Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Радужный от 24.06.2010 N 225 “Об утверждении Программы переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, на 2010 - 2012 годы“

Утратил силу с 1 января 2011 года в связи с изданием постановления Администрации города Радужный от 22.10.2010 N 492.

Вступает в силу после опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2010 г. N 225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН

ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ,

НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы“, Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от
03.11.2009 N 174-оз (ред. от 14.04.2010) “О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов“, ст. 28 Устава города Радужный:

1. Утвердить Программу переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, на 2010 - 2012 годы (приложение).

2. Отменить постановление администрации города Радужный от 02.06.2010 N 159 “Об утверждении Программы переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, на 2010 - 2012 годы“.

3. Общему отделу администрации города (О.А.Ермоленко) опубликовать постановление в газете “Новости Радужного. Официальная среда“ и разместить на официальном сайте администрации.

4. Постановление вступает в силу после опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города С.Н.Баскакова.

Глава города Радужный

В.О.КУССМАУЛЬ

Приложение

к постановлению администрации

города Радужный

от 24.06.2010 N 225

ПАСПОРТ

программы переселения граждан из жилых помещений,

непригодных для проживания, на 2010 - 2012 годы

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа переселения граждан из жилых помещений,¦

¦программы ¦непригодных для проживания, на 2010 - 2012 годы ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание ¦1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004¦

¦для разработки¦N 188-ФЗ. ¦

¦программы: ¦2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от¦

¦ ¦30.12.2005 N 153-оз “О реализации приоритетного¦

¦ ¦национального проекта “Доступное и комфортное жилье -¦

¦ ¦гражданам России“ в Ханты-Мансийском автономном округе -¦

¦ ¦Югре“. ¦

¦ ¦3. Закон ХМАО - Югры от 03.11.2009 N 174-оз (ред. от¦

¦ ¦14.04.2010) “О бюджете Ханты-Мансийского автономного¦

¦ ¦округа - Югры на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012¦

¦ ¦годов“. ¦

¦ ¦4. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от¦

¦ ¦11.11.2005 N 103-оз “О программе Ханты-Мансийского¦

¦ ¦автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий¦

¦ ¦населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на¦

¦ ¦2005 - 2015 годы“. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Управление по реализации жилищных программ ¦

¦(и) программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦1. Унитарное муниципальное предприятие “Капитальное¦

¦программы ¦строительство“. ¦

¦ ¦2. Управление по реализации жилищных программ¦

¦ ¦администрации города Радужный. ¦

¦ ¦3. Комитет по управлению муниципальным имуществом¦

¦ ¦администрации города Радужный. ¦

¦ ¦4. Муниципальное учреждение “Дирекция единого заказчика по¦

¦ ¦жилищно-коммунальным услугам“. ¦

¦ ¦5. Управление архитектуры и градостроительства¦

¦ ¦администрации города Радужный. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цели программы¦1. Создание условий, способствующих обеспечению граждан,¦

¦ ¦проживающих на территории города в жилых помещениях,¦

¦ ¦признанных непригодными для проживания, жилыми¦

¦ ¦помещениями, соответствующими санитарно-техническим¦

¦ ¦нормам. ¦

¦ ¦2. Уменьшение на территории города количества жилых¦

¦ ¦помещений, признанных непригодными для проживания. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦Строительство и (или) приобретение жилых помещений в целях¦

¦программы ¦переселения граждан из жилых помещений, признанных¦

¦ ¦непригодными для проживания. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2010 - 2012 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Средства бюджетов автономного округа, города составляют:
¦

¦источники ¦- на 2010 год - 30756,4 тыс. руб. ¦

¦финансирования¦(бюджет города - 8552 тыс. руб., ¦

¦программы ¦бюджет автономного округа - 17657,3 тыс. руб., средства¦

¦ ¦бюджета автономного округа 2009 года - 4547,1 тыс. руб.); ¦

¦ ¦- на 2011 год - 4904 тыс. руб. ¦

¦ ¦(бюджет города - 1800 тыс. руб., ¦

¦ ¦бюджет автономного округа - 3104 тыс. руб.); ¦

¦ ¦- на 2012 год - 5269,2 тыс. руб. ¦

¦ ¦(бюджет города - 1800 тыс. руб., ¦

¦ ¦бюджет автономного округа - 3469,2 тыс. руб.) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Методы ¦1. Строительство жилых помещений в строящихся¦

