Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации города Челябинска от 02.02.1994 N 100 “Об итогах подготовки гражданской обороны города Челябинска за 1993 год и задачах на 1994 год“ (вместе со “Сводной ведомостью итогов работы городских районов города Челябинска по гражданской обороне за 1993 год“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 1994 г. N 100

ОБ ИТОГАХ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ЗА 1993 ГОД

И ЗАДАЧАХ НА 1994 ГОД

Подготовка гражданской обороны г. Челябинска в 1993 учебном году проводилась в соответствии с утвержденным планом и была направлена на обеспечение высокой готовности органов управления и сил гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Намеченные на 1993 г. мероприятия по гражданской обороне в основном выполнены. Среди них следует выделить комплексные проверки состояния ГО Калининского и Металлургического районов, внезапные проверки химически опасных объектов города, штабные тренировки и занятия по боевой готовности в штабах по делам ГО и ЧС и службах ГО
города и городских районов. В октябре проведено командно - штабное учение с руководящим составом города и Металлургического района по действиям при чрезвычайной ситуации с выбросом хлора на электродном заводе, где решались вопросы организации защиты рабочих, служащих и населения, проживающего вблизи химически опасных объектов, готовности сил средств ГО к проведению первоочередных аварийно - спасательных мероприятий.

По итогам 1993 г. в лучшую сторону отмечаются районы: Металлургический (НГО Шопов В.Ю., НШ Осипенко В.В.), Калининский (НГО Трегубенков В.А., НШ Садыков Т.А.). Службы гражданской обороны: медицинская (Литвиненко В.Г.), противопожарная (Кореньков В.В., Кравченко В.П.), охраны общественного порядка (Поротников В.Д., Исаев С.М.), оповещения и связи (Пиневич В.С., Колядин И.Б.).

План подготовки руководящего состава на курсах гражданской обороны выполнен на 85 %.

Однако анализ состояния гражданской обороны в 1993 году показал и ряд существенных недостатков в работе штабов по делам ГО и ЧС и служб ГО, комиссий по устойчивости города и районов, а также в подготовке объектов экономики.

Итоги проведенных КШУ выявил отсутствие четкого взаимодействия между комиссиями по ЧС города - района - объекта экономики, отмечена недостаточная оперативность при изменении обстановки на месте аварии. Начальники служб не представляли необходимую информацию в рабочий орган комиссии - штаб ГО для координации действий задействованных подразделений в ликвидации аварии. Имела место и низкая исполнительская дисциплина ряда руководителей.

Не в полном объеме выполняется в районах постановление N 8-КЧС от 18.05.93 г., не отработаны вопросы о порядке передачи информации о чрезвычайных ситуациях и представления ее в вышестоящие органы управления (Центральный район, Курчатовский район).

Не выполняется постановление главы администрации N 1436 от 29.11.93 г. “О повышении ответственности руководителей за состояние гражданской
обороны, выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций“. Продолжается недальновидная практика сокращения должностей начальников штабов по делам ГО и ЧС на объектах экономики, в организациях и учреждениях или возложение этих обязанностей на второстепенных лиц.

Слабо ведется работа по приведению в готовность к приему укрываемых и обеспечению максимального использования имеющегося фонда защитных сооружений в народнохозяйственных целях (Курчатовский, Калининский, Советский районы).

Не полностью выполнено постановление главы администрации города N 443 от 06.04.93 г. “О реорганизации служб ГО города“. Не созданы основные службы ГО:

В Курчатовском районе:

- оповещения и связи, торговли и питания, инженерная, коммунально - техническая;

В Ленинском и Советском районах:

- инженерная служба;

В Тракторозаводском и Калининском районах:

- коммунально - техническая.

Основной формой обучения руководящего состава невоенизированных формирований, рабочих, служащих и населения к решению задач гражданской обороны как в мирное, так и в военное время являются комплексные учения, объектовые тренировки, командно- штабные и тактико - специальные учения. Однако не все руководители подходят к решению этого вопроса с должной ответственностью (Курчатовский, Центральный, Ленинский районы).

В результате внезапных проверок химически опасных объектов города по вопросам организации защиты рабочих, служащих и населения, готовности сил и средств к ликвидации последствий аварий вскрыты серьезные недостатки на АО “Оргстекло“ - (НГО Лазарев А.С.), ТОО “Челак“ - (НГО Смирнов Л.С.), АО “Мясокомбинат“ - (НГО Комов Н.А.). Однако проведенные повторные проверки показали, что ряд из перечисленных руководителей не сделали должных выводов из высказанных замечаний. Это относится в первую очередь к ПО “Оргстекло“ и ТОО “Челак“.

