Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Челябинской области от 05.05.1995 N 239 “Об утверждении Положения об областном комитете по экологии и природопользованию“ (вместе с “Положением об областном комитете по экологии и природопользованию Челябинской области“)

Утратил силу в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 25.04.2002 N 224.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 1995 г. N 239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ

КОМИТЕТЕ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 375 “Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об областном комитете по экологии и природопользованию Челябинской области (прилагается).

2. Обратиться в Челябинскую областную Думу с предложением признать утратившим силу Временное положение об областном комитете по экологии и природопользованию, утвержденное решением областного Совета народных депутатов N 69-М от 12.03.92 г.

Глава администрации

Челябинской области

В.СОЛОВЬЕВ

Утверждаю

Министр охраны
окружающей

среды и природных ресурсов

Российской Федерации

В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН

Утверждено

постановлением

Главы администрации

Челябинской области

от 5 мая 1995 г. N 239

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОМ КОМИТЕТЕ ПО ЭКОЛОГИИ

И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Комитет по экологии и природопользованию Челябинской области Российской Федерации (облкомэкологии) - далее сокращенное наименование, образован на базе областного комитета по охране природы, с правом преемственности, на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 19.10.90 г. N 450 и решения шестой сессии Челябинского областного Совета народных депутатов от 25.04.91 г. и является территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), осуществляющим государственное управление и координацию в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности, и наряду с Администрацией Челябинской области несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории Челябинской области.

Облкомэкологии при регулировании природопользования согласовывает и утверждает региональные нормы и правила использования природных ресурсов, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду.

2. В целях реализации полномочий облкомэкологии вправе создавать и реорганизовывать местные (городские, районные, межрайонные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

3. Облкомэкологии является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Создаваемые облкомэкологией местные природоохранные органы являются также специально уполномоченными государственными органами Челябинской области в области охраны окружающей природной среды.

4. Облкомэкологии как территориальный орган создается, реорганизуется и ликвидируется Минприроды России, по согласованию с Администрацией Челябинской области. Облкомэкологии в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минприроды России, правовыми актами Администрации Челябинской области, а также настоящим
Положением.

5. Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда облкомэкологии определяет Минприроды России по согласованию с Администрацией Челябинской области, с учетом особенностей региона.

6. Решения облкомэкологии по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц, и эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

7. Облкомэкологии финансируется за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования.

8. Облкомэкологии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами власти Администрации Челябинской области, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами.

9. Основными задачами облкомэкологии являются:

- комплексное управление в области охраны окружающей среды в Челябинской области, проведение единой научно - технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

- координация деятельности предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

- оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов на территории Челябинской области;

- формирование региональной нормативно - методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности;

- организация и обеспечение планово - экономической деятельности. Совершенствование экономического механизма природопользования территориальных органов;

- организация территориальной системы экологического мониторинга;

- организация и проведение государственной экологической экспертизы;

- организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности;

- обеспечение населения экологической информацией, распространение экологических, эколого - правовых знаний;

- управление природно - заповедным фондом, находящимся на территории Челябинской области, участие в ведении Красной книги Российской Федерации, ведение Красной книги Челябинской области, организация природно - заповедного дела;

- участие в
организации системы всеобщего, непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения;

- реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществление международного сотрудничества в этой области;

- развитие и эффективное использование материально - технической базы местных природоохранных органов и подведомственных организаций.

10. В соответствии с основными задачами облкомэкологии:

- разрабатывает предложения по основным направлениям экологической политики, организует разработку и реализацию территориальных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в прогнозировании и подготовке программ социально - экономического развития Челябинской области;

- подготавливает предложения в государственную Думу по совершенствованию законодательства в области охраны окружающей среды;

- организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на:

а) комплексное природопользование с учетом заключений территориальных органов специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов;

б) складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ);

в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы;

г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу России, видов, подпадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование экспортных лицензий на биологические образцы и объекты;

д) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения;

- согласовывает и утверждает региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов,
лимиты (квоты) на их изъятие;

- подготавливает предложения по формированию и использованию средств внебюджетного экологического фонда;

- осуществляет научное обеспечение подведомственных предприятий и организаций и координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности на территории Челябинской области, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий;

- организует учет и оценку природно - ресурсного потенциала Челябинской области, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду;

- во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды ведет комплексный территориальный кадастр природных ресурсов Челябинской области;

- организует и ведет региональный государственный регистр опасных отходов (в том числе радиоактивных);

- обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем; организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно - экономических решениях;

- подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно - методических и нормативно - технических документах;

