Законы и бизнес в России

Решение Думы города Нижневартовска от 18.06.2010 N 794 “Об одобрении проекта долгосрочной целевой программы “Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2011 - 2015 годах“ (подписано 23.06.2010)

Вступил в силу с 23 июня 2010 года (пункт 2 данного документа).

Постановлением Администрации города Нижневартовска от 16.07.2010 N 849 утверждена долгосрочная целевая программа “Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2011 - 2015 годах“.

ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2010 г. N 794

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ

В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ В 2011 - 2015 ГОДАХ“

В целях оздоровления экологической обстановки и организации мероприятий по охране окружающей среды на территории города Нижневартовска, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями), Дума города решила:

1. Одобрить проект долгосрочной целевой программы “Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2011 - 2015 годах“, согласно приложению.

2. Решение вступает в силу после его подписания.


Председатель Думы

города Нижневартовска

В.П.ТИХОНОВ

Дата подписания 23 июня 2010 года

Приложение


к решению Думы города

от 18.06.2010 N 794

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ

В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ В 2011 - 2015 ГОДАХ“


---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Оздоровление экологической обстановки в городе¦

¦программы ¦Нижневартовске в 2011 - 2015 годах“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦распоряжение администрации города от 15.04.2010 N 442-р “О¦


¦разработки ¦разработке проекта долгосрочной целевой программы¦

¦программы ¦“Оздоровление экологической обстановки в городе¦

¦(реквизиты ¦Нижневартовске в 2010 - 2015 годах“ ¦

¦правового акта¦ ¦

¦администрации ¦ ¦


¦города) ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Инициатор ¦Управление по природопользованию и экологии администрации¦

¦программы ¦города ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Управление по природопользованию и экологии администрации¦

¦разработчики ¦города ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цель программы¦Обеспечение устойчивой и безопасной экологической¦


¦ ¦обстановки в городе Нижневартовске ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦- сохранение благоприятной окружающей среды; ¦

¦программы ¦- формирование экологического мировоззрения у граждан¦

¦ ¦ города; ¦

¦ ¦- выявление основных источников негативного воздействия¦

¦ ¦ на компоненты окружающей среды, анализ состояния¦

¦ ¦ окружающей среды; ¦

¦ ¦- разработка эффективных мероприятий, направленных на¦

¦ ¦ обеспечение снижения негативного воздействия¦

¦ ¦ хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2011 - 2015 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦105723 тыс. рублей из городского бюджета ¦

¦источники ¦ ¦

¦финансирования¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- приведение земельных участков в состояние, пригодное¦

¦результаты ¦ для их вовлечения в хозяйственный оборот; ¦

¦реализации ¦- увеличение площади городских лесов с III стадией¦

¦программы и ¦ рекреационной дигрессии; ¦

¦показатели ¦- увеличение площади городских лесов с 1 классом¦

¦эффективности ¦ санитарной оценки; ¦

¦ ¦- увеличение площади зеленых насаждений общего¦

¦ ¦ пользования; ¦

¦ ¦- увеличение доли населения, вовлеченного в конкурсы,¦

¦ ¦ выставки, акции и другие мероприятия, от общего числа¦

¦ ¦ жителей города ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Координатор ¦Управление по природопользованию и экологии администрации¦

¦программы ¦города ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Управление по природопользованию и экологии администрации¦

¦программы ¦города ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

Проблемы и состояние окружающей среды города, создание благоприятной среды для проживания горожан, создание условий для совместного сосуществования всего многообразия животного и растительного мира всегда были одной из основных задач, стоящих перед администрацией города.

Характеристика проблем,

на решение которых направлена долгосрочная программа

Загрязнение атмосферного воздуха

Проведенные серии исследований низкочастотного шума на территории города подтвердили недостаточную изученность проблемы загрязнения атмосферы физическими факторами. В городе развивается сеть радиопередающих объектов, являющихся источниками электромагнитного излучения. Если по отдельным источникам проводятся исследования электромагнитных излучений, то в целом на территории города электромагнитные поля не изучены. Уличные шумы, особенно транспортные, влияют на здоровье населения города, но шумовая карта города отсутствует, что препятствует рациональному планированию застройки территории города.