¦реализации ¦многоквартирных домах, для дальнейшего предоставления¦

¦программы ¦гражданам - участникам программы. ¦

¦ ¦2. Предоставление рассрочки платежа собственникам жилых¦

¦ ¦помещений - участникам программы на оплату разницы между¦

¦ ¦стоимостью приобретаемого и размером выкупной цены¦

¦ ¦отчуждаемого жилого помещения. ¦

¦ ¦3. Выплата выкупной цены за изымаемое жилое помещение,¦

¦ ¦признанное непригодным для проживания, находящееся в¦

¦ ¦собственности граждан, участников программы. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Реализация Программы должна обеспечить: ¦

¦результаты ¦1. Улучшение жилищных условий в связи с переселением из¦

¦реализации ¦непригодного жилья 22 семей. ¦

¦программы и ¦2. Ввод в эксплуатацию 976 кв. метров жилья. ¦

¦показатели ¦3. Снос 1000 кв. метров непригодного жилья. ¦

¦эффективности ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Система ¦Координацию деятельности исполнителей программы и контроль¦

¦организации ¦за исполнением программы осуществляет первый заместитель¦

¦контроля за ¦главы города. ¦

¦исполнением ¦Управление по реализации жилищных программ ежеквартально¦

¦программы ¦предоставляет в управление экономики и прогнозирования¦

¦ ¦отчет о реализации программы. ¦

¦ ¦Управление экономики и прогнозирования ежеквартально¦

¦ ¦направляет главе города итоги реализации программы. ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

И ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Одна из основных проблем города Радужного - ликвидация непригодного жилищного фонда и обеспечение граждан, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях на территории города, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам. Необходимость данной программы вызвана большим количеством жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания по состоянию на 01.01.2007 на территории города. На 1 января 2010 года количество непригодных жилых домов на территории города составляло 63 общей площадью 14696,2 кв. м.

Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы“ и в целях реализации подпрограммы “Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания“, согласно которой муниципальные образования утверждают программы по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания.

2. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Участниками Программы являются граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания (включенных в реестр жилых домов, непригодных для проживания по состоянию на 01.01.2007), и являющиеся собственниками указанных жилых помещений или нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели программы:

1. Создание условий, способствующих обеспечению граждан, проживающих на территории города в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам.

2. Уменьшение на территории города количества жилых помещений, признанных непригодными для проживания.

Задачи программы:

Строительство и (или) приобретение жилых помещений в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Перечень жилых домов, непригодных для проживания, подлежащих сносу, утверждается ежегодно согласно реестру жилых домов, непригодных для проживания, сформированному и утвержденному по состоянию на 01.01.2007 во исполнение подпрограммы 1 “Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания“ Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы“. Перечень подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

2. На основании перечня жилищная комиссия по переселению граждан из непригодного для проживания жилья при администрации города принимает решение, содержащее сведения о порядке и условиях выселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания. В случае необходимости, жилищная комиссия по переселению граждан из непригодного для проживания жилья при администрации города принимает решение, содержащее сведения о порядке и условиях выселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания из домов, частично ранее расселенных.

3. Выселение граждан из непригодных для постоянного проживания жилых помещений производится согласно следующему порядку, а именно:

1) участникам программы, проживающим в непригодных для постоянного проживания жилых помещениях на условиях договора социального найма, в соответствии со статьями 86, 87 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются другие жилые помещения на условиях договора социального найма.

