Законы и бизнес в России

Генеральное соглашение Администрации Челябинской области, Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, Федерации профсоюзов Челябинской области от <10.03.1994> “Генеральное соглашение между администрацией, предпринимателями и Федерацией профсоюзов Челябинской области на 1994 - 1996 годы“

Утратил силу в связи с принятием Соглашения Администрации Челябинской области, Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, Федерации профсоюзов Челябинской области от 18.12.1996 “Региональное соглашение между Федерацией профсоюзов, Союзом промышленников и предпринимателей и Администрацией Челябинской области на 1997 - 1999 годы“.

Вступил в силу с 10 марта 1994 года и действовал в течение трех лет до заключения нового Соглашения (абзац четвертый данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

И ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 1994 - 1996 ГОДЫ

Администрация, предприниматели и федерация профсоюзов области заключили настоящее “Соглашение“ на 1994 - 1996 годы с целью объединения усилий в решении задач
обеспечения жизнедеятельности области, социальной защиты ее населения, развития предпринимательства как важнейшего условия социально - ориентированного хозяйства, практического внедрения принципов социального партнерства.

В развитие “Соглашения“ стороны вырабатывают документы и принимают необходимые решения, обеспечивающие его реализацию.

Контроль за выполнением “Соглашения“ осуществляется специально созданной трехсторонней комиссией, а также сторонами самостоятельно, в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

“Соглашение“ вступает в силу с момента подписания и действует в течение трех лет до заключения нового “Соглашения“.

I. В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СТОРОНЫ ОБЯЗУЮТСЯ

1.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в “Соглашение“, после консультаций на уровне трехсторонней комиссии.

1.2. Официально информировать стороны о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в “Соглашение“, другим социально - экономическим вопросам.

1.3. Взаимно обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в одностороннем рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в “Соглашение“, но представляющим взаимный интерес.

1.4. В соответствии с положениями Закона РФ “О коллективных договорах и соглашениях“ от 11 марта 1993 года, N 2490-1, способствовать заключению коллективных договоров и соглашений на уровне городов, районов, профсоюзных организаций предприятий, действующих на территории области.

1.5. Предприниматели (работодатели) и администрация гарантируют создание условий для деятельности профсоюзных организаций на предприятиях в соответствии с условиями, предусмотренными коллективными договорами и КЗоТом Российской Федерации, не препятствуют организаций безналичной системы уплаты профвзносов.

II. В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ, РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Администрация:

2.1. Оказывает содействие в реализации областной программы занятости населения и осуществляет контроль за ходом ее выполнения.

2.2. Принимает меры экономического стимулирования предприятий и организаций, способствующих сохранению и созданию рабочих мест для продуктивной занятости граждан, в том числе с ограниченной трудоспособностью и нуждающихся
в особой социальной защите.

2.3. Ежеквартально публикует данные о состоянии рынка труда, а также перечень профессий, на которые в области формируется устойчивый спрос.

2.4. Оказывает через службы занятости населения бесплатную консультативную и правовую помощь предпринимателям, трудящимся и жителям области по вопросам занятости.

2.5. Обеспечивает возможность участия представителей профсоюзов в комиссиях, рабочих группах по приватизации с целью осуществления общественного контроля за ее ходом.

Администрация и предприниматели (работодатели):

2.6. Активно продолжают земельную реформу, поощряя создание крестьянских (фермерских) хозяйств. Ведут инициативную политику по созданию для них инфраструктуры, системы равноправного партнерства.

2.7. Ужесточают антимонопольную деятельность, устраняют проявления монополизма в ценах, объемах производства и сбыта продукции предприятиями - монополистами.

2.8. Реальными мерами поддерживают развитие малого и среднего бизнеса, отдавая приоритеты предпринимателям, занятым в сфере материального производства. Оказывают содействие в создании социально - деловых центров поддержки предпринимательства и бизнес - инкубаторов.

2.9. Содействуют конверсии предприятий оборонной промышленности, наращивая выпуск товаров народного потребления на ведущих предприятиях области.

2.10. Укрепляют межобластные связи в границах Уральского экономического района с целью улучшения материально - технического обеспечения товаропроизводителей.