Состояние водных ресурсов

В целях реализации полномочий, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, проведена инвентаризация обводненных карьеров, расположенных на территории города, и утверждена сводная инвентаризационная опись, а также определен перечень необходимых работ для оформления муниципальной собственности на данные объекты. В целях осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, разработана проектно-сметная документация по объекту “Расчистка и берегоукрепление озера Комсомольское в черте г. Нижневартовска“, в котором выделено 3 этапа реализации:

- расчистка и дноуглубление озера - I этап;

- благоустройство - II этап;

- берегоукрепление - III этап.

Финансирование I и III этапа будет осуществляться за счет средств субвенций федерального бюджета бюджету автономного округа на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений. Финансирование II этапа должно осуществляться за счет средств города, так как вопросы благоустройства относятся к бюджетным обязательствам муниципальных образований.

На имеющемся резервном источнике питьевого водоснабжения построена первая очередь городского подземного водозабора, состоящая из 15 артезианских скважин, зоны санитарной охраны для которого не разработаны, что влечет за собой потенциальную возможность загрязнения как резервного источника водоснабжения, так и водоносных горизонтов, а кроме того препятствует возможному хозяйственному использованию свободных городских земель, расположенных в возможной зоне необходимого ограничения.

Обращение с отходами

Проблема отходов стала одной из важнейших экономических, ресурсных и экологических проблем в мире. Количество образующихся и перерабатываемых отходов является не только показателем экономического потенциала, но также характеризует уровень технологического, социального и культурного развития общества.

Необходимым мероприятием остается очистка фонда свободных городских земель от несанкционированных свалок, хотя как показывает практика - количество их постепенно уменьшается, но в 9% случаев происходит их повторное образование на уже зачищенных территориях.

На территории города продолжается формирование системы обращения с различными видами отходов и для увеличения количества вторичных материальных ресурсов, с учетом имеющегося морфологического состава отходов, извлекаемых из общей массы отходов, необходимо привлечение и приобретение технологий и оборудования по их переработке.

Таблица 1

Морфологический состав отходов предприятий обслуживания

------T------------------------------------------T------------------------¬

¦N п/п¦ Наименование фракции ¦Процентное содержание, %¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦1. ¦Бумага, картон ¦ 86,84 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦3. ¦Цветной металл ¦ 0,07 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦4. ¦Полимеры ¦ 2,56 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦6. ¦Стекло ¦ 0,62 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦8. ¦Дерево ¦ 0,27 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦10. ¦Кости ¦ 0,07 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦11. ¦Пищевые отходы, пр., отсев ¦ 9,56 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦ ¦ИТОГО ¦ 100 ¦

L-----+------------------------------------------+-------------------------

Таблица 2

Морфологический состав отходов жилищного сектора

------T------------------------------------------T------------------------¬

¦N п/п¦ Наименование фракции ¦Процентное содержание, %¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦1. ¦Бумага, картон ¦ 12,11 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦2. ¦Черный металл ¦ 0,59 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦3. ¦Цветной металл ¦ 2,57 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦4. ¦Полимеры ¦ 10,35 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦5. ¦Текстиль ¦ 0,9 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦6. ¦Стекло ¦ 25,28 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦7. ¦Кожа, резина ¦ 0,24 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦8. ¦Дерево ¦ 0,59 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦9. ¦Строительные отходы ¦ 1,76 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦10. ¦Кости ¦ 0,37 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦11. ¦Пищевые отходы, пр., отсев ¦ 45,25 ¦

+-----+------------------------------------------+------------------------+

¦ ¦ИТОГО ¦ 100 ¦

L-----+------------------------------------------+-------------------------

Современное состояние городских лесов

В соответствии с Лесохозяйственным регламентом городских лесов города Нижневартовска, утвержденным постановлением администрации города N 202 от 19.02.2009, площадь городских лесов г. Нижневартовска составляет 5759 га.

Городские леса располагаются вокруг города Нижневартовска лесными массивами, расчлененными участками болот, реками, дорогами, коридорами коммуникаций и постоянно находятся под воздействием целого ряда отрицательных факторов, вызывающих ухудшение санитарного состояния древостоев и экологической обстановки окружающей среды.

Под влиянием высоких рекреационных нагрузок ухудшается общее состояние насаждений, снижаются их защитные, санитарно-гигиенические и эстетические свойства. Уплотнение почвы при беспорядочном передвижении населения, разрушение лесной подстилки, вытаптывание травяного покрова, повреждение подроста и подлеска нарушают водно-воздушный и температурный режим почвы и вызывают ослабление и деградацию насаждений, появляются болезни, гнили, вторичные вредители.

