Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 20.07.2010 N 103 “Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность на территории Ханты-Мансийского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2010 г. N 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,

КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.03.2004 N 6-оз “О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“, в целях развития инвестиционной деятельности в отрасли сельского хозяйства на территории Ханты-Мансийского района, направленной на активизацию привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов и передовых технологий, повышения заинтересованности сельхозтоваропроизводителей в увеличении производства продукции:

1. Утвердить Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого
предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность на территории Ханты-Мансийского района, согласно приложению.

2. Определить уполномоченным органом для осуществления действий по муниципальной поддержке инвестиционной деятельности сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность на территории Ханты-Мансийского района, комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района.

3. Считать утратившим силу постановление главы Ханты-Мансийского района от 27.04.2007 N 49 “Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность на территории Ханты-Мансийского района“.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете “Наш район“ и разместить на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района Горелик Т.Ю.

Глава

Ханты-Мансийского района

П.Н.ЗАХАРОВ

Приложение

к постановлению администрации

Ханты-Мансийского района

от 20.07.2010 N 103

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,

КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность на территории Ханты-Мансийского района (далее - Положение), разработано в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, федеральными законами, регулирующими инвестиционную деятельность на территории Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.03.2004 N 6-оз “О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ и направлено на развитие инвестиционной деятельности в отрасли сельского хозяйства на территории Ханты-Мансийского района, на повышение заинтересованности сельхозтоваропроизводителей в увеличении производства продукции, на активизацию привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов и передовых технологий.

1.2. Положение устанавливает порядок взаимодействия органа местного самоуправления Ханты-Мансийского района и держателей инвестиционных проектов
(сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства) в процессе регистрации, экспертизы и реализации инвестиционных проектов.

1.3. Формы поддержки, установленные настоящим Положением, и режим наибольшего благоприятствования предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в отрасли сельского хозяйства на территории Ханты-Мансийского района.

1.4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении.

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) иного полезного эффекта.

Инвесторы - юридические и физические лица, а также не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, участвующие собственными и (или) привлеченными средствами в реализации инвестиционных проектов на территории Ханты-Мансийского района.

Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных вложений в объекты инвестиционной деятельности, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (технико-экономическое обоснование).

Объект инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и (или) модернизируемые основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики.

Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, держатели инвестиционного проекта, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционной деятельности.

Держатели инвестиционного проекта - юридические и физические лица (сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие субъекты малого предпринимательства), осуществляющие реализацию инвестиционного проекта.

Срок окупаемости - период времени, необходимый держателю инвестиционного проекта для возмещения всех понесенных затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.

Нормативный срок окупаемости - срок, рассчитанный на
основании технико-экономического обоснования инвестиционного проекта с учетом методики, утвержденной нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийского района.

Режим инвестиционного благоприятствования - совокупность мер поддержки и защиты субъектов инвестиционной деятельности, направленных на улучшение условий осуществления инвестиционной деятельности на территории района. Режим инвестиционного благоприятствования распространяется исключительно на субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты, касающиеся отрасли сельского хозяйства на территории Ханты-Мансийского района, создающие новые дополнительные рабочие места, использующие собственные и привлеченные средства.

Регистрация инвестиционного проекта - процедура придания инвестиционному проекту статуса официального документа.

Реализация инвестиционного проекта - практические действия по осуществлению технико-экономического обоснования, предоставлению форм муниципальной поддержки и контролю за ее целевым использованием в форме установленной отчетности держателя инвестиционного проекта перед уполномоченным органом.

2. Права и обязанности субъектов

инвестиционной деятельности,

реализующих проекты на территории района

2.1. Все субъекты инвестиционной деятельности, в т.ч. сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие субъекты малого предпринимательства, реализующие проекты на территории Ханты-Мансийского района, имеют равные права и условия на осуществление инвестиционной деятельности, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении субъекта инвестиционной деятельности после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Равенство условий осуществления инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности обеспечивается:

равенством прав доступа к информации, собственниками и распорядителями которой являются органы местного самоуправления Ханты-Мансийского района;

равенством прав на осуществление инвестиционной деятельности в условиях режима инвестиционного благоприятствования, действующего в отношении субъектов инвестиционной деятельности, в соответствии с настоящим Положением.

2.3. Субъект инвестиционной деятельности, реализующий проект на территории Ханты-Мансийского района, обязан:

зарегистрировать проект в уполномоченном органе, предоставив перечень документов, указанных в пункте 3.1.1
настоящего Положения;

соблюдать нормы, стандарты и правила, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района;

выполнять обязательства, непосредственно вытекающие из заключенного с администрацией Ханты-Мансийского района договора;

вести раздельный бухгалтерский учет по операциям, связанным с реализацией инвестиционного проекта в период действия договора на инвестиционную деятельность.

