Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Шумерлинского района ЧР от 17.02.2010 N 85 “Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях Шумерлинского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2010 г. N 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

В целях повышения эффективности расходов бюджета Шумерлинского района Чувашской Республики постановляю:

1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях Шумерлинского района.

2. Опубликовать настоящее постановление в издании “Вестник Шумерлинского района“

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела образования, культуры и спорта администрации
Шумерлинского района Мозякова Ю.Я.

Глава Шумерлинского района

В.А.МУРАШКИН

Приложение

к постановлению

главы Шумерлинского района

от 17.02.2010 N 85

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

1. Организации, в отношении которых применяется стандарт

1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях Шумерлинского района (далее - услуга), являются муниципальные общеобразовательные учреждения района:

Средняя (полная) общеобразовательная школа - общеобразовательное учреждение, которое реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.2. Разработчиком стандарта и главным распорядителем средств бюджета Шумерлинского района, в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальных услуг в муниципальных общеобразовательных учреждениях, является отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района.

1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:

Муниципальная услуга по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях Шумерлинского района - услуга в организации общего образования детей, оказываемая получателям муниципальных услуг администрацией Шумерлинского района, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Шумерлинского района.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - программы, обеспечивающие реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Основное образование включает в
себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), работники образовательного учреждения.

Образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Государственная аккредитация в области образования - экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.

2. Нормативные правовые акты,

регулирующие предоставление муниципальной услуги

2.1. Конституция Российской Федерации.

2.2. Конституция Чувашской Республики.

2.3. Конвенция ООН “О правах ребенка“.

2.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

2.5. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“.

2.6. Закон Чувашской Республики от 28.01.1993 “Об образовании“.

2.7. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних“.

2.8. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“.

2.9. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“.

2.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 “О национальной доктрине образования в Российской Федерации“.

2.11. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 “Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении“.

2.12. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 “Об утверждении Типового положения об
образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста“.

2.13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02“.

2.14. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 “Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования“.

2.15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2006 N 30 “Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях“.

2.16. Указ Президента Чувашской Республики от 29.10.2004 N 118 “О дополнительных мерах по инновационному развитию Чувашской Республики“.

2.17. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.02.2005 N 39 “О концепции инновационного развития Чувашской Республики“.

2.18. Указ Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 N 25 “О стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года“.

3. Порядок получения доступа к услуге

3.1. Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется любому гражданину, проживающему на территории района и имеющему право на получение общего образования соответствующего уровня, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

3.2. Муниципальная услуга по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования является бесплатной для всех категорий граждан.

3.3. Получателями муниципальной услуги в сфере общего образования являются обучающиеся в учреждениях среднего (полного) общего образования всех уровней и форм обучения.

3.4. Право на прием в образовательное учреждение имеют все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением, и имеющие право на получение образования данного уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по
причине отсутствия свободных мест, т.е. при наполняемости всех классов параллели не менее 25 обучающихся. В этом случае отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на территории района и обеспечивает прием детей.

3.5. Прием в образовательное учреждение производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме. Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации, Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством.

3.6. В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Зачисление детей в первый класс в более раннем возрасте осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с разрешения отдела образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района.

3.7. Для зачисления ребенка в первый класс образовательного учреждения родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение:

- заявление о приеме;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- медицинскую карту ребенка;

- документы, подтверждающие личность заявителей (родителей или законных представителей);

- контактную информацию.

3.8. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

3.9. При приеме детей в первый класс не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам. Психолого-педагогическое и диагностическое обследование, собеседование возможно проводить в сентябре с согласия родителей (законных представителей) только после официального зачисления в образовательное учреждение. Результаты диагностического обследования, заключение психолого-педагогической комиссии о готовности к
обучению носят рекомендательный характер для определения педагогическим коллективом форм и методов обучения ребенка, программ обучения, соответствующих уровню развития, подготовленности, способностям и здоровью ребенка, планирование учебной работы с каждым учащимся и не могут использоваться как инструмент для отбора и служить основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.