2.11. Продолжают работу по совершенствованию структуры управления областью.

2.12. Принимают меры по выполнению обязательств предприятий по трудоустройству граждан, требующих особой социальной защиты в соответствии с установленными квотами.

2.13. Содействуют организации оплачиваемых общественных работ на предприятиях и в организациях, независимо от форм собственности, для обеспечения временной занятости, материальной поддержки безработных.

Предприниматели (работодатели):

2.14. Обеспечивают своевременное информирование служб занятости и профсоюзов о предстоящем высвобождении работников и имеющихся вакансиях.

Профсоюзы:

2.15. Оказывают бесплатную консультативную и правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюзов в вопросах занятости.

2.16. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о занятости, решении вопросов найма, увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении
работников.

2.17. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения по социальным вопросам и охране труда обязательств работодателей по сохранению и увеличению числа рабочих мест, недопустимости высвобождения лиц предпенсионного возраста и других слабозащищенных членов трудовых коллективов, обеспечению предусмотренных законодательством льгот и компенсаций высвобождаемым работникам.

2.18. Оказывают помощь администрации области и службе занятости населения в реализации областной программы занятости.

2.19. Принимают участие в разработке новых и корректировке действующих целевых программ социальной защиты населения.

2.20. Осуществляют в соответствии с законодательством контроль за соблюдением прав работников при акционировании и приватизации.

2.21. Включают в коллективные договоры требования о повышении эффективности производства и на этой основе добиваются роста заработной платы, установления дополнительных отпусков и других льгот, оказываемых членам трудовых коллективов за счет предприятий, учреждений и организаций.

2.22. Вносят предложения о расторжении трудовых контрактов с руководителями предприятий, учреждений и организаций за нарушения законодательства о труде и занятости при приватизации и акционировании.

2.23. Совместно с органами по труду осуществляют контроль за введением в действие единой тарифной системы оплаты труда в бюджетных организациях и на предприятиях. Оказывают при этом методическую и консультационную помощь.

2.24. Дают членам профсоюзов разъяснения и консультации о порядке использования приватизационных чеков.

2.25. Совместно с администрацией и работодателями изыскивают дополнительные источники финансирования для оказания материальной помощи малоимущим категориям граждан.

2.26. Постоянно анализируют через профорганы на предприятиях складывающуюся на них обстановку.

Своевременно предупреждают администрацию и службы занятости о перспективе возможных сокращений численности работников.

Стороны совместно:

2.27. Участвуют в работе областного координационного комитета содействия занятости населения и реализуют его рекомендации и предложения.

2.28. Формируют предложения в адрес Правительства Российской Федерации по созданию оптимальных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, прекращению спада производства и добиваются
их реализации.

III. В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

Стороны совместно:

3.1. Ежеквартально определяют и публикуют прожиточный минимум на уровне региона.

Предприниматели (работодатели):

3.2. Обеспечивают выплату минимальной заработной платы работникам в соответствии с действующим законодательством и коллективным договором. На предприятиях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разрабатывают совместно с профсоюзами и реализуют программы приближения минимальной зарплаты к прожиточному минимуму.

3.3. Обеспечивают ежеквартальный пересмотр и введение в действие размеров оплаты труда в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

3.4. Гарантируют согласование с профсоюзами всех изменений систем или норм оплаты труда.

Профсоюзы:

3.5. Содействуют конструктивному урегулированию конфликтов, возникающих по поводу оплаты труда по требованиям, выходящим за рамки согласованных норм.

IV. В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИИ

Администрация:

4.1. Разрабатывает и обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по улучшению условий охраны труда и экологии на предприятиях муниципального подчинения.

4.2. Осуществляет комплекс мер, обеспечивающих реализацию в области государственной программы РФ по реабилитации загрязненных территорий Уральского региона и мерах по оказанию помощи пострадавшему населению на 1991 - 1995 годы, оздоровление и профилактическое лечение на базе санаториев - профилакториев области населения, пострадавшего от радиоактивного заражения.

4.3. Продолжает работу по составлению Государственного регистра граждан, пострадавших от радиоактивного воздействия при аварии на ПО “Маяк“, в полном объеме осваивают выделенные средства на реабилитацию территорий.