Вредное воздействие одних факторов характеризуется слабой степенью, других - сильной. При сильной степени воздействия в результате значительных повреждений (лесные пожары, разливы нефти, затопление водой) происходит полное нарушение существующей экосистемы: в прилегающем лесу живая растительность, как правило, полностью уничтожается.

Для улучшения экологических показателей требуется проведение целого ряда мероприятий, вынесенных в таблицу 4.

В целях предотвращения лесных пожаров необходимо осуществлять противопожарное обустройство территории и выполнять профилактические мероприятия.

Выполнение всего комплекса работ обеспечит формирование долговечного, здорового и эстетического леса, устойчивого к неблагоприятным условиям среды, вызванными близостью города, рекреационными нагрузками.

Озеленение города

Зеленые насаждения в городе выполняют целый ряд важнейших функций: санитарно-гигиеническую, рекреационную, декоративно-эстетическую, а также улучшение микроклиматических условий. Зеленые насаждения в целом смягчают местный климат, не давая солнечным лучам сильно нагревать и иссушать землю, препятствуя ее охлаждению, испаряя в воздух большое количество водяного пара и снижая скорость ветра.

Согласно нормам, приведенным в СНиП 2.07.01-89, город Нижневартовск в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок относится к группе “больших“ городов. Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) следует принимать не менее 6 м2/чел. (без учета участков школ и детских дошкольных учреждений).

В 2006 году в целях обеспечения учета зеленых насаждений на территории города, определения их количественного соответствия нормативным показателям градостроительства проведена инвентаризация зеленых насаждений 1, 2, 3, 4, 5 западного, 5 восточного, 6, 7, 7А, 8, 8А, 10, 10 А, 10Б, 11, 12, 13, 14, 15, 15А, 16, 16А микрорайонов города. Полученные данные приведены в таблице 3.