3. Регистрация инвестиционных проектов

3.1. Регистрация инвестиционных проектов проводится с целью придания ему статуса официального документа, создания реестра инвестиционных проектов, реализуемых в отрасли сельского хозяйства на территории Ханты-Мансийского района.

3.1.1. Для регистрации инвестиционного проекта держатель инвестиционного проекта предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:

заявление о регистрации с указанием формы поддержки инвестиционной деятельности в двух экземплярах;

проектно-сметную документацию;

технико-экономическое обоснование, утвержденное руководителем субъекта инвестиционной деятельности;

копию устава с изменениями и дополнениями, заверенную нотариально;

бухгалтерскую отчетность за прошедший год и истекший период текущего года, заверенную в налоговой инспекции;

расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленной бухгалтерской отчетности за истекший период текущего года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и даты возникновения задолженности;

справку банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) счетах и наличии претензий к этим счетам;

справку из налоговой инспекции об открытых счетах в банках;

отчет об оценке имущества - в случаях обеспечения обязательств заявителя по бюджетному кредиту залогом имущества;

выписку из единого государственного реестра юридических лиц.

Предоставленные документы, кроме заверенных нотариально, должны быть заверены подписью и печатью субъекта инвестиционной деятельности.

В случае соответствия документов требованиям регистрации уполномоченный орган регистрирует инвестиционный проект. Каждому инвестиционному проекту присваивается идентификационный номер.

Уполномоченный орган вправе запросить у компетентных органов информацию о задолженности держателя инвестиционного проекта
во все уровни бюджета и внебюджетные фонды, о нахождении держателя инвестиционного проекта в стадии реорганизации или ликвидации, о наложении взыскания или ареста на его имущество. В случае подтверждения задолженностей поддержка, предусмотренная настоящим Положением, не предоставляется.

В течение 30 дней после представления субъектом инвестиционной деятельности заявления о регистрации с указанием формы поддержки инвестиционной деятельности уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные документы (разрешение на строительство объекта, правоустанавливающие документы на земельный участок и т.д.) и сведения у субъекта инвестиционной деятельности, реализующего инвестиционный проект.

3.2. С момента регистрации инвестиционный проект получает статус официального документа. Статус официального документа обязывает должностных лиц администрации Ханты-Мансийского района, полномочия которых затрагивает инвестиционный проект, регистрировать факт принятия инвестиционного проекта к рассмотрению и предоставлять по нему официальные заключения (уведомления, справки и т.д.). Держатель инвестиционного проекта и (или) уполномоченный орган имеют право требовать осуществления перечисленных действий.

3.3. Уполномоченный орган оформляет регистрационную карту инвестиционного проекта, являющуюся его неотъемлемой частью.

Регистрационная карта должна содержать:

данные о моменте получения проектом статуса официального документа;

сведения о прохождении экспертизы;

реквизиты распоряжения администрации Ханты-Мансийского района, являющегося основанием для заключения договора об инвестиционной деятельности;

дату заключения договора об инвестиционной деятельности;

информацию о ходе реализации проекта.

4. Экспертиза инвестиционного проекта

4.1. После регистрации инвестиционного проекта уполномоченный орган проводит оценку его эффективности с аналитическим исследованием соответствия содержащихся в проекте данных.

Оценка эффективности инвестиционного проекта проводится с целью подтверждения производственной, отраслевой, социальной, бюджетной целесообразности оказания ему муниципальной поддержки.

4.2. При оценке эффективности инвестиционного проекта уполномоченный орган обеспечивает подготовку следующих заключений:

проверку данных, указанных в предоставленном технико-экономическом обосновании инвестиционного проекта и документах;

оценку отраслевой эффективности проекта;

оценку ликвидности обеспечения (в том числе имущественной) возможных к исполнению кредитных и заемных обязательств.

После
подготовки указанных заключений инвестиционные проекты, претендующие на муниципальную поддержку, направляются в комитет по финансам для подготовки заключения о финансово-бюджетной эффективности инвестиционного проекта.

В случае необходимости, инвестиционный проект может быть направлен в любой другой орган администрации Ханты-Мансийского района для получения отраслевого заключения на инвестиционный проект.

Органы администрации Ханты-Мансийского района в течение 10 (десяти) рабочих дней после поступления пакета документов по инвестиционному проекту обязаны оформить компетентное заключение (оценку) специалистов о целесообразности муниципальной поддержки инвестиционного проекта.

Органы администрации Ханты-Мансийского района, давшие положительное отраслевое заключение по инвестиционному проекту, в дальнейшем участвуют в его сопровождении по предметам и направлениям своего ведения.

