Решение Собрания депутатов Алатырского района ЧР от 08.06.2010 N 31/04 “О районной целевой программе “Повышение экологической безопасности в Алатырском районе на 2006 - 2011 годы“
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2010 г. N 31/04
О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ПОВЫШЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЛАТЫРСКОМ РАЙОНЕ
НА 2006 - 2011 ГОДЫ“
В целях повышения экологической безопасности в Алатырском районе Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу “Повышение экологической безопасности в Алатырском районе на 2006 - 2011 годы“ (далее Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на отдел сельского хозяйства администрации Алатырского района.
3. Вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Алатырского района
А.И.БЛАШЕНКОВ
Утверждена
решением
Собрания депутатов
Алатырского района
от 08.06.2010 N 31/04
МУНИЦИПАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В АЛАТЫРСКОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2011 ГОДЫ“
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование - муниципальная районная целевая программа “Повышение
Программы экологической безопасности в Алатырском районе на 2006 -
2011 годы“
Основания - федеральные законы “Об охране окружающей среды“, “Об
для разработки охране атмосферного воздуха“, “О санитарно-
Программы эпидемиологическом благополучии населения“;
Закон Российской Федерации “О ветеринарии“;
законы Чувашской Республики “Об обеспечении экологической
безопасности в Чувашской Республике“, “О
природопользовании в Чувашской Республике“
Муниципальный - администрация Алатырского района
заказчик
Программы
Основной - отдел сельского хозяйства администрации Алатырского
разработчик района
Программы
Цель Программы - повышение экологической безопасности, включающей
повышение защищенности компонентов природной среды,
природных и природно-антропогенных объектов и жизненно
важных интересов человека от возможного негативного
воздействия хозяйственной и иной деятельности,
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, их последствий на территории Алатырского
района
Задачи - снижение негативного воздействия хозяйственной и иной
Программы деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
снижение негативного воздействия на окружающую среду
отходов производства и потребления, включая использование
отходов в качестве дополнительных источников сырья;
минимизация экологических рисков, связанных с возможным
возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации
потенциально аварийно опасных гидротехнических
сооружений;
сохранение и восстановление природной среды;
формирование экологической культуры
Срок - 2006 - 2011 годы
реализации
Программы
Система - перевод котельных с твердого топлива на природный газ;
программных внедрение новых технологий, направленных на снижение
мероприятий негативного воздействия на атмосферный воздух;
реконструкция и ввод оборудования для очистки выбросов в
атмосферный воздух;
обновление, перевод на газомоторное топливо
автотранспортных средств;
минимизация негативного влияния сбросов сточных вод на
водные объекты;
создание и организация объектов размещения отходов;
сбор промышленных и бытовых отходов;
реконструкция гидротехнических сооружений;
организация, развитие и содержание особо охраняемых
природных территорий;
восстановление и сохранение биологического разнообразия;
развитие зеленого фонда городских и сельских поселений;
обеспечение деятельности по контролю за соблюдением
природоохранного законодательства;
проведение работ и мероприятий по формированию
экологической культуры;
реализация проектов, программ, акций и других мероприятий
по охране окружающей среды;
информационное обеспечение, издательско-просветительская
деятельность
Основные - отдел сельского хозяйства администрации Алатырского
исполнители района;
Программы управление по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ;
отдел по экономике, муниципальному имуществу, земельным
ресурсам и лесному хозяйству;
отдел образования и молодежной политики;
муниципальное учреждение “ЦРБ Алатырского района“;
государственное учреждение ГУ “Алатырская РСББЖ“ (по
согласованию);
администрации сельских поселений (по согласованию);
сельскохозяйственные товаропроизводители всех форм
