Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации г. Новочебоксарска ЧР от 29.03.2011 N 131 “Об утверждении основных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг города Новочебоксарска“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2011 г. N 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТАМИ КАЧЕСТВА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА

В целях повышения эффективности обслуживания населения и качества предоставления бюджетных услуг постановляю:

1. Утвердить прилагаемые основные требования к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг.

2. Распорядителям бюджетных средств обеспечить проведение ежегодной оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам и основным требованиям к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Новочебоксарска по экономическому развитию и финансам О.В.Чепрасову.

Глава администрации

города Новочебоксарска

Чувашской Республики

В.Г.ТИМОФЕЕВ

Утверждены


постановлением

администрации

города Новочебоксарск

Чувашской Республики

от 29.03.2011 N 131

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТАМИ КАЧЕСТВА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения


1.1. Основные требования к результатам работы бюджетных учреждений разработаны в целях создания основы для оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, а также для совершенствования контроля за качеством предоставляемых бюджетных услуг со стороны органов исполнительной власти, выявления мнения населения и общественных организаций о планируемых мероприятиях, влияющих на качество бюджетных услуг.

1.2. Основные понятия:

бюджетная услуга - нематериальный результат деятельности бюджетных учреждений, связанный с выполнением зафиксированных законодательством функций, профинансированных за счет бюджетных источников и предоставленный как обществу в целом, так и индивидуальным потребителям на нерыночной основе;

бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется за счет местного бюджета на основе сметы доходов и расходов;

стандарт качества предоставления бюджетных услуг - совокупность целевых значений качественных и количественных показателей результативности оказания бюджетной услуги, описание технологии оказания бюджетной услуги, набор объемных индикаторов ресурсов, отражающих структуру затрат;

объекты оценки соответствия качества бюджетных услуг - бюджетные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями за счет средств бюджета города Новочебоксарск.

1.3. При разработке показателей результативности оказания бюджетной услуги следует учитывать, что каждый показатель должен быть:

специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению бюджетных услуг);

измеряемым (иметь информационную базу для оценки);

достижимым (относиться к сфере деятельности бюджетного учреждения, предоставляющего бюджетную услугу);

определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода).

1.4. Проведение оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества предоставления бюджетных услуг и основным требованиям к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг (далее - оценка качества бюджетных услуг) является обязательным и осуществляется органами местного самоуправления, в ведении которых находятся соответствующие бюджетные учреждения.

1.5. Основными задачами оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества предоставления бюджетных услуг являются:

создание системы мониторинга деятельности бюджетных учреждений с учетом мнения населения, общественных организаций о качестве предоставляемых бюджетных услуг;

формирование информационной базы о качестве фактически предоставленных бюджетных услуг для принятия решений о направлениях и способах оптимизации расходов бюджета города Новочебоксарск;

обеспечение прозрачности расходования и обоснованности выделения средств бюджета города Новочебоксарск.

II. Оценка качества бюджетных услуг

2.1. Оценка качества бюджетных услуг проводится с использованием следующих основных методов:

сопоставление фактически достигнутых показателей результативности оказания бюджетных услуг и потребности в предоставлении бюджетных услуг со стандартом этих услуг, а также предельно допустимыми (критическими) значениями этих показателей в ходе проведения мониторинга качества фактически предоставленных бюджетных услуг;

организация проведения социологических опросов населения с привлечением специализированных организаций.

2.2. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся соответствующие бюджетные учреждения, ежегодно до начала очередного финансового года:

на основе проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг определяют характеристики и параметры измерения бюджетных услуг;

на основе измеримых параметров бюджетных услуг определяют и присваивают параметрам значения, соответствующие стандартам качества предоставляемых бюджетных услуг;

доводят до бюджетных учреждений утвержденные стандарты качества бюджетных услуг, а также периодичность и форму отчета о фактически представленных населению бюджетных услугах.

