Законы и бизнес в России

Постановление Челябинской областной Думы от 13.04.1995 N 164 “Об утверждении Положения “О региональном внебюджетном фонде развития жилищного строительства Челябинской области“ (вместе с “Положением о региональном внебюджетном “Фонде развития жилищного строительства Челябинской области“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 29.03.2001 N 63.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 1995 г. N 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

“О РЕГИОНАЛЬНОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ

РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2281 “О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы“ и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.94 N 663 “Об утверждении Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства“, областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном внебюджетном “Фонде развития жилищного строительства Челябинской области“.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя
областной Думы Клюева Ф.Н.

Председатель

Челябинской областной Думы

В.Н.СКВОРЦОВ

Утверждено

постановлением

Челябинской областной Думы

от 13 апреля 1995 г. N 164

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ “ФОНДЕ РАЗВИТИЯ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ“

I. Общие положения

1. Региональный внебюджетный “Фонд развития жилищного строительства Челябинской области“ (в дальнейшем Фонд) образован на основании Указа Президента РФ N 2281 от 24 декабря 1993 г. “О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы“ и постановления Правительства РФ от 15 июня 1994 г. N 664 “Об утверждении Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства“ с целью привлечения и использования внебюджетных источников инвестирования, создания кредитно - финансового механизма в жилищной сфере, а также оказания помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Государственной целевой программой “Жилище“.

2. Фонд является самостоятельным государственным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банке. Фонд имеет печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием.

Юридический адрес фонда:

454000, г. Челябинск, ул. К. Маркса, 68.

3. В своей деятельности фонд руководствуется законами, другими нормативными актами Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Затраты на содержание аппарата Фонда, а также на развитие его материально - технической и социальной базы осуществляются за счет части средств, привлеченных в Фонд, и целевых субсидий органов исполнительной власти, доля которых определяется Правлением Фонда.

Расходование данных средств производится согласно смете затрат. Кроме того, Фонд вправе привлекать иные финансовые ресурсы, привлечение которых не противоречит действующему законодательству.

5. Фонд является бесприбыльной организацией, все средства, поступающие в Фонд и полученные в результате его деятельности, являются средствами целевого финансирования жилищного строительства.

Предприятия, учреждения, организации и граждане, передающие средства в
Фонд, являются участниками в долевом строительстве и имеют льготы по налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

6. Финансовые средства Фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат.

7. В строительстве новых объектов Фонд может выступать как самостоятельным заказчиком строительства, так и привлекать на роль заказчика иные строительные организации.

8. Фонд имеет право на получение необходимой для его деятельности информации от органов местной исполнительной и представительной власти, предприятий, учреждений, организаций, а также граждан в пределах своей компетенции.

9. Фонд является базовой организацией по разработке методик привлечения внебюджетных средств в жилищное строительство.

10. Местные фонды жилищного строительства образуются решением представительных органов власти по согласованию с Фондом. Фонд осуществляет методическое руководство и координацию деятельности местных фондов, либо структур, уполномоченных местными органами власти на привлечение внебюджетных средств для целей инвестирования жилищного строительства.

Фонд имеет право открывать свои представительства и филиалы как на территории РФ, так и на территории других государств.

II. Основные задачи Фонда

Фонд образуется для решения следующих задач:

- аккумуляции средств из всех источников финансирования, бюджетных и внебюджетных, направления их на строительство жилья, осуществления контроля за рациональным использованием направляемых финансовых средств и выделения готового жилья нуждающимся гражданам;

- формирования регионального фонда и участия в формировании местных фондов развития жилищного строительства:

- создания условий по привлечению внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу;

- поддержки участия граждан в финансировании строительства или приобретения жилья;

- эффективного использования средств на формирование рынка жилья как условия перемещения рабочей силы из регионов с высоким уровнем безработицы;

- содействия развитию производственной базы домостроения и обеспечения районов жилой застройки объектами инженерно - транспортной инфраструктуры;

- развития конкуренции в сфере жилищного строительства;

- накопления финансовых резервов
для обеспечения устойчивости финансирования жилищного строительства;

- организации и ведения банка данных по всем категориям поступающих взносов в фонд и лицам, имеющим право на субсидии;

- осуществления учета целевых фамильных накопительных жилищных счетов с использованием собственных средств граждан;

- руководства работой местных фондов развития жилищного строительства.

III. Формирование Фонда

12. Средства Фонда формируются за счет:

- добровольных взносов предприятий, организаций, общественных объединений и граждан РФ, а также иностранных юридических и физических лиц;

- целевых кредитов под гарантии органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их компетенции;

- средств, получаемых от операций с ценными бумагами;

- средств, полученных от продажи жилой площади предприятиям, организациям, населению;

- средств, полученных в результате проведения целевых областных и муниципальных займов;

- долевого участия предприятий и организаций в аккумулировании средств на строительство жилых зданий;

- средств, передаваемых предприятиями и организациями на развитие инженерной и социальной инфраструктуры;

- средств, поступающих от продажи незавершенного строительства;

- средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, использования собственных средств Фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц;

- платы за маркетинговые, инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службами Фонда;

- внебюджетных средств, переданных в Фонд органами исполнительной власти;

- средств из иных источников, не противоречащих действующему законодательству, а также основным задачам и функциям Фонда.

13. Поступление и расходование средств Фонда учитывается на специальных счетах, открываемых в банках. Средства Фонда изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целями, определенными Положением о Фонде.

14. Порядок привлечения средств в Фонд определяется соответствующими положениями, утверждаемыми Правлением Фонда и Главой администрации области.