собственности (по согласованию);
организации (по согласованию)
Объемы и - общий объем финансирования Программы составляет 94,7491
источники млн. рублей,
финансирования в том числе:
Программы в 2006 году - 14,101 млн. рублей;
в 2007 году - 19,906 млн. рублей;
в 2008 году - 21,3558 млн. рублей;
в 2009 году - 9,5303 млн. рублей;
в 2010 году - 19,5975 млн. рублей;
в 2011 году - 10,2585 млн. рублей;
из них:
из федерального бюджета - 77,3 млн. рублей:
в 2006 году - 13,6 млн. рублей;
в 2007 году - 8,2 млн. рублей;
в 2008 году - 20,2 млн. рублей;
в 2009 году - 8,3 млн. рублей;
в 2010 году - 18,2 млн. рублей;
в 2011 году - 8,8 млн. рублей;
из республиканского бюджета Чувашской Республики -
10,2695 млн. рублей:
в 2006 году - 0,007 млн. рублей;
в 2007 году - 10,113 млн. рублей;
в 2008 году - 0,037 млн. рублей;
в 2009 году - 0,0265 млн. рублей;
в 2010 году - 0,0265 млн. рублей;
в 2011 году - 0,0595 млн. рублей;
из местных бюджетов - 1,103 млн. рублей:
в 2006 году - 0,044 млн. рублей;
в 2007 году - 0,218 млн. рублей;
в 2008 году - 0,281 млн. рублей;
в 2009 году - 0,232 млн. рублей;
в 2010 году - 0,204 млн. рублей;
в 2011 году - 0,124 млн. рублей;
из внебюджетных источников - 6,0766 млн. рублей:
в 2006 году - 0,45 млн. рублей;
в 2007 году - 1,375 млн. рублей;
в 2008 году - 0,8378 млн. рублей;
в 2009 году - 0,9718 млн. рублей;
в 2010 году - 1,167 млн. рублей;
в 2011 году - 1,275 млн. рублей
Ожидаемые - уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной
конечные деятельности на компоненты природной среды за счет
результаты снижения выбросов в атмосферный воздух и сбросов
реализации недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты и
Программы безопасного размещения отходов;
снижение риска аварий гидротехнических сооружений;
воспроизводство и сохранение биологического разнообразия
за счет мероприятий по репродукции и развития сети
природно-антропогенных объектов;
повышение экологической культуры;
совершенствование и развитие правового и кадрового
обеспечения, включая принятие мер предосторожности от
возникновения угроз экологической безопасности и создание
условий обеспечения благоприятной окружающей среды и
повышения экологической безопасности в Алатырском районе
Система - исполнители программных мероприятий представляют
организации информацию о ходе реализации Программы в отдел сельского
контроля за хозяйства ежегодно к 1 февраля до 2011 года.
исполнением Отдел сельского хозяйства осуществляет контроль за
Программы реализацией Программы с информированием главы
администрации Алатырского района ежегодно не позднее 1
марта до 2011 года.
Введение
Алатырская муниципальная районная целевая программа “Повышение экологической безопасности в Алатырском районе Чувашской Республики на 2006 - 2011 годы“ (далее - Программа) разработана в целях реализации федеральных законов “Об охране окружающей среды“, “Об охране атмосферного воздуха“, “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, Закона Российской Федерации “О ветеринарии“, законов Чувашской Республики “Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике“, “О природопользовании в Чувашской Республике“.
Программа содержит характеристику экологических проблем, способствующих возрастанию экологической напряженности, и систему мероприятий по их решению для повышения экологической безопасности в Алатырском районе.
Программа разработана с учетом общих и территориальных особенностей взаимодействия человека и природы.
В основу Программы положены результаты анализа основных направлений антропогенного воздействия на окружающую среду, определение тенденций такого воздействия, выявление приоритетных экологических проблем и проблем безопасности при осуществлении потенциально опасных видов деятельности.
Реализация настоящей Программы позволит принять меры предосторожности от возникновения угроз экологической безопасности, создать условия обеспечения благоприятной окружающей среды и повысить экологическую безопасность в Алатырском районе.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Экологическая безопасность - это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
Благодаря проводимой экологической политике и осуществлению природоохранных мероприятий экологическая обстановка в Алатырском районе характеризуется в целом как устойчивая.