Таблица 3

Анализ обеспеченности жителей города зелеными насаждениями

----T----T-------T-----------T-----------T--------T-----------T-----------¬

¦ N ¦Но- ¦Площадь¦ Площадь ¦ Площадь ¦ Кол-во ¦Фактическая¦Недостающая¦

¦п/п¦мер ¦микро- ¦ озеле- ¦ озеле- ¦жителей ¦ площадь ¦ площадь ¦

¦ ¦мик-¦района,¦ ненной ¦ ненной ¦ по ¦озелененной¦озелененной¦

¦ ¦ро- ¦ га ¦территории ¦территории ¦ микро- ¦территории ¦территории ¦

¦ ¦рай-¦ ¦микрорайона¦микрорайона¦районам,¦ в расчете ¦ в расчете ¦

¦ ¦она ¦ ¦ по данным ¦ по данным ¦ чел. ¦микрорайона¦микрорайона¦

¦ ¦ ¦ ¦ инвента- ¦ инвента- ¦ ¦ на 1 ¦ на 1 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ризации, м2¦ризации без¦ ¦ жителя, ¦ жителя, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета школ ¦ ¦ м2/чел. ¦ м2/чел. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и дет./ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ садов, м2 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦1 ¦ 1 ¦28,096 ¦ 94156,3 ¦ 77138,4 ¦ 7737 ¦ 9,97 ¦ - ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦2 ¦ 2 ¦28,4034¦ 97005 ¦ 80043,5 ¦ 7132 ¦ 11,22 ¦ - ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦3 ¦ 3 ¦23,7532¦ 86369,1 ¦ 62750,7 ¦ 6754 ¦ 9,29 ¦ - ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦4 ¦ 4 ¦20,449 ¦ 86457,7 ¦ 59236,1 ¦ 4920 ¦ 12,04 ¦ - ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦5 ¦5 в ¦15,6329¦ 54424,3 ¦ 43700,6 ¦ 3652 ¦ 11,97 ¦ - ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦6 ¦5 з ¦14,1541¦ 51684,5 ¦ 41411,5 ¦ 6389 ¦ 6,48 ¦ - ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦7 ¦ 6 ¦36,1264¦ 113793,1 ¦ 91710,5 ¦ 11455 ¦ 8,01 ¦ - ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦8 ¦ 7 ¦32,8815¦ 15379,7 ¦ 32187,9 ¦ 10592 ¦ 3,04 ¦ 2,96 ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦9 ¦ 7а ¦13,0025¦ 44886,7 ¦ 20517,3 ¦ 2545 ¦ 8,06 ¦ - ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦10 ¦ 8 ¦24,7996¦ 67226 ¦ 43310,1 ¦ 4312 ¦ 10,04 ¦ - ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦11 ¦ 8а ¦12,3789¦ 25825,4 ¦ 25825,4 ¦ 2936 ¦ 8,80 ¦ - ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦12 ¦ 10 ¦33,1825¦ 86422,7 ¦ 64865,3 ¦ 13193 ¦ 4,92 ¦ 1,08 ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦13 ¦10а ¦34,686 ¦ 107056,1 ¦ 80127,1 ¦ 12323 ¦ 6,50 ¦ - ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦14 ¦10б ¦23,3279¦ 55913,3 ¦ 45117,3 ¦ 9319 ¦ 4,84 ¦ 1,16 ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦15 ¦ 11 ¦23,3968¦ 56443,5 ¦ 44661,6 ¦ 9231 ¦ 4,83 ¦ 1,17 ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦16 ¦ 12 ¦22,9071¦ 74411,3 ¦ 58675,1 ¦ 7491 ¦ 7,83 ¦ - ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦17 ¦ 13 ¦28,5735¦ 67252,6 ¦ 36186,5 ¦ 11086 ¦ 3,26 ¦ 2,74 ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦18 ¦ 14 ¦22,9669¦ 59255,9 ¦ 39569,7 ¦ 8013 ¦ 4,94 ¦ 1,06 ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦19 ¦ 15 ¦28,0451¦ 68179 ¦ 53449 ¦ 10443 ¦ 5,12 ¦ 0,88 ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦20 ¦15а ¦9,1647 ¦ 14399 ¦ 5459 ¦ 1859 ¦ 2,94 ¦ 3,08 ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦21 ¦ 16 ¦29,6588¦ 64714,1 ¦ 44934,5 ¦ 9511 ¦ 4,72 ¦ 1,28 ¦

+---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦22 ¦16А ¦7,4798 ¦ 22389,7 ¦ 15836,7 ¦ 2155 ¦ 7,35 ¦ - ¦

L---+----+-------+-----------+-----------+--------+-----------+------------

Из приведенной таблицы видно что нормам озеленения соответствуют только 1, 2, 3, 4, 5 западный, 5 восточный, 6, 7А, 8, 10а, 12 и 16 А микрорайоны города, т.е. более старые микрорайоны, где жилое строительство практически не ведется, с устоявшейся внутриквартальной структурой, низкой плотностью застройки, в основном малоэтажной застройкой и от этого относительно невысокой численностью населения.

Но наряду с этим существуют микрорайоны, где необходимы мероприятия по увеличению количества зеленых насаждений: 7, 10, 10Б, 11, 13, 14, 15, 15А, 16.

В инвентаризации зеленых насаждений не участвовали микрорайоны с ведущимся интенсивным строительством, такие как 9, 10 В, 10Г, кварталы, расположенные в прибрежной зоне р. Объ, общественный центр 1 и 2 очереди застройки, квартал “Молодежный“ и территория старой части города. Также инвентаризации не подвергались зеленые насаждения, расположенные вдоль улиц и тротуаров, относящиеся к территории общего пользования.

Таким образом, проведенный анализ показал, что, несмотря на ежегодно проводимые в городе мероприятия по увеличению озеленения, существуют микрорайоны с нехваткой зеленых насаждений, в особенности 7, 13 и 15 А микрорайоны. В предстоящие годы при планировании зеленого строительства этим микрорайонам будет уделяться особое внимание.

Анализ имеющихся данных - инвентаризация зеленых насаждений и материалы, полученные в результате натурных обследований микрорайонов, не подвергнутых инвентаризации, позволяет сделать вывод: обеспеченность жителей города зелеными насаждениями составляет около 40%.

Для эффективного управления и планирования работ необходимо продолжить работы по инвентаризации зеленых насаждений на территории города. Полученные данные станут основой при планировании озеленения города Нижневартовска и будут направлены на решение таких задач, как:

- расчет объемов и затрат для создания, восстановления и поддержания зеленого хозяйства города;

- увеличение биоразнообразия высаживаемых в городе деревьев, кустарников и газонных трав;

- защиты жилых массивов от взвешенных частиц.

