Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Челябинской области от 25.11.1991 N 16 “Об утверждении Устава областного управления снабжения и сбыта“ (вместе с “Уставом управления снабжения и сбыта Администрации Челябинской области“)

Утратил силу с 19 августа 2002 года в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 19.08.2002 N 424.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 1991 г. N 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА

ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕНИЯ И СБЫТА

Устав областного управления снабжения и сбыта администрации Челябинской области утвердить.

Глава администрации

Челябинской области

В.СОЛОВЬЕВ

Утверждено

постановлением

Главы администрации

Челябинской области

от 25 ноября 1991 г. N 16

УСТАВ

УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕНИЯ И СБЫТА

АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Управление снабжения и сбыта образовано областным Советом народных депутатов и подчиняется в своей деятельности как областному Совету и Главе администрации области, так и Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ.

1.2. В своей деятельности Управление снабжения и сбыта руководствуется
Законом РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности“ от 25.12.90 г., Законом “О собственности в РСФСР“ от 24.12.90 г. и другими действующими нормативными актами, касающимися деятельности управления, решениями областного Совета народных депутатов и постановлениями Главы администрации области, приказами и инструкциями Госкомобеспечения РСФСР.

1.3. Управление снабжения и сбыта осуществляет руководство работой подведомственных ему предприятий, филиалов, дочерних предприятий, принимает решения о создании или ликвидации их, утверждает их уставы и положения.

1.4. Предметом и целями деятельности управления являются:

- участие в выполнении республиканских и региональных программ, обеспечение материальными ресурсами организаций и предприятий области; в первоочередном порядке - подведомственных областным органам власти;

- ведение хозяйственной деятельности, направленной на повышение сбалансированности спроса и предложений на региональном рынке средств производства, товаров и услуг;

- комплексное, в пределах своей компетенции, обеспечение потребителей Челябинской области продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления на основе заключенных хозяйственных договоров, реализация товаров населению;

- работа с поставщиками по реализации продукции для нужд народного хозяйства РСФСР;

- обеспечение материальными ресурсами нужд гражданской обороны области в соответствии с требованиями положения Госснаба РСФСР по материально-техническому снабжению и соответствующими решениями Главы администрации области.

II. Цели и задачи

2.1. Основной задачей управления является наиболее полное удовлетворение потребностей в материальных ресурсах предприятий и снабжаемых организаций области, улучшение качества обслуживания своего коллектива и его членов.

Наиболее полное и своевременное удовлетворение спроса потребителей - основа деятельности трудового коллектива управления.

2.2. Для осуществления своей главной задачи управление обеспечивает:

- своевременную реализацию фондов от поставщиков и по потребителям;

- изыскание дополнительных ресурсов в порядке децентрализованного закупа, а также путем создания совместных и малых предприятий, кооперативов, участия в развитии производства предприятий, выпускающих дефицитную продукцию, и другими видами
деятельности в соответствии с действующим законодательством;

- выполнение поставок потребителям в соответствии с заключенными договорами, организацию дополнительных услуг потребителям;

- установление наиболее рациональных связей с поставщиками с целью сокращения издержек производства и на этой основе увеличение дохода;

- социальное развитие коллектива, формирование материальной сферы, последовательное осуществление принципа распределения по труду, социальной справедливости;

- самоуправление трудового коллектива, создающее личную заинтересованность каждого работника в хозяйском использовании общенародной и коллективной собственности;

- правильная эксплуатация основных фондов, своевременный ремонт и техническое обслуживание их;

- строительство новых, расширение и реконструкцию действующих объектов, приобретение новых машин и механизмов, оборудования;

- осуществляет необходимые организационно-технические мероприятия по выполнению основных показателей работы управления.