3.10. При приеме в образовательное учреждение в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения наряду с документами, предусмотренными для приема в первый класс, представляются также:

- личное дело обучающегося;

- ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).

При наличии у несовершеннолетнего паспорта вместо свидетельства о рождении предоставляется паспорт.

При приеме обучающегося в образовательное учреждение на ступень среднего (полного) общего образования дополнительно предоставляется документ государственного образца об основном общем образовании.

3.11. Обучающиеся, закончившие в образовательном учреждении обучение на ступени основного общего образования, получившие в установленном порядке документ государственного образца об основном общем образовании и не подавшие заявление об отчислении из образовательного учреждения, автоматически переводятся на ступень среднего (полного) общего образования без каких-либо дополнительных процедур приема.

3.12. Прием заявлений родителей (законных представителей) о зачислении детей в первый класс начинается с 1 апреля.

3.13. При приеме запрещается требование предоставления документов, не предусмотренных настоящим стандартом.

3.14. Представленные документы в обязательном порядке регистрируются через секретариат образовательного учреждения в журнале приема заявлений. Отказ в приеме и регистрации заявления по любым основаниям недопустим.

3.15. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

- входящий номер заявления о приеме в Школу;

- перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Школы;

- сведения о сроках получения информации о зачислении в первый
(последующий) класс;

- контактные телефоны Школы для получения информации;

- телефон отдела образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района.

3.16. Прием в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя образовательного учреждения не позднее 30 августа текущего года. Прием в течение учебного года оформляется не позднее 3-х дней с момента предоставления всех необходимых документов.

3.17. При наличии оснований для отказа в приеме ребенка в первый класс или в последующие классы образовательного учреждения заявитель имеет право на своевременное получение такой информации, причем по требованию заявителя - в письменной форме с указанием оснований отказа. Заявитель вправе оспорить такой отказ в установленном законодательством порядке.

3.18. При приеме детей в образовательное учреждение администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.

3.19. Основанием для выбытия обучающегося из образовательного учреждения является:

- окончание обучения в образовательном учреждении в связи с получением общего или среднего (полного) общего образования;

- перевод обучающегося в другое образовательное учреждение;

- приговор суда, которым назначено наказание в виде лишения свободы с изоляцией от общества;

- заболевание обучающегося, следствием чего является необучаемость ребенка по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.20. Выбытие обучающегося из образовательного учреждения оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.

3.21. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.

3.22. Выбытие обучающегося из образовательного учреждения до достижения возраста 15 лет без продолжения начального общего, основного общего образования (отсев) является нарушением
законодательства Российской Федерации в области образования. Ответственность за данное нарушение несет руководитель образовательного учреждения и родители (законные представители) обучающегося. В исключение из указанного правила по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и уполномоченного органа местного самоуправления обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить образовательное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение до получения основного общего образования, и органа местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.23. В случае выбытия обучающегося в связи с его переводом в другое образовательное учреждение родители (законные представители) обучающегося пишут заявление, в котором указывают причину выбытия, а также наименование образовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение ребенка. Обучающемуся или его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые предоставляются в принимающее образовательное учреждение:

- личное дело обучающегося;

- медицинская карта ребенка;

- ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).

4. Требования к качеству муниципальной услуги,

закрепляемой стандартом

4.1. Наличие и качество документов образовательного учреждения, в соответствии с которыми оказывается услуга:

- устав образовательного учреждения;

- лицензия на право ведения образовательной деятельности;

- свидетельство о государственной аккредитации;

- учебный план образовательного учреждения;

- штатное расписание образовательного учреждения;

- расписание учебных занятий;

- распорядительные документы образовательного учреждения по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности;

- документы учета проведения учебных занятий;

- иные документы.

4.2. Условия реализации образовательной услуги

4.2.1. Образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень
- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

4.2.2. Предметом деятельности образовательного учреждения в рамках стандарта является реализация преемственных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательное учреждение может также реализовывать дополнительные образовательные программы по следующим направленностям: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, естественно-научной, эколого-биологической, культурологической, военно-патриотической, спортивно-технической, научно-технической, социально-педагогической, а также программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по отдельных предметам (циклам предметов), программы допрофессиональной подготовки.