Одной из наиболее острых проблем, способствующей ухудшению качества окружающей среды и нарастанию экологической напряженности, является загрязнение отходами производства и потребления на территории Алатырского района.
Неблагоприятная обстановка сложилась с объектами размещения отходов. Размещение отходов на не обустроенных в соответствии с природоохранными требованиями свалках, а также стихийные несанкционированные свалки оказывают отрицательное влияние на окружающую среду и усугубляют экологическую обстановку в районе.
В настоящее время возникла такая дилемма: с улучшением условий быта увеличиваются объемы твердых бытовых отходов, образующихся в жилищно-коммунальном секторе, это привело к тому, что вместимость существующих свалок бытовых отходов в основном исчерпана. Усугубляющим экологическую ситуацию фактором является, к сожалению, низкий уровень сознания и экологической культуры населения.
В Алатырском районе в сельских поселениях ежегодно ликвидируется более 100 несанкционированных свалок твердых бытовых отходов и убирается порядка 148 тонн мусора. В рамках Всероссийской добровольческой акции “Весенняя неделя Добра“ ежегодно с участием школьников проводятся акции “Чистое село“, “Родной деревне - добрые дела“, “Чистота“, во всех поселениях проводятся экологические субботники.
Вследствие чего на территории района в целях сокращения объемов накопления отходов приоритетное направление приобретает создание и внедрение соответствующих экологически безопасных технологий, сортировки и селективного сбора твердых бытовых отходов. В настоящее время ведется работа по разработке проектно-сметной документации размещения полигона по накоплению твердых бытовых отходов.
На территории Алатырского района имеется 6 различных гидротехнических (водохозяйственных) сооружений (далее - ГТС). Из них 1 включает в себя земляную плотину, водосбросное сооружение, донный спуск, 4 ГТС включают в себя земляную плотину, водосбросное сооружение и 1 - земляную плотину.
Среди них имеются ГТС с объемом чаши пруда от 4000 до 6000 куб. м - 3 штуки, от 700 куб. м до 1000 куб. м - 3 штуки.
Практически все гидротехнические сооружения не создают экологической угрозы в виде резкого усиления водно-эрозионных процессов и возможного затопления обширных территорий.
Рост городов и развивающееся бурными темпами автомобильное движение требует значительного расхода кислорода. Именно лес, как гигантский живой фильтр, очищает атмосферу от копоти, газа и дыма, обогащает воздух кислородом и фитонцидами, уменьшает температурные колебания воздуха, выполняет важнейшие водоохранные и водорегулирующие функции.
Лесная зона Алатырского района представлена Алатырским и Кирским лесничеством.
Государственное учреждение “Алатырское лесничество“ расположено в 12 км до центра г. Алатыря, до г. Чебоксары - 150 км, протяженность территории с севера на юг - 67 км, с востока на запад - 58 км, и поделено на 6 участков, общая площадь лесничества составляет - 85269 га.
Государственное учреждение “Кирское лесничество“ расположено в 155 км от г. Чебоксары, протяженность территории с севера на юг - 25 км, с востока на запад - 30 км, общая площадь составляет - 49115 га, также распределено на 3 участковых лесничества.
В практике природопользования все большую актуальность приобретают проблемы выделения и развития системы особо охраняемых природных территорий и объектов (далее - ООПТ). Они выделяются в целях поддержания экологического баланса, воспроизводства природных ресурсов, сохранения биологических систем, генофонда организмов, сохранения природных ландшафтов, они также служат для просвещения населения о глобальных изменениях в природных процессах, протекающих как в естественных условиях, так и под влиянием человека.