2.3. Для выполнения предмета и целей деятельности, определенных настоящим Уставом, управление:

- в установленном законодательством порядке создает специализированные и универсальные подведомственные и дочерние предприятия (в т.ч. торговые и сервисные) как в СССР, так и за рубежом, малые предприятия в соответствии с объемами хозяйственного оборота и численностью его работников, промышленные предприятия, а также филиалы, представительства, центры, отделения и другие обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов;

- осуществляет все виды операций с имуществом, принадлежащим управлению на правах полного хозяйственного ведения;

- проводит все виды коммерческих сделок на региональном, внутрисоюзном и внешнем рынках по закупке, продаже и обмену продукции и товаров;

- участвует в создании коммерческих банков, создает акционерные общества и другие объединения с промышленными, торговыми и другими предприятиями, организациями, занимается другими видами деятельности, не запрещенной законодательством;

- на возмездной основе оказывает организационно-методические, научно-технические, информационные, рекламные, посреднические, правовые и аудиторские услуги объединениям, предприятиям, организациям, кооперативным и совместным, а также зарубежным предприятиям и фирмам;

- привлекает для хозяйственной деятельности временно свободные
денежные средства предприятий и организаций, кооперативов, акционерных обществ, совместных и зарубежных предприятий и фирм;

- осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность путем проведения прямых экспортно-импортных операций, бартерных сделок и лизинговых операций, а также оказания маркетинговых, посреднических, рекламных и других услуг;

- от своего имени как внутри страны, так и за рубежом осуществляет коммерческие сделки, иные юридические акты, а также участвует в торгах, выставках и ярмарках;

- арендует и сдает в аренду складские площади, цехи по подготовке продукции к производственному потреблению, формирует запасы готовой продукции, вступает в кооперативные связи с другими предприятиями;

- возлагает на дочерние и подведомственные предприятия функции по поставкам продукции, распределяемой в централизованном порядке; ответственность за обеспечение этой продукцией потребителей и контролирует деятельность этих предприятий;

- формирует техническую политику, развитие товаропроводящей сети, ее оснащение современными техническими средствами;

- по согласованию с дочерними и подведомственными предприятиями создает единый инвестиционный фонд для осуществления мероприятий по укреплению и развитию инфраструктуры рыночного типа.

2.4. Управление самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы, исходя из необходимости материально-технического обеспечения республиканских и региональных программ, максимального удовлетворения заказов потребителей региона, производственного и социального развития, повышения личных доходов его работников.

Основу планов составляет всестороннее развитие посреднических функций в условиях установления рыночных методов хозяйствования на основе проведения единой финансовой, технической, внешнеэкономической, инвестиционной и социально-экономической политики управления и его подведомственных предприятий.

2.5. Создает необходимые запасы товарно-материальных ценностей.

2.6. Проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности управления.

2.7. Разрабатывает проекты планов железнодорожных и автомобильных перевозок грузов по подведомственным предприятиям и организациям, а также железнодорожных перевозок лесопродукции, производимой территориально-производственным объединением местной промышленности, областным управлением топливной промышленности, ТПО жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет меры по снижению простоев
транспортных средств под грузовыми операциями на предприятиях управления.

2.8. Руководит финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных предприятий; устанавливает для своих структурных подразделений основные показатели их снабженческой и финансовой деятельности; обеспечивает внедрение хозяйственного расчета в деятельности структурных подразделений; проводит мероприятия по эффективному использованию основных фондов, оборотных средств, банковских кредитов, а также по снижению сверхнормативных остатков товарно-материальных ценностей и неустановленного оборудования, путем их продажи другим предприятиям и членам трудового коллектива за наличный расчет.

2.9. Организует и ведет бухгалтерский, статистический и оперативный учет, а также контролирует постановку данной работы на дочерних и подведомственных предприятиях, в структурных подразделениях.

2.10. Проводит мероприятия по улучшению организации труда и заработной платы рабочих и служащих в целях стимулирования материальной заинтересованности работников управления, осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием фонда оплаты труда и фонда потребления.

2.11. Использует новейшие достижения науки и техники, результаты изобретательства и рационализации, передовую технологию.

2.12. Осуществляет мероприятия по внедрению вычислительной техники и средств механизации и автоматизации в работе управления.

