Законы и бизнес в России

Постановление Челябинской областной Думы от 13.04.1995 N 155 “Об обращении областной Думы и Федерации профсоюзов Челябинской области“ (вместе с “Обращением“)

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 1995 г. N 155

ОБ ОБРАЩЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

И ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Обращение к Президенту Российской Федерации, Председателю правительства и председателям палат Федерального Собрания принять.

2. Отделу по связи с общественными объединениями и средствами массовой информации (С.В. Равчеев) текст Обращения направить в ЧГТРК и редакции газет “Челябинский рабочий“, “Вечерний Челябинск“ и “Хроника“.

Председатель

Челябинской областной Думы

В.Н.СКВОРЦОВ

Приложение

к постановлению

Челябинской областной Думы

от 13 апреля 1995 г. N 155

Президенту Российской Федерации,

Председателю Правительства,

Председателям палат

Федерального Собрания

ОБРАЩЕНИЕ

Областной Думе представляются понятными и справедливыми требования профсоюзов, трудовых коллективов области после того, как стало ясно, что ФНПР путем конструктивного диалога с правительством не удалось добиться выплаты долгов по заработной плате и
принятия действенных мер против массовой безработицы. Обещания оказались невыполненными. Не реализуются и положения Генерального соглашения на 1995 год.

Ситуация в области, как и в целом в России, у критической черты. Предприятия останавливаются, парализованы кризисом неплатежей и банкротствами, хронически от трех и более месяцев не выплачивается заработная плата, растут явная (2 %) и скрытая (18 %) безработица, цены, квартирная плата. Дебиторская задолженность приближается к 6 триллионам рублей. Просроченная задолженность по выплате заработной платы на 1 апреля с.г. составила 212,3 млрд. рублей.

В катастрофическом финансовом положении оказалось большинство оборонных предприятий области. Отсутствие законодательно закрепленной ответственности государства за своевременное выполнение своих обязательств по своевременному доведению госзаказа до предприятий, авансирования их и конечной оплате выполненных работ и изготовленной продукции порождает произвол, ввергающий коллективы предприятий в состояние экономического краха.

До сих пор не ликвидирована задолженность федерального бюджета за 1994 год предприятиям угольной промышленности, в бюджетной сфере.

В должниках сегодня все село. Диспаритет цен привел в канун сева к серьезным трудностям с горюче - смазочными материалами, с удобрениями, с техникой и семенами.

Составлявшие главную силу нашей области металлургические заводы сократили производство многих прогрессивных видов металлопродукции только в прошлом году почти наполовину. Промышленники региона, буквально загнанные в угол кризисом неплатежей, ценовым беспределом предприятий - монополистов, в первую очередь топливно - энергетического комплекса, ж.д. транспорта, банковской системы, неоднократно обращались в центральные структуры власти с конкретными предложениями, не получая ответов.

Существующая практика разработки и исполнения бюджета оторвана от экономических реалий. В рамках этой практики правительство стало основным неплатежеспособным партнером и главным источником эскалации неплатежей. Принятие разрозненных, противоречивых указов и постановлений по частным проблемам, не учитывающих
реальной ситуации в экономике, только дискредитирует политику реформ, не срабатывает. Необходимо, на наш взгляд, осуществление срочных мер, которые могли бы переломить положение и показать возможность выхода из кризиса. Причем эти меры должны носить не односторонне финансовый, а комплексный характер. На первых же порах, откликаясь на многочисленные обращения трудящихся, просим незамедлительно принять следующие решения:

- немедленно погасить задолженность по зарплате на предприятиях и в организациях всех форм собственности;

- осуществить конкретные шаги в области защиты внутреннего рынка, по поддержке российского товаропроизводителя, прекращению разрушения отечественной промышленности, прежде всего продукции села, машиностроения, легкой промышленности;

- определить приоритетом структурной политики конверсию военно - промышленного комплекса как главного носителя наукоемких технологий;

- возвратить долги предприятиям оборонного комплекса и обеспечить финансирование государственного заказа;

- реализации мер по преодолению тенденций превращения российской экономики в экономику сырьевого типа;

- принять меры по пресечению ценовых злоупотреблений предприятий, имеющих монопольное положение на рынке;

- принять необходимые законодательные акты по проведению налоговой реформы, предусматривающей снижение общего бремени налогообложения доходов товаропроизводителей и освобождения от налогообложения прибыли, направляемой на развитие производства, инвестиции, пополнение оборотных средств;

- разработку правовых механизмов ответственности государства за нарушение своих обязательств перед гражданами и перед субъектами федерации, механизмов противодействия недобросовестной конкуренции;

- поддержку экономического паритета между промышленным производством и аграрным комплексом.

В области социальной политики:

- приостановить падение уровня жизни основной массы населения;

- выполнить бюджетные обязательства государства;

- принять решительные меры по укреплению правопорядка, усилению борьбы с преступностью.

Областная Дума и федерация профсоюзов выражает надежду, что все изложенное будет внимательно рассмотрено и воспринято с последующим выходом на решение вышеперечисленных проблем.

Председатель

Челябинской областной Думы

В.Н.СКВОРЦОВ

Председатель

Федерации профсоюзов

Челябинской области

М.Е.ПРОХОРОВ