На территории Алатырского района образовано государственное учреждение “Государственный природный заповедник “Присурский“, площадь расположения на территории района составляет - 9025 га, в том числе созданы 7 ООПТ памятников природы регионального значения. Ежегодно на базе заповедника “Присурский“ в целях эколого-биологического воспитания с привлечением школьников района проводятся мероприятия: работа по борьбе с браконьерством, просветительская деятельность по изменению отношения населения к охранному режиму территорий, исследовательская деятельность по мониторингу биоразнообразия территории заповедника и его охранной зоны. В заповеднике функционирует Музей природы, выпускается научная и учебная продукция сотрудников музея.
На обширных территориях обоих лесничеств в 1981 году созданы памятники природы ООПТ регионального значения: “Речка Бездна“, “Речка Люля“, “Группа Кувалдинских торфяных болот и озер“, “Группа озер Старая Старица“, “Группа озер Старица, Базарское“, “Чуварлейский бор“, “Явлейская роща“. Таким образом, сеть участков леса, расположенных в защитных лесах и особо защитных лесах, формирует своеобразный каркас площадей, который служит не только для сохранения окружающей среды, биологического разнообразия и видов, занесенных в Красную книгу, но и для распространения их по территории нашего и соседних районов, подверженных антропогенной деятельности.
По мере обострения экологических проблем в сельских поселениях, связанных с загрязнением воздуха, почвы, водоемов, возрастанием уровня шума, ухудшением микроклимата и условий проживания населения, возрастает значение зеленых насаждений в нормализации экологической обстановки и создании благоприятной окружающей среды. В Алатырском районе ежегодно в рамках акций “Посади дерево и сохрани его“, “День дерева“, “Превратим овраги в цветущий сад“ организации, учреждения с участием школьников, засаживают саженцами деревьев и кустарников площадь более 100 га, кроме того, в целях улучшения внешнего облика сельских поселений разбиваются газоны, клумбы, проводятся конкурсы на лучший дворовый ландшафтный дизайн. В целях эстетического воспитания и формирования экологической культуры в школах проводятся экологические вечера, лесная и биологическая олимпиады, инсценируются экологические сказки; ученики принимают участие и занимают призовые места в республиканских конкурсах, форумах, олимпиадах: “Чистая планета нашего будущего“, “Зеленая планета“, “Сохраним первоцветы“ и др.
Важным условием, способствующим повышению экологической безопасности в Алатырском районе, является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии.
Одним из основных инструментов в области экологической безопасности является нормативное правовое обеспечение.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью настоящей Программы является повышение экологической безопасности на территории Алатырского района, что предполагает повышение защищенности компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Алатырского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты; снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, включая использование отходов в качестве дополнительных источников сырья; минимизация экологических рисков; сохранение и восстановление природной среды; формирование экологической культуры.
Масштабность и ресурсоемкость задач, которые необходимо решить в целях повышения экологической безопасности в Алатырском районе, обусловлены их комплексностью и взаимосвязанностью. Это требует координации действий по реализации разнородных мероприятий организационного, научно-методического, проектного и восстановительно-строительного характера, согласованности по объемам и времени привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников и может быть достигнуто только программно-целевым методом.
Программа реализуется в 2006 - 2011 годах.
III. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы направлена на достижение намеченной цели и решение поставленных задач.
Мероприятия Программы по основным направлениям предусматривают:
Раздел I. Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на водные объекты:
реконструкция, капитальный ремонт и строительство очистных сооружений.
Раздел II. Снижение негативного воздействия на окружающую среду и вовлечение в товарный оборот в качестве дополнительных источников сырья отходов производства и потребления:
создание и организация объектов размещения отходов;
сбор, переработка и обезвреживание промышленных и бытовых отходов.
Раздел III. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений:
капитальный ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений.
Раздел IV. Развитие сети ООПТ и сохранение биологического разнообразия:
организация, развитие и содержание ООПТ;
восстановление и сохранение биологического разнообразия.