- организует совместно с территориальными органами других министерств и ведомств работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности;

- осуществляет контроль за экологической паспортизацией хозяйственных объектов на территории Челябинской области;

- осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга на территории Челябинской области;

- организует и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на
территории Челябинской области, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов;

- организует и осуществляет на территории Челябинской области государственный экологический контроль;

- участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, в системе обязательной экологической подготовки кадров управления и производства, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды;

- в пределах своей компетенции координирует деятельность территориальных органов специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, в том числе по вопросам:

а) учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов;

б) разработки и утверждения инструктивно - методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов;

в) экологического мониторинга;

г) осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также по другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

е) лицензирование в области проведения наблюдений за загрязнением окружающей среды;

ж) осуществление сбора исходных данных, проверка годовых размеров платежей, связанная с контролем за платой и правильностью исчисления платы за загрязнение природной среды. Контроль сроков представления и подготовка к машинной обработке информации, правильность заполнения и наличие всех необходимых данных в документах. Обеспечение механизированной обработки экологической информации.

- организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в Челябинской области;

- управляет в пределах своей компетенции особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Минприроды России на территории
Челябинской области; осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий в Челябинской области, сохранению биологического разнообразия редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов;

- ведет Красную книгу Челябинской области; обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации, согласовывает материалы по созданию другими министерствами и ведомствами особо охраняемых природных территорий;

- организует совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, участвует в международном сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области;

- участвует в организации переподготовки и повышения квалификации кадров для природоохранных органов Челябинской области;

- в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление территориальными подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов;

- обеспечивает развитие и эффективное использование материально - технической базы местных подведомственных органов.

11. Облкомэкологии, его местные органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории Челябинской области, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности;

- заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, законодательных (правовых) актов Администрации Челябинской области, выполнения планов и программ осуществления природоохранных мероприятий;

- беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации в любые дни
недели и в любое время суток по представлению удостоверения личности облкомэкологии (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Челябинской области, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

- ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или иных объектов, осуществляющих свою деятельность на территории Челябинской области, независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о прекращении финансирования таких работ;

- в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

- в установленном порядке аннулировать или давать предписания об аннулировании лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них;

- вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель;

- запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил; во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных органов останавливать и осматривать любые плавучие средства для проверки фактов нарушения требований природоохранного законодательства и задерживать их до решения вопроса о компенсации ущерба в случае установления нарушения;

- во взаимодействии
с другими специально уполномоченными органами проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил;

- запрещать ввоз на территорию Челябинской области, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил;

- предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства;

- предъявлять иски о признании недействительными учредительных документов предприятий, учреждений, организаций и действующих на территории области решений, распоряжений и иных документов глав администраций городов, районов, нарушающих требования законодательства РФ по вопросам экологии и природопользования;

- утверждать уставы подведомственных учреждений и организаций в соответствии с типовым уставом, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом;

- назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;

- публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения;

- носить установленную форму одежды.

12. По решению администрации области и по согласованию с министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации облкомэкологии может наделяться дополнительными функциями, не противоречащими статусу специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

13. Челябинский областной комитет по экологии и природопользованию возглавляет Председатель, назначаемый Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению Администрации Челябинской области, если иное не предусмотрено законодательством.

14. Председатель облкомэкологии:

- назначается на должность и освобождается министром Минприроды РФ по согласованию с областной администрацией;

- осуществляет общее руководство деятельностью Челябинского областного комитета по экологии и природопользованию на
основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на облкомэкологии задач, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях аппарата, положения о местных природоохранных органах;

- издает приказы, указания, инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией, обязательные для исполнения работниками облкомэкологии и подведомственных организаций и учреждений;

- назначает на должность и освобождает от занимаемой должности по согласованию с органами местного самоуправления руководителей местных (городских, районных, межрайонных).

15. В облкомэкологии образуется Коллегия в составе Председателя, его заместителей по должности, руководителей отделов, ведущих ученых и специалистов.

Персональный состав Коллегии утверждается приказом Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению Администрации Челябинской области (кроме лиц, входящих в нее по должности).

16. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности облкомэкологии, подведомственных учреждений, организаций и предприятий, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей органов управления и других должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции облкомэкологии.

17. В облкомэкологии создаются:

- Научно - технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций;

- Совет государственной экологической экспертизы.

Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются Председателем облкомэкологии. Решения Совета государственной экологической экспертизы носят рекомендательный характер.

18. Облкомэкологии является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.