Комиссии по чрезвычайным ситуациям городских районов и объектов экономики недостаточно уделяют внимание профилактической работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и участках
производства (Курчатовский, Центральный, Ленинский районы). Часто работа комиссий сводится к рассмотрению уже свершившегося факта чрезвычайной ситуации.

В целях совершенствования системы гражданской обороны города, повышения готовности органов управления, сил и средств к решению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Сводную ведомость итогов работы городских районов по Гражданской обороне за 1993 г. утвердить (приложение N 1).

2. Начальникам гражданской обороны районов, начальникам служб ГО:

2.1. Главной задачей по подготовке ГО на 1994 г. считать планирование и организацию выполнения мероприятий, направленных на повышение эффективности защиты населения и национального достояния от опасностей, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и военными действиями.

2.2. Обратить внимание на неукоснительное выполнение постановления N 8-КЧС от 18.05.93 г. “О внесении изменений в постановление N 1-КЧС от 21.09.92 г.“, постановления N 443 от 06.04.93 г. “О реорганизации служб ГО города“ и N 1578 от 29.12.93 г. “О Челябинской городской подсистеме РСЧС“.

3. За достигнутые успехи в деле совершенствования ГО в 1993 г. объявить благодарность: Начальнику гражданской обороны Металлургического района Шопову В.Ю., НГО Калининского района Трегубенкову В.А., начальнику противопожарной службы города Коренькову В.Н.

4. Обратить внимание председателя городской комиссии по повышению устойчивости Елисеева Е.А. на низкое качество работы комиссии в истекшем году и слабое руководство деятельностью районных комиссий.

5. Начальникам гражданской обороны районов, объектов экономики, организаций и учреждений независимо от структур и форм собственности в своей практической деятельности руководствоваться Указом Правительства РФ N 643 “О гражданской обороне“, Постановлением Правительства РФ N 261 “О создании российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“, постановлениями глав администраций Челябинской области, г. Челябинска и комиссий по чрезвычайным ситуациям, а также нормативными
актами Министерства РФ по делам ГО и ЧС и Уральского регионального центра по делам ГО и ЧС.

6. Начальнику штаба по делам ГО и ЧС (Привалов А.Л.) обеспечить выполнение намеченных на 1994 г. мероприятий по повышению уровня работы гражданской обороны города, организации контроля за выполнением постановлений главы администрации и горКЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Глава администрации

города Челябинска

В.М.ТАРАСОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации

города Челябинска

от 2 февраля 1994 г. N 100

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

ИТОГОВ РАБОТЫ ГОРОДСКИХ РАЙОНОВ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ЗА 1993 ГОД

------------------T----------T------------T----------T-----------T---------T---------T--------T---------T-------¬

¦ ¦Боевая ¦Радиационная¦Оповещение¦Инженерно -¦Секретное¦Эвакоме- ¦Устойчи-¦ Общая ¦ Место ¦

¦ ¦подготовка¦и химическая¦и связь ¦технические¦делопро- ¦роприятия¦вость ¦ оценка ¦ ¦

¦ ¦ ¦защита ¦ ¦мероприятия¦изводства¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+----------+------------+----------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------+

¦г. Челябинск ¦ готов ¦ огранич. ¦ готов ¦ огранич. ¦ огранич.¦ готов ¦огранич.¦ огранич.¦ ¦

¦ ¦ ¦ готов ¦ ¦ готов ¦ готов ¦ ¦ готов ¦ готов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Калининский ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ огранич. ¦ - ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ II ¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ готов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Курчатовский ¦ огранич. ¦ огранич. ¦ готов ¦ огранич. ¦ огранич.¦ готов ¦огранич.¦ огранич.¦ V ¦

¦район ¦ готов ¦ готов ¦ ¦ готов ¦ готов ¦ ¦ готов ¦ готов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ленинский ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ огранич. ¦ огранич.¦ огранич.¦огранич.¦ огранич.¦ III ¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Металлургический ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ I ¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Советский ¦ готов ¦ огранич. ¦ огранич. ¦ огранич. ¦ огранич.¦ огранич.¦огранич.¦ огранич.¦ VI ¦

¦район ¦ ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Тракторозаводский¦ огранич. ¦ огранич. ¦ огранич. ¦ огранич. ¦ огранич.¦ огранич.¦огранич.¦ огранич.¦ VIII ¦

¦район ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ готов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Центральный ¦ огранич. ¦ огранич. ¦ готов ¦ огранич. ¦ огранич.¦ готов ¦огранич.¦ огранич.¦ IV ¦

¦район ¦ готов ¦ готов ¦ ¦ готов ¦ готов ¦ ¦ готов ¦ готов ¦ ¦

L-----------------+----------+------------+----------+-----------+---------+---------+--------+---------+--------