Экологическое просвещение

Важнейшим условием осуществления природоохранной политики, формирования экологической культуры населения и обеспечения его экологической безопасности является создание системы непрерывного экологического просвещения. Системный подход позволяет каждому человеку на любом этапе своей жизни подключиться к ней для приобретения экологических знаний и ценностных ориентаций.

В настоящее время комплексная всесторонняя работа по формированию экологического мышления, воспитанию природоохранного поведения у детей и подростков осуществляется, в том числе через участие в мероприятиях в рамках международной экологической акции “Спасти и сохранить“.

Главным результатом должно стать воспитание неравнодушных к экологическим проблемам молодых граждан, активных защитников природы, пропагандистов экологических знаний через проведение природоохранных акций среди горожан.

Основные цели и задачи долгосрочной программы

Основной целью данной программы является - обеспечение устойчивой и безопасной экологической обстановки в городе Нижневартовске. Данная цель может быть достигнута путем планомерного решения задач, способствующих оздоровлению экологической обстановки в городе, и чем более комплексным будет это решение, тем быстрее будет достигнута цель. В качестве оценочных показателей уровня достижения цели могут и должны быть использованы показатели снижения негативного воздействия на компоненты окружающей среды (улучшение качества атмосферного воздуха, стабилизация и возможное улучшение качества воды в водных объектах, снижение количественных показателей по образованию несанкционированных свалок в фонде свободных городских земель, количественное увеличение и качественные изменения в системе городского озеленения и комплексе городских лесов), которые в свою очередь напрямую влияют на показатели эффективности реализации программы как по этапам ее реализации, так и в целом.

Сроки и этапы реализации долгосрочной программы

Срок реализации данной программы рассчитан на пять лет. Каждый год будет являться очередным этапом ее реализации.

Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной программы

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, представлен с разбивкой по годам и по источникам финансирования на весь срок реализации программы в таблице 5.

Механизм реализации долгосрочной программы

Управлением по природопользованию и экологии будет проведен перечень мероприятий по организации муниципальных конкурсов, а именно подготовлены необходимые исходные документы для проведения и осуществлен контроль за исполнением заключенных в результате проведения конкурсов муниципальных контрактов.

Заключения долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации программных мероприятий не планируется.

Таблица 4

Оценка ожидаемой социально-экономической

и экологической эффективности реализации Программы

----T----------------------------T-----T----------------------------T-----¬

¦ N ¦ Наименование ¦Базо-¦ Показатели по годам ¦ Ко- ¦

¦п/п¦ показателей Программы ¦ вый +-----T-----T-----T----T-----+неч- ¦

¦ ¦ ¦пока-¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦2014¦2015 ¦ ные ¦

¦ ¦ ¦ за- ¦ год ¦ год ¦ год ¦год ¦ год ¦ ре- ¦

¦ ¦ ¦тель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зуль-¦

¦ ¦ ¦ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таты ¦

¦ ¦ ¦ на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реа- ¦

¦ ¦ ¦чало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиза-¦

¦ ¦ ¦реа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ции ¦

¦ ¦ ¦лиза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прог-¦

¦ ¦ ¦ ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раммы¦

¦ ¦ ¦Прог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦раммы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+

¦1. ¦Приведение земельных ¦ - ¦ 4,5 ¦ 4,5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 24 ¦

¦ ¦участков в состояние, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пригодное для их вовлечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в хозяйственный оборот, га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+

¦2. ¦Увеличение количества ¦6000 ¦6200 ¦6350 ¦6500 ¦6650¦6800 ¦6800 ¦

¦ ¦договоров, заключенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиями города со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специализированными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиями на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обезвреживание, размещение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использование, утилизацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всех видов бытовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленных отходов, единиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+

¦3. ¦Увеличение площади городских¦ 540 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 565 ¦

¦ ¦лесов с III стадией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рекреационной дигрессии <*>,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+

¦4. ¦Увеличение площади городских¦3064 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦3089 ¦

¦ ¦лесов с 1 классом санитарной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оценки, га <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+

¦5. ¦Увеличение площади зеленых ¦ 20 ¦ 1,5 ¦ 0,3 ¦ 0,8 ¦ 1 ¦ 1 ¦24,6 ¦

¦ ¦насаждений общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пользования, га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+

¦6. ¦Увеличение доли населения, ¦ 37% ¦37,3%¦37,5%¦37,7%¦38% ¦38,3%¦38,3%¦

¦ ¦вовлеченного в конкурсы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выставки, акции и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия, от общего числа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жителей города, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+