IV. Направления расходования средств Фонда

15. Средства Фонда расходуются по следующим направлениям:

- строительство жилья социального использования;

- развитие производственной базы
домостроения;

- обеспечение районов жилой застройки объектами инженерно - транспортной инфраструктуры;

- выплату компенсаций (субсидий) малоимущим и другим группам населения для оплаты строительства, приобретения и содержания жилья;

- предоставление ссуд населению, предприятиям и организациям для оплаты строительства и приобретения жилья;

- строительство и ремонт жилищно - коммунального хозяйства;

- строительство объектов социальной инфраструктуры;

- приобретение ценных бумаг;

- другие мероприятия, направленные на развитие жилищной программы.

16. Порядок расходования средств Фонда по указанным направлениям определяется соответствующими программами и положениями, утвержденными Правлением Фонда.

V. Управление деятельностью Фонда

17. Управление деятельностью Фонда осуществляется Правлением и исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.

В состав правления входят:

- 2 представителя Комитета по строительству администрации области;

- 1 представитель Комитета по экономике администрации области;

- 1 представитель Главного финансового управления администрации области;

- 1 представитель Фонда;

- 1 представитель Комитета по энергетике, транспорту, связи и жилищно - коммунальному хозяйству администрации области;

- 1 представитель областной Думы.

Исполнительный директор Фонда подчиняется Правлению Фонда.

18. Правление Фонда полномочно решать все вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании участвуют 2/3 членов Правления. Решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Правления считается решающим. Принятое решение подписывается председателем и секретарем Правления Фонда.

Правление собирается, как правило, один раз в квартал для решения вопросов:

- по персональному составу исполнительной дирекции и назначения должностных лиц;

- рассмотрения и утверждения структуры, штатного расписания, фонда заработной платы, персонального состава исполнительной Дирекции Фонда;

- утверждения отчетов и смет использования средств Фонда, структуры инвестиций, размера и очередности ассигнований с учетом заключения экспертов;

- утверждения программ инвестирования средств Фонда, других руководящих документов Фонда;

- определения приоритетности предлагаемых для финансирования программ и проектов;

- компетенции органов управления Фонда.

По решению Правления на его заседаниях
могут быть рассмотрены иные вопросы деятельности Фонда и его отделений.

19. Исполнительный директор назначается Главой администрации области по представлению Правления Фонда.

Исполнительный директор Фонда:

- несет ответственность за всю деятельность Фонда в пределах предоставленных ему прав и установленных обязанностей;

- принимает решения по заключению договоров и соглашений от лица Фонда;

- без доверенности действует от имени Фонда, представляя его интересы в финансовых и иных учреждениях:

- разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Фонда;

- пользуется правом первой подписи, открывает в банке расчетный, валютный и иные счета, предусмотренные действующим законодательством;

- выдает доверенности, подписывает приказы и распоряжения, иные документы Фонда;

- принимает на работу, как правило, на контрактной основе и увольняет работников аппарата Фонда, поощряет работников в установленном законом порядке и налагает меры взыскания;

- обеспечивает работу Фонда, готовит проекты документов, решений, предложения по условиям предоставления субсидий, заключению договоров по всем вопросам деятельности Фонда;

- отвечает за своевременную подготовку отчетной финансовой и статистической документации по итогам финансового года;

- образует фонды специального назначения для социального и материально - технического развития Фонда;

- решает другие вопросы, связанные с деятельностью Фонда.

20. Взаимоотношения с государственным бюджетом и администрацией Челябинской области строятся на основании действующего законодательства.

VI. Защита интересов граждан и кредиторов

21. Работники Фонда обязаны хранить тайну по операциям фонда и состоянию целевых фамильных счетов, на которых учитываются добровольные взносы.

22. Справки об операциях и состоянии счетов могут выдаваться владельцам счетов, их родственникам по доверенности, а также судам, органам арбитража, следственным финансовым органам, аудиторским организациям с соблюдением установленного порядка.

Справки по счетам в случае смерти их владельца выдаются лицам, указанным владельцем счета в сделанном завещательном распоряжении, нотариальным конторам по находящимся в
их производстве наследственным делам о вкладах умерших владельцев счетов.

23. Деятельность Фонда контролируется областной администрацией и гарантируется областным имуществом и бюджетом.

24. Расчет с вкладчиками при ликвидации Фонда определяется соответствующими положениями по привлечению средств, утвержденными Правлением Фонда.

VII. Учет и отчетность Фонда

25. Учет и документооборот в Фонде организуется в соответствии с действующими Правилами, утвержденными Правлением Фонда.

26. Итоги деятельности Фонда отражаются в годовом балансе, а также годовом отчете, подтвержденном аудиторской проверкой, проводимой по решению Правления, который предоставляется в соответствии с действующим законодательством Главе администрации области. Итоги деятельности Фонда за год, годовой баланс и заключение аудиторской фирмы публикуются в печати.

27. Операционный год Фонда начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

28. Ревизию и проверку деятельности Фонда осуществляет независимая аудиторская служба, работающая по приглашению Правления Фонда и других уполномоченных органов.

VIII. Прекращение деятельности

29. Деятельность Фонда прекращается в соответствии с решением Правления на основании постановления Главы администрации области, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.

Имущество Фонда при его ликвидации после выплаты платежей в бюджет, вкладчикам, пропорционально сделанным ими вкладам, другим кредиторам, а также расчетов по оплате труда с работниками Фонда согласно действующему законодательству, передается в бюджет области.

Объявление о прекращении деятельности Фонда публикуется в областной печати за 2 месяца до ликвидации.

Первый заместитель

Председателя

Челябинской областной Думы

Ф.Н.КЛЮЕВ