2) участникам программы, являющимся собственниками жилых помещений, предоставляется право на заключение договора мены занимаемого жилого помещения на предлагаемое жилое помещение с оплатой разницы между фактической (сложившейся при строительстве) стоимостью приобретаемого и размером стоимости за изымаемое жилое помещение. Размер стоимости изымаемого жилого помещения определяется в соответствии с постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.04.2006 N 87-п “О нормативах средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения“. Разница между стоимостью приобретаемого и размером стоимости отчуждаемого жилого помещения может быть выплачена участникам программы с рассрочкой платежа от 1 года до 15 лет, по соглашению с муниципальным образованием город Радужный. Порядок предоставления рассрочки платежа утверждается постановлением администрации города. По заявлению граждан - участников программы, передаваемое в собственность жилое помещение может быть меньше отчуждаемого по общей площади. Участникам программы, являющимся собственниками жилых помещений, предоставляется право на выплату компенсации за изымаемое жилое помещение. Компенсация выплачивается по соглашению сторон и рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.04.2006 N 87-п “О нормативах средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения“.

3) граждане, приватизировавшие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, до 1 марта 2013 года вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность. Выселение этой категории участников из непригодных для постоянного проживания жилых помещений производится согласно порядку работы с гражданами, проживающими на условиях договора социального найма.

4) гражданам, не являющимся участниками программы, проживающим в жилых помещениях многоквартирных жилых домов, непригодных для проживания, муниципального жилищного фонда коммерческого использования на условиях договора найма предоставляются другие жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по найму. Порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования утверждается постановлением администрации города.

5) гражданам, не являющимся участниками программы, проживающим в жилых помещениях многоквартирных жилых домов, непригодных для проживания, специализированного жилищного фонда (служебных квартирах), могут быть предоставлены другие жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда на условиях договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда. Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда утверждается постановлением администрации города.

4. Иные не установленные настоящим механизмом формы обеспечения жилищных прав участников программы не предусматриваются и финансированию за счет бюджетных средств не подлежат.

5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

1. Источниками финансирования программы являются:

- средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы“;

- средства бюджета города, объем которых ежегодно предусматривается в местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- средства собственников жилых помещений, признанных непригодными для проживания.

Планируемое финансирование программы в 2010 - 2012 годах оценивается в 31405,2 тыс. рублей и зависит от средств бюджета автономного округа и бюджета города, выделяемых муниципальному образованию город Радужный, для строительства нового жилья под переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений.

2. Планируемый объем финансирования Программы составляет:

-------------------T------------------------T---------T---------T---------¬

¦ ¦ 2010 год ¦2011 год ¦2012 год ¦ Всего ¦

+------------------+------------------------+---------+---------+---------+

¦ Средства бюджета ¦ 17657,3 тыс. руб., ¦ 3104 ¦ 3469,2 ¦ ¦

¦автономного округа¦ средства бюджета ¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦ ¦

¦ ¦автономного округа 2009 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦года - 4547,1 тыс. руб; ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------------------+---------+---------+---------+

¦ Средства бюджета ¦ 8552,0 тыс. руб.; ¦ 1800 ¦ 1800 ¦ ¦

¦ города ¦ ¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦ ¦

+------------------+------------------------+---------+---------+---------+

¦ Всего ¦ 30756,4 тыс. руб. ¦ 4904 ¦ 5269,2 ¦ 31405,2 ¦

¦ ¦ ¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦

L------------------+------------------------+---------+---------+----------

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

----T--------------------------------------T------T-----------------------¬

¦ N ¦ Наименование программных мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦

¦п/п¦ ¦испол-¦ ¦

¦ ¦ ¦нения ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------+-----------------------+

¦1. ¦Строительство жилых помещений в ¦2010 -¦Унитарное муниципальное¦

¦ ¦строящихся многоквартирных домах, для ¦ 2012 ¦предприятие ¦

¦ ¦дальнейшего предоставления гражданам -¦ ¦“Капитальное ¦

¦ ¦участникам программы ¦ ¦строительство“ ¦

+---+--------------------------------------+------+-----------------------+

¦2. ¦Предоставление рассрочки платежа ¦2010 -¦Жилищная комиссия по ¦

¦ ¦собственникам жилых помещений - ¦ 2012 ¦переселению граждан из ¦

¦ ¦участникам программы на оплату разницы¦ ¦непригодного для ¦

¦ ¦между стоимостью приобретаемого и ¦ ¦проживания жилья при ¦

¦ ¦размером рыночной стоимости ¦ ¦администрации города ¦

¦ ¦отчуждаемого жилого помещения ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+------+-----------------------+