¦7. ¦Увеличение количества теле- ¦ 72/ ¦ 77/ ¦ 80/ ¦ 82/ ¦85/ ¦ 87/ ¦ 87/ ¦

¦ ¦и радиорепортажей, ¦ 315 ¦ 320 ¦ 325 ¦ 330 ¦335 ¦ 340 ¦ 340 ¦

¦ ¦количества печатных статей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦освещающих вопросы состояния¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦либо охраны окружающей среды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в СМИ (телерепортажи/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦печатные статьи) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------+-----+-----+-----+-----+----+-----+------

--------------------------------

<*> Степень рекреационной дигрессии - изменения лесной среды под воздействием рекреационного использования ее в прошлом и в настоящее время от I (изменение лесной среды не наблюдается) до V (лесная среда деградировала).

<**> Класс санитарной оценки - санитарное состояние участков, где 1 класс - участки в хорошем состоянии, 5 класс - участки замусорены.

Таблица 5

Мероприятия по оздоровлению экологической обстановки

в г. Нижневартовске в 2011 - 2015 годах

-----T-------------------T------T-----------------------------T-------------T---------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Всего,¦ Годы ¦Ответственный¦Источники¦

¦п/п ¦ мероприятия ¦ тыс. ¦ ¦ исполнитель ¦ финан- ¦

¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦сирования¦

¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----T-----T-----+-------------+---------+

¦ ¦ “ ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦1. Охрана атмосферного воздуха ¦

+----T-------------------T------T-----T-----T-----T-----T-----T-------------T---------+

¦1.1.¦Проведение ¦ 1500 ¦ ¦1500 ¦ ¦ ¦ ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦исследований шума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦1.2.¦Проведение ¦ 1500 ¦ ¦ ¦1500 ¦ ¦ ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦электромагнитных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦электрических полей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦ ¦итого ¦ 3000 ¦ ¦1500 ¦1500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦2. Организация использования и охрана водных объектов ¦

+----T-------------------T------T-----T-----T-----T-----T-----T-------------T---------+

¦2.1.¦Выполнение ¦ 450 ¦ - ¦ 450 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦проектно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦изыскательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦обводненным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦карьерам на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦территории г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Нижневартовска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦2.2.¦Проведение работ по¦ 5250 ¦5250 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦оценке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦эксплуатационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦запасов подземных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦вод резервного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦водозабора города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦Нижневартовска, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утверждение проекта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зон санитарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны подземного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водозабора города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦ ¦итого ¦ 5700 ¦5250 ¦ 450 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦3. Обращение с отходами, ликвидация и предотвращение образования несанкционированных ¦

¦свалок ¦

+----T-------------------T------T-----T-----T-----T-----T-----T-------------T---------+

¦3.1.¦Корректировка норм ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦накопления твердых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦бытовых отходов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦населения города с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦учетом норм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦накопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦крупногабаритных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отходов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦3.2.¦Проведение ¦13750 ¦2750 ¦2750 ¦2750 ¦2750 ¦2750 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦несанкционированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦свалок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦территории города в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦фонде свободных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городских земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦3.3.¦Изготовление, ¦ 320 ¦ 160 ¦ 80 ¦ 80 ¦ ¦ ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦установка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦обслуживание знаков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦для предотвращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦несанкционированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦свалок (40 знаков) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦ ¦итого ¦14570 ¦2910 ¦2830 ¦2830 ¦2750 ¦3250 ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦4. Охрана, защита, воспроизводство городских лесов и организация их использования ¦

