Законы и бизнес в России

Постановление главы Красночетайского района ЧР от 08.04.2010 N 149 “Об утверждении Положения о Красночетайском Центре психолого-педагогической помощи отдела образования администрации Красночетайского района“

ГЛАВА КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2010 г. N 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КРАСНОЧЕТАЙСКОМ ЦЕНТРЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА

В связи с созданием в составе отдела образования администрации Красночетайского района “Красночетайского Центра психолого-педагогической помощи“ постановляю:

1. Утвердить Положение Красночетайского Центра психолого-педагогической помощи отдела образования администрации Красночетайского района.

2. Признать утратившим силу постановление главы района от 07.06 2007 N 264 “Об утверждении устава муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи “Красночетайский районный центр психологической помощи“.

Глава района

А.И.КРИКОВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О КРАСНОЧЕТАЙСКОМ ЦЕНТРЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧР

I. Общее положение

1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Центра психолого-педагогической помощи отдела образования администрации Красночетайского
района Чувашской Республики (далее - Центр).

2. Центр создается при отделе образование администрацией Красночетайского района в соответствии с Положением о службе практической психологии в системе образования Чувашской Республики и постановлением главы администрации Красночетайского района.

3. В состав Центра психологической помощи входит заведующий, педагог-психолог, учитель-логопед. Количество штатных единиц определяется начальником отдела образования администрации Красночетайского района.

4. Центр входит в состав отдела образования администрации Красночетайского района как структурное подразделение и действует в соответствии с настоящим Положением.

5. Центр оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах начального, основного и среднего образования, развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личности и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

6. В своей деятельности Центр руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации “Об образовании“, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями вышестоящих органов управления образованием и настоящим положением.

II. Цели и задачи Центра

7. Целями Центра являются:

- содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений района в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников
и других участников образовательного процесса;

- содействие в приобретении учащимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни;

- оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

8. Задачи Центра:

- психологический анализ социальной ситуации развития образовательных учреждений, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их расширения;

- содействие личному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

- формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации специально-психологического климата в образовательных учреждениях;

- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе районного управления образования или отдельных образовательных учреждений;

- участие совместно с педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

- содействие распространению
и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

III. Организация деятельности Центра

9. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях оказывается педагогом-психологом, учителем логопедом или группой специалистов.

10. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений; специализированная помощь детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании, детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссиях и консилиумах.

11. Научно-методическое обеспечение деятельности Центра осуществляется информационно-методическим центром.

IV. Основное направление деятельности Центра

12. К основным направлениям деятельности Центра относятся:

- психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитие интеллекта;

- психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится
специалистами как индивидуально, так и группами обучающихся;

- психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития;

- психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе современной деятельности педагогов - психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;

- консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам в вопросах воспитания, развития и обучения посредством психологического консультирования.

V. Обеспечение деятельности Центра

13. Деятельность Центра обеспечивается отделом образования администрации Красночетайского района, в ведении которого находятся образовательные учреждения района.

14. Координация деятельности Центра осуществляется директором Центра психологической помощи, который назначается приказом отдела образования администрации Красночетайского района.

15. Содержание работы Центра определяется Программой психологической службы, разрабатываемой на 5 лет.

16. Организация работы Центра регламентируется планом работы Центра на учебный год, утвержденным начальником отдела образования администрации Красночетайского района.

17. Центр в своей деятельности руководствуется уставом отдела образования администрации Красночетайского района, договором между Центром и родителями обучающихся, договором ПМПК и ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум) образовательных школ.

18. Специалисты Центра выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальными запросами участников образовательного процесса.

19. Центр в соответствии с
возложенными на него задачами:

- координирует работу муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), работу школьных психологов, логопедов, социальных педагогов, других специалистов, работу школьных психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк);

- проводит мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;

- создает базу данных о детях, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи;

- собирает и обрабатывает информацию о результатах психологической работы образовательных учреждений района;

- информирует работников образования о новых открытиях практической психологии;

- организует систему практических семинаров по проблемам воспитания и образования;

- участвует в работе методических объединений учителей района, разработке программ, организует психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;

- участвует в аттестации учителей района - в подготовке и проведении научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства, в организации фестивалей, конкурсов, олимпиад и т.д.;

- ведет консультативную деятельность;

- ведет плановую работу в области информатизации системы образования;

- выполняет адресную работу с различным контингентом учащихся, начиная с предшкольного до старшего звена;

- участвует в экспериментально-исследовательской и научной работе;

- обобщает и распространяет опыт передовых школ района и республики;

20. Центр работает в тесном контакте с ЧРИО, учреждениями здравоохранения, органом опеки и попечительства, органом внутренних дел, прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся и воспитанников.

VI. Имущество и средства Центра

21. В целях обеспечения деятельности Центра за ним закрепляется необходимое имущество.

22. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:

-
собственные средства учредителя

- имущество, закрепленное за Центром

- средства спонсоров, добровольческие пожертвования физических и юридических лиц.

23. Центр обслуживается через централизованную бухгалтерию отдела образования администрации Красночетайского района.

24. Контроль за деятельностью Центра осуществляет учредитель.

25. Ликвидация и реорганизация Центра осуществляется на основании решения администрации Красночетайского района.