Законы и бизнес в России

Закон ХМАО - Югры от 11.06.2010 N 103-оз “О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Об организации деятельности ярмарок на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 04.06.2010)

Вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

11 июня 2010 года N 103-оз

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

“ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ“

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 4 июня 2010 года

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года N 102-оз “Об организации деятельности ярмарок на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 7, ст. 916) следующие изменения:

1. В статье 1:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Настоящий
Закон регулирует деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) услугами торговли, а также поддержки местных производителей товаров.“;

2) пункт 2 дополнить словами “, а также на деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на постоянной основе в стационарных и нестационарных торговых объектах, в наименованиях которых содержится слово “ярмарка“.“.

2. Статьи 3, 4 и 5 изложить в следующей редакции:

“Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

ярмарка - самостоятельное мероприятие, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров розничной купли-продажи (подряда, оказания услуг) и формирования муниципальных, межмуниципальных, региональных, международных и внешнеэкономических хозяйственных связей;

участники ярмарки - юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане (в том числе граждане, ведущие крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством), реализующие на ярмарке товары (выполняющие работы, оказывающие услуги);

организаторы ярмарки - исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, юридические лица,
индивидуальные предприниматели;

устроители ярмарки - юридические или физические лица, осуществляющие работу по организации ярмарки на основании заключенных с организаторами в установленном законодательством порядке договоров;

ярмарочная площадка - место, определенное организатором для проведения ярмарки (земельный участок или имущественный комплекс, в составе которого могут быть здания (капитальные строения));

торговое место - место на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, тележка, автолавка, автофургон), соответствующее требованиям, установленным организатором ярмарки, и отведенное участнику ярмарки на договорной основе.

Статья 4. Общие требования к организации ярмарки

1. Участие в ярмарке осуществляется на основании заявки, представляемой устроителю ярмарки.

2. Ярмарка организуется на находящейся у организатора или устроителя ярмарки в собственности, аренде либо на другом законном основании ярмарочной площадке.

При проведении ярмарки на открытой ярмарочной площадке территория площадки должна иметь твердое покрытие, обеспечивающее возможность торговли с автомашин, во временно установленных палатках, павильонах и в других торговых местах.

Регулирование цен на товары, реализуемые на ярмарке, организатором или устроителем ярмарки не допускается.

3. При входе на территорию ярмарочной площадки должна размещаться вывеска на русском языке с указанием наименования и режима работы ярмарки.

4. На ярмарочной площадке в удобном для обозрения месте должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:

1) местонахождение устроителя ярмарки;

2) наименование, адреса, телефоны устроителя и организаторов ярмарки;

3) иная информация, регламентирующая осуществление торговой деятельности на ярмарочной площадке.

Статья
5. Обязанности организатора ярмарки

Организатор ярмарки:

1) принимает решение о проведении ярмарки, в котором указываются место проведения, период (сроки) проведения, режим работы, тип и тематика ярмарки, наименование (логотип) ярмарки, количество торговых мест на ярмарке;

2) разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней;

3) уведомляет уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа в сфере торговой деятельности, на территории которого предполагается проведение ярмарки, о принятом решении о проведении ярмарки с указанием сроков и периодичности проведения;

4) определяет порядок организации ярмарки и порядок предоставления торговых мест на ярмарке;

5) определяет устроителя ярмарки;

6) опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней;

7) определяет размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги);

8) при необходимости в установленном законодательством порядке получает авторские права на товарный знак ярмарки (знак обслуживания), включая наименование и логотип.“.

3. В статье 6:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Устроитель ярмарки определяется:

1) в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, законодательством о защите конкуренции, если организатором ярмарки являются исполнительные органы государственной
власти автономного округа или органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

2) в порядке, установленном гражданским законодательством, если организатором ярмарки являются юридические лица, индивидуальные предприниматели.“;

2) в пункте 2:

в подпункте 3 слова “и продавцов“ исключить;

дополнить подпунктами 4 и 5 следующего содержания:

“4) рассматривает поступившие заявки и в случае принятия положительного решения заключает договор с участником ярмарки;

5) осуществляет подготовку и согласование схемы размещения торговых мест с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, охраной общественного порядка, а также с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.“.

4. Дополнить Закон статьями 6.1, 6.2, 6.3 следующего содержания:

“Статья 6.1. Требования к участникам ярмарки

1. Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) участниками ярмарки осуществляется при наличии:

1) у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

копии документа о постановке на учет в налоговом органе;

документа, удостоверяющего личность продавца;

документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (сертификат или декларация о соответствии либо их копии), товарно-сопроводительных документов;

медицинских книжек установленного образца с полными данными медицинских обследований (для участников ярмарки, самостоятельно осуществляющих реализацию пищевых продуктов, а также лиц, привлекаемых участником ярмарки для реализации пищевых продуктов) и других документов, предусмотренных действующим законодательством;

2) у граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством,
животноводством:

документа, удостоверяющего личность;

документа (справки), подтверждающего ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства;

документа, подтверждающего наличие в собственности или на ином законном основании земельного (дачного) участка.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, хранятся у участников ярмарки, самостоятельно осуществляющих реализацию товаров, а также у лиц, привлекаемых участником ярмарки для реализации товаров, в течение всего времени работы ярмарки и предъявляются по первому требованию организаторов ярмарки, контролирующих органов, покупателей.

Статья 6.2. Требования к организации продажи товаров на ярмарках

1. Торговое место (в том числе автотранспортное средство) должно быть оборудовано:

1) вывеской о принадлежности торгового места;

2) подтоварниками для складирования товаров;

3) специализированным холодильным оборудованием для продажи товаров, требующих определенных температурных условий хранения;

4) весоизмерительным оборудованием при продаже весовых товаров и другим измерительным оборудованием, прошедшим поверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы и имеющим оттиски поверительных клейм;

5) контрольно-кассовой техникой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. В случае, если деятельность по продаже товаров осуществляется с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей и других средств измерения), на ярмарке в доступном месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров.

3. При осуществлении деятельности по продаже товаров
на ярмарке участники ярмарки и лица, привлекаемые участниками ярмарки для реализации товаров, должны:

1) соблюдать требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и другие установленные законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа требования;

2) соблюдать требования, предъявляемые к продаже отдельных видов товаров.

4. При продаже товаров участники ярмарки и лица, привлекаемые участником ярмарки для реализации товаров, обязаны своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателей необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров информацию о товарах, изготовителях.

5. Ценники на реализуемые товары должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Статья 6.3. Информационное обеспечение ярмарочной деятельности

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в обязательном порядке размещает и не реже одного раза в квартал обновляет информацию о планируемых к проведению органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа ярмарках на официальном сайте органов государственной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.“.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

г. Ханты-Мансийск

11 июня 2010 года

N 103-оз