+----T-------------------T------T-----T-----T-----T-----T-----T-------------T---------+

¦4.1.¦Разработка проекта ¦ 4570 ¦ 490 ¦1020 ¦1020 ¦1020 ¦1020 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦и производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦рубок ухода за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦лесом (уход за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦молодняками, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦прореживание, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦проходные рубки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рубки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переформирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рубки обновления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ландшафтные рубки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рубки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реконструкции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выборочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарные рубки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сплошные санитарные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рубки 5 га x 5 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦= 25 га) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦4.2.¦Санитарно- ¦ 3750 ¦ 750 ¦ 750 ¦ 750 ¦ 750 ¦ 750 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦оздоровительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦мероприятия (уборка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦сухостоя, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦захламленности, 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦га x 5 лет = 25 га)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦4.3.¦Разработка проекта ¦ 473 ¦ 320 ¦ 153 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦и производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦работ по уходу за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦лесными культурами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦в городских лесах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦(л/к 2006 г. - 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦га, л/к 2008 г. - 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦га) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦4.4.¦Противопожарная ¦ 5000 ¦1000 ¦1000 ¦1000 ¦1000 ¦1000 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦охрана городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦лесов (пропаганда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦патрулирование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦тушение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦4.5.¦Организация ¦ 1800 ¦ 240 ¦ 300 ¦ 360 ¦ 420 ¦ 480 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦рекреационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦использования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦благоустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦городских лесов (5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦площадок) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦4.6.¦Корректировка ¦ 500 ¦ - ¦ 500 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦имеющихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦лесоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦городских лесов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦лесохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦регламента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦4.7.¦Устройство и ¦ 1000 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦минерализованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦полос ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦4.8.¦Проектирование и ¦ 5400 ¦ 400 ¦5000 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦обустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦лесопарка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦ ¦итого ¦22493 ¦3400 ¦8923 ¦3330 ¦3390 ¦3450 ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦5. Благоустройство и озеленение города ¦

+----T-------------------T------T-----T-----T-----T-----T-----T-------------T---------+

¦5.1.¦Организация и ¦ 500 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦проведение акции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦“Зеленый город“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦5.2.¦Инвентаризация ¦ 4000 ¦ - ¦4000 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦зеленых насаждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦анализа их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦состояния с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦формированием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦электронных баз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных Гис - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зеленые насаждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦5.3.¦Разработка ¦ 5000 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦5000 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦генеральной схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦озеленения города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦Нижневартовска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦5.4.¦Разработка ¦ 1500 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦проектно-сметной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦документации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦организации скверов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦в пределах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦пешеходной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦доступности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦5.5.¦Создание скверов в ¦34060 ¦1440 ¦8620 ¦8000 ¦8000 ¦8000 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦пределах пешеходной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦доступности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦территории города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦5.6.¦Устройство ¦ 2150 ¦ 430 ¦ 430 ¦ 430 ¦ 430 ¦ 430 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦декоративных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦газонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦ ¦итого ¦47210 ¦2270 ¦13450¦8830 ¦8830 ¦13830¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦6. Экологическое просвещение ¦

+----T-------------------T------T-----T-----T-----T-----T-----T-------------T---------+

¦6.1.¦Организация и ¦ 1500 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦проведение массовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦конкурсов, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦числе ежегодной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦международной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экологической акции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Спасти и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сохранить“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦6.2.¦Организация ¦ 750 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦выставок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦изготовление и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦размещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦агитационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦стендов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦природоохранной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тематике в местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦массового посещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦6.3.¦Организация выпуска¦ 1500 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦буклетов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦справочников по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦вопросам экологии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦охраны окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среды города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Нижневартовска для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦широкого круга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦читателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦6.4.¦Организация выпуска¦ 2500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦ежегодного обзора о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦“Состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦окружающей среды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦природных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦в г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦Нижневартовске“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦6.5.¦Организация и ¦ 750 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦ежегодного конкурса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦средств массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦информации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лучшее освещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природоохранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦6.6.¦Разработка и ¦ 1250 ¦ 250 ¦ 250 ¦ 250 ¦ 250 ¦ 250 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦реализация проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦телевизионной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦“Экохроника“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦направленной на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природоохранного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мировоззрения у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(выход 1 раз в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квартал по 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦минут) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦6.7.¦Разработка и ¦ 1500 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦телевизионного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦детского проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦природоохранной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦6.8.¦Организация и ¦ 500 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦ежегодного смотра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦конкурса на звание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦“Лучшее садово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦огородническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

¦ ¦дачное объединение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Нижневартовска в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природоохранной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦6.9.¦Реализация ¦ 2500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦Управление по¦Городской¦

¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природо- ¦бюджет ¦

¦ ¦проекта “Молодежь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованию и¦ ¦

¦ ¦за чистый город“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦ ¦итого ¦12750 ¦2550 ¦2550 ¦2550 ¦2550 ¦2550 ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+---------+

¦ ¦Всего по программе ¦105723¦16380¦29703¦19040¦17520¦23080¦ ¦ ¦

L----+-------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+----------