2.13. Проводит договорно-правовую работу, обеспечивает использование правовых средств в целях улучшения материально-технического снабжения, укрепления хозяйственного расчета; обеспечивает своевременность и правильность заключения и исполнение договоров, неуклонное применение предусмотренных законодательством санкций за нарушение государственной и договорной дисциплины при поставках и использовании продукции; принимает меры по возмещению убытков, снижении издержек снабженческо-сбытовой деятельности.

2.14. Использует валютную выручку от внешнеэкономической деятельности остающуюся в распоряжении управления по своему усмотрению.

2.15. Заключает договоры с подрядными организациями на выполнение строительно-монтажных работ по капстроительству и капремонту, а также другие хозяйственные договоры, связанные с деятельностью управления.

2.16. Обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей, зданий, сооружений, механизмов и оборудования, правильную эксплуатацию основных фондов; разрабатывает мероприятия по ускорению оборачиваемости материально-технических ресурсов
и снижению издержек обращения.

2.17. Проводит работу по подбору, воспитанию, подготовке и повышению квалификации руководителей, инженерно-технических работников, производственного персонала и правильному их использованию; разрабатывает и осуществляет мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, сокращению текучести и закреплению кадров.

2.18. Обеспечивает улучшение жилищных и культурно-бытовых условий, охраны труда и техники безопасности работников управления и его структурных подразделений.

2.19. Совместно с профсоюзными органами:

Руководит заключением коллективных договоров и осуществляет контроль за их выполнением.

2.19.1. Организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры; проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан и организацией их приема на подведомственных предприятиях.

2.20. После уплаты налогов и других платежей в бюджет самостоятельно определяет направления использования прибыли:

- на производственные нужды управления;

- на социальные нужды, материальное вознаграждение членов управления.

III. Труд и его оплата

3.1. Управление самостоятельно разрабатывает и утверждает формы и системы оплаты труда для всех категорий работников. Размер оплаты труда зависит от личного вклада каждого работника и конечных результатов работы коллектива в целом.

3.2. Трудовые отношения в управлении регулируются настоящим уставом и Законом СССР “О предприятии в СССР от 04.06.90 г.“, Законом РСФСР “О предприятии и предпринимательской деятельности“ от 25.12.90 г., КЗоТ РСФСР и другими действующими нормативными актами.

3.3. Управление самостоятельно решает все вопросы организации производства, структуры управления, штатного расписания, выбора форм организации труда и систем его оплаты, режима труда и отдыха работников управления.

3.4. Продолжительность и распорядок рабочего дня, количество и время рабочих дней, порядок представления выходных дней и отпусков, а также условия труда определяется в правилах внутреннего распорядка, принимаемых конференций
трудового коллектива.

3.5. По решению трудового коллектива управление вправе самостоятельно расходовать средства из единого фонда оплаты труда и фонда социального развития на дополнительные, наряду с предусмотренными законодательством, трудовые и социально-бытовые льготы членам трудового коллектива.

IV. Имущество управления

4.1. Имущество управления составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе управления.

4.2. Государственное имущество, стоимость которого отражается в балансах управления и его подведомственных предприятий и обособленных подразделений, принадлежит управлению на правах полного хозяйственного ведения. Управление имеет право осуществлять с материальными ценностями, входящими в это имущество, все разрешенные законодательством виды операций (предоставлять в заем, передавать, обменивать, сдавать в аренду и другие).

4.3. Трудовой коллектив имеет право выкупить имущество управления в коллективную собственность. Порядок отнесения имущества к государственной, коллективной и иной собственности определяется законодательством.

4.4. Имущество трудового коллектива управления, приобретенное на средства работников, принадлежит ему на правах собственника.

V. Руководство работой управления

5.1. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива управления является общее собрание.

5.2. Общее собрание (конференция) трудового коллектива управления решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора (соглашения), рассматривает его проект и уполномочивает профсоюзный комитет либо другой орган подписать его от имени трудового коллектива. Заслушивает администрацию о ходе выполнения коллективного договора (соглашения).

