Правила по организации контроля на городском пассажирском транспорте в городе Челябинске (утв. решением исполкома Челябинского горсовета народных депутатов от 30.05.1989)
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
Утверждены
решением
Челябинского исполкома
горсовета народных депутатов
от 30 мая 1989 года
ПРАВИЛА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ НА ГОРОДСКОМ
ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящие правила по организации контроля на городском пассажирском транспорте являются основным нормативным актом, регламентирующим деятельность контролеров в г. Челябинске.
1.2. Правила направлены на совершенствование системы перевозки и культурного обслуживания пассажиров, а также обеспечение контроля полноты оплаты проезда.
1.3. Контроль за работой городского пассажирского транспорта по обеспечению перевозки и культурного обслуживания пассажиров, платы за проезд и провоз багажа осуществляют штатные и общественные контролеры из числа работников управления электрического и автомобильного транспорта, предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений города.
1.4. Координацию и контроль работы контролеров на линии осуществляют начальник управления (объединения), заместитель начальника управления (объединения), начальник отдела сбора выручки (КРС); начальники депо (филиалов) и их заместители на основании должностных обязанностей при наличии служебного удостоверения; члены общественных комиссий по контролю за работой общественного транспорта.
Раздел 2. Общие требования,
предъявляемые к контролерам
2.1. Контролеры, при работе на линии должны иметь удостоверение на право контроля и предъявлять его по первому требованию пассажира, назвав свою фамилию и организацию, по заданию которой проводится проверка. Кроме того, контролер должен иметь нагрудный знак “Контролер“ или нарукавную повязку.
2.2. Контролер должен подавать личный пример высокой дисциплины, культуры общения и выдержки в любых ситуациях.
Раздел 3. Организация работы и основные
функциональные обязанности контролера
3.1. Контроль на городском пассажирском транспорте осуществляется по маршрутам, участкам или районам. Работа организуется посменно с охватом утренних и вечерних часов “пик“, а также субботних и воскресных дней.
3.2. Контролер перед самостоятельной работой на линии проходит специальный инструктаж.
3.3. Проверка в общественном транспорте проводится без задержки его движения. Вход и выход контролеров допускается только на остановочных пунктах.
3.4. Контроль на линии может осуществляться как одним - двумя контролерами, так и группой (бригадой).
Проверка оплаты проезда производится внутри салона и при выходе из него.
3.5. При входе в салон подвижного состава перед началом проверки контролер должен предупредить о проведении проверки билетов, выждать время, необходимое на компостирование абонементного талона вошедших вместе с ним пассажиров, а затем приступить к проверке оплаты стоимости проезда или провоза багажа.
3.6. Безбилетным признается пассажир:
- не оплативший проезд до следующей остановки;
- не имеющий при себе проездного билета или документа на право бесплатного проезда;
- прокомпостировавший абонементный талон другого вида транспорта.
Допускается погашение двух автобусных абонементных талонов при проезде в экспрессных городских автобусах, трамвайных абонементных талонов при оплате проезда в троллейбусе или троллейбусных в трамвае, на сумму не менее стоимости проезда в данном виде общественного транспорта.
3.7. За провоз каждого места багажа пассажир обязан погасить компостером 2 автобусных абонементных талона при проезде в автобусе, 2 троллейбусных или 3 трамвайных талона для проезда в троллейбусе или трамвае.
3.8. Пассажиры, проезжающие по проездным билетам и документам на право бесплатного проезда, стоимость провоза каждого места багажа оплачивают на общих основаниях.
3.9. Проездные документы, не соответствующие установленным образцам, просроченные или фиктивные подлежат изъятию на месте, а пассажир, использовавший их для проезда, признается безбилетным.
3.10. За безбилетный проезд или провоз багажа пассажир обязан произвести оплату, а также на месте уплатить контролеру штраф в установленном размере.
За взысканный штраф контролер выдает пассажиру квитанцию, погашая ее компостером или путем надрыва.
3.11. Взыскание с безбилетного пассажира неполного штрафа запрещается.
3.12. Контролеру запрещается изымать личные вещи, документы, служебные удостоверения и другие предметы в залог за неоплаченный проезд или штраф.
3.13. При отказе безбилетного пассажира оплатить проезд и штраф на месте он может быть доставлен контролером в передвижной пункт ДНД (специальный троллейбус, автобус) для составления протокола о нарушении Правил пользования общественным транспортом. При невозможности установить его личность или составить протокол пассажир может быть доставлен в отделение милиции.
3.14. Работники милиции во всех случаях обязаны оказывать содействие контролерам в выяснении личности и при необходимости доставки безбилетных пассажиров в передвижные пункты ДНД или отделения внутренних дел.
3.15. Общественный контролер несет ответственность за нарушение установленных правил контроля и злоупотребление служебным положением.
Раздел 4. Обжалование неправомерных
действий контролеров
Действия контролеров могут быть обжалованы на предприятиях и в организациях, от которых они действуют, в их вышестоящие органы, гор(рай)исполкомы, а также в народный суд.