4.2.3. Обучение и воспитание в образовательном учреждении ведется на чувашском и русском языках. Деятельность образовательного учреждения строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.2.4. Общеобразовательные программы в образовательном учреждении осваиваются преимущественно в очной форме. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в образовательном учреждении также могут осваиваться в форме экстерната, самообразования и семейного образования. В образовательном учреждении допускается сочетание указанных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната, самообразования и (или)
в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. Для детей по медицинским и социально-педагогическим показаниям организуется индивидуальное обучение.

4.2.5. Содержание общего образования в образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ курсов, дисциплин.

4.2.6. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с региональным базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. В учебном плане образовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебные нагрузки на обучающихся, регламентированные учебным планом и расписанием занятий, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

4.2.7. Учебный год в образовательном учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

4.2.8. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 2 - 11-х классах - не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации. Учебный год делится на четыре четверти, которые отделяются друг от друга каникулами.

4.2.9. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

4.2.10. Годовой календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается образовательным учреждением ежегодно.

4.2.11. Образовательное учреждение работает по графику пяти- или шестидневной рабочей недели в одну смену. Продолжительность урока в 1 - 4-х классах 40 минут, в 5 - 11 классах - 45 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания обучающихся.

4.2.12. Количество классов в образовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

4.2.13. Образовательное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий группы продленного дня.

4.2.14. В образовательном учреждении устанавливается наполняемость классов и групп продленного дня в количестве 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

4.2.15. При проведении занятий по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по иностранному языку и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), а также при изучении иностранного языка на первой ступени общего образования, чувашского языка допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек.

4.2.16. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. Классы одного года обучения образуют учебную параллель и обозначаются в документации образовательного учреждения номером, отражающим год обучения; за каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников образовательного учреждения.

4.2.17. Система оценок при промежуточной аттестации, ее форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.

4.2.18. Промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться в форме собеседования, тестирования, защиты рефератов, творческих работ, зачетов, переводных экзаменов (устных и письменных), контрольных работ. Конкретная форма промежуточной аттестации и порядок проведения определяются Педагогическим советом и регламентируются Положением о промежуточной аттестации образовательного учреждения.

4.2.19. Для учащихся первой и второй ступени в конце каждой четверти выставляются четвертные оценки по всем учебным предметам, учащиеся 1-х классов по окончании первого года обучения не аттестуются. Обучающиеся третьей ступени аттестуются по полугодиям.

4.2.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается Педагогическим советом Школы и оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.

4.2.21. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. В личное дело обучающегося вносится запись: “условно переведен“.

4.2.22. Аттестация обучающегося, условно переведенного в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом руководителя образовательного учреждения в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля.

4.2.23. При положительном результате аттестации Педагогический совет образовательного учреждения принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведен условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося. При отрицательном результате аттестации руководитель учреждения вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае, если обучающийся, условно переведенный в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведен в последующий класс.

4.2.24. Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения (при их наличии) или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

4.2.25. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.2.26. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Порядок и форма итоговой аттестации определяются действующим законодательством.

4.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация

4.3.1. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.

4.3.2. Комплектование штата работников образовательного учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.3.4. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.

4.4. Специальное техническое оснащение учреждения

4.4.1. Образовательное учреждение, предоставляющее услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.

4.4.2. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в общеобразовательном учреждении устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02 и др.).

4.5. Требования к предоставлению информации

4.5.1. При приеме обучающихся в образовательное учреждение администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.

4.5.2. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

4.5.3. Любой гражданин имеет право ознакомиться с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в образовательном учреждении. С этой целью администрация принимает меры к размещению указанных документов в общедоступном для граждан месте в здании образовательного учреждения.

4.5.4. Не реже одного раза в полугодие руководитель образовательного учреждения делает подробный отчет перед Советом Школы (Попечительским советом, Управляющим Советом) об учете и расходовании привлеченных внебюджетных, в том числе благотворительных родительских средств.

