Законы и бизнес в России

Приказ Минфина ЧР от 03.02.2011 N 9/п “О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики в аппарате Министерства финансов Чувашской Республики и территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах и урегулированию конфликта интересов“ (вместе с “Порядком формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики в аппарате Министерства финансов Чувашской Республики и территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах и урегулированию конфликта интересов“) (Зарегистрировано в Минюсте ЧР 17.02.2011 N 793)

Вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Зарегистрировано в Минюсте ЧР 17 февраля 2011 г. N 793

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 3 февраля 2011 г. N 9/п

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В РАЙОНАХ И ГОРОДАХ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“ и во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 16 августа 2010 г. N 95
“О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов“ приказываю:

1. Образовать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики в аппарате Министерства финансов Чувашской Республики и территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее состав (приложение N 1).

2. Утвердить Порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики в аппарате Министерства финансов Чувашской Республики и территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах и урегулированию конфликта интересов (приложение N 2).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

И.о. министра

М.Г.НОЗДРЯКОВ

Утвержден

приказом

Министерства финансов

Чувашской Республики

от 03.02.2011 N 9/п

(приложение N 1)

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В РАЙОНАХ И ГОРОДАХ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Быкова Р.М. - заместитель министра - начальник Управления

казначейства Министерства финансов Чувашской

Республики (председатель комиссии)

Муратова Ф.Х. - заместитель министра финансов Чувашской

Республики (заместитель председателя комиссии)

Алексеева М.Н. - заведующий сектором кадрового обеспечения

Министерства финансов Чувашской Республики

(секретарь комиссии)

Максимов Д.Ю. - начальник правового отдела Министерства финансов

Чувашской Республики

независимый эксперт - по согласованию

независимый эксперт - по согласованию

Прокопьева Л.В. - начальник отдела государственной гражданской

службы и кадров Управления государственной

гражданской службы и кадров Администрации

Президента Чувашской Республики (по согласованию)

Утвержден

приказом

Министерства финансов

Чувашской Республики

от 03.02.2011 N 9/п

(приложение N 2)

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В РАЙОНАХ И ГОРОДАХ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики в аппарате Министерства финансов Чувашской Республики и территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом “О противодействии коррупции“.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики и настоящим Порядком.

3. Основной задачей комиссии является содействие Министерству финансов Чувашской Республики:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики в аппарате Министерства финансов Чувашской Республики и территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах (далее - министерство) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом
“О противодействии коррупции“, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в министерстве (далее - гражданские служащие) (за исключением гражданских служащих, замещающих должности заместителя министра финансов Чувашской Республики).

5. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

а) заместитель министра финансов Чувашской Республики (председатель комиссии), заместитель министра финансов Чувашской Республики (заместитель председателя комиссии), заведующий сектором кадрового обеспечения Министерства финансов Чувашской Республики (секретарь комиссии), начальник правового отдела Министерства финансов Чувашской Республики;

б) представитель Управления государственной гражданской службы и кадров Администрации Президента Чувашской Республики;

в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

7. Лицо, указанное в подпункте “б“ пункта 6 настоящего Порядка, включается в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением государственной гражданской службы и кадров Администрации Президента Чувашской Республики.

Лица, указанные в подпункте “в“ пункта 6 настоящего Порядка, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.

8. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в министерстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии:

другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в министерстве, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;

должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;

представители заинтересованных организаций;

представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерстве, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление министра финансов Чувашской Республики (далее
- министр) в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. N 78, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом “а“ пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в министерство:

обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативным правовым актом Чувашской Республики, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Чувашской Республики;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции.

Обращения и заявления, указанные в подпункте “б“ настоящего пункта, регистрируются организационным сектором Министерства финансов Чувашской Республики немедленно в системе электронного документооборота. После регистрации указанные обращения и заявления в течение 1 дня, следующего за днем поступления в
министерство, передаются председателю комиссии для назначения даты заседания комиссии.

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей в министерство информацией и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте “б“ пункта 10 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

16. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.

17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского
служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.

18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “а“ пункта 13 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом “а“ пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. N 78, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом “а“ пункта 1 Положения, названного в подпункте “а“ настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта “а“ пункта 13 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в
абзаце втором подпункта “б“ пункта 13 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта “б“ пункта 13 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами “а“ и “б“ пункта 13 настоящего Порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19 - 22 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом “в“ пункта 13 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.

25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказов министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру.

26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б“ пункта 13 настоящего Порядка, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б“ пункта 13 настоящего Порядка, носит обязательный характер.

28. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

30. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

31. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

33. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются сектором кадрового обеспечения Министерства финансов Чувашской Республики.