Законы и бизнес в России

Постановление Государственного Совета ЧР от 18.02.2011 N 762 “Об Обращении Государственного Совета Чувашской Республики к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу о совершенствовании мер по обеспечению целевого и эффективного расходования бюджетных средств“

Вступил в силу с 18 февраля 2011 года (пункт 4 данного документа).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2011 г. N 762

ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А.МЕДВЕДЕВУ,

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ,

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.М.МИРОНОВУ,

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ ПО ВОПРОСУ

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЦЕЛЕВОГО

И ЭФФЕКТИВНОГО РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Государственный Совет Чувашской Республики постановляет:

1. Принять Обращение Государственного Совета Чувашской Республики к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу о совершенствовании мер по обеспечению целевого
и эффективного расходования бюджетных средств (текст прилагается).

2. Направить настоящее постановление и Обращение в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное Обращение.

3. Опубликовать настоящее Обращение в газете “Республика“.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственного Совета

Чувашской Республики

М.А.МИХАЙЛОВСКИЙ

Приложение

к постановлению

Государственного Совета

Чувашской Республики

от 18.02.2011 N 762

ОБРАЩЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А.МЕДВЕДЕВУ,

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ,

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.М.МИРОНОВУ,

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ ПО ВОПРОСУ

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЦЕЛЕВОГО

И ЭФФЕКТИВНОГО РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Государственный Совет Чувашской Республики, поддерживая, принимаемые государством меры по противодействию коррупции, полагает, что обеспечение целевого и эффективного расходования бюджетных средств является действенным инструментом уменьшения уровня коррумпированности.

В связи с этим Государственный Совет Чувашской Республики считает необходимым внести изменения в законодательные акты Российской Федерации по усилению ответственности за нарушение бюджетного законодательства в части нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств. Такие изменения, на наш взгляд, целесообразно осуществлять комплексно с одновременным внесением поправок в понятийный аппарат Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как действующей редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусмотрены ответственность за неэффективное использование бюджетных средств и понятие такого использования. В то время как в ежегодных Бюджетных посланиях Президента Российской Федерации о бюджетной политике эффективность использования бюджетных средств отнесена к основным целям и задачам. Понятием “получатель бюджетных средств“ Бюджетный кодекс Российской Федерации ограничивает категорию лиц, к которым возможно применение мер как административной, так и уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. Так, статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нецелевое использование средств влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств
в соответствии с КоАП Российской Федерации, а также уголовную ответственность при наличии состава преступления. Статья 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание в отношении должностного лица получателя бюджетных средств. Вместе с тем в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. Таким образом, иные юридические лица, а также индивидуальные предприниматели и физические лица - производители товаров, работ, услуг, получающие и использующие бюджетные средства, имеющие целевое назначение, не отнесены к получателям бюджетных средств и не могут быть привлечены к ответственности за их нецелевое расходование.

Кроме того, такие юридические лица, а также индивидуальные предприниматели и физические лица - производители товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации выведены из числа участников бюджетного процесса, что, в свою очередь, не налагает на них обязанность по соблюдению принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренную статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распространяющей свое действие только на участников бюджетного процесса.

Учитывая, что в соответствии со статьей 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации отнесено к бюджетным полномочиям Российской Федерации, Государственный Совет Чувашской Республики считает целесообразным введение в Бюджетный кодекс Российской Федерации расширенного понятия “получатель бюджетных средств“, а также понятия “неэффективное использование бюджетных средств“
с одновременной разработкой и утверждением на законодательном уровне положения об определении эффективности их использования не только в рамках аудита эффективности.

В целях обеспечения действенности, эффективности и результативности государственного (муниципального) финансового контроля считаем необходимым также усовершенствовать систему правового регулирования ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотрев административную и уголовную ответственность за неэффективное использование бюджетных средств.