыскания оплаты за принудительную эвакуацию и хранение транспорта на штрафных площадках решаются в установленном порядке через суд.

Начальник ГАИ УВД

города Челябинска

М.А.ШИМКО