2.3. Мониторинг качества фактически предоставленных бюджетных услуг проводится следующим образом:

сначала проводится расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставленной бюджетной услуги стандарту качества предоставляемых бюджетных услуг;

затем осуществляется расчет сводной оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества предоставляемых бюджетных услуг по каждому бюджетному учреждению, предоставляющему бюджетные услуги.

2.4. Проведение социологических опросов населения осуществляется в целях выявления мнения населения о качестве предоставляемых услуг, непосредственно затрагивающих его интересы.

2.5. Результаты проведения оценки качества бюджетных услуг ежегодно до 1 июня представляются в сектор экономического развития администрации г. Новочебоксарск и используются при оценке эффективности деятельности бюджетных учреждений, предоставляющих бюджетные услуги, а также при принятии решений о приоритетах расходования средств бюджета города Новочебоксарск.

III. Перечень основных требований

к результатам деятельности учреждений культуры,

физической культуры, спорта и туризма

-----------------------------T-----------------------------T--------------------¬

¦ Виды бюджетных услуг ¦ Описание требования ¦ Количественный ¦

¦ ¦ к результатам деятельности ¦ показатель ¦

¦ ¦ учреждений ¦ к результатам ¦

+----------------------------+-----------------------------+--------------------+

¦Услуги по организации¦1. Охват населения¦Охват населения ¦

¦библиотечного обслуживания¦муниципальным библиотечным¦(20% жителей города)¦

¦населения ¦обслуживанием. ¦(50% детей до 14¦

¦ ¦2. Количество выданных¦лет, 15% взрослых) ¦

¦ ¦документов - документовыдача.¦ ¦

¦ ¦3. Справочно-информационное¦ ¦

¦ ¦обслуживание. ¦ ¦

¦ ¦4. Количество посещений¦ ¦

¦ ¦библиотек ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------+--------------------+

¦Услуги по организации¦1. Количество выставок. ¦Количество ¦

¦музейного обслуживания¦2. Количество экскурсий ¦потенциальных ¦

¦населения города¦ ¦посетителей ¦

¦Новочебоксарск ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------+--------------------+

¦Услуги по предоставлению¦1. Количество учащихся на¦Охват детей¦

¦дополнительного образования¦учебный год. ¦дополнительным ¦

¦в сфере культуры и искусства¦2. Количество поступающих в¦образованием ¦

¦детям в учреждениях¦ССУЗы и ВУЗы. ¦ ¦

¦дополнительного образования ¦3. Количество участников¦ ¦

¦ ¦городских, республиканских,¦ ¦

¦ ¦всероссийских, ¦ ¦

¦ ¦межрегиональных, ¦ ¦

¦ ¦международных конкурсов ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------+--------------------+

¦Услуги по организации досуга¦1. Культурно-массовая¦1. Охват населения¦

¦населения города¦деятельность (проведение¦города культурным¦

¦Новочебоксарск ¦культурно-массовых ¦обслуживанием. ¦

¦ ¦мероприятий для населения: ¦2. Охват населения¦

¦ ¦концерты, спектакли,¦клубными ¦

¦ ¦выставки, киносеансы,¦формированиями ¦

¦ ¦цирковые и эстрадные¦ ¦

¦ ¦представления, семинары,¦ ¦

¦ ¦конференции, народные¦ ¦

¦ ¦гуляния, тематические¦ ¦

¦ ¦праздничные представления). ¦ ¦

¦ ¦2. Клубно-досуговая¦ ¦

¦ ¦деятельность (Проведение¦ ¦

¦ ¦периодических занятий в¦ ¦

¦ ¦клубных формированиях и¦ ¦

¦ ¦клубах по интересам) ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------+--------------------+

¦Услуги, предоставляемые¦1. Охват населения, число¦Количество зрителей ¦

¦профессиональными ¦зрителей. ¦ ¦

¦коллективами при отделе¦2. Количество организованных¦ ¦

¦культуры и архивного дела ¦концертов ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------+--------------------+

¦Услуги, предоставляемые¦Качество услуг по¦Количество учащихся ¦

¦спортивными школами ¦предоставлению ¦ ¦

¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦

+----------------------------+-----------------------------+--------------------+