Раздел V. Нормализация экологической обстановки и создание благоприятной окружающей среды:
развитие зеленого фонда городских и сельских поселений.
Раздел VI. Формирование экологической культуры:
проведение работ и мероприятий по формированию экологической культуры;
реализация проектов, программ, акций, иных мероприятий по охране окружающей среды;
информационное обеспечение, издательско-просветительская деятельность.
Мероприятия по реализации настоящей Программы представлены в приложении.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования за весь период реализации Программы составляет 94,7491 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 77,3 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 10,2695 млн. рублей, местных бюджетов - 1,103 млн. рублей, внебюджетных источников - 6,0766 млн. рублей.
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей всех видов бюджетов.
V. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальным заказчиком Программы является администрация Алатырского района.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на повышение экологической безопасности в Алатырском районе.
Отдел сельского хозяйства администрации Алатырского района координирует деятельность исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2011 г. представляют в отдел сельского хозяйства информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования главы района не позднее 1 марта до 2011 года.
VI. Оценка эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет снижения выбросов в атмосферный воздух и сбросов недостаточно очищенных сточных вод, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов;
воспроизводить и сохранять биологическое разнообразие за счет мероприятий по репродукции и развития сети природно-антропогенных объектов;
повышать экологическую культуру.
Таким образом, будут приняты меры предосторожности от возникновения угроз экологической безопасности и созданы условия обеспечения благоприятной окружающей среды и повышения экологической безопасности в Алатырском районе.
Индикаторы
ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы
----T-------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T----------¬
¦ N ¦ Наименование ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦ 2006 - ¦
¦п/п¦ показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 гг. ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+
¦ 1.¦Сбор, регенерация и¦ 12,5¦ 16,7¦ 19 ¦ 23 ¦ 31 ¦ 33 ¦ 151,7% к ¦
¦ ¦обезвреживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 году ¦
¦ ¦отработанных масел¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(увеличение в % к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предыдущем году) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+
¦ 2.¦Демеркуризация ¦ 8 ¦ 10 ¦ 12 ¦ 14 ¦ 16 ¦ 18 ¦ 150% к ¦
¦ ¦ртутьсодержащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 году ¦
¦ ¦отходов (увеличение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в % к предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦году) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+
¦ 3.¦Осуществление ¦ 11 ¦ 23 ¦ 34 ¦ 45 ¦ 56 ¦ 56 ¦ 180% к ¦
¦ ¦селективного сбора¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 году ¦
¦ ¦твердых бытовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов (увеличение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в % к 2006 году) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+
¦ 4.¦Обезвреживание ¦ не ¦ не ¦ не ¦ не ¦ не ¦ не ¦ не менее ¦
¦ ¦отходов лечебно-¦ менее ¦ менее ¦ менее ¦ менее ¦ менее ¦ менее ¦ 60 ¦
¦ ¦профилактических ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(увеличение в % к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предыдущему году) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+
¦ 5.¦Увеличение ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 12 ¦
¦ ¦количества ООПТ для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каркаса Алатырского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района и сохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦биологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разнообразия (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦единицах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+
¦ 6.¦Сохранение ценных¦ 60 ¦ 65 ¦ 67 ¦ 70 ¦ 75 ¦ 80 ¦ 85% к ¦
¦ ¦видов растений и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 году ¦
¦ ¦животных на ООПТ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех категорий в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Алатырском районе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в % от общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количества видов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занесенных в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Красные книги¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Чувашской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+
¦ 7.¦Увеличение площади¦ 0,2¦ 0,5¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦В 5 раз к ¦
¦ ¦зеленых насаждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 году ¦
¦ ¦общего пользования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сельских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поселениях района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(кв. м/чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+
¦ 8.¦Экологическое ¦ 0,5¦ 0,6¦ 0,7¦ 0,8¦ 0,9¦ 1,0¦В 2 раза к¦
¦ ¦просвещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 году ¦
¦ ¦населения (тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------