¦3. ¦Выплата выкупной цены за изымаемое ¦2010 -¦Управление по ¦

¦ ¦жилое помещение ¦ 2012 ¦реализации жилищных ¦

¦ ¦ ¦ ¦программ, Комитет по ¦

¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальным ¦

¦ ¦ ¦ ¦имуществом, Комитет ¦

¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦

L---+--------------------------------------+------+------------------------

7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

1. В целях реализации подпрограммы “Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания“ администрация города представляет координатору подпрограммы:

1) настоящую программу по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания;

2) реестр жилых домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания по состоянию на 01.01.2007;

3) отчетность о ходе выполнения программы, финансировании и использовании средств, передаваемых из бюджета автономного округа на ее реализацию.

2. В целях решения задач, поставленных программой, исполнители программы осуществляют следующие функции:

2.1. Унитарное муниципальное предприятие “Капитальное строительство“ осуществляет строительство жилых помещений для последующего переселения участников программы.

2.2. Управление по реализации жилищных программ администрации города Радужный:

- привлекает финансовые средства из внебюджетных источников в сферу жилищного строительства;

- уведомляет выселяемых граждан о принятом решении, о выселении из непригодных для проживания жилых помещений, в том числе в связи со сносом жилых домов;

- осуществляет выселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;

- заключает с гражданами, переселяемыми из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, договоры социального найма, договоры найма специализированного жилищного фонда, договоры найма жилых помещений;

- заключает договоры мены, купли-продажи (выкупная цена) жилых помещений с собственниками - участниками программы.

2.3. Муниципальное учреждение “Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальным услугам осуществляет снос жилых домов, подлежащих сносу.

2.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом:

- формирует земельный участок под многоквартирным домом;

- передает жилые помещения муниципального жилищного фонда для организации сноса.

3. Координацию, общий и текущий контроль за реализацией программы осуществляет первый заместитель главы города.

Управление по реализации жилищных программ ежеквартально предоставляет в управление экономики и прогнозирования отчет о реализации программы.

Управление экономики и прогнозирования ежеквартально направляет главе города итоги реализации программы.

8. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

----T-----------------------------------T-------T--------------T----------¬

¦ N ¦Наименование показателя результатов¦Базовый¦ Значение ¦ Целевое ¦

¦п/п¦ ¦ пока- ¦показателя по ¦ значение ¦

¦ ¦ ¦затель ¦ годам ¦показателя¦

¦ ¦ ¦ на ¦ ¦на момент ¦

¦ ¦ ¦начало ¦ ¦окончания ¦

¦ ¦ ¦реали- ¦ ¦ действия ¦

¦ ¦ ¦ зации ¦ ¦программы ¦

¦ ¦ ¦ прог- +----T----T----+----------+

¦ ¦ ¦ раммы ¦2010¦2011¦2012¦ ¦

+---+-----------------------------------+-------+----+----+----+----------+

¦1. ¦Строительство жилых помещений с ¦ - ¦663 ¦151 ¦162 ¦ 976 ¦

¦ ¦участием средств бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автономного округа (кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-------+----+----+----+----------+

¦ ¦в том числе новое строительство ¦ - ¦663 ¦151 ¦162 ¦ 976 ¦

¦ ¦(кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-------+----+----+----+----------+

¦2. ¦Снос жилых помещений, признанных ¦14696,2¦690 ¦150 ¦160 ¦ 13696,2 ¦

¦ ¦непригодными для проживания (кв. м)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-------+----+----+----+----------+

¦3. ¦Количество семей, улучшивших ¦ 602 ¦ 16 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 580 ¦

¦ ¦жилищные условия в связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с переселением из непригодного ¦ ¦ 11 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦

¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с получением выкупной цены за ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изымаемое жилое помещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------------+-------+----+----+----+-----------