¦Услуги по организации и¦Качество услуг по обеспечению¦1. Количество¦

¦проведению городских¦условий для развития на¦физкультурно- ¦

¦физкультурно-оздоровительных¦территории городского округа¦оздоровительных и¦

¦и спортивных мероприятий ¦физической культуры и¦спортивно-массовых ¦

¦ ¦массового спорта¦мероприятий ¦

¦ ¦(физкультурно-оздоровительные¦2. Количество¦

¦ ¦услуги) ¦участников ¦

+----------------------------+-----------------------------+--------------------+

¦ ¦Выручка от предоставления¦Тысяч рублей ¦

¦ ¦платных услуг ¦ ¦

L----------------------------+-----------------------------+---------------------

Перечень

индикаторов качества бюджетных услуг

в области физической культуры и спорта

Раздел 1. Для учреждений, предоставляющих услуги

по дополнительному образованию (спортивных школ)

----T------------------------------------------------------------T--------¬

¦ N ¦ Описание индикатора ¦ Оценка ¦

¦п/п¦ ¦в баллах¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 1 ¦В Уставе учреждения, в его локальных нормативных актах¦ 7 ¦

¦ ¦установлен порядок контроля за качеством оказания услуг, а¦ ¦

¦ ¦обязанности по проведению контрольных действий закреплены за¦ ¦

¦ ¦конкретным лицом (лицами) ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 2 ¦В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг,¦ 8 ¦

¦ ¦имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг,¦ ¦

¦ ¦при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 3 ¦Не менее 90% тренерско-преподавательского состава имеют¦ 15 ¦

¦ ¦категории ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 4 ¦В учреждении утвержден и выполняется план повышения¦ 5 ¦

¦ ¦квалификации персонала ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 5 ¦Сохранность контингента воспитанников не менее 80% от¦ 20 ¦

¦ ¦первоначального комплектования ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 6 ¦Количество учащихся, имеющих спортивные разряды - не менее¦ 25 ¦

¦ ¦25% от общей численности учащихся ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 7 ¦Количество призовых мест, занятых на республиканских,¦ 10 ¦

¦ ¦региональных, всероссийских и международных соревнованиях -¦ ¦

¦ ¦не менее 5% от общей численности учащихся ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 8 ¦Количество зарегистрированных обоснованных жалоб менее 5 ¦ 10 ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ ¦Итого ¦ 100 ¦

L---+------------------------------------------------------------+---------

Раздел 2. Для учреждений, обеспечивающих условия

для развития физической культуры и массового спорта

(спортивных сооружений)

----T------------------------------------------------------------T--------¬

¦ N ¦ Описание индикатора ¦ Оценка ¦

¦п/п¦ ¦в баллах¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 1 ¦В Уставе учреждения, в его локальных нормативных актах¦ 7 ¦

¦ ¦установлен порядок контроля за качеством оказания услуг, а¦ ¦

¦ ¦обязанности по проведению контрольных действий закреплены за¦ ¦

¦ ¦конкретным лицом (лицами) ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 2 ¦В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг,¦ 8 ¦

¦ ¦имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг,¦ ¦

¦ ¦при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 3 ¦Отсутствие случаев травматизма ¦ 10 ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 4 ¦Не менее 90% тренерско-преподавательского состава имеют¦ 15 ¦

¦ ¦категории ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 5 ¦Не менее 50% инструкторского состава имеют специальное¦ 20 ¦

¦ ¦образование и стаж работы ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 6 ¦Количество посещений в текущем году не меньше количества¦ 20 ¦

¦ ¦посещений прошлого года ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 7 ¦Количество физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых¦ ¦

¦ ¦мероприятий в текущем году не меньше количества мероприятий¦ 20 ¦

¦ ¦прошлого года ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ ¦Итого: ¦ 100 ¦

L---+------------------------------------------------------------+---------

Основные требования к результатам работы учреждений здравоохранения определяются муниципальным заказом по оказанию населению города Новочебоксарск бесплатной медицинской помощи и утверждаются ежегодно постановлением администрации города Новочебоксарск.