4.6. Требования к организации медицинского обслуживания

4.6.1. Медицинское обслуживание обучающихся в образовательном учреждении обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, для работы которого образовательное учреждение предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями и который наряду с администрацией и педагогическим составом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся.

4.7. Требования к организации питания

4.7.1. Организация питания в образовательном учреждении осуществляется образовательным учреждением. В образовательном учреждении предусматривается специальное помещение для организации питания обучающихся.

4.7.2. Учащиеся в группах продленного дня в обязательном порядке обеспечиваются 2-разовым питанием за счет родителей (законных представителей).

5. Критерии оценки каче“тва услуг

- доступность качественного образования и воспитания;

- инновационная и методическая деятельность;

- кадровые ресурсы учреждения;

- исполнительная дисциплина;

- санитарно-гигиенические условия детского образовательного учреждения;

- пожарная и антитеррористическая безопасность в детском образовательном учреждении;

- создание условий для сохранения жизни и здоровья учащихся;

- создание условий, позволяющих обучающимся (воспитанникам) реализовать свои интересы и потребности; развитие творческих способностей учащихся; организация активного отдыха обучающихся (воспитанников) в режиме учебного и внеучебного времени.

6. Порядок обжалования нарушений требований стандарта

6.1. Общие положения

6.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги.

За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).

Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.

6.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:

- указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;

- жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;

- жалоба на нарушение требований стандарта в администрацию района на имя главы администрации района или курирующего заместителя главы администрации - начальника отдела образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района;

- обращение в суд.

6.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу

6.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).

6.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.

Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.

6.3. Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу

6.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) организации, оказывающей услугу.

6.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено как в письменной, так и в устной форме.

6.3.3. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.

6.3.4. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:

а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;

б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.

6.3.5. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае:

а) несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта;

б) при установлении факта безосновательности жалобы заявителя;

в) при несоблюдении заявителем срока для обращения с жалобой к руководителю организации.

6.3.6. При рассмотрении жалобы заявителя руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, должен совершить следующие действия:

6.3.6.1. Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.

6.3.6.2. Устранить установленные нарушения требований стандарта.

6.3.6.3. Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.

6.3.6.4. Направить не позднее 10 дней со дня подачи жалобы на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в том числе:

- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);

- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);

- об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа.

6.3.7. В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения срока, заявитель может использовать иные способы обжалования.

Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.

6.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в администрацию района на имя главы администрации района или курирующего заместителя главы администрации - начальника отдела образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района

6.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию района на имя главы района или курирующего заместителя главы - начальника отдела образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района.

Рекомендуемая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему Стандарту.

6.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию района осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в администрации района или в отделе образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района.

6.4.3. По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:

- устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;

- привлекает сотрудников, признанных ответственными за нарушение требований стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;

- представляет ответственному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.

6.4.4. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего Стандарта.

6.4.5. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, ответственный отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района, направляют на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:

- действия и меры, предпринятые ответственным подразделением в части выявления и устранения допущенных нарушений, и результаты данных действий;

- установленные (неустановленные) факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;

- принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц, организации, оказывающей услугу и отдельных сотрудников данной организации (в случае осуществления проверочных действий силами организации, оказывающей услугу);

- принесение от имени отдела образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района извинений, в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);

- иную информацию в соответствии с Федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.

7. Ответственность за нарушение требований

стандарта качества муниципальной услуги

7.1. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу

Меры ответственности за нарушение требований стандарта могут быть применены к руководителям муниципальных образовательных учреждений района по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий или судебного решения.

Меры ответственности к руководителям организаций, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:

- за 1 и более (до 5) нарушений организацией требований стандарта в течение года - замечание;

- за 5 и более (до 20) нарушений организацией требований стандарта в течение года - выговор;

- за 20 и более нарушений организацией требований стандарта в течение года - увольнение;

- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки отдела образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района, по устранению нарушений требований стандарта в установленные сроки - выговор;

- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки отдела образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - увольнение.

Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение организацией требований стандарта в течение года более 10 раз, не может быть выплачена стимулирующая часть, зависящая от результатов деятельности (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).