4.3. В целях осуществления объективной экспертной оценки инвестиционных проектов уполномоченный орган может привлекать независимых экспертов. При необходимости, обеспечивает государственную экспертизу отдельных параметров инвестиционного проекта.

4.4. По итогам оценок уполномоченный орган готовит экспертное заключение и вместе с пакетом документов по инвестиционному проекту представляет его главе Ханты-Мансийского района для рассмотрения и принятия решения об оказании муниципальной поддержки.

4.5. Распоряжение администрации Ханты-Мансийского района является основанием для заключения договора об инвестиционной деятельности между уполномоченным органом и держателем инвестиционного проекта.

4.6. Принятие решения о нецелесообразности оказания муниципальной поддержки не влечет за собой исключения инвестиционного проекта из базы данных инвестиционных проектов.

4.7. В случаях совершения действий по проведению экспертизы инвестиционных проектов на платной основе плательщиками являются держатели проектов, в интересах которых совершаются действия по проведению экспертизы инвестиционных проектов.

5. Реализация инвестиционного проекта

5.1. Договор об инвестиционной деятельности определяет формы и объем инвестиционной поддержки, права, обязанности и ответственность сторон, сроки реализации проекта, доли участия сторон в результатах инвестиционной деятельности, порядок изменения и расторжения договора и другие вопросы.

Договор подписывает глава района.

5.2. Неотъемлемой
частью договора об инвестиционной деятельности являются условия и порядок предоставления муниципальной поддержки по каждой форме, предусмотренной настоящим Положением.

5.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль за целевым использованием средств, направленных на муниципальную поддержку инвестиционной деятельности, посредством предоставления ежеквартальной отчетности.

6. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности

6.1. Поддержка инвестиционной деятельности на территории Ханты-Мансийского района осуществляется органом местного самоуправления в следующих формах:

а) предоставление инвестиционных кредитов за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района;

б) предоставление в аренду на льготных условиях земельных участков, объектов недвижимости, технических средств и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности;

в) предоставление поручительств и гарантий администрации Ханты-Мансийского района;

г) создание прочих условий, способствующих развитию благоприятного инвестиционного климата в Ханты-Мансийском районе.

6.2. Уполномоченный орган, при необходимости, совместно с соответствующим отраслевым органом администрации Ханты-Мансийского района в рамках своей компетенции разрабатывает и представляет для утверждения главе района порядки предоставления муниципальной поддержки по каждой форме муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.

6.3. Инвестиционная поддержка предоставляется при условии обязательного ведения раздельного учета доходов и расходов по конкретному инвестиционному проекту. Если держатель осуществляет несколько инвестиционных проектов, то поддержка осуществляется отдельно по каждому инвестиционному проекту.

6.4. Уполномоченный орган вправе предусмотреть страхование рисков возможных потерь бюджета Ханты-Мансийского района в результате невыполнения получателем инвестиционной поддержки своих обязательств перед уполномоченным органом. Страховая компания определяется на конкурсной основе.

7. Предоставление инвестиционных кредитов

за счет районного бюджета

7.1. Условия и порядок предоставления инвестиционных кредитов из бюджета Ханты-Мансийского района регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7.2. Держателям инвестиционных проектов, реализующим инвестиционные проекты на территории Ханты-Мансийского района, могут предоставляться кредиты из бюджета района на возвратной, платной, срочной и конкурсной основе.

7.3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Уполномоченным органом.

8. Предоставление в аренду на льготных условиях

земельных
участков, объектов недвижимости,

технических средств и иного имущества,

находящегося в муниципальной собственности

Предоставление в аренду на льготных условиях объектов недвижимости, технических средств и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, производится по заявлению держателя инвестиционного проекта на основании договора на инвестиционную деятельность и в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Ханты-Мансийского района.

9. Предоставление поручительств и гарантий

9.1. Администрация Ханты-Мансийского района имеет право предоставлять на конкурсной основе держателям инвестиционных проектов муниципальные гарантии (поручительства) по погашению займов и кредитов, оформленных для реализации инвестиционных проектов.

9.2. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий (поручительств) регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10. Дополнительные муниципальные гарантии прав инвесторов

10.1. Органы местного самоуправления Ханты-Мансийского района гарантируют стабильность инвестиционной деятельности. В случае принятия муниципальных нормативных правовых актов, ухудшающих условия хозяйственно-финансовой деятельности, действие этих нормативных правовых актов не распространяется на инвестиционные проекты в пределах нормативных сроков их окупаемости.

10.2. Администрация Ханты-Мансийского района гарантирует субъектам инвестиционной деятельности неприменение мер, обязывающих их производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.