4.4. Содействует заключению между предприятиями договоров на первоочередное снабжение молоком, пектиносодержащими продуктами, спецодеждой, приборами контроля за санитарно - гигиеническим состоянием помещений и окружающей среды, вентиляционным, очистным, санитарно - техническим оборудованием производств с вредными условиями труда.

4.5. Оказывает помощь предприятиям, находящимся по независящим от них причинам в сложном финансовом положении, в осуществлении мероприятий по улучшению условий и повышению безопасности труда, природоохранных мер.

Администрация и предприниматели (работодатели):

4.6.
Осуществляют дополнительные меры, направленные на обеспечение переработки, утилизации и обезвреживания промышленных и бытовых отходов.

Предприниматели (работодатели):

4.7. Принимают на своих предприятиях дополнительные меры по сокращению выбросов и сбросов вредных веществ в атмосферу и водоемы области.

4.8. Обеспечивают беспрепятственный допуск на свои предприятия технической инспекции труда профсоюзов для осуществления надзора за состоянием условий и охраны труда, соблюдением природоохранного законодательства.

4.9. Определяют в коллективных договорах и соглашениях выделение средств на охрану труда и экологическую безопасность, дополнительные льготы и компенсации за работу в условиях, вредных для здоровья трудящихся.

4.10. Принимают меры к исключению из производства вредных и опасных технологий, негативно влияющих на окружающую среду и здоровье трудящихся.

Профсоюзы:

4.11. Ежегодно обеспечивают санаторно - курортным лечением не менее 20 тыс. чел., предоставляют трудящимся области и членам их семей 18 тыс. путевок в профсоюзные учреждения отдыха и 110 тыс. путевок в санатории - профилактории.

4.12. Осуществляют контроль за оснащением предприятий приборами контроля за состоянием производственной и окружающей среды, вентиляционным, очистным, санитарно - техническим оборудованием.

4.13. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры на предприятиях, организациях, принимают меры к руководителям и должностным лицам за невыполнение обязательств по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.

4.14. Оказывают содействие государственной экспертизе условий труда в осуществлении контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, правильностью применения льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях.

4.15. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда и осуществляют контроль за ходом выполнения соглашений по охране труда на предприятиях и организациях.

Стороны совместно:

4.16. Намечают и осуществляют дополнительные меры, направленные на обеспечение строгого соблюдения природоохранного законодательства, требований правил и норм
по охране труда.

V. В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ НЕОБХОДИМЫХ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПОДДЕРЖАНИЯ

УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Администрация:

5.1. Изыскивает бюджетные источники для осуществления доплат к минимальным пенсиям, стипендиям, пособиям и определяет их размеры.

5.2. Координирует снабжение населения области продовольственными и промышленными товарами первой необходимости.

5.3. Осуществляет контроль за соблюдением предприятиями всех форм собственности и физическими лицами действующих правил торговли, общественного питания и бытового обслуживания, санитарных требований, качества реализуемых товаров, лицензионных условий и т.д. во взаимодействии с органами государственного контроля в соответствии с законодательством РФ.

5.4. Разрабатывает и реализует меры стимулирования (льготное кредитование, налогообложение, арендная плата) предприятий и учреждений образования, культуры, здравоохранения, спорта, торговли, службы быта и др., оказывающих населению социально значимые услуги.

5.5. Способствует расширению торговой сети и сети бытовых услуг, а также более эффективному использованию имеющихся площадей.

5.6. Принимает меры к обеспечению бесперебойного по графикам движения общественного транспорта как городского, так и пригородного сообщения.

5.7. Обеспечивает для пенсионеров и инвалидов бесплатный, для школьников, учащихся ПТУ и студентов дневной формы обучения - льготный проезд в городском транспорте.

5.8. Обеспечивает нормальное функционирование городских инфраструктур (систем тепло-, газо-, электроснабжения, средств связи и др.).

5.9. Продолжает работу по обеспечению населения земельными участками под сады, огороды, индивидуальное и кооперативное жилищное строительство.