5.3. Руководство работой управления осуществляется начальником управления, который назначается и освобождается от занимаемой должности в установленном законом порядке. При найме руководителя может применяться контрактная форма заключения трудового договора.

5.4. На должность начальника управления назначаются лица, имеющие высшее образование и стаж работы в системе материально-технического снабжения не менее 5 лет.

5.5. Начальник управления снабжения и сбыта осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности
самоуправления трудового коллектива. Начальник управления:

- самостоятельно решает все вопросы деятельности управления за исключением отнесенных к компетенции общего собрания трудового коллектива и коллегии управления;

- действует от имени управления, представляет его интересы во всех советских и иностранных органах, предприятиях, формах и организациях;

- распоряжается имуществом управления;

- заключает все виды договоров, в т.ч. трудовые;

- открывает в банках расчетные и иные счета, включая и валютные, выдает доверенность;

- распоряжается оборотными средствами, определяет структуру управления и утверждает штаты управления и подведомственных предприятий;

- назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей дочерних и подведомственных предприятий, а также руководителей и других сотрудников подразделений управления.

5.6. Руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и обеспечивает их выполнение.

5.7. Издает в пределах компетенции управления приказы и инструкции, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает совместные приказы с руководителями других управлений и отделов Администрации области.

5.8. Утверждает положения об отделах управления, его структурных подразделениях; планы работ предприятия.

5.9. Принимает и увольняет работников управления; предоставляет очередные и дополнительные отпуска в соответствии с графиками отпусков. Поощряет или налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством. Несет ответственность за подбор, расстановку, воспитание кадров. Распределяет обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений.

5.10. Утверждает снабженческо-финансовые планы, сметы доходов и расходов структурных подразделений.

5.11. Организация и готовность службы материально-технического обеспечения Гражданской обороны возлагается на начальника управления снабжения и сбыта - начальника службы МТС ГО области.

VI. Коллегия управления

6.1. В Управлении снабжения и сбыта действует коллегия. Состав коллегии и положение о коллегии утверждается Главой Администрации Челябинской области.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности управления и
подведомственных подразделений, проекты важнейших приказов и другие вопросы, относящиеся к компетенции управления.

6.2. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника управления.

В случае разногласий между начальником управления и коллегией начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Главе Администрации, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить ему свое мнение.

Коллегия Управления не может вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность начальника управления.

VII. Права

Управлению снабжения и сбыта Администрации Челябинской области предоставляется право:

7.1. Получать от отделов и управлений администрации области, а также от объединений, предприятий и организаций, снабжение которых возложено на управление, материалы, необходимые для разработки, реализации и проверки выполнения планов материально-технического снабжения. Выносить на рассмотрение администрации области и сессий областного Совета народных депутатов вопросы, относящиеся к компетенции управления.

7.2. Давать рекомендации и оказывать методическую помощь потребителям по вопросам материально-технического снабжения, относящимся к компетенции управления;

7.3. Привлекать к разработке вопросов материально-технического снабжения специалистов, стоящих на снабжении объединений, предприятий и организаций с согласия их руководителей.

7.4. Осуществлять маневрирование материальными ресурсами для бесперебойного обеспечения производственной деятельности потребителей, в т.ч. за счет использования сверхнормативных запасов на предприятиях области.

7.5. Производить с согласия предприятий целесообразную замену материалов без ущерба для обеспечения других потребителей.

VIII. Начальник управления и его заместители отчитываются в своей работе перед Главой администрации, Государственным комитетом по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ, а также на собраниях трудовых коллективов.

IX. Управление снабжения и сбыта администрации Челябинской области является юридическим лицом, имеет гербовую печать и состоит на полном хозяйственном расчете.

Прекращение деятельности управления производится в установленном Законом порядке.

Местонахождение управления: г. Челябинск, 454000,

ул. Цвиллинга, 39.

Начальник управления

С.МАТВЕЕВ