5.10. Обеспечивает финансирование субсидирования строительства гражданами, имеющими льготы на получение жилья, а также работников бюджетных организаций.

Организует привлечение средств этих категорий граждан на строительство жилых домов и объектов инфраструктуры.

5.11. Обеспечивает открытие дополнительных павильонов по обмену газовых баллонов (1 - 5-литровых) и устанавливает контроль за розничными ценами на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, соблюдением уровня предельных розничных цен, устанавливаемых постановлениями Правительства Российской Федерации.

5.12. Обеспечивает заказ на поставку продовольственных товаров
в столовые общеобразовательных школ, ПТУ, детских домов ребенка, школ - интернатов, детских садов, домов престарелых и инвалидов, больниц.

5.13. Рекомендует администрации городов и районов предусматривать в проектах бюджетов на 1994 и последующие годы дотации на школьное питание, оплату путевок в загородные санатории и оздоровительные лагеря в зимний и летний периоды.

5.14. Устанавливает льготные тарифы за тепло, энергию, коммунальные услуги, для спортсооружений профсоюзов, учреждений ВОС и ВОГ.

5.15. Регулирует имущественные отношения с федерацией профсоюзов, руководствуясь Законом Российской Федерации “О собственности в РСФСР“, Указами Президента РФ и другими действующими законодательными актами.

5.16. Обеспечивает снижение уровня преступности в области, создает необходимые условия для работы правоохранительных органов.

5.17. Разрабатывает и реализует областную программу, включающую меры социальной защиты, медицинской, трудовой и социальной реабилитации, профориентации и обучения инвалидов.

Администрация и предприниматели (работодатели):

5.18. Обеспечивают выделение средств на содержание социальной сферы, социальные выплаты (дотации на питание, приобретение жилья, оплату обучения детей и т.д.) для работников, в том числе бюджетных организаций (учреждений здравоохранения, культуры, спорта, образования).

5.19. Не допускают перепрофилирования в связи с приватизацией магазинов и предприятий службы быта, обеспечивающих первоочередные потребности населения, по перечням предприятий, подлежащих приватизации по конкурсу, утверждаемым соответствующими территориями.

VI. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

6.1. Стороны подтверждают, что они в своих действиях стоят на позициях равноправия в партнерских отношениях, придерживаются принципов взаимного уважения и признания сторон в качестве законных представителей, доверия и паритетности, разумного согласия в обеспечении интересов трудящихся, работодателей и администрации, сохранения обстановки гражданского мира, консолидации всех сил на решении социально - экономических проблем.

6.2. Стороны обязуются участвовать в примирительных процедурах при разрешении вновь возникших коллективных трудовых конфликтов.

6.3. Изменения и дополнения в “Соглашение“, вносимые
по мере необходимости одной из сторон, рассматриваются коллегиально.

6.4. Стороны содействуют заключению аналогичных соглашений на городских и районных уровнях.

VII. ДЕЙСТВИЕ “СОГЛАШЕНИЯ“, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ

ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ “СОГЛАШЕНИЯ“

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ

7.1. Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в “Соглашение“, непредставление информации, необходимой для введения переговоров и осуществления контроля, стороны несут в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Контроль за ходом выполнения “Соглашения“, разрешение разногласий, возникающих в ходе его реализации, осуществляют стороны, его подписавшие, с их ежеквартальным отчетом по данному вопросу на трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.

7.3. В течение срока действия “Соглашения“ при условии его выполнения профсоюзы воздерживаются от объявления забастовок по вопросам настоящего “Соглашения“, а объединения работодателей - от проведения массовых необоснованных увольнений работников и остановок предприятий.

7.4. Стороны обеспечивают информацию общественности о ходе выполнения Соглашения по радио, телевидению, через средства печати и другие формы гласности и системы оповещения.

За администрацию

Челябинской области -

Глава администрации области

В.П.СОЛОВЬЕВ

За федерацию профсоюзов

Челябинской области -

Председатель

федерации профсоюзов

Челябинской области

М.Е.ПРОХОРОВ

За Союз промышленников

и предпринимателей

Челябинской области -

Президент

Союза промышленников

и предпринимателей